Иванка Атанасова корректировочный курс русского языка для студентов I курса прикладной лингвистики практическая морфология





НазваниеИванка Атанасова корректировочный курс русского языка для студентов I курса прикладной лингвистики практическая морфология
страница1/30
Дата публикации03.09.2013
Размер3.34 Mb.
ТипУчебное пособие
100-bal.ru > Литература > Учебное пособие
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   30


Великотырновский университет

им. Кирилла и мефодия

Филологический факультет

Кафедра русистики

Иванка Атанасова
КОРРЕКТИРОВОЧНЫЙ КУРС

РУССКОГО ЯЗЫКА

ДЛЯ СТУДЕНТОВ I КУРСА

ПРИКЛАДНОЙ ЛИНГВИСТИКИ

ПРАКТИЧЕСКАЯ МОРФОЛОГИЯ
Университетское издательство

имени Святых Кирилла и Мефодия

Велико-Тырново, 2006

ISBN-10: 954-524-526-3

ISBN-13: 978-954-524-526-8

Веб сайт: http://ruskiezik.blogspot.com

СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие
РОД И ЧИСЛО ИМËН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ.
І СКЛОНЕНИЕ ИМËН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ МУЖСКОГО РОДА.
І СКЛОНЕНИЕ ИМËН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ СРЕДНЕГО РОДА.
СКЛОНЕНИЕ ИМËН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ С СУФФИКСАМИ -АНИН, -ЯНИН, -ИН, -ËНОК, -ОНОК.
КАТЕГОРИЯ ОДУШЕВЛËННОСТИ.
ІІ И ІІІ СКЛОНЕНИЯ ИМËН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ.
УПОТРЕБЛЕНИЕ ПАДЕЖЕЙ БЕЗ ПРЕДЛОГОВ.
УПОТРЕБЛЕНИЕ ПАДЕЖЕЙ С ПРЕДЛОГАМИ.
ГЛАГОЛ (СПРЯЖЕНИЕ, ВИД, ВРЕМЯ, НАКЛОНЕНИЕ, ЗАЛОГ).
ГЛАГОЛЫ ДВИЖЕНИЯ.
ПРИЧАСТИЯ И ДЕЕПРИЧАСТИЯ.
ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ (СКЛОНЕНИЕ, ПОЛНЫЕ И КРАТКИЕ ФОРМЫ).
СТЕПЕНИ СРАВНЕНИЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ.
СКЛОНЕНИЕ ИМËН, ОТЧЕСТВ, ФАМИЛИЙ.
ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ.
МЕСТОИМЕНИЯ.

ПРЕДИСЛОВИЕ
Учебное пособие предназначено для студентов, обучающихся на І курсе отделения Прикладной лингвистики Великотырновского университета Святых Кирилла и Мефодия. Он соответствует программе практического курса русского языка ВТУ и может быть использован как для работы на занятиях под руководством преподавателя, так и для самостоятельной работы.

Настоящее учебное пособие представляет собой раздел „Грамматика” более крупного комплексного учебного пособия, включающего разделы „Лексика” и „Развитие речи”, разработанные гл. асс. Магдаленой Ганчевой, „Фонетика”, разработанный доц. Наталией Пеневой, „Грамматика”, разработанный доц. Иванкой Атанасовой.

Грамматический материал подчинён задачам обучения студентов на І курсе – овладению основами русской грамматики (части речи и их грамматические категории). Для этой цели в каждый урок включена ведущая грамматическая тема. Она состоит из теоретической части (правила и обобщающие таблицы) и упражнений. Упражнения направлены на усвоение и закрепление теоретического материала. В основе обучения грамматике лежит системность — выявление закономерных связей и отношений как между единицами русского языка, так и в плане их соответствия аналогичным явлениям болгарского языка. Грамматический материал тесно связан с предшествующей лексической темой. Упражнения направлены на повторение и закрепление не только правил по грамматике, но и лексического материала, насколько это возможно. Упражнения, данные в этом разделе, выполняются в основном в аудитории под руководством преподавателя. Для самостоятельной работы могут даваться выборочно обобщающие упражнения.

Авторы выражают глубокую благодарность профессору В. М. Шевелеву (Харьковский национальный университет им. В. Н. Каразина), осуществившему редактирование учебника, а также Л. А. Шевелевой, принявшей участие в редактировании рукописи.

Авторы искренне благодарны доценту Г. Н. Гочеву, прини­мавшему участие в разработке принципов учебника и оказавшему помощь в работе над рукописью, а также преподавателям кафедры русского языка Великотырновского университета за ценные замеча­ния и рекомендации, которые учтены при подготовке материалов к печати.

Авторы будут признательны за все замечания и предложения, имеющие целью совершенствование учебника.

РОД ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ
К мужскому ро́ду относятся существительные с нулевы́м окончанием и основой на: твёр­дый соглас­ный (студент, стол); мягкий согласный, в том чис­ле́ названия ме́­ся­цев и слова́ на -арь и -тель (конь, дождь, апрель, сен­тя́брь, библиоте́карь, учи­тель); шипящий, т. е. ж, ч, ш, щ (нож, мяч, карандаш, товарищ); -а (-я) (па́па, дя­дя, ю́ноша).

К женскому ро́ду относятся существительные на: -а (-я) (пар­та, сту­дент­ка, земля́); -ость (-есть) (мо́лодость, свежесть); -пись (ле́топись, сте́­нопись); , в том чис­ле и после шипящих (лю­бовь, пло́щадь, мышь, ночь, вещь).

К среднему ро́ду относятся существительные на -о, -е (село́, мо́ре, сча­стье); -мя (время, имя).

К общему роду относятся существительные на -а (-я), употребляющиеся как к ли́цам мужско́го пола, так и к ли́цам жен­ского пола; принадлежность к по́лу выражается при по­мо­щи определяющих слов (круглый си­рота́ – круглая сирота́).

Несклоняемые существительные на гласный от­но­сятся к муж­ско́­му ро́ду, если обозначают одушевлённые пред­ме­ты (атташе́, им­преса́рио, кенгуру́, шим­пан­зе́), и к среднему ро́ду, ес­ли обозначают неоду­ше­в­лённые предметы (кино́, такси, табу́). Ис­­клю­чение: ко́фе (м. р. и ср. р.).

Несклоняемые существительные на гласный и соглас­ный от­носят­ся к женскому ро́ду, если обозначают одушев­лён­ные предметы (ле́­ди, фра́у, мадам, мисс).

Спи́сок наиболее употребительных существительных муж­ско́­го ро́да на : апрель, ап­те́карь, биб­лиоте́карь, декабрь, день, дождь, июль, июнь, календарь, кар­то­фель, конь, кора́бль, мед­ведь, ноябрь, огонь, ок­тябрь, оле́нь, парень, пароль, пи­са­тель, покупатель, пре­­по­да­ва­тель, рубль, сте́ржень, то́поль, учитель, фев­раль, янва́рь и др.

Список наиболее употребительных существительных женского рода на : близость, дверь, жúвопись, жизнь, казнь, кровать, лéтопись, лошадь, любовь, мать, мебель, медаль, модель, мóлодость, морковь, нежность, плóщадь, ро́с­пись (б. стенопис), рýкопись, скорбь, сладость, старость, страсть, сте́­но­пись, тетрадь и др.

Список наиболее употребительных существительных, отли­чаю­щихся по роду от соот­вет­ству­ющих болгарских слов: банк, бланк, вечер, визит, гарнир, диа́г­ноз, зал, значо́к, ками́н, лимонад, майонез, нев­роз, поступок, прогно́з, пси­хо́з, рецепт, рисунок, салат, след, суп, торт; проблема, стадия, ци­­тата; во́йско, о́блако, я́блоко и др.

Спи́сок наиболее употребительных существительных общего ро́да на (): зу­бри́­ла, книгоно́ша, капризуля, коллега, ла́комка, левша́ (б. левак), ле­же­бо́ка (б. без­дел­ник), малютка, обжо́ра (б. ла­комник), пла́кса (б. плач­льо), пья́ница, работя́га, рёва (б. рев­льо), самоу́чка, симпатяга, сиро­та́, скря́га ( б. скрънза), сладкое́жка, соня (б. сън­ливец), тёзка (б. съимен­ник), тихо́ня, тупи́ца, уби­йца, у́мница, чистю́ля и др.
УПРАЖНЕНИЯ
1. Распредели́те сле́дующие существительные по группам: соб­ст­венные, нарицатель­ные; конкретные, отвлечённые (абстрактные), ве­щественные, собирательные; одушевлён­ные, неодушевлённые:

Учеб­ник, тетрадь, Егорка, морковь, класс, парта, любовь, Москва, борь­ба, кар­­тофель, стол, талант, актриса, группа, рис, Сибирь, институт, учё­ба, картофель, Ли­за, чай, страх, сердце, общежитие, дверь, друг, сча­стье, словарь, сахар, Россия, народ, му­ка́, отряд, преподаватель, сме­лость.
2. Определи́те род имён существительных.

Девушка, весло́, ле́­то­пись, ста­рушка, ян­ва́рь, тёзка, сладость, Никита, конец, июнь, сло́­во, чай, Ли­за, песня, ошиб­ка, по́ле, сте́­но­пись, обжо́ра, календарь, вре­мя, мо́лодость, сча­стье, фев­раль, со́ня, санаторий, апрель, исто­рия, де́душка, тётя, дядя, лежебо́ка, апте́карь, мед­ведь, лошадь.
3. Подбери́те подходящие прилагательные к данным сущест­ви­тель­ным.

Институт, об­ще­житие, сладкоежка, картофель, стол, сти­хо­тво­рение, рубль, го́лос, друг, морко́вь, сим­па­тя­га, талант, театр, сло́­во, Димка, паро́ль, Егор­ка, то́поль, июль, у́мница.
4. Допиши́те окончания.

Июльск... день, стекля́нн... дверь, су­ро­в... казнь, обык­но­вен­н... па́рень, вечн... огонь, неожиданн... близость, силь­н... страсть, но­в... рубль, глубок... скорбь, тревожн... мо́лодость, вы­сок... то́поль, весёл... жизнь, ста­р... пароль, молод... мать, фран­­цуз­ск... модель, детск... писатель, школьн... тет­радь, осенн... дождь, се­вер­н... оле́нь, мяг­к... крова́ть, огромн... медведь, ма­те­рин­ск... любовь, Крас­н... пло́щадь, бронзов... медаль, мор­ск... кора́бль, чуж... ру́­ко­­­пись.
5. Переведите словосочетания на русский язык.

Красив площад, златен медал, млада топола, руска рубла, нова парола, любим кон, стар креват, червен пълнител, хубав модел, съвременна младеж, весел младеж, интересен живот, студен ден, речен кораб, голяма врата, старинен ръкопис, летен дъжд.
6. Допиши́те, где необходимо, ь.

Солнечный луч..., зимняя ноч..., хо­роший то­варищ..., спо­собный врач..., благородная лож..., оранже­вый ка­рандаш..., ро­ди­тель­ный падеж..., пря­ма́я реч..., весенний пей­заж..., студенческая мо­ло­дёж..., ве­сё­лый москви́ч..., зелёная рож..., ноч­­но́й сто́рож..., красивая доч..., умный муж..., до­рога́я вещ..., сере́­бря­­ный ключ..., тра­ди­ци­онная лож..., острый нож..., ме­ди­цин­ская по­мощ..., русский борщ..., нену́жная ме́лоч..., хо­ло́дный душ..., по­след­ний этаж..., лету́чая мыш..., тяжёлый багаж... .

Примечание: мягкий знак (ь) пишется в конце существи­тель­ных жен­ско­го рода.
7. Составьте по предложению с каждым словосочетанием.

Кра́с­­ное яблоко, бесплат­ный рецепт, свадебный торт, фрукто́вый са­лат, грибно́й суп, слож­ная проблема, пуста́я бан­ка, государственный банк, праздничный вечер, необдуманный поступок, оригинальный зна­чо́к, детский рисунок, электрический ками́н, жёлтый лимонад, ин­те­ресная цитата, массовый пси­хоз, депрессивный невроз, болгарское во́й­ско, белое о́блако, точный диа́гноз, хороший прог­но́з, последняя ста­дия, свежий майонез, дружеский визит, овощно́й гарни́р, чистый бланк.
8. Допиши́те окончания.

Обед без суп..., без торт..., без ли­мо­на­д..., без са­ла­т..., без гар­ни­р..., без яблок...; салат без майонез...; ле­кар­ство без рецепт..., ком­ната без ками́н...; парк без то́пол...; небо без о́б­ла­к..; город без банк..., без во́й­ск...; жизнь без психо́з..., без нев­ро́з...; без казн..., без медал...; группа без пар­н...; дым без огн...; огоро́д (б. зе­лен­чукова гра­ди­на) без картофел...; без мор­ко́­в...; ручка без сте́ржн...; лес без медвед..., без оле́н...; кре­стья­нин без кон..., без ло­шад...; дом без мебел...; пройти без о́черед... .
9. Переведи́те словосочетания на русский язык.

Сладка ябълка, голяма войска, детска значка, смела по­стъп­ка, офи­ци­ал­на визита, любим цитат, руска рубла, млада топола, ком­пю­тър­на парола, лятна салата, нова ри­сунка, гореща супа, чист буркан, частна банка, бял кон, вкусна майонеза, празнична торта, на­чален стадий, нова бланка, точна прогноза, тежка диагноза, прясна гарнитура, бяло знаме.
10. Допиши́те окончания.

Просторн... фойе, культурн... атташе́, ав­торск... ти­ре, зимн... ра́л­ли, приморск... казино́, растворим... ко́фе, вы­со­к... ле́ди, весёл... па́­ни, хоро́ш... а́либи, зна­ко­м... жюри́, коротк... ре­зю­ме, актуальн... интервью, до­ро­г... ви́ски, талантлив... маэстро, мос­ков­­ск... метро́, молодёжн... кафе́, красив... фла­минго, строг... табу́, ве­ге­тарианск... меню, опас­н... хо́бби; южн... Тбили́си, ска­зочн... Гаи́ти, жи­вописн... По, солнечн... Со́чи, безлюдн... Го́­би, холо́дн... Ос­ло, глу­бо­к... Конго.
11. Подберите подходящие прилагательные к данным сущест­ви­тель­ным.

Такси, паль­то́, ко́фе, кафе́, радио, бюро́, хо́бби, купе, мисс, шимпанзе́, кенгуру́, ви́ски, мадам, какаду́.
12. Допишите окончания, где это нужно.

1. Импресарио проверил... счета́. (б. сметки). 2. Саке́ кон­­чи­л...сь. 3. Ви́ски по­дорожал... . 4. Цуна́ми разру́шил... дома́. 5. Ле́­ди забыл... очки́. 6. Фрау махну́л... рукой. 7. Ка­каду́ сидел... на ветке. 8. Кенгуру́ убежал... . 9. Ма­дам опоздал... на поезд. 10. На пло́щади сто­­­я́л... такси. 11. Пани написа́л... те­ле­грам­му. 12. Радио не работал... из-за плохо́й пого́ды. 13. Атташе подписа́л… документ.
13. Переведите словосочетания на русский язык.

Ново бюро, голямо кенгуру, военен аташе, горещо кафе, зим­но палто, чисто купе, известен парвеню, градско метро, строго жури, кратко ин­тервю, българско радио, африканско шимпанзе, студентско кафене, инте­рес­но хоби, международно рали, опитен импресарио, скъпо уиски, подходящо али­би.
14. Составьте по предложению с каждым словосочетанием.

Но­вый кол­ле­га ­– новая коллега, редкий у́мница – редкая у́мница, круг­лый сирота́ – круглая си­рота́, мой тёзка – моя тёзка, большой обжо́ра – большая обжо́ра.
15. Подбери́те подходящее существительное общего рода для характе­ри­­стики каж­до­го лица.

Мама, папа, дедушка, бабушка, брат, сестра, сосед, со­сед­ка, друг, подруга, сын, дочь, зять, невестка, тесть, тёща, золо́вка, шу́рин, маль­чик, девочка, парень, девушка, Ан­дрей, Вера.
16. Переведите предложения на русский язык.

1. Ваня е голям сънливец. И сестра му е голяма сънливка. 2. Петър е кръгъл сирак. И Наташа е кръгъл сирак. 3. Съ­се­дът е голям пияница. 4. Съседката е голяма симпатяга. 5. Мария е ла­ком­ница. И Димитър е лакомник. 6. Ва­ля е тихо момиче. И приятелят и е тихо момче. 7. Майка е голяма чистница. И татко е голям чистник. 8. Елена е безделничка. И Кирил е безделник.
17. Найдите па́рные существительные.

Бабушка, сын, тётя, ю́но­ша, брат, дочь, муж, девушка, медсестра, женщина, мальчик, мед­брат, мужчина, супруг, де­вочка, мать, папа, свекро́вь, зять, тёща, друг, отец, парень, мама, подруга, свё­кор, тесть, жена, сестра, дядя, су­пруга; кот, коро́ва, бык, овца́, ку́рица, медведь, ко́ш­ка, пету́х, коза́, пёс, бара́н, соба́ка, козёл, волк, медве́дица, волчи́ца.
18. К данным существительным мужско́го ро́да подбери́те со­от­ветствующие слова женского рода, ес­ли это возможно.

Ученик, педагог, школь­ник, артист, актёр, про­граммист, учитель, пи­са­тель, болгарин, исто́­рик, покупатель, турист, кос­мо­навт, бухгалтер, отличник, герой, кре­стья́­­нин, экскурсово́д, адвокат, фило́лог, ди­­рижёр, гео́лог, врач, кра­са­вец, президент, биз­не­смен.
19. К данным существительным женского рода подбери́те со­от­ветствующие слова мужского рода.

Москви́чка (б. мос­ков­чан­ка), художница, граж­да́н­ка, гимна́стка, спорт­смен­ка, россиянка, го­стья, графиня, принцесса, продав­щи́­ца, певица, иностранка, работ­ни­ца, за­о́ч­ница, боле́льщица (б. фенка), пре­по­да­ва­тельница, поэтесса, стю­ар­десса, манекенщица, ша­лу́­нья (б. палавница).
ЧИСЛО ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ
Существительные, употребляющиеся только в единственном чи­с­ле (sin­gu­laria tantum):

1. Собирательные существительные: мебель, молодёжь, о́бувь, по­су́­да (б. съ­дове); адми­ни­страция, интеллигенция; пробле­ма­тика, те­ма­тика; сту­ден­че­ст­во, учительство, че­ло­ве­чест­во; адвока­тура, кли­ен­­тура.

Некоторые собирательные существительные имеют множест­вен­ное чис­ло: класс – клас­сы, народ – народы, отряд – отряды, полк – полки́, ста́до – стада́, ста́я – ста́и; бе­рез­ня́к – бе­­резняки́, дубня́к – дубняки́, малинник – ма­лин­ни­ки; оде́жда – оде́жды.

2. Отвлечённые (абстрактные) существительные: героизм, гó­ре (б. мъка, тъга), ложь, лю­бовь, слава, смех, счастье, тишина; борьба, учё­ба, ходь­ба́ (б. хо­де­не); мо́лодость, смелость; доб­рота, чистота; бе­лиз­на́, желтизна́; стир­ка, убор­ка; уважение, учение; открытие, раз­ви­­тие; детство, лю­­бопытство.

Не́которые отвлечённые существительные имеют множест­вен­ное число: вы­сота́ – высо́ты, глубина́ (б. дълбочина) – глуби́ны, кра­со­та́ – красо́ты, моро́з – мо­ро́зы, рабо́та – рабо́ты, свобо́да – сво­бо́­ды.

3. Вещественные существительные: бры́нза (б. сирене), виногра́д (б. гроз­­де), горо́х, ма­лина, молоко́, морко́вь, мука́ (б. брашно), мы́ло (б. са­пун), мя́со, рис; айва́ (б. дюля), ежеви́ка (б. къпина), зем­ляни́ка (б. горска яго­да), инжи́р (б. смокиня), изюм (б. стафиди), капу́ста (б. зеле), кар­то­фель, клубни́ка (б. градинска ягода), компо́т, лук, майонез, малина, пе́­рец (б. пипер), петру́шка (б. магданоз), пи́во (б. бира), пла́мя, ром, салат, сире́нь (б. лю­ляк) сметана, укро́п (б. копър), фасо́ль, чесно́к (б. чесън), шоколад.

Не́которые вещественные существительные имеют множествен­ное число: алы­ча́ – алычи́ (б. джанка), борщ – борщи́, вино́ – ви́на, вода́ – во́ды, водка – вод­ки, ма́сло – масла́, мёд – меды́, са́хар – сахара́, соль – соли, суп – супы́, сыр (б. каш­ка­вал) – сыры́, чай – чаи́.

Существительные, употребляющиеся только (или преимущест­вен­но) во мно­же­ст­вен­ном числе́ (pluralia tantum):

1. Существительные, обозначающие па́рные и составны́е пред­ме­ты: брю́­ки, во­ро́­та (б. порта), колго́тки (б. чорапогащи), но́жницы, оч­ки́, са́ни (б. шейна), часы́, я́с­ли.

2. Существительные, обозначающие однородную массу вещест­ва: дрова́, ду­хи́ (б. пар­фюм), консервы, макароны, сли́вки (б. каймак), чер­ни́­ла (б. мастило), щи (б. су­па от зеле).

Не́которые вещественные существительные úзредка употребля­ют­ся в единственном чис­ле́: голубцы́ – голубе́ц (б. сърми), де́ньги – деньга́, о́во­щи – о́вощ (б. зе­ленчуци).

3. Существительные, обозначающие сложные процессы, собы­тия, дей­ст­вия, сос­тоя­ния: вы́боры (б. избори), про́воды (б. изпращане), ро́­ды (б. раждане), хло́­по­ты (б. грижи).

4. Существительные, обозначающие отре́зки времени, а также об­ря́ды или празд­ни­ки: кани́кулы, су́тки (б. денонощие), имени́ны (б. имен ден), крести́ны (б. кръ­щене), по́хороны (б. по­гре­бение), свя́тки (б. ко­лед­ни празници).

5. Существительные, обозначающие названия игр: городки́, ке́г­ли, пря́тки (б. кри­еница), ша́­хматы, ша́шки.

6. Существительные, обозначающие географические назва­ния и названия созвездий: Аль­пы, Балка́ны, Гимала́и, Карпа́ты, Родопы; Афи́­ны, Сало́ники; Ку­ри́лы; Близнецы́, Весы́, Ры́бы.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   30

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Иванка Атанасова корректировочный курс русского языка для студентов I курса прикладной лингвистики практическая морфология iconЛитература. Шифр дисциплины по уп
Дисциплина «Русский язык» является углублением и систематизацией школьного курса русского языка. Ориентирована дисциплина на темы,...
Иванка Атанасова корректировочный курс русского языка для студентов I курса прикладной лингвистики практическая морфология iconЛитература Шифр дисциплины по уп
Дисциплина «Русский язык» является углублением и систематизацией школьного курса русского языка. Ориентирована дисциплина на темы,...
Иванка Атанасова корректировочный курс русского языка для студентов I курса прикладной лингвистики практическая морфология iconПредисловие Практикум «Практический курс русского языка»
Практикум «Практический курс русского языка» используется при изучении одноименной дисциплины (12496). Цель изучения дисциплины –...
Иванка Атанасова корректировочный курс русского языка для студентов I курса прикладной лингвистики практическая морфология iconРабочая учебная программа предназначена для ознакомления студентов...
Рабочая учебная программа предназначена для ознакомления студентов с содержанием курса «Практическая фонетика первого иностранного...
Иванка Атанасова корректировочный курс русского языка для студентов I курса прикладной лингвистики практическая морфология iconУрок русского языка в 10 классе по теме «Обобщающее повторение раздела «Морфология и орфография»
Нелли Михайловна Скрябина, учитель русского языка и литературы моу сош №4 города Костромы
Иванка Атанасова корректировочный курс русского языка для студентов I курса прикладной лингвистики практическая морфология iconНазвание курса
Основной курс "Линейная алгебра и аналитическая геометрия" предназначен для студентов первого курса отделения прикладной инфоматики...
Иванка Атанасова корректировочный курс русского языка для студентов I курса прикладной лингвистики практическая морфология iconНазвание курса
Основной курс "Математическая логика и теория алгоритмов" предназначен для студентов первого курса отделения прикладной инфоматики...
Иванка Атанасова корректировочный курс русского языка для студентов I курса прикладной лингвистики практическая морфология iconПрограма російська мова (курс за вибором) для загальноосвітніх навчальних...
Программа изучения курса русского языка по выбору предназначена для практического усвоения русского языка в общеобразовательных учебных...
Иванка Атанасова корректировочный курс русского языка для студентов I курса прикладной лингвистики практическая морфология iconРабочая программа по русскому языку пояснительная записка
Только изучая законы языка, и развивая свою речь, человек становится умнее, мудрее, быстрее постигает современную культуру и открытия...
Иванка Атанасова корректировочный курс русского языка для студентов I курса прикладной лингвистики практическая морфология iconТематический план изучения дисциплины русский язык. Морфология для...
Сущность грамматики. Морфология в системе грамматики. Связь морфологии с другими разделами науки о языке
Иванка Атанасова корректировочный курс русского языка для студентов I курса прикладной лингвистики практическая морфология iconКурс для дистанционного обучения курс подготовлен доцентом кафедры управления
Курс «Лексикология современного русского языка» предназначен для студентов факультета управления по специальности «связи с общественностью»...
Иванка Атанасова корректировочный курс русского языка для студентов I курса прикладной лингвистики практическая морфология iconЭлективный курс «Тайны слова. Лексика и фразеология русского языка»...
Задачи курса: систематизировать знания учащихся в словарном составе языка, углубить и расширить знания по лексике и фразеологии,...
Иванка Атанасова корректировочный курс русского языка для студентов I курса прикладной лингвистики практическая морфология iconУчебно-методический комплекс по дисциплине "Практический курс немецкого...
Виды речевой деятельности (аудирование, говорение, чтение и письмо, перевод с иностранного языка на родной, с родного на иностранный)....
Иванка Атанасова корректировочный курс русского языка для студентов I курса прикладной лингвистики практическая морфология iconА. Н. Баранов Введение в прикладную лингвистику
Учебник предназначен для студентов и аспирантов отделений прикладной лингвистики филологических факультетов университетов, других...
Иванка Атанасова корректировочный курс русского языка для студентов I курса прикладной лингвистики практическая морфология iconКнига «Этапы большого пути, или Как развивалась морфология русского языка»
Учебно-методический комплекс утвержден на заседании кафедры французского языка протокол №4 от 27 февраля 2009 г
Иванка Атанасова корректировочный курс русского языка для студентов I курса прикладной лингвистики практическая морфология iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Работа выполнена на кафедре теории, истории языка и прикладной лингвистики фгбоу впо «Саратовский государственный университет им....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск