1. Пояснительная записка: концептуальный подход





Название1. Пояснительная записка: концептуальный подход
страница1/44
Дата публикации20.09.2013
Размер5.56 Mb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Литература > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   44

Оглавление

2

1. Пояснительная записка: концептуальный подход

6

2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

13

2.1.1. Чтение. Работа с текстом (метапредметные результаты)

16

2.1.2. Формирование ИКТ компетентности обучающихся (метапредметные результаты)

17

2.2. Русский язык. Родной язык

19

2.3. Литературное чтение. Литературное чтение на родном языке

22

2.4. Иностранный язык (английский)-

25

2.5. Математика

27

2.6. Окружающий мир

30

2.7. Музыка

32

2.8. Изобразительное искусство

34

2.9. Технология

36

2.10. Физическая культура

38

3. Базисный учебный план начального общего образования с краткой пояснительной запиской.

40

4. Программа формирования УУД у обучающихся на ступени начального общего образования .

44

Приложения  1 «Характеристика (номенклатура) УУД».

59

Приложения № 2 «Планируемые результаты формирования УУД у обучающихся на ступени НОО».

62

Приложения № 2а «Планируемые результаты формирования УУД в 1-4 классах в процессе преподавания предметов учебного плана».

67

Приложения № 3 «Тематическое планирование надпредметного курса «Мир деятельности» и ориентировочная основа для разработки рабочих программ формирования УУД в урочной и внеурочной деятельности».

86

Приложения № 4 «Методический комплекс для оценки сформированности УУД».

102

Приложения № 5 «План мероприятий по профилактике негативных явлений при реализации программы формирования УУД В НОО»

107

4.1. Информационно коммуникационные технологии – инструментарий УУД.

Подпрограмма формирования ИКТ-компетентности обучающихся

110

4.2. Обеспечение преемственности программы формирования УУД при переходе от дошкольного к начальному и основному общему образованию

112

5. Программы отдельных учебных предметов. Программы курсов в рамках внеурочной деятельности.




5.1. Общие положения

112

5.2.1 Русский язык

114

5.2.2. Литературное чтение.

118

5.2.3. Иностранный язык


121

5.2.4. Математика


126

5.2.5. Окружающий мир

127

5.2.6. Основы духовно-нравственной культуры народов России

130

5.2.7. Искусство. Изобразительное искусство

130

5.2.8. Музыка

133

5.2.9. Технология

134

5.2.10. Физическая культура

135

6. Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.

138

Приложения № 1.

«Формирование социальных знаний, получение обучающимся опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, опыта самостоятельного общественного действия во внеурочной и воспитательной работе».

175

Приложение № 2.

«Тематическое планирование коммуникативной содержательно-методической линии надпредметного курса «Мир деятельности» и ориентировочная основа для разработки рабочих программ в урочной и внеурочной деятельности»

182

Приложение № 3.

«Тематическое планирование ценностной содержательно-методической линии надпредметного курса «Мир деятельности» и ориентировочная основа для разработки рабочих программ в урочной и внеурочной деятельности»

187

Приложение № 4.

«Примерное содержание работы с родителями (законными представителями) с целью повышения их компетенции в области духовно-нравственного воспитания и развития детей».

191

Приложение № 5.

«Примерное содержание системы методической работы образовательного учреждения с целью повышения профессиональной компетенции педагогов в области духовно-нравственного воспитания и развития обучающихся в образовательной системе «Школа 2000…».

194

Приложения № 6.

«Формирование социальных знаний, получение обучающимся опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества в преподавании предметов учебного плана начального общего образования».

199

Приложение № 7.

«Методический комплекс для оценки сформированности качеств личности».

221

7. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.

225

Приложение № 1. «Тематическое планирование коммуникативной линии надпредметного курса «Мир деятельности» и ориентировочная основа для разработки рабочих программ формирования коммуникативных качеств личности в урочной и внеурочной деятельности»

241

Приложение № 2. «Тематическое планирование ценностной линии «здоровья» надпредметного курса «Мир деятельности» и ориентировочная основа для разработки рабочих программ формирования культуры здорового и безопасного образа жизни в урочной и внеурочной деятельности»

246

Приложение № 1-2* «Основные требования к знаниям, умениям и системе ценностей здорового и безопасного образа жизни обучающихся к концу обучения по курсу «Мир деятельности».

250

Приложение № 3. «Формирование здорового и безопасного образа жизни обучающихся в преподавании предметов: «Окружающий мир», «Физическая культура», «Технология».

252

Приложение № 4. «Формирование здорового и безопасного образа жизни обучающихся во внеучебной проектной деятельности в рамках предметных областей «Окружающий мир», «Технология», «Информатика».

257

Приложение № 5. «Примерное содержание работы с родителями (законными представителями) по вопросу формирования здорового и безопасного образа жизни детей».

259

Приложение № 6. «Примерное содержание системы методической работы образовательного учреждения с целью повышения профессиональной компетенции педагогов в области формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся».

261

Приложение №7 «Взаимодействие и сотрудничество с учреждениями ...

265

Литература

266

8. Система оценки достижений планируемых результатов освоения ООП НОО.




8.1. Общие положения


267

8.2. Особенности оценки личностных, метапредметных и предметных результатов

8.2.1 Достижение личностных результатов

8.2.2 Оценка метапредметных результатов

8.2.3 Оценка предметных результатов



269

272

274

8.3. Портфель достижений как инструмент оценки динамики индивидуальных образовательных достижений

276

8.4. Итоговая оценка выпускника и её использование при переходе от начального к основному общему образованию

278

Приложение №1

ПРИМЕРНАЯ ФОРМА ДОГОВОРА О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ И ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛХНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ


281


Основная образовательная программа

ГОУ ЦО № 1484 им.а.М.Горького

Начальная школа
Пояснительная записка

Основная образовательная программа начального общего образования (далее «программа») ГОУ ЦО № 1484 им. А.М.Горького (далее «ЦО») разработана на основе ст.14, 15 Закона Российской Федерации «Об образовании» и Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее — Стандарт) коллективом педагогов, родителей начальной ступени образования образовательного учреждения, с учатием социальных партеров: ЦТ «На Вадковском», ГДОУ «Тихвинский» ГОУ № 2718 рассмотрена и принята педагогическим советом, протокол № 1 от 29 августа 2011 года.

Программа – это документ, на основании которого определяется содержание и организация образовательного процесса на ступени начального общего образования. По мере введения Стандарта и накопления опыта работы в данную Программу школы будут вноситься изменения и дополнения. Программа вступает в силу с сентября 2011 учебного года и будет реализовываться по мере «вхождения» в Стандарты 1-х классов последующих наборов учащихся.

Программа школы разработана в соответствии с требованиями к основной образовательной программы, определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Для реализации Программы школы определяется нормативный срок 4 года (6,6 – 10,5 (11) лет), который полностью соответствует стабильному младшему школьному возрасту.

Нормативно-правовые и методические документы, регламентирующие разработку образовательной программы начального общего образования:

  • Закон РФ «Об образовании»; (статья 14, 15);

  • Стандарт (Приказ МОиН РФ № 373 от 06 октября 2009 года);

  • Приказы МОиН РФ: № 373 от 06 октября 2009 г, №1241 от 26.11.2010;

  • Национальная образовательная инициатива «НАША НОВАЯ ШКОЛА»

  • Устав ОУ;

  • Типовое положение об общеобразовательном учреждении, утверждённое постановлением Правительством РФ в редакции от 23 декабря 2002 г. № 919 (пункт 44);

  • Сан ПиН 2.4.2. 1178-02;

  • Сан ПиН 2.4.4. 1251-03;

  • Письмо Министерства образования Российской Федерации от 12 августа 2002 года № 13-51-99/14 «О введении третьего дополнительного часа физической культуры в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации»;

  • «Организация и режим работы группы и школ продленного дня (методические рекомендации)» (утв. Минздравом СССР 12.12.1979 № 2111-79);

  • Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

ГОУ ЦО № 1484 им. А.М.Горького действует в соответствии с Уставом ОУ редакция № 4 (утверждён Руководителем Департамента образования г. Москвы. 2008 г; изменения к редакции №… от … ….200 … г.)

Лицензия № 024944 от 26 ноября 2008г. действует до 2013 года. Свидетельство о Государственной аккредитации № 009140 от 21 марта 2008 года действует до 2013 года и имеет тип организации «государственное образовательное учреждение», вид организации «Центр образования».

  • Характеристика контингента учащихся начального общего образования:

8 классов, 3 группы продленного дня ________________________________

(количество классов, групп продленного дня)

  • Характеристика образовательных потребностей родителей Обеспечение качественной подготовки учащихся с целью создания базы для обучения в средней школе. Индивидуально-ценностное образование, учитывающее склонности способности каждой отдельно взятой личности. Расширение досуговой деятельности учащихся во внеурочное время. Психологическое сопровождение учебно-воспитательного процесса. Ипользование здоровьесберегающих технологий. Проведение исследовательской и проектной деятельности, способной оказать существенное влияние на формирование учащихся. Организация дополнительных платных образовательных услуг в следующих областях:

  • Математика (конструирование, развитие учебных навыков, логика)

  • Филология (культура слова, иностранные языки)

Программа школы сформирована с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения.

Начальная школа — особый этап в жизни ребёнка, связанный:

·с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка — с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

·с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

·с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

·с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

·с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;

·с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.

Учитывались также характерные для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет):

  • центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов;

  • развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.

При определении стратегических характеристик образовательной программы учитывался существующий разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, речи, моторике и т.д., связанные с возрастными, психологическими и физиологическими индивидуальными особенностями детей младшего школьного возраста.

При этом успешность и своевременность формирования указанных новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связано с активной позицией учителя, а также с адекватностью построения образовательного процесса и выбора условий и методик обучения, учитывающих описанные выше особенности первой ступени общего образования.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   44

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

1. Пояснительная записка: концептуальный подход iconПрограмма элективного курса для учащихся 10-11 классов «Деловая речь на английском языке»
Как известно, личностно-ориентированная парадигма образования представляет собой исходный концептуальный подход к образованию и воспитанию,...
1. Пояснительная записка: концептуальный подход iconПояснительная записка должна содержать
Синергетический подход к устройству мира и жизнедеятельности сложных организмов. Формирование научного мировоззрения журналиста;...
1. Пояснительная записка: концептуальный подход iconПояснительная записка
Этот тип исследований основывается на изучении учебной и периодической литературы. Главным условием работы над темой является полная...
1. Пояснительная записка: концептуальный подход icon2. Пояснительная записка
Пояснительная записка к учебным планам 5 – 11 классов на 2013 – 2014 учебный год
1. Пояснительная записка: концептуальный подход iconПояснительная записка Работа «Комплексный подход к изучению интервалов...
Целью данной работы является попытка систематизировать накопленный педагогический опыт работы по освоению интервалов
1. Пояснительная записка: концептуальный подход iconПавлова Галина Сергеевна (высшая категория) пояснительная записка
Научные доказательства свидетельствуют о том, что всестороннее развитие личности возможно только в процессе деятельности человека....
1. Пояснительная записка: концептуальный подход iconПояснительная записка 4 тематический план 6 содержание дисциплины...
Гос спо по специальности 080106. 65Финансы, утвержденный Министерством образования РФ «21» февраля 2002 г. №15-0603-Б
1. Пояснительная записка: концептуальный подход iconГребёнкиной Лидии Андреевны пояснительная записка в 2011 году в силу...
В 2011 году в силу вступили фгос. Изменился подход к организации учебного процесса, роль учителя в организации урока и подходы к...
1. Пояснительная записка: концептуальный подход iconПояснительная записка Пояснительная записка
Рабочая программа по истории Брянского края (10-11 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом...
1. Пояснительная записка: концептуальный подход iconРабочая программа по истории 7 класс пояснительная записка. Пояснительная...
«История Древнего мира» под редакцией А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой
1. Пояснительная записка: концептуальный подход iconПояснительная записка к курсовой работе на тему: “Цифровой диктофон”
...
1. Пояснительная записка: концептуальный подход iconПояснительная записка Согласно теории Л. С. Выготского, А. Н. Леонтьева...
Приемы и методы обучения: моделирование, проблемный подход, дифференциация, игровые моменты, творчество
1. Пояснительная записка: концептуальный подход iconПояснительная записка 5 тематический план учебной дисциплины 8 пояснительная...
Форма обучения: очная, заочная, заочная (сокращенная) на базе среднего профессионального образования
1. Пояснительная записка: концептуальный подход iconРабочая учебная программа по изобразительному искусству. Пояснительная записка
Пояснительная записка (цели и задачи курса изобразительное искусство, общая характеристика учебного предмета, место предмета в учебном...
1. Пояснительная записка: концептуальный подход iconПояснительная записка основной
Рабочая программа представляет собой целостный документ, включающий разделы: пояснительная записка, основное содержание, учебно-тематический...
1. Пояснительная записка: концептуальный подход iconПояснительная записка 5 тематический план 7 3 Содержание семинарских...
При разработке учебно-методического комплекса учебной дисциплины в основу положены


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск