Скачать 5.56 Mb.
|
Основная образовательная программа ГОУ ЦО № 1484 им.а.М.Горького Начальная школа Пояснительная записка Основная образовательная программа начального общего образования (далее «программа») ГОУ ЦО № 1484 им. А.М.Горького (далее «ЦО») разработана на основе ст.14, 15 Закона Российской Федерации «Об образовании» и Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее — Стандарт) коллективом педагогов, родителей начальной ступени образования образовательного учреждения, с учатием социальных партеров: ЦТ «На Вадковском», ГДОУ «Тихвинский» ГОУ № 2718 рассмотрена и принята педагогическим советом, протокол № 1 от 29 августа 2011 года. Программа – это документ, на основании которого определяется содержание и организация образовательного процесса на ступени начального общего образования. По мере введения Стандарта и накопления опыта работы в данную Программу школы будут вноситься изменения и дополнения. Программа вступает в силу с сентября 2011 учебного года и будет реализовываться по мере «вхождения» в Стандарты 1-х классов последующих наборов учащихся. Программа школы разработана в соответствии с требованиями к основной образовательной программы, определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Для реализации Программы школы определяется нормативный срок 4 года (6,6 – 10,5 (11) лет), который полностью соответствует стабильному младшему школьному возрасту. Нормативно-правовые и методические документы, регламентирующие разработку образовательной программы начального общего образования:
ГОУ ЦО № 1484 им. А.М.Горького действует в соответствии с Уставом ОУ редакция № 4 (утверждён Руководителем Департамента образования г. Москвы. 2008 г; изменения к редакции №… от … ….200 … г.) Лицензия № 024944 от 26 ноября 2008г. действует до 2013 года. Свидетельство о Государственной аккредитации № 009140 от 21 марта 2008 года действует до 2013 года и имеет тип организации «государственное образовательное учреждение», вид организации «Центр образования».
8 классов, 3 группы продленного дня ________________________________ (количество классов, групп продленного дня)
Программа школы сформирована с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения. Начальная школа — особый этап в жизни ребёнка, связанный: ·с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка — с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию; ·с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении; ·с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития; ·с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе; ·с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности; ·с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения. Учитывались также характерные для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет):
При определении стратегических характеристик образовательной программы учитывался существующий разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, речи, моторике и т.д., связанные с возрастными, психологическими и физиологическими индивидуальными особенностями детей младшего школьного возраста. При этом успешность и своевременность формирования указанных новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связано с активной позицией учителя, а также с адекватностью построения образовательного процесса и выбора условий и методик обучения, учитывающих описанные выше особенности первой ступени общего образования. |
Программа элективного курса для учащихся 10-11 классов «Деловая речь на английском языке» Как известно, личностно-ориентированная парадигма образования представляет собой исходный концептуальный подход к образованию и воспитанию,... | Пояснительная записка должна содержать Синергетический подход к устройству мира и жизнедеятельности сложных организмов. Формирование научного мировоззрения журналиста;... | ||
Пояснительная записка Этот тип исследований основывается на изучении учебной и периодической литературы. Главным условием работы над темой является полная... | 2. Пояснительная записка Пояснительная записка к учебным планам 5 – 11 классов на 2013 – 2014 учебный год | ||
Пояснительная записка Работа «Комплексный подход к изучению интервалов... Целью данной работы является попытка систематизировать накопленный педагогический опыт работы по освоению интервалов | Павлова Галина Сергеевна (высшая категория) пояснительная записка Научные доказательства свидетельствуют о том, что всестороннее развитие личности возможно только в процессе деятельности человека.... | ||
Пояснительная записка 4 тематический план 6 содержание дисциплины... Гос спо по специальности 080106. 65Финансы, утвержденный Министерством образования РФ «21» февраля 2002 г. №15-0603-Б | Гребёнкиной Лидии Андреевны пояснительная записка в 2011 году в силу... В 2011 году в силу вступили фгос. Изменился подход к организации учебного процесса, роль учителя в организации урока и подходы к... | ||
Пояснительная записка Пояснительная записка Рабочая программа по истории Брянского края (10-11 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом... | Рабочая программа по истории 7 класс пояснительная записка. Пояснительная... «История Древнего мира» под редакцией А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой | ||
Пояснительная записка к курсовой работе на тему: “Цифровой диктофон” ... | Пояснительная записка Согласно теории Л. С. Выготского, А. Н. Леонтьева... Приемы и методы обучения: моделирование, проблемный подход, дифференциация, игровые моменты, творчество | ||
Пояснительная записка 5 тематический план учебной дисциплины 8 пояснительная... Форма обучения: очная, заочная, заочная (сокращенная) на базе среднего профессионального образования | Рабочая учебная программа по изобразительному искусству. Пояснительная записка Пояснительная записка (цели и задачи курса изобразительное искусство, общая характеристика учебного предмета, место предмета в учебном... | ||
Пояснительная записка основной Рабочая программа представляет собой целостный документ, включающий разделы: пояснительная записка, основное содержание, учебно-тематический... | Пояснительная записка 5 тематический план 7 3 Содержание семинарских... При разработке учебно-методического комплекса учебной дисциплины в основу положены |