Направление проектная деятельность «Путь к грамотности»





Скачать 193.53 Kb.
НазваниеНаправление проектная деятельность «Путь к грамотности»
Дата публикации10.06.2015
Размер193.53 Kb.
ТипДоклад
100-bal.ru > Литература > Доклад
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

г. Владимира

«Средняя общеобразовательная школа № 21»

ПРОГРАММА

организации внеурочной деятельности

младших школьников

(направление - проектная деятельность)

«Путь к грамотности»

Составила:

учитель начальных классов

Макарова Л.В.

Пояснительная записка.

Курс «Путь к грамотности» предназначен для работы с учащимися 2-4 классов, желающими освоить формы и методы проектной деятельности, исследую понятия, явления русского языка. Предлагается проводить в течение каждого учебного года 34 занятия (один раз в неделю).

Цели курса: формировать у учащихся умение осуществлять проектную деятельность, как самостоятельно, так и в группе; определять значимые проблемы и решать их; научить детей разным способам поиска материала и разным видам исследования; развивать у них творческие способности, пробудить интерес к исследовательской деятельности. Данный курс разработан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, программами по русскому языку. Он позволяет закрепить и дополнить знания по следующим основным разделам:

- во 2 классе – лексика, фонетика, графика;

- в 3 классе – морфология, морфемика, орфография;

- в 4 классе – синтаксис и пунктуация, морфология, орфография.

Занятия данного курса представлены различными формами работы и проверки знаний, умений учащихся. Это занимательные упражнения, дидактические игры, конкурсы, творческие задания и др.

В числе прочих предусмотрены следующие формы работы: доклад, реферат, исследование (исследовательская работа), проект.

Доклад - это устное или письменное сообщение с целью познакомить слушателей (читателей) с определённой темой (проблемой). В докладе могут быть представлены сообщения автора, которые , которые в данном случае не требуют научной проверки или доказательств.

Реферат - это доклад на определённую тему, основанный на обзоре различных источников информации. В реферате могут быть изложены различные точки зрения по данному вопросу.

Исследование (исследовательская работа) - это изучение чего – либо с целью решения определённой задачи и получения какого – либо результата.

Проект – это «продукт», созданный как результат проектной деятельности; разработанный план решения проектных задач с представлением его реализации, описанием исследований, изложением выводов и рекомендаций.

Алгоритм разработки проекта таков: проблема – цель – результат.

После того как выявлена проблема и намечена цель, необходимо следующее:

1. Установить наличие имеющихся ресурсов и определить ресурсы. (Что уже есть для выполнения предстоящей работы – информация, умения. Чего пока нет, но нужно иметь: найти информацию, научиться делать.)

2. Поставить задачи. (Что необходимо сделать, чтобы достичь цели проекта).

3.Наметить этапы работы. (Разделить всю работу на части).

4. Выбрать способы решения задач на каждом этапе.

5. Определить сроки выполнения работы (поэтапно и в целом).

Структура проекта такова: введение, основная часть, заключение.

Введение – это часть, в которой необходимо указать тему, цель и задачи, гипотезу и способы её проверки.

Основная часть - это описание поэтапного решения задач.

Можно использовать фразы –клише:

Я начал свою работу с тог, что…

Потом я приступил…

Я завершил работу тем, что…

В ходе работы я столкнулся с такими проблемами…

Я отклонился от плана (указать, когда был нарушен план)…

План моей работы был нарушен, потому что…

Заключение - это часть, в которой нужно подвести итоги работы, перечислив то, что удалось, и что нет, сделать выводы, сформулировать рекомендации.

В проектной деятельности ребёнок приобретает новые знания, умения и навыки. Эта работа позволяет ребёнку делать для себя открытия, учиться для себя ставить цели и добиваться достижения этих целей. Проводя работу над проектом, ребёнок больше узнаёт о себе, о своих возможностях, и развивает способности, формирует свою компетенции: информационную, мыслительную, деятельную, коммуникативную.

В данном курсе используются такие формы работы, как симпозиум, аукцион, мозговой штурм, интеллектуальный тренинг, лингвистические посиделки.

Важной особенностью курса стала методика, получившая название «школа эйдетика». Это мостик между повышенным уровнем сложности заданий и возможностями младшего школьника. Как показала практика, приёмы эйдетики способствуют мягкому переходу с одного уровня сложности на другой.

После защиты проекта рекомендуется оценивать сформированность мыслительных, информационных, деятельностных, коммуникативных умений учащихся. В ходе самоанализа происходит оценка своих поступков и переживаний.

Проектная работа направлена на решение конкретных проблем, на достижение оптимальным способом заранее запланированного результата. Поскольку область исследований в курсе «Путь к грамотности» - русский язык, ожидаемым результатом будет грамотная речь школьников (письменная и устная), а также интерес к русскому языку.

2 КЛАСС

Наш помощник — язык



Занятие 1. Чудо из чудес






Занятие 2. Язык и речь - одно и то же?






Занятие 3. Как возник язык?






Занятие 4. Какие языки есть на свете?






Занятие 5. Защита проекта




Мир слов



Занятие 6. Для чего придуманы словари?






Занятие 7. Архаизмы, неологизмы, омонимы






Занятие 8. Синонимы и антонимы






Занятие 9. Защита проекта по лексике




Добрые звуки



Занятие 10. Поиграем со звуками






Занятие 1 1. Транскрипция






Занятие 12. Слабые и сильные позиции звуков






Занятие 1 3. Тайна фонемы






Занятие 14. Фонемные и нефонемные правила






Занятие 15. На сцене гласные!






Занятие 16. «Опасные»согласные






Занятие 17. Выходим на главное правило






Занятие 18. Фонетическая задачка «Колобок»






Занятие 1 9. Фонетическая задачка «Гуси-лебеди»






Занятие 2 0. Фонетическая задачка «Маша и Медведь»






Занятие 21. Фонетическая задачка «Морозко»






Занятие 2 2. Фонетическая задачка «Иван-царевич и Серый Волк»






Занятие 23. Защита проектов по фонетике




Живые буквы



Занятие 2 4. Кто повелевает буквами?






Занятие 2 5. Как человек научился писать?






Занятие 2 6. Пиктография






Занятие 2 7. История письменности






Занятие 2 8. Древнерусский алфавит






Занятие 2 9. Самая молодая буква современного русского языка






Занятие 3 0. Творческая мастерская: древнерусские буквы






Занятие 3 1. Забавный алфавит






Занятие 3 2. Каллиграфия






Занятие 3 3. Защита проектов по графике






Занятие 3 4. Конкурс «Грамотеи»




3 КЛАСС

Части речи



Занятие 1. Проекты дают знания






Занятие 2. В гостях у частей речи






Занятие 3. Все, что существует






Занятие 4. Прилагательное






Занятие 5. Глагол






Занятие 6. Вместо имени






Занятие 7. Служба частям речи






Занятие 8. Для чего нужна морфология?






Зан ятие 9. Защита проектов по морфологии




Состав слова



Занятие 10. Из чего состоят слова?






Занятие 1 1. Зрим в корень!






Занятие 12. Окончание и основа






Занятие 1 3. Слово о префиксах






Занятие 14. Приставки-труженицы






Занятие 15. Говорящие суффиксы






Занятие 16. Суффиксы существительных






Занятие 1 7. Суффиксы прилагательных






Занятие 18. Суффиксы глаголов






Занятие 19. Интерфикс и постфикс






Занятие 2 0. Слова замаскировались






Занятие 21. Защита проектов по морфемике




Правописание



Занятие 22. Где прячутся ошибки?






Занятие 23. Самоинструкция






Занятие 24. Орфограммы в стихах






Занятие 2 5. Что нельзя проверить?






Занятие 26. Этимология






Занятие 2 7. Школа эйдетики






Занятие 2 8. Образ слова






Занятие 2 9. Цепочки ассоциаций






Занятие 3 0. Стоп! Перенос!






Занятие 3 1. Предлоги и приставки






Занятие 3 2. Пишем раздельно






Занятие 3 3. Защита проектов по правописанию






Занятие 3 4. Конкурс «Что написано пером, не вырубишь топором!»




4 КЛАСС

Синтаксис



Занятие 1. Как прекрасен наш язык!






Занятие 2. Королевство предложений






Занятие 3. Виды предложений






Занятие 4. Кто здесь главный?






Занятие 5. Дружба слов






Занятие 6. Дополнение






Занятие 7. Определение






Занятие 8. Обстоятельство






Занятие 9. Родня в предложении






Занятие 10. Защита проектов по синтаксису




Пунктуация



Занятие I 1. Знаки препинания






Занятие 12. Обращение






Занятие 13. Как пишут письма?






Занятие 14. Эксперты предложений






Занятие 15. Грамматическое исследование






Занятие 16. Защита проектов по пунктуации




Морфология



Занятие 17. Неутомимые глаголы






Занятие 18. Спряжение глаголов






Занятие 19. Алгоритм правописания






Занятие 2 0. Всезнающие существительные






Занятие 21. Склонение существительных






Занятие 2 2. Слово о падежах






Занятие 2 3. Великолепная шестерка падежей






Занятие 2 4. Слова-помощники






Занятие 25. Морфологический разбор существительного






Занятие 26. Чувствительные прилагательные






Занятие 2 7. Полезная краткость






Занятие 28. Доброта мягкого знака






Занятие 2 9. Суровость твердого знака






Занятие 3 0. Конкурс «Грамотеи»






Занятие 31. Путь к грамотности






Занятие 3 2. Подготовка к защите проекта






Занятие 33. Защита проекта






Занятие 3 4. Лингвистические посиделки




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Направление проектная деятельность «Путь к грамотности» iconПроектная деятельность в начальной школе
Проектная деятельность обучающихся — совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую...
Направление проектная деятельность «Путь к грамотности» iconПроектная деятельность обучающихся на уроках истории и обществознания
Одним из основных направлений работы с учащимися является проектная деятельность на уроках и во внеурочное время
Направление проектная деятельность «Путь к грамотности» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема: «Проектная и исследовательская деятельность, как путь творческого развития учащихся в специальной (коррекционной) школе VIII...
Направление проектная деятельность «Путь к грамотности» icon«Проектная деятельность на уроках обществознания» Проектная деятельность...
Причем знания, добытые в ходе собственных опытов, наблюдений, экспериментов, выводов и умозаключений, обычно самые прочные. Как правило,...
Направление проектная деятельность «Путь к грамотности» iconПроектная деятельность младших школьников
Она дает возможность качественно поднять уровень знаний и умений учащихся через проникновение в закономерные связи природы и общества....
Направление проектная деятельность «Путь к грамотности» iconРабочая программа 2013 2014 учебный год Наименование предмета «Путь к грамотности»

Направление проектная деятельность «Путь к грамотности» iconРабочая программа по внеурочной деятельности (социальное направление: проектная деятельность)
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Примерные программы внеурочной деятельности....
Направление проектная деятельность «Путь к грамотности» iconРазрешение этих проблем можно реализовать через совместную учебную...
Выступление Титовой Н. В. на заседании круглого стола «Проектная и исследовательская деятельность учащихся»
Направление проектная деятельность «Путь к грамотности» iconМетодическая разработка на тему: «Проектная деятельность на уроках...
«Проектная деятельность на уроках физики и астрономии с использованием сетевых компьютерных технологий»
Направление проектная деятельность «Путь к грамотности» iconТема: «Учебно-исследовательская и проектная деятельность как одно...
Идея: организовать исследовательскую деятельность учащихся по биологии через использование краеведческого материала
Направление проектная деятельность «Путь к грамотности» iconМетодическое пособие» Тема : «Проектная деятельность как форма организации...
Тема : «Проектная деятельность как форма организации исследовательской работы учащихся»
Направление проектная деятельность «Путь к грамотности» iconОрганизация исследовательской и проектной деятельности как способ...
Может выступить организация исследовательской и проектной деятельности школьников – направление, которое следует отнести к современным...
Направление проектная деятельность «Путь к грамотности» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Три пути ведут к знанию: путь размышления-это путь самый благородный, путь подражания-это путь самый легкий и путь опыта- это самый...
Направление проектная деятельность «Путь к грамотности» iconПроекта
Всероссийская дистанционная конференция «Проектная деятельность в образовательном учреждении»
Направление проектная деятельность «Путь к грамотности» iconМаоу сош №7 г. Балаково исследовательская и проектная деятельность...
Исследовательская и проектная деятельность младших школьников как средство естественнонаучного образования при введении фгос ООО
Направление проектная деятельность «Путь к грамотности» iconПроектная деятельность как одно из направлений организации гражданско-патриотического...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск