№
| Этап урока
| Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
| Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
| Деятельность ученика
| Время
(в мин.)
|
1
| 2
| 3
| 5
| 6
| 7
|
1
| Организационный
|
| Слово учителя. Чтение стихотворения«О, судьбы Родины!» На фоне музыки
И. Кашежевой
Наша жизнь стремительно меняется, меняются идеалы и ценности. Так было и будет. Но понятия дружбы, любви, родины всегда будут занимать значительное место в сознании каждого человека. Изучая творчество русских художников слова, мы с вами увидели, что восприятие Родины в их произведениях неоднозначно.
| Эмоциональный настрой
| 1
|
2
| Актуализация знаний
| Иллюстрация к слову о полку Игореве» №1
Портреты Ломоносова, №2
Лермонтова,№3
Есенина№4
Аудиокнига отрывки «Слово о полку Игореве»№5
Ломоносов «Ода на день восшествия на престол»
Лермонтов «Родина»
Есенин «Гой ты, Русь моя родная»№6
| Демонстрация иллюстаций и портетов писателей, прослушивание фрагментов
аудиокниг-Давайте послушаем знакомые нам строки о Родине, а вы вспомните, чьи это строки и в каком веке они были написаны.
Вы прослушали произведения разных авторов, относящиеся к разным эпохам. У каждого поэта свой почерк, свой стиль. Что объединяет все эти строки?
| Воспринимают стихотворения. Определяют автора, время написания
Ответ учащегося:
Их объединяет огромная любовь к Родине
| 7
|
3
| Усвоение новых знаний
Целеполагание
|
| Судьба России, великие исторические потрясения, которые выпали на ее долю стали одной из главных тем творчества многих поэтов и писателей, в том числе Блока. Однажды во время встречи с читателями поэта попросили почитать стихи о России. Он ответил: «Это все – о России». Этой теме я сознательно и бесповоротно посвящаю жизнь…
-Так звучит тема урока. Александр Блок говорил: «Поэты интересны тем, чем они отличаются друг от друга, а не тем, в чем они подобны». Опираясь на высказывание Блока, сформулируйте цель урока.
|
Формулируют цель урока:
Показать значение образа России в творчестве Блока; дать понятие о своеобразии решения данной темы в лирике поэта
| 2
|
4
| Усвоение новых знаний
| Портрет А. Блока №7
Аудиокнига. Сихотворения Блока «Русь»
«На поле Куликовом»
«Россия»№8
ЦОР «Слово о Блоке»№9
| Прослушивание аудиофайлов стихотворений Блока
Предлагаю вам проанализировать стихотворения и заполнить таблицу, опираясь на статью «Слово о Блоке
Конспект-таблица.
1.Образы и ключевые слова, мотивы
2.Особенности стиля
3.Чувства и позиция лирического героя по отношению к Родине
4.Образ Родины
| Читают статью, заполняют таблицу,
анализируют стихотворения
| 15
|
5
| Исследование
| Картины Врубеля №10,
Шапорин «Симфония-кантата «На поле Куликовом»№11
| Сопоставительный анализ картин, музыки с произведениями Блока
Предлагаю выступить в роли искусствоведов и сравнить картины Б. Врубеля и стихотворение А. Блока.
Блоковское произведение вдохновило композитора Юрия Шапорина на создание одноименной симфонии-кантаты.
О создании этого произведения вам расскажет музыковед.
С каким стихотворением о Родине перекликаются блоковские строки? (Лермонтов «Родина»)
С сопоставительным анализом стихотворений выступит литературовед.
| Учащиеся выступают в роли искусствоведа, музыковеда, литературоведа
| 6
|
6
| Закрепление и проверка знаний
| Контрольный тест по лирике Блока №12
|
Решение тестовых заданий
Предлагаю вам проверить свои знания по лирике Блока
| Выполняют тест
| 10
|
7
| Подведение итогов
|
| Давайте вернемся к проблемному вопросу урока. Дайте ответ: В чем своеобразие блоховского видения темы Родины.
Составьте синквейн
Оценивание учащихся
| Отвечают на проблемный вопрос
Составляют синквейн
| 4
|
№
| Название ресурса
| Тип, вид ресурса
| Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
| Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
|
1
| Иллюстрация к слову о полку Игореве»
| Информационный
| Просмотр
| http://images.yandex.ru/yandsearch?text
|
2
| Портрет Ломоносова,
| Информационный
| Просмотр
| http://images.yandex.ru/yandsearch?text
|
3
| Портрет Лермонтова
| Информационный
| Просмотр
| http://literatura5.narod.ru/lermontov3.jpg
|
4
| Портрет Есениина
| Информационный
| Просмотр
| http://images.yandex.ru/yandsearch?text
|
5
| Аудиокнига
Лермонтов «Родина»
|
Информационный
| Прослушивание с целью определения автора, названия и времени написания
| http://school-collection.edu.ru/catalog/res/5ac51423-38da-9a1c-d3a8-a422dc307de4/?from=44848268-1459-81c9-63cc-8a887d94be77HYPERLINK "http://school-collection.edu.ru/catalog/res/5ac51423-38da-9a1c-d3a8-a422dc307de4/?from=44848268-1459-81c9-63cc-8a887d94be77&interface=pupil&class=51&subject=10"&HYPERLINK "http://school-collection.edu.ru/catalog/res/5ac51423-38da-9a1c-d3a8-a422dc307de4/?from=44848268-1459-81c9-63cc-8a887d94be77&interface=pupil&class=51&subject=10"interface=pupilHYPERLINK "http://school-collection.edu.ru/catalog/res/5ac51423-38da-9a1c-d3a8-a422dc307de4/?from=44848268-1459-81c9-63cc-8a887d94be77&interface=pupil&class=51&subject=10"&HYPERLINK "http://school-collection.edu.ru/catalog/res/5ac51423-38da-9a1c-d3a8-a422dc307de4/?from=44848268-1459-81c9-63cc-8a887d94be77&interface=pupil&class=51&subject=10"class=51HYPERLINK "http://school-collection.edu.ru/catalog/res/5ac51423-38da-9a1c-d3a8-a422dc307de4/?from=44848268-1459-81c9-63cc-8a887d94be77&interface=pupil&class=51&subject=10"&HYPERLINK "http://school-collection.edu.ru/catalog/res/5ac51423-38da-9a1c-d3a8-a422dc307de4/?from=44848268-1459-81c9-63cc-8a887d94be77&interface=pupil&class=51&subject=10"subject=10
|
6
| Аудиокнига
Есенин «Гой ты, Русь моя родная»
| Информационный
| Прослушивание с целью определения автора, названия и времени написания
| http://school-collection.edu.ru/catalog/res/8a58c16b-7021-1d1a-1b90-0b79199701a1/?from=44848268-1459-81c9-63cc
|
7
| Портрет Блока
| Информационный
| Прослушивание с целью определения автора, названия и времени написания
| http://school-collection.edu.ru/catalog/res/8ef701fc-8105-4283-8ae0-06ba3f45f9d4/view/
|
8
| Аудиокнига. Сихотворения Блока «Русь», «На поле Куликовом», «Россия»
| Информационный
| Прослушивание и анализ
| http://www.fcior.edu.ru/card/28514/kontrolnyy-test-po-lirike-a-a-bloka-bazovoe-izuchenie.html
|
9
| Блок "Слово о поэте"
| Практический
| Чтение и заполнение таблицы на основе полученной информации
| http://fcior.edu.ru/card/15793/a-blok-slovo-o-poete-bazovoe-izuchenie.html
|
10
| Картины Врубеля
| Информационный
| Сопоставление с произведениями Блока
| http://images.yandex.ru/yandsearch?text
|
11
| Симфония-кантата Ю Шапорина
| Информационный
| Сопоставление с произведениями Блока
| http://intoclassics.net/search/%D0%BA%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%B0%D1%82%D0%B0/HYPERLINK "http://intoclassics.net/search/кантата/""HYPERLINK "http://intoclassics.net/search/кантата/"Ре
|
12
| Контрольный тест
| Контрольный
| Решение тестовых заданий
| http://www.fcior.edu.ru/card/28514/kontrolnyy-test-po-lirike-a-a-bloka-bazovoe-izuchenie.html
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|