Скачать 30.29 Kb.
|
КОНСПЕКТ УРОКА«Князь Александр Невский» учитель МКОУ « СОШ №3 имени А.С.Макаренко» городского округа город Фролово Волгоградской области О.М.Паньшенскова Тема: Князь Александр Невский. Тип урока – комбинированный. Цели и задачи урока: - сформировать представление о деятельности Александра Невского в период его проявления как об альтруистическом патриотизме, который спас Русь от западноевропейского завоевания.
Оборудование: - портрет князя Александра Невского
Предварительная подготовка: изучение работы Л. Гумилёва « От Руси к России». Киевская Русь по вопросам дискуссии. План урока:
а) Новгород---Западная Европа---татаромонголы---почему Александр Невский выбрал в союзники хана Батыя? б) Перечислите «+» и «-» такого союзничества в) Александр Невский забыл о смерти своего отца, выбирая союзника? И отверг своего родного брата, не поддержавшего его союзничества с Золотой Ордой. Не предательство ли это? Учитель: Александр Невский – князь новгородский правил с 1236 по 1251 своим уделом. Известно, что княжество его испытывало беспокойство со стороны своих западных границ (немцы, тевтонцы, шведы). Известно так же отношение новгородцев к князьям вообще. Бояре приглашали, прогоняли князей, всячески ограничивали их власть. Александр Невский был единственным князем Новгорода, который не изменив его традиционную форму правления, заставил уважать себя как главу княжества и проводил жёсткую внешнюю политику, подавляя сопротивление горожан Учитель: Какова его ( выступление учащегося с сообщением о родословной Родословная? кн. А. Невского; на доске плакат родословной ) Отметьте в своих тетрадях известные вам имена предков А. Невского. Учитель: Итак, А. Я. Невский встал на княжеское правление весьма рано – в 18 лет. Каковы были его основные деяния? Что вам известно из истории о его знаменитых сражениях, делах? ( фронтальная работа с учащимися, беглый разбор Невской битвы, Ледового побоища, просмотр презентации) Учитель: Александр Ярославович за победу над шведами получает почётное звание Невский , за победу над тевтонцами было «прославлено имя его по всей стране», он становится обще русским национальным героем. Однако его политика в отношении Золотой Орды вызывала раздражение, непонимание и открытую неприязнь местного населения. Почему так? Предлагаю приступить к обсуждению вопросов дискуссии ( 2 группы работают за столами напротив друг друга, на столах таблички: « за союз с « за союз с Золотой Западной Ордой » Европой» Каждая группа представляет своего докладчика( 3мин). Задаются вопросы от противоположной группы и класса. Пытаемся определить истину. Учащиеся записывают в тетради тезисы докладов .) Подведение итогов дискуссии: Давайте послушаем, как оценили деятельность А. Невского его же современники. В день кончины князя митрополит Кирилл сказал такие слова: « Чада мои, разумейте, закатилось солнце земли русской!.. Был плач велик и кричание многое, так, что земля потрясалась…» А Л.Н. Гумилев сделал научный вывод: Ал. Невский стал первым князем будущей Великороссии, ибо не дал народу русскому стать вторым сортом в рамках европейского суперэтноса. |
Конспект урока литературного чтения в 4 классе Тема урока : С. Есенин «Лебёдушка» Конспект урока русского языка в 4 классе «Б» гбоу сош №56 имени академика В. А. Легасова | Конспект открытого урока во 2в классе Учитель начальных классов мбоу... Конспект урока русского языка в 4 классе «Б» гбоу сош №56 имени академика В. А. Легасова | ||
Конспект урока Тема урока: «Чтение слов с буквой ш. Сочетание ши.» Методика преподавания интегрированных уроков осуществляется путем межпредметных связей с созданием реальных жизненных ситуаций. Конспект... | Конспект урока. Организационная информация План – конспект урока математики в 5 классе с применением здоровьесберегающих технологий на тему | ||
Конспект урока математики 2, 3 классы План конспект открытого урока русского языка во 2 классе, проведенного 14 марта 2012 г | Конспект открытого урока по окружающему миру План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа» | ||
Конспект урока математики в начальной школе План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа» | Конспект урока по русскому языку План-конспект урока по курсу «Информатика, логика, геометрия» на тему: «Зеркальное копирование. Осевая симметрия» | ||
Конспект урока по английскому языку в 10 классе «Социальные сети» Английский язык, 10класс, (Абрамова В. С.) 15. 11. 2012 План-конспект открытого урока | Конспект урока окружающего мира 3 класс Тема: Животноводство План-конспект урока по английскому языку в 4-м классе по теме "Животные и их места обитания" | ||
План-конспект урока система героев-двойников в романе Ф. М. Достоевского... Конспект урока №3 по литературе в 10 классе с использованием информационно-коммуникационных технологий | Конспект урока по литературе. 6 класс. Тема урока: «Благородный разбойник» План – конспект на основе интеграции занятий по физической культуре и изобразительной деятельности (средняя группа) | ||
Конспект урока по теме «Равнобедренный треугольник и его свойства» План-конспект открытого урока по математике в 4Б классе. Учитель: Илюшина Ольга Львовна, высшая квалификационная категория | Конспект урока Жданова Валентина Николаевна, учитель начальных классов,... Конспект урока по геометрии в 7 классе с использованием электронного учебника бином | ||
План-конспект урока знаки: (меньше), =(равно) План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа» | Конспект урока математики в 1 классе по учебнику Л. Г. Петерсон План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа» |