Урока: Musik f ü r mich ( Музыка для меня ) 10 класс Цель урока





Скачать 107.19 Kb.
НазваниеУрока: Musik f ü r mich ( Музыка для меня ) 10 класс Цель урока
Дата публикации27.02.2016
Размер107.19 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
Тема урока: Musik für mich…. ( Музыка для меня …..)

10 класс

Цель урока:

Сформировать и расширить лексический запаса учащихся по теме: “музыка для меня”
Воспитательные задачи:

воспитание учащихся любовь к музыке;
Развивающие задачи:

  • научить систематизировать и обобщать полученные знания учащихся о музыке и музыкальных инструментах;

  • развивать память учащихся и быстроту речевой реакции

  • развивать умение речевого взаимодействия


Образовательные задачи:

  • ввести и активизировать употребление новой лексики в различных речевых ситуациях;

  • обучить выражать своё отношение к различным музыкальным жанрам и музыке на немецком языке

  • совершенствовать речевую компетенцию в устной речи

  • обучать умениям в исследовательской деятельности


Практические задачи:

  • развить умение аудирования,

  • формировать умение строить монологическое высказывание на основе услышанного

  • формировать навыки групповой работы


Оборудование:

раздаточный материал; карточки; CD с музыкой разных музыкальных стилей

Форма проведения урока: урок-игра
Вид деятельности учащихся: индивидуальная, групповая.
Тип урока: проблемно – эвристический комбинированный урок
Педагогическая технология: игровая технология

Учебник: ,,Deutsch 10 Kl. Учеб. нем. яз. для 10 кл. ОУ//И.Л. Бим, М.,

,,Просвещение”, 2009 г.// (стр. 146-147.

Межпредметные связи: музыка

План урока:

1.Начало урока (организационный момент)

- беседа с дежурным

-объявление темы урока

2. Повторение изученного ранее (актуализация и систематизация знаний)

- заполнение ассоциограммы

-выполнение теста

3. Речевая разминка

3. Введение в тему

4. Предъявление нового материала

5. Контроль усвоенного материала

6.Итоги урока


Ход урока:

  1. Начало урока (организационный момент)

Беседа с дежурным

Учитель (der Lehrer):

  • Wer hat heute Klassendienst?

  • Wer fehlt heute?

  • Der wievielte ist heute?



Объявление темы урока

Учитель (der Lehrer):

  • Hörst du die Musik?

  • Welche Musik hörst du?

  • Sagen Sie bitte! Lieben alle die Musik hören?

  • Erraten Sie bitte! Wie heißt Thema unserer Stunde heute?

  • Ja, stimmt. Unseres Thema heute heißt ,,Die Musik“




  1. Повторение изученного ранее лексического материала (актуализация и систематизациязнаний)

Учитель (der Lehrer):

  • Zuerst wiederholen wir Lexik zum Thema ,,Die Musik“

  • Was können wir über Musik sagen?


Die Menschen
Spaß

Stimmung

Komponisten

Musiker

Musikstuck

Musikinstrument

verschiedene Musikrichtungen

Geschichte

MUSIK


  • Lest die Wörter links und findet rechts russische Äquivalente


die Orgel орган

die Geige скрипка

das Klavier рояль, пианино

die Gitarre гитара

die Trommel барабан

die Klarinette кларнет

die Posaune тромбон

die Trompete труба

das Saxophon саксофон

der Kontrabass контрабас

das Cello виолончель

die Harfe арфа

die Flöte флейта

das Akkordeon аккордеон

das Keyboard синтезатор

die Balalaika балалайка

die Pauke литавры


  • Und jetzt machen einen Test.




  1. Zu den Tasteninstrumenten gehören

das Klavier

das Akkordeon

das Keyboard

die Orgel

  1. Zu den Saiteninstrumenten / Streichinstrumenten gehören

die Geige

die Gitarre

das Cello

der Kontrabass

die Balalaika

  1. Zu den Blasinstrumenten gehören

die Trompetedie Posaune

das Saxophon,

die Flöte

die Klarinette

  1. Zu den Schlaginstrumenten gehören

die Trommel

die Pauke.


  • Prüfen wir diesen Test (проверка теста)




  1. Речевая разминка

Учитель (der Lehrer):

  • Und jetzt machen wir Redegymnastik. Beantwortet meine Fragen:


1. Was ist für Sie Musik? (Musik ist eine Sprache, die jeder versteht).
2. Welche Rolle spielt Musik im Leben des Menschen? (Eine große Rolle).
3. Wo hört man die Musik? (Im Fernsehen, im Radio, zu Hause, in der Schule).

4. Warum hören Sie Musik? (Die Musik hilft abzuschalten, schafft gute Stimmung,

kann beruhigen, man kann tanzen).

5. Spielen Sie selbst ein Instrument? (Ja.. ., Nein...)
6. Welche Musikrichtungen haben Sie gern?


4. Введение в тему


  • Heute diskutieren wir über verschiedene Musikrichtungen






  • Hören Sie bitte verschiedenen Misikstill!

(Слушаем различные музыкальные стили и называем, какой это стиль)

Ratet mal, welcher Musikstill ist das?


  • Wie ist dein Leblingsmusikstill? (Учитель спрашивает учащихсяо любимом музыкальном стиле?)




  • Wie meinen sie, welche Ziele unserer Stunde sind?


(Учащиеся предлагают, затем учитель ставит цели сама)

  • расширить знания о музыке и музыкальных жанрах;

  • развить имеющиеся знания, умения, навыки;

  • ввести и закрепить новую лексику по теме;

  • совершенствовать навыки по аудированию, строить высказывание на

основе прослушанного;

  • учиться дискутировать по проблеме.


Постановка проблемных вопросов:


  • Welche Rolle spielt Musk in unsrem Leben? (какую роль играет музыка в нашей жизни?)

  • Hat Musik Farbe, Geschmack, Geruch? Wie meinen sie?

(Имеет ли музыка цвет, вкус, запах?)

5. Предъявление нового материала

Учитель (der Lehrer):

Учитель делит класс на группы, каждая группа – это одна команда, которая участвует в играх. За каждый правильный ответ и выполненное задание команда получает 1 балл
Wir beginnen ein musikalische Spiele ,,Was? Wo? Wann?”

Угадай мелодию:

Das Spiel heiβt: Ratet mal die Melodie?

  1. Песня о ежедневных занятиях детей в течение 11 лет.(Чему учат школа)

  1. Песня о средстве, с помощью которого можно преодолеть все трудности. (песни о дружбе)

  1. Песня о капризной дочери. (Трубодурочка)

  1. Песня о пернатом друге. (песни о птицах)

  1. Песня об одинокой красавице. (Во поле берёза стояла)

  1. Песня «по слогам» о деревянном человечке. (Бу – ра – ти – но)

«Шарман – шоу» - «Музыкальные инструменты».

  1. Инструмент представляет собой большую треугольную раму, на которую натягивают струны. Современный инструмент имеет 47 струн. Незаменимый участник симфонического оркестра. В опере часто имитирует звучание гуслей или гитары. (арфа)

  1. Русский народный щипковый инструмент. Произошёл от домры и получил распространение с начала XVIII века. Характерной внешней особенностью этого инструмента является треугольный корпус, снабжённый грифом.(балалайка)

  1. Медный духовой инструмент, простейшие образцы которого были известны задолго до нашей эры. Используется в симфонических, военных, духовых оркестрах. (труба)

  1. Самый большой из всех музыкальных инструментов. Играют на нём, как на фортепиано, нажимая на клавиши. Но в отличие от фортепиано он не струнный, а духовой инструмент, и родственником он оказывается не клавишным инструментам, а маленькой флейте. В давние времена, когда сложных музыкальных инструментов ещё не было, несколько тростниковых дудочек разной величины стали соединять вместе. (орган)

  1. Русский народный струнно – щипковый инструмент. Первые сведения об этом инструменте относятся к глубокой старине. Игрой на этом инструменте сопровождали пение, былинные сказы, исполнитель при этом держал инструмент на коленях. (гусли)

  1. Состоит инструмент из двух металлических дисков, к центру которых прикреплены небольшие кожаные ремешки для продевания пальцев рук. Звучание этого инструмента достигается быстрым «скользящим» ударом их друг о друга. (тарелки)

  • Und jetzt spielen wir weiter.

( презентация с игрой, на каждом слайде по одному заданию)

Der 1. Raund

Verschiedene Kunstarten haben eigene Symbol und Emblem. z.B. Literatur, Malerei, Theater.

Различные виды искусства имеют свои символы, эмблемы и пр. На экране вы видите некоторые из них
Frage: Malen Sie die Emblem der Musik! (Das ist eine Lyra)

image2984image2983
Знаете ли вы, какова эмблема музыкального искусства? За 1 минуту изобразите её на бумаге.

Ответ: Это изображение лиры.
Der 2. Raund
In verschiedene Zeiten nannte man die Musiker verschieden.

Frage: Wer ist hier keiner Musiker?(der Clown)

В разные времена у разных народов музыкантов называли по-разному. Взгляните на этот список. Вопрос: кто же здесь не музыкант? Вычеркните лишнее:

Кобзарь Бард

Акын Скоморох

Гусляр Трубадур

Ашуг Шансонье

Пилигрим Клоун

Ответ: Музыкантом не является клоун.

Der 3. Raund

Frage: Welches Musikinstrument hat jeder Musiker?

img1

Музыкантам оркестра купили инструменты. Кому и какие?

Ответы: скрипка, контрабас, труба, гитара, баян.

Der 4. Raund

Frage: Schreiben Sie für 1 Minute die Namen Musikinstrumente, in die diese Helden gespielt haben.

За одну минуту вам нужно вписать в рамочки названия музыкальных инструментов, на которых играли герои книг и сказок.

(Свирель, гусли, кобза, кифара, гармошка, туба, скрипка)

image2980

Ответ: Орфей играл на кифаре, Лель – на свирели, Баян и Садко- на гуслях, Шерлок Холмс – на скрипке, Крокодил Гена – на гармошке, Незнайка – на тубе, Кобзарь – на кобзе.

Der 5 Raund

Frage: Welches Musikinstrument hat die italienische Familie Stradivari geschafft?(die Geige)

Изготовлением какого музыкального инструмента прославилась семья итальянских мастеров по фамилии Страдивари? Ответ: Скрипка.

Der 6. Raund

Frage: Sagen Sie bitte, wie heißt dieses Musikinstrument? Aus welchem Stoff hat es gemacht? Wie spielt es?

image2982image2981

Назовите инструмент, расскажите, из какого материала он сделан и как на нём играют.

Ответ: Это волынка. Воздушный резервуар (мех, мешок) сделан из козлиной или телячьей шкуры, иногда из пузыря животного. В него вставлено несколько трубок. Через одну нагнетается в мешок воздух, и он надувается как шар. Другие трубочки тянут звуки, сопровождающие мелодию. Звуки тянутся непрерывно, т.к. волынщик держит инструмент под мышкой и прижимает локтем к себе.

Der 7. Raund

Sehen Sie! Dieses Musikinstrument heißt die Orgel. Er ist mehr 2000 Jahre alt. Er kann ganz Chor oder Instrumentalkapelle ersetzt. An der Orgel kann man mit den Hände und sogar den Beine spielen. Das ist ein ganz Blasorchester.

Frage: Ein Journalist schrieb, dass die Orgel ,,weise, zurückhaltend, einsam ist”. Erklären Sie bitte, warum? Sagen Sie russisch.

Этот музыкальный инструмент существует более 2000 лет. Он один может заменить хоровую и инструментальную капеллу. На нём играют руками и даже ногами. В руках одного исполнителя – это целый духовой оркестр. Внимание, вопрос: Один из журналистов писал об органе, что он “мудр, скрытен и одинок”. Объясните, что он имел в виду?

Ответ: Орган “мудр” потому, что впитал в себя культуру тысячелетий; “одинок” потому, что он является единственным клавишно-духовым инструментом; “скрытен” потому, что его нельзя увидеть целиком (мы можем видеть только его фасад).

Der 8. Raund

Das ist ein weidmännisches Horn. (охотничий рог) Es gab ein Signal zur Zeit der Jagd. Es ist lang 6-8 Meter, damit der Laut gut hören kann, aber trompeten war nicht bequem.

Frage: Was haben die Musiker gemacht? Wie heißt jetzt neues Musikinstrument? Erklären Sie bitte russisch!

Перед вами изображение охотничьего рога. В него трубили, подавая сигнал во время охоты, сбора войска, или какого-либо торжественного события. Для того, чтобы звук был слышен на далёком расстоянии, охотничий рог имел огромную длину, иногда 6-8 метров. Трубить в него было крайне неудобно. Внимание, вопрос: Какой выход нашли музыканты, и как стал называться новый музыкальный инструмент?

image2987image2988

Ответ: Длинный охотничий рог “скрутили”, получилась валторна.

  • Das Blitz-Turnier ,,Der rote Knopf” Блиц-турнирКрасная кнопка

1 человек из команды – это красная кнопка. Он надевает красную шапочку и берет в рот свисток. “Красную кнопку” усаживают на стул. Остальные участники, должны давать ответы на предложенные вопросы. Их рука находится у “кнопки”. Нажав на кнопку, она должна сработать, т.е. засвистеть. После этого можно назвать ответ. Если прозвучит неправильный ответ, то право ответа предоставляется другой команде.

Вопросы блиц-турнира.

  1. Как называется перерыв между действиями в спектакле, опере или между отделениями концерта? Антракт.

  2. Как называют музыканта – исполнителя, в совершенстве владеющего техникой своего инструмента? Виртуоз.

  3. На стихи какого русского поэта написан романс “Клён ты мой опавший?” Есенин.

  4. Назовите имя стюардессы, ставшей знаменитой, благодаря песне В. Преснякова? Жанна.

  5. Как называется графический знак для записи музыкальных звуков? Ноты

  6. Самый большой духовой клавишный музыкальный инструмент? Орган.

  7. Название какого инструмента содержит 2 термина: “громко” и “тихо”? Фортепиано.

  8. Какой музыкальный инструмент сочетает в себе фортепиано и гармонь? Аккордеон.

  9. Назовите самого знаменитого певца в греческой мифологии. Орфей.

  10. Как называется очень быстрая игра на барабане? Дробь.

  11. Какой музыкальный инструмент используется как эталон высоты при настройке инструментов? Камертон.

  12. Какие животные помогли Юрию Никулину стать не только популярным актером, но и эстрадным певцом? Зайцы (песня из кинофильма “Бриллиантовая рука”).

  13. Как называют человека, который в народном или армейском хоре начинает песню? Запевала.

  14. Как называют музыканты 5 линеек, на которых пишутся ноты? Нотный стан или нотоносец.

  15. бленные юноши, стоя под окнами своих избранниц? Серенада.

  16. Писатель Успенский придумал крокодила Гену, а кто из композиторов “научил” его петь? Владимир Шаинский.

  17. На каком музыкальном инструменте играла Наташа Ростова, героиня романа “ Война и мир” Л.Н. Толстого? Арфа.

  18. Как называлась знаменитая ливерпульская четверка, навсегда вписавшая свое имя в историю мировой рок – музыки? Биттлз.

  19. Как называется русский народный трехструнный щипковый инструмент? Балалайка.

  20. Какая геометрическая фигура стала музыкальным инструментом? Треугольник.

  21. Какой язык является родным для певицы Мирей Матье? Французский.

  22. Какой музыкальный инструмент назван в честь древнерусского певца – сказителя? Баян.

  23. Каким музыкальным инструментом владел Садко, герой известной сказки? Гусли.

  24. Последнее сочинение Моцарта? Реквием.

  25. Какого композитора слушают все новобрачные? Мендельсон.

  26. Какой музыкальный инструмент используют многие шаманы во время проведения культовых обрядов? Бубен.

  27. Имя советской популярной эстрадной певцы, которая родилась во Франции, росла в Польше, живёт в России, а концерты даёт по всему миру. Она – бабушка известного певца – Стаса. Эдита Пьеха.

5. Контроль усвоенного материала (дискуссия)
Учитель (der Lehrer):

  • Wie meinen Sie, kann man ohne Musik leben? (Ohne Musik wird das Leben langweilig, Musik unterstützt den Menschen in schweren Situationen)

  • Hört eine Situation zu!
    Sie haben heute in der Schule 2 schlechte Noten bekommen. Sie haben mit den Freunden gestritten und haben sehr schlechte Stimmung. Mit dieser Stimmung kommen Sie nach Hause. Welche Musik hören Sie?
    (Ich werde Rockmusik hören. Die Rockmusik wirkt auf mich beruhigend.
    Sie hilft unsere Probleme zu losen. Die Rokmusik regt mich auf und ich vergesse meine Probleme.)

  • Вернёмся к проблемным вопросам.

Welche Rolle spielt Musk in unsrem Leben? (какую роль играет музыка в нашей жизни?)

Hat Musik Farbe, Geschmack, Geruch? Wie meinen sie?

(Имеет ли музыка цвет, вкус, запах?)

  1. Подведение итогов урока

Учитель (der Lehrer):

  • Ich bedanke mich euch für ihre Arbeit, Aufmerksamkeit.

  • Stellen wir Noten! (ставим оценки)

  • Wie fühllt ihr euch heute in der Stunde? Wählt ein Bild?



Meine Stimmung in der Stunde
j0423163 j0423165 j0423169 j0423171 j0423161
sehr schlecht schlecht gut sehr gut toll

(учащиеся называют свое настроение)



Ich fühlte mich heute………….

(Я чувствовал себя сегодня на уроке …)


  • Die Stunde ist zu Ende. Auf Wiedersehen!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урока: Musik f ü r mich ( Музыка для меня ) 10 класс Цель урока iconДепартамент образования Владимирской области
«die Musik»? Die Musik – ist die Kunst, in der Erlebnisse, Gefühlle und Ideen durch rhythmische Laute ausgedrückt sind. Die Musik...
Урока: Musik f ü r mich ( Музыка для меня ) 10 класс Цель урока iconКонспект открытого урока по музыке, проводимого в 5 классе по программе...
Цель урока: cформировать представление учащихся о балете, как о жанре музыкально-литературного искусства
Урока: Musik f ü r mich ( Музыка для меня ) 10 класс Цель урока iconКонспект открытого урока по теме: «Музыка моего народа» 4 класс. Тема: «Музыка моего народа»
Цель: закрепить в сознании школьников, что из русского народного творчества сформировался музыкальный язык русской и современной...
Урока: Musik f ü r mich ( Музыка для меня ) 10 класс Цель урока iconУрока: «Угол и его величина» Цель урока
А у меня сегодня таинственное, мы с вами совершим полет в космическое пространство
Урока: Musik f ü r mich ( Музыка для меня ) 10 класс Цель урока iconУрока: Класс Паукообразные. Тип урока
...
Урока: Musik f ü r mich ( Музыка для меня ) 10 класс Цель урока iconУрок №1 Тема урока: Алгоритм. Класс: 2 Цель урока: Ввести понятие...
...
Урока: Musik f ü r mich ( Музыка для меня ) 10 класс Цель урока iconКонспект урока по волейболу 8-9 класс Дата урока: 20. 12. 12 Тема...
Цель урока: Укрепление здоровья и подготовка учащихся к внутришкольным и районным соревнованиям
Урока: Musik f ü r mich ( Музыка для меня ) 10 класс Цель урока iconУрок 1 Тема урока
Цель урока: «Как музыка и изобразительное искусство может изображать одно и тоже событие жизни»
Урока: Musik f ü r mich ( Музыка для меня ) 10 класс Цель урока iconТема урока: "Украшения и реальность. Узоры на стекле" 2 класс. Цель урока
Цель урока: учить детей наблюдать за изменениями в природе, видеть прекрасное в окружающем мире природы; учить “брать” не разрушая....
Урока: Musik f ü r mich ( Музыка для меня ) 10 класс Цель урока iconУрок №8 Тема урока: «Когда музыка не нуждается в словах»
Цель урока: закрепить и обобщить знания по теме: «Каким бывает музыкальное содержание»
Урока: Musik f ü r mich ( Музыка для меня ) 10 класс Цель урока iconУрока: групповая Цель урока
Мастер – класс по предмету «Окружающий мир» в 1 классе Тема урока: «Как зимуют травы, кустарники, деревья»
Урока: Musik f ü r mich ( Музыка для меня ) 10 класс Цель урока iconКонспект урока тема урока «Смутное время» 10 класс Предмет: История
Цель урока: подвести учащихся к пониманию причин смутного времени в России, сформировать представление о Смуте и значении данного...
Урока: Musik f ü r mich ( Музыка для меня ) 10 класс Цель урока iconУрока черчения Класс: 9 Тема урока : «Эскизы деталей с необходимыми разрезами»
Цель урока: Обучение приемам выполнения разрезов на детали в прямоугольной проекции
Урока: Musik f ü r mich ( Музыка для меня ) 10 класс Цель урока iconАнализ урока в соответствии с требованиями фгос ноо цель посещения:...
Методические рекомендации утверждены на заседании Учебно-методического совета Института экономики, управления и права рггу, протокол...
Урока: Musik f ü r mich ( Музыка для меня ) 10 класс Цель урока iconКласс: 1 Цель урока
Цель урока: составить таблицы прибавления и вычитания двух, провести работу по их заучиванию
Урока: Musik f ü r mich ( Музыка для меня ) 10 класс Цель урока iconУрока : «Богатырская тема в музыке и живописи»
Цель урока: показать как разные виды искусства – музыка и живопись по-своему и независимо друг от друга воплотили одно и тоже жизненное...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск