Учебник М. С. Соловейчик «К тайнам нашего языка», учебная тетрадь, (для учащихся), экран, проектор, презентация





Скачать 88.26 Kb.
НазваниеУчебник М. С. Соловейчик «К тайнам нашего языка», учебная тетрадь, (для учащихся), экран, проектор, презентация
Дата публикации18.09.2013
Размер88.26 Kb.
ТипСценарий
100-bal.ru > Литература > Сценарий
Сценарий урока русского языка по теме:


« СКЛОНЕНИЕ СЛОЖНЫХ ИМЕН ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ (50, 60, 70, 80) »

4 класс

Учитель ГБОУ ЦО №1481 г. Москвы

Шарова Марина Борисовна

2010г.

ТЕМА: «СКЛОНЕНИЕ СЛОЖНЫХ ИМЕН ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ (50, 60, 70, 80) »



Цель учителя: организовать учебную Цель учащихся:

деятельность школьников по решению:

1) образовательной задачи- развитию умений:

а) решать все языковые задачи по теме 1) научиться решать языковые задачи по

«сложное числительное» в соответствии с теме «сложное числительное» в соответ-

видами речевой деятельности, ствии с видами речевой деятельности,

б) провести исследовательскую деятельность 2) открыть новое знание о склонении

и открыть новое знание о склонении сложных сложных числительных.

числительных;

2) развивающей задачи – развитию

в метапредметной области:

- умения учиться (исследовать материал, - научиться учиться (иссл-ть материал,

открыть новое знание) открыть новое знание)

- ориентировочной основы деятельности,

- рефлексии, - научиться рефлексировать деят-ть

- логического мышления,

- понятийного аппарата деятельности,

- внутренних мотивов к познавательной

деятельности,

- позиции «учащегося»;

2) воспитательной задачи – развитию:

- самоорганизации деятельности, - научиться организовывать свою деят-ть

- адекватной самооценки - научиться адекватно себя оценивать
Содержание материала для усвоения:

- материал по русскому языку по теме «склонение сложных имен числительных (50,60,70,80)»
Средства организации учебной деятельности школьников: учебник М.С.Соловейчик «К тайнам нашего языка», учебная тетрадь, (для учащихся), экран, проектор, презентация.

Этапы учебной деятельности школьников на уроке.
I. Этап контроля уровня усвоения знаний и умений - способа склонения простых числительных.
Цель учителя – проверить уровень сформи- Цель учащихся – проверить уровень сфор-

рованности у учащихся психической ориен- мированности умения решать языковые

тировки их деятельности умения решать задачи, проводить самоконтроль, само-

практические языковые задачи и строить оценку и самокоррекцию деятельности.

деятельность в целом.
- Уч-ль: Ребята, над какой темой мы работали на последних уроках русского языка? – Уч-ся: имя числительное.

- Уч-ль: Что мы знаем об имени числительном?

Уч-ся: имя числительное – это часть речи, которая называет количество или порядок предметов при счете.

- Уч-ль: Как называются числительные, которые называют порядок предметов

при счете?

Уч-ся: порядковые..

- Уч-ль: Как называются числительные,

которые называют количество предметов?

Уч-ся: количественные.

- Уч-ль: С какой группой числительных мы с вами работаем?

Уч-ся: с количественными числительными.

- Уч-ль: На какие группы по составу можно разделить все числительные

Уч-ся: Числительные бывают простые (один корень), сложные (два корня, две основы), составные ( состоят из двух и нескольких слов).

- Уч-ль: А какую языковую задачу с простыми числительными вы учились

решать на прошлом уроке ?

Уч-ся: мы учились склонять простые числительные

Уч-ль: Как склоняются простые числительные от 5 до 20 и 30?

Уч-ся: так же, как имена существительные третьего склонения.

Уч-ль Давайте проверим, как вы умеете это делать .

Презентация стр. 3
Учащимся предлагается задание для самостоятельной работы – просклонять простые имена числительные десять и пять.

После выполнения этого задания учащиеся проводят самоконтроль по разработанному учителем «ключу». Дети сами находят и исправляют свои ошибки.

Презентация стр.4
II. Этап психологического включения школьников в учебную деятельность.
Цель учителя – организовать психологи- Цель учащихся – определить для себя

ческое включение учащихся в учебную личностный смысл учебной деятельности

деятельность на уроке (формирование моти- на уроке, научиться ставить ее цели и

вации и целеполагания). задачи на уроке.

Презентация стр.1

На доске:

ТЕМА: «СКЛОНЕНИЕ СЛОЖНЫХ ИМЕН ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ

(50, 60, 70, 80) »
Цель: 1) научиться ?..........................................

2) открыть новые знания о ? ……………………….…………
- Уч-ль: Назовите тему урока.

Уч-ся: Склонение сложных имен числительных (50, 60, 70, 80).

Учитель организует проблемную ситуацию.

Презентация стр.5

У Буратино было 100 золотых монет Лиса

Алиса и Кот Базилио украли у него 50

Золотых монет. С чем остался Буратино?

- Учащиеся дают разные варианты ответов.
- Уч-ль: А как же, ребята, правильно будут читаться эти числительные? Хотите узнать?

Дети отвечают согласием.

Учащиеся открывают для себя границы собственного знания и незнания и у них возни-

кает потребность узнать то, чего они еще не умеют и не знают – новое знание о способе изменения сложного числительного в разных падежах.
Учитель просит учащихся сформулировать цели их учебной деятельности на уроке.
- Уч-ль: Какие цели учебной деятельности на уроке вы для себя можете определить?

Презентация стр 2

Уч-ся: Научиться читать и писать сложные числительные (50, 60, 70, 80) в разных падежах.

- Уч-ль: А что надо знать для того, чтобы научиться это делать? Достаточно

ли для этого имеющихся у вас знаний о числительном или нужны новые знания?

Уч-ся: Нет, недостаточно. Нужны новые знания.

- Уч-ль: Значит, второй целью вашей учебной деятельности на уроке является…

Уч-ся: …открыть новые знания о том, как изменяются сложные числительные при склонении.

- Уч-ль: Таким образом, какую деятельность мы будем сейчас выполнять: прак-

тическую или исследовательскую?

Уч-ся: Исследовательскую.
III. Этап исследовательской деятельности и производства новых знаний.
Цель учителя – сформировать у учащихся Цель учащихся – научиться исследовать

умение выполнять иследовательскую дея- изучаемый материал, производить новое

тельность, открывать новое знание и прово- для себя знание, проводить его теорети-

дить его теоретическое обобщение. ческое обобщение .
Исследовательская деятельность проводится на материале числительного 50.

Презентация стр 6

- Уч-ль: Ребята, какова цель исследовательской деятельности?

Уч-ся: Определить, как склоняются сложные имена числительные (50, 60, 70, 80).

- Уч-ль: Что для этого надо сделать?

Уч-ся: Для этого надо выделить у числительных графически основу и окончание.

- Уч-ль: Выделяйте.

Учащиеся выделяют в числительных графически основу и окончание, прого-

варивая вслух выполняемые действия.

- Уч-ль:Что вы увидели?.

Уч-ся: Сложное числительное состоит из двух основ.

- Уч-ль: Как две основы связаны между собой: с помощью дополнительного знака,

буквы или просто пишутся слитно?

Уч-ся: Пишутся слитно.

-Уч-тель: Что теперь мы должны сделать?

Уч-ся: Определить, какая часть изменяется при склонении.

- Уч-ль: Какая?

Презентация стр.7

- Уч-ль: После какой основы ?

Уч-ся: После первой и после второй.

- Уч-ль: А теперь, ребята, давайте обобщим открытое вами новое знание Учащиеся проговаривают вслух новое знание : При изменении по падежам сложных имен числительных … изменяется окончание после каждой основы.

- Уч-ль:Что теперь мы должны сделать?

Уч-ся: Определить, какое окончание появляется после каждой основы в составе сложного числительного.

- Уч-ль: Определяйте. Называйте падеж и окончание после каждой основы и

записывайте

Далее учитель предлагает учащимся обобщить произведенное ими в исследовательской деятельности новое знание.

- Уч-ль: Итак, ребята, обобщите новое знание о сложном имени числительном

по следующим позициям:

1) группа числительного по составу;

2) структура сложного числительного;

3) изменение сложного числительного

при склонении (что изменяется и как).

Презентация стр. 8, 9, 10.

Уч-ся: 1) Имя числительное может по своему составу быть не только

простым, но и сложным.

2) Сложное имя числительное состоит из двух основ, которые пишутся слитно.

3) При склонении сложных имен числительных изменяются окончания после

каждой основы.

- Уч-ль: Таким образом, какую цель мыс вами достигли?

Уч-ся: Произвели новое знание о том, как изменяются сложные числительные при склонении.

IV. Этап совместной деятельности учителя и учащихся по формированию у них умений решать языковые задачи по теме.

Задание 1 Просклонять числительное 60.

Выполняя задание, дети проговаривают вслух выполняемые действия.

Работа выполняется совместно с учителем.

Презентация стр. 11, 12.

- Уч-ль: Ребята, а какую деятельность теперь вы будете выполнять –

исследовательскую или практическую?

Уч-ся: Практическую.

- Уч-ль: -что вы будете учиться делать?

Уч-ся: Учиться строить сложные имена числительные (50, 60, 70, 80).

Уч-ль: Выполняя задание, необходимо проговаривать вслух выполняемые

действия.

Учащиеся выполняют задание совместно с учителем. При этом они сначала называют вслух каждый компонент деятельности, а потом его выполняют. Управляя учебной деятельностью учащихся в такой форме, учитель создает условия для полного понимания учениками выполняемой ими деятельности и предупреждения возможных ошибок и неточностей, которые могут допустить учащиеся.

Задание 2 Прочитай числительные

Презентация стр. 14.

К… ИЗ …
70 + 6 50 + 5 60 + 9 80 +9 50 – 5 70 – 7 60 – 6 80 – 3
Задание 3 СУНДУК С ЧЕМ?

Презентация стр. 15.

С 50 монетами, с 60 монетами, с 70 монетами, с 80 монетами



  1. Этап самостоятельной работы учащихся (по проверке уровня сформиро-ванности у них умений решать языковые задачи).



Цель учителя – проверить уровень сформи- Цель учащихся – проверить уровень сфор-

рованности у учащихся психической ориен- мированности умения решать языковые

тировки их деятельности умения решать задачи, проводить самоконтроль, само-

практические языковые задачи и строить оценку и самокоррекцию деятельности.

деятельность в целом.

Записать числительные под диктовку учителя. Самопроверка и самоконтроль.

Презентация стр. 16, 17.
VI. Этап подведения итогов урока (рефлексия учебной деятельности учащихся,

домашнее задание).
Цель учителя – провести рефлексию учеб- Цель учащихся – осознать продуктивность

ной деятельности школьников на уроке, своей учебной деятельности на уроке,

построить психическую ориентировку для выявить свои резервы и определить способ

выполнения ими домашнего задания. повышения своей образовательной траек-

тории за счет материала домашнего зада-

ния и психической ориентировки в нем

- Уч-ль: Итак, ребята, давайте подведем итог вашей учебной деятельности на уроке

Какую цель вы определили для себя в начале урока?

Уч-ся: Научиться читать и писать сложные числительные (50, 60, 70, 80).

-Уч-тель: Какие действия для этого необходимо выполнить?

-Уч-ся:

1.Подобрать 2 части сложного числительного.

2.Определить, в каком падеже нужно построить сложное числительное.

3.Подобрать окончания для каждой части сложного числительного.

4.Соединить обе части сложного числительного.

Уч-тель: Расскажи, что ты теперь знаешь и что умеешь.

Уч-ся: я теперь знаю, как склоняются сложные имена числительные 50, 60, 70, 80.

Презентация стр.11, 18.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебник М. С. Соловейчик «К тайнам нашего языка», учебная тетрадь, (для учащихся), экран, проектор, презентация iconУрока: дать понятие о собирательных числительных
Средства организации учебной деятельности школьников: учебник М. С. Соловейчик «К тайнам нашего языка», учебная тетрадь, (для учащихся),...
Учебник М. С. Соловейчик «К тайнам нашего языка», учебная тетрадь, (для учащихся), экран, проектор, презентация iconУрок русского языка по учебнику М. С. Соловейчик «К тайнам нашего...
Урок русского языка по учебнику М. С. Соловейчик «К тайнам нашего языка». 2-й класс
Учебник М. С. Соловейчик «К тайнам нашего языка», учебная тетрадь, (для учащихся), экран, проектор, презентация icon«Утверждаю» директор гбоу сош №289 Спирина М. А
Учебная программа по русскому языку «К тайнам нашего языка» 4 класс. Авторы: М. С. Соловейчик, И. С. Кузьменко
Учебник М. С. Соловейчик «К тайнам нашего языка», учебная тетрадь, (для учащихся), экран, проектор, презентация iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Оборудование: учебник «Информатика: Учебник для 6 класса» Л. Л. Босова, рабочая тетрадь к данному учебнику, презентация, компьютер,...
Учебник М. С. Соловейчик «К тайнам нашего языка», учебная тетрадь, (для учащихся), экран, проектор, презентация iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
М. С. Соловейчик,Н. С. Кузьменко русский язык «К тайнам нашего языка» Смоленск «Ассоциация XXI века» 2012 г
Учебник М. С. Соловейчик «К тайнам нашего языка», учебная тетрадь, (для учащихся), экран, проектор, презентация iconУрок математики в 3 классе
Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор, экран; учебник-математика 3 класс (М. И. Моро), рабочая тетрадь – 2 часть; карта путешествия,...
Учебник М. С. Соловейчик «К тайнам нашего языка», учебная тетрадь, (для учащихся), экран, проектор, презентация iconУрок развития речи с использованием исследовательской технологии,...
Автор: М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко Русский язык. К тайнам нашего языка 4 класс в 2-х частях, 2010 г
Учебник М. С. Соловейчик «К тайнам нашего языка», учебная тетрадь, (для учащихся), экран, проектор, презентация iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Презентация, мультимедийный проектор, экран, компьютер, карточки со словами, тетрадь для печатания, маски Мальвины и Пьеро, Букварь...
Учебник М. С. Соловейчик «К тайнам нашего языка», учебная тетрадь, (для учащихся), экран, проектор, презентация iconУчебник для 6 класса Л. Л. Босовой «Информатика», рабочая тетрадь...
Оборудование компьютерный класс, мультимедийный проектор, учебник для 6 класса Л. Л. Босовой «Информатика», рабочая тетрадь для 6...
Учебник М. С. Соловейчик «К тайнам нашего языка», учебная тетрадь, (для учащихся), экран, проектор, презентация iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Русский язык» Л. Я желтовская (часть1) для уч-ся 2класса; презентация рабочая, презентация-тренажер, презентация-физминутка; проектор,...
Учебник М. С. Соловейчик «К тайнам нашего языка», учебная тетрадь, (для учащихся), экран, проектор, презентация iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Оборудование: проектор, экран, компьютер, презентация 1, презентация 2, презентация 3, карточки и таблицы для самостоятельной и групповой...
Учебник М. С. Соловейчик «К тайнам нашего языка», учебная тетрадь, (для учащихся), экран, проектор, презентация iconУрок по окружающему миру в 1 классе по теме «Кто такие птицы?»
...
Учебник М. С. Соловейчик «К тайнам нашего языка», учебная тетрадь, (для учащихся), экран, проектор, презентация iconРабочая программа курса по выбору «К тайнам мысли и слова» 9 класс
Учебная программа курса по выбору "К тайнам мысли и слова" (8 ч.) содержит материал о лексическом богатстве русского языка, способствует...
Учебник М. С. Соловейчик «К тайнам нашего языка», учебная тетрадь, (для учащихся), экран, проектор, презентация iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тсо: проектор, компьютер, экран, учебная презентация «Кому нужна вода», выполненная в программе PowerPoint
Учебник М. С. Соловейчик «К тайнам нашего языка», учебная тетрадь, (для учащихся), экран, проектор, презентация iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, экран, презентация к уроку, учебник «Математика» М. И. Моро 4 класс
Учебник М. С. Соловейчик «К тайнам нашего языка», учебная тетрадь, (для учащихся), экран, проектор, презентация iconУрок-путешествие в Простоквашино 1 класс Тема: Сложение и вычитание в пределах 20
Оборудование: учебник математики, тетрадь, карандаш, ручка, линейка, конверт с письмом, листочки с заданием, мультимедийный проектор...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск