Скачать 87.7 Kb.
|
Аналитический отчёт о работе ППО «Школа совершенствования профессионального мастерства учителей-логопедов» за 2011 – 2012 учебный год В настоящий момент количество детей старшего дошкольного возраста с речевыми дефектами остается стабильно большим. В связи с этим решение задач образовательной области «Коммуникация», в частности задачи развития всех компонентов устной речи детей, требует от учителей-логопедов ДОУ достаточно высокого уровня профессиональной компетентности для оказания квалифицированной помощи дошкольникам в коррекции речевых нарушений различной степени тяжести. Одно из направлений решения этой проблемы в Добрянском районе - участие учителей-логопедов МДОУ в работе районного профессионального педагогического объединения «Школа совершенствования профессионального мастерства учителей-логопедов». В постоянный состав ППО входит 13 учителей-логопедов, из них 12 педагогов ДОУ Добрянского муниципального района (7 МДОУ г. Добрянки и 3 МДОУ п. Полазна), а также 1 учитель-логопед МБОУ «ДООШ № 1», дошкольные группы). В течение учебного года на заседаниях ППО также присутствовали: невролог ММУЗ «ДЦРБ» Лузянина О.С., учитель класса «Особый ребёнок» МБОУ «ДООШ № 5» Бурдова Т.А., учитель-логопед МАДОУ «ДДС № 11» Солодникова Г.М. (28.09.2011г.); учитель-логопед МБОУ «ДООШ № 2» Челышева И.А. (11.01.2012 г.); воспитатель МБДОУ «ДДС № 19» Бабушкина О.В. (27.03.2012 г.) Цель работы ППО учителей-логопедов на 2011 – 2012 учебный год: повышение профессиональной компетентности, развитие творческого потенциала учителей-логопедов при работе с детьми-логопатами в условиях логопункта ДОУ. На учебный год были определены следующие задачи работы: 1. Изучить различные нормативные документы по вопросам оказания помощи детям с ОВЗ. 2. Познакомиться с моделью инклюзивного образования. 3. Улучшить взаимодействие учителей-логопедов с невропатологом детской консультации Добрянской центральной районной больницы. 4. Оптимизировать календарное планирование коррекционной работы на логопункте ДОУ 5. Оказать помощь в использовании мнемотаблиц при исправлении нарушений речи у детей дошкольного возраста. 6. Обобщить опыт работы учителей-логопедов ДОУ с индивидуальными тетрадями воспитанников. 7. Оказать помощь учителям-логопедам в разработке Положения о логопункте ДОУ. 8. Осуществлять изучение новинок методической литературы, научно-методического журнала «Логопед». 9. Выпустить сборник «Семантическое поле слов». 10. Предоставлять материалы для размещения в банке ППО и на сайте ММЦ. Деятельность ППО осуществлялась по нескольким направлениям: - диагностика потребностей учителей-логопедов, - планирование и анализ деятельности ППО, - обеспечение учителей-логопедов актуальной профессиональной информацией посредством отчётов с курсов повышения квалификации, организации обзора новинок методической литературы, - изучение и обобщение опыта работы, - разработка методического пособия. В отчёте о работе ППО за первое полугодие 2011 – 2012 учебного года уже были проанализированы пути решения некоторых задач, формы заседаний ППО, накопленный методический продукт и результат работы за обозначенный период времени. Во втором полугодии 2011 - 2012 учебного года работа ППО продолжилась в соответствии с годовым планом. Было проведено ещё 2 заседания:
Во втором полугодии 2011 – 2012 учебного года накоплен следующий методический продукт:
Итак, за 2011 — 2012 учебный год проведено 5 заседаний ППО, из них 2 семинара, 1 семинар-практикум, 1 круглый стол, 1 дискуссия. За отчётный период участники ППО выпустили сборник конспектов занятий по обогащению словарного запаса детей старшего дошкольного возраста «Семантическое поле слов», улучшили взаимодействие с неврологом детской консультации ММУЗ «ДЦРБ» Лузяниной О.С. в коррекции стёртой дизартрии и заикания у дошкольников, оптимизировали содержание календарного планирования логопедической работы, начали подборку дидактического материала для автоматизации звуков в стихах и рассказах с использованием мнемотаблиц, обменялись опытом работы с индивидуальными тетрадями воспитанников, рассмотрели содержание Положения о логопункте ДОУ. В методической копилке ППО за отчётный период накоплен разнообразный наглядно-текстовый и дидактический материал по темам семинаров. Весь методический продукт обобщён на СD-диске. Методпродукт ППО учителей-логопедов за 2011-2012 учебный год: Артёмова С.М. МБДОУ «ПДС №1» - мнемотаблицы на автоматизацию звуков Ч Щ, конспект занятия «звук Л слово ВОЛК», развитие навыков фонематического восприятия. Балдина О.М. МАДОУ «ДДС № 11» - картотека домашних заданий, Мнемотаблицы на звуки Ш Ж, конспект занятия «звук СЬ слово ГУСЬ». Балдина О.Н. МБДОУ «ДДС № 19» - картинки на автоматизацию звуков, модели и мнемотаблицы, аттестация логопедов ДОУ, календарное планирование по развитию пространственных представлений, коррекционная игра Фишки, коррекционно-развивающие игры, обзор статей журнала Логопед по инклюзии, правила чтения буквы в индивидуальные тетради. Безукладникова И.Е. МБДОУ «ДДС № 20» - мнемотаблицы к описательному рассказу, взаимодействие с родителями, конспект занятия про ворону. Домке Е.А. МБОУ «ДООШ №1» - папки выступление на августовской педагогической конференции 2011, дисграфия, дифференциация звуков, документы текущего года, инклюзивное образование, интернет в работе логопеда, книги Ю.Б. Жихаревой, материал по мнемотаблицам на разные звуки, планирование работы по звукобуквенному анализу, тесты для логопедов, ярмарка педмастерства 2011, файлы книга Елецкой О., особенности организации лексико-грамматической игр в структуре семантического поля, использование праздников и вечеров развлечений в логопедической работе с детьми, пояснительная записка к мультимедийному продукту, Приказ Министерства образования и науки Пермского края № 368/4, программа ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ, разработки логозанятий по семантическому слову, урок № 1 звук Р, формирование психологической базы речи у детей на логозанятиях. Красильникова Р.В. МБДОУ «ПДС № 5» - артикуляционная гимнастика, мнемотаблицы на автоматизацию звуков Р РЬ, физминутки, этапы и направления логоработы по преодолению стёртой дизартрии, зачётное сообщение. Максименкова Т.А. МАДОУ «ДДС № 15» - квалификационные характеристики должностей работников образования, приложение к приказу № 761, мнемотаблицы, авторизованная игра Наряди куклу, неврологическая диагностика дизартрии, Приказ МЗ и СР РФ № 761, конспект занятия Часы. Макурина В.Э. МАДОУ «ДДС № 15» - игра Необычные цвета, конспект занятия ЩУКА, мнемотаблицы на звук Ц, планирование развития моторных функций, консультация Чтобы пальчики были умелыми. Первак И.Ю. МБДОУ «ДДС № 8» - папка диагностика развития речи, планирование работы логопеда в подготовительной к школе группе. Подскочинова Т.М. МАДОУ «ДДС № 16» - мнемотаблицы на звуки К КЬ, содержание коррекционно-речевой работы на логопункте ДОУ, авторская игра Нарядные гусеницы, памятка для родителей в тетради. Посягина Н.И. МБДОУ «ДДС № 21» - мнемотаблицы, авторская игра С картинками играем – звуки закрепляем, анкета для родителей, пособие Дошкольный логопункт, логопедическое заключение, положения о ЛП ДОУ, поурочное планирование Р Л. Салова Н.С. МБДОУ «ПДС № 7» - артикуляционная гимнастика с правильной артикуляцией звуков, задачи для заполнения тетрадей, занятие Прогулка в лес, зачётное занятие Что мы видели в лесу, мнемотаблицы на З ЗЬ, памятка для родителей в тетради, создание семантического поля вокруг слова РЫБА. Сборник «Семантическое поле слов». Фото ППО В течение 2011 — 2012 учебного года 3 учителя-логопеда аттестованы на первую квалификационную категорию (Балдина О.Н., Салова Н.С., Первак И.Ю.). Из 13 участников ППО 8 учителей-логопедов имеют первую квалификационную категорию, 1 - высшую квалификационную категорию. На заседаниях ППО регулярно проводятся обзор новинок методической литературы и научно-методического журнала «Логопед» (Посягина Н.И.), практикум «Авторская речевая игра» (Балдина О.Н., Подскочинова Т.М.). Учителя-логопеды взаимодействуют с родителями, ведут кружки с воспитанниками (Балдина О.М. - кружок «Речецветик», Домке Е.А. - кружок «Весёлый язычок», Макурина В.Э. - кружок «Звуковичок», Посягина Н.И. - кружки «Радуга здоровья» и «Играй, слушай, познавай»), в рамках реализации регионального проекта «Мамин выбор» - Балдина О.М., Красильникова Р.В., Посягина Н.И., Салова Н.С. Учитель-логопед МБДОУ «ПДС № 7» Салова Н.С. и учитель-логопед МБДОУ «ДДС № 21» Посягина Н.И. активно размещают свои материалы в социальной сети работников образования nsportal.ru и на сайте работников дошкольного образования «Всё для детского сада» moi-detsad.ru. Учитель-логопед МБДОУ «ДДС № 21» Посягина Н.И. в течение учебного года поучаствовала в работе двух научно-практических конференций в г. Перми и в г. Краснокамске, опубликовала 3 статьи в сборниках этих конференций. Для сайта ММЦ г. Добрянки в течение учебного года предоставлены материалы:
На следующий, 2012 - 2013 учебный год запланировано рассмотреть на заседаниях ППО следующие вопросы:
В конце года традиционно проводится анализ результатов коррекционно-педагогической работы логопунктов. В середине мая 2012 г. к данному отчёту будут дополнительно сданы цифры статистических отчетов (см. Приложение 1). Руководитель ППО _________ / Подскочинова Т.М. |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | План работы творческой группы учителей русского языка по проблеме... За 2007-2011 учебные годы по проблеме: «Внедрение инновационных процессов в систему работы учителей русского языка и литературы» | ||
Анализ работы мо учителей-логопедов, педагогов-психологов, социальных... Являясь руководителем мо учителей-логопедов, педагогов-психологов социальных педагогов и педагогов эстетического цикла, мне хотелось... | Отчёт о результатах самообследования мбоу сош №10 за 2011/2012 учебный год В 2011/2012 учебном году перед коллективом учителей школы стояли следующие задачи | ||
Аналитический отчёт о работе мо учителей истории и обществознания... Целью деятельности мо является наиболее полная реализация творческих и профессиональных ресурсов и способностей учителя в условиях... | Отчет о работе библиотеки за 2011 -2012 учебный год г. Шелехов, 2012.... Организация деятельности, способствующей расширению культурного и социального кругозора и эмоциональному развитию учащихся, развитию... | ||
Отчет о работе шмо учителей естественно-математического цикла за 2011-2012 учебный год Шмо учителей естественно-математического цикла состоит из 8 преподавателей: Урбаева А. И., Богомолова С. Т.,Убогонова А. И., Шадрина... | Текстовый отчёт о работе за 2011-2012 учебный год Музыкальная литература: 1-4 год обучения: учебное пособие/ М. Шорникова. – изд. 15-е – Ростов н/Д: феникс, 2012 | ||
Публичный отчет мобу сош д. Улукулево за 2011-2012 учебный год За... Количество детей в школе составляет 508, учителей 49. По ступеням образования картина такова | План работы рмо учителей удмуртского языка и литературы на 2011-2012... Анализ работы рмо учителей удмуртского языка и литературы за 2010-2011 учебный год | ||
План методического объединения учителей физического воспитания сош№1... Утверждение плана работы мо, календарно-тематического планирования на 2011-2012 учебный год | План проведения заседаний методического объединения учителей иностранного... Утверждение плана работы шмо, рабочих программ по предмету на 2011 – 2012 учебный год | ||
Анализ работы методического объединения учителей русского языка и... Перед методическим объединением на 2011-2012 учебный год были поставлены следующий задачи | Анализ работы методического объединения учителей гуманитарного цикла за 2011 2012 учебный год «Повышение качества образования и педагогического мастерства в условиях внедрения современных технологий» | ||
Публичный отчет директора моу сош №3 за 2010-2011 учебный год Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующих в единое целое вею систему работы школы, является методическая... | Анализ методической работы При планировании методической работы мбоу... Мбоу «Средняя общеобразовательная школа №9» г. Чебоксары» на 2012 -2013 учебный год учитывались рекомендации, данные в анализе методической... |