Тематическое планирование по литературе количество часов 70 (2 часа в неделю, 35 учебных недель)





Скачать 175.17 Kb.
НазваниеТематическое планирование по литературе количество часов 70 (2 часа в неделю, 35 учебных недель)
Дата публикации02.10.2013
Размер175.17 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
Календарно-тематическое планирование по литературе
количество часов – 70 (2 часа в неделю, 35 учебных недель)

уроков Р.Р. – 10 часов





Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся

или виды учебной деятельности

Виды контроля, измерители

Планируемые результаты освоения материала

Домашнее задание

Дата проведения

План

Факт
































Тема

Вид

деятельности

Теория

литературы, Р.Р.

Домашнее

задание

Часы

Дата

Устное народное творчество

Жанры УНТ: предания, былины, пословицы и поговорки.


работа со статьей учебника стр.5-7, 32-38, конспект статей учебника, вопросы – стр.34, 38

предание, былина, пословица, поговорка; пословицы и поговорки в нашей речи – стр.34, вопрос 3; стр.38, вопрос 3, 4

индивидуальные задания: татарские пословицы и поговорки; сообщения по теме

1




Былина. Особенности композиции, собирание, исполнение, значение былин

работа со статьей учебника - стр.8-13, конспект, сообщение по теме

композиция былин

сообщение по теме «Былина»

1




Выразительное чтение былины «Вольга и Микула Селянович»

стр.14-20, вопросы – стр.19-20,

образы былинных героев

составление словарика «Как говорили былинные герои»

языковые особенности былины, средства выразительности.

Литература и другие виды искусства – стр.31

чтение былины «Садко» - стр.2—30, вопросы – стр.30

1




Древнерусская литература

Из «Поучений Владимира Мономаха


работа со статьей учебника - стр.39-40, конспект, тезисный план – стр.41-42, вопросы – стр.41, 42

жанры древнерусской литературы, составление словарика древнерусских слов

сообщение по теме «Как трудились над рукописной книгой»

1




Комментированное чтение «Повести о Петре и Февронии Муромских»


стр.43-50, вопросы – стр.50, чтение по ролям, художественный пересказ

составление словарика древнерусских слов – вопрос 2 стр.50, образы главных героев

чтение, пересказ

1




Писатели 18 века

М.В.Ломоносов. Слово о писателе.

работа со статьей учебника - стр.51-53, чтение, пересказ, конспект; составление словарика устаревших слов – вопрос 3, 4, стр.54

теория «трех штилей», жанры литературы - вопрос 2 стр.54 (стр.256 часть 2); жанр оды

сообщение по теме, выразительное чтение наизусть оды – стр.53

1




Г.Р.Державин. Слово о писателе.

работа со статьей учебника – стр.55-56, чтение, пересказ, конспект; составление словарика устаревших слов

Державин в Казанской губернии


вопрос 3, стр.57

1




Писатели 19 века

В.А.Жуковский. Слово о поэте. Выразительное чтение баллады «Лесной царь»

работа со статьей учебника – стр.58-59, чтение, пересказ, конспект; выразительное чтение наизусть

баллада, стр.256 часть 2

сообщение по теме, выразительное чтение наизусть

1




А.С.Пушкин. Слово о поэте. В творческой лаборатории Пушкина.

работа со статьей учебника - стр.61-64, чтение, пересказ, конспект

музеи поэта - презентация

сообщение по теме

1-2




Р.Р. Подготовка к домашнему сочинению-рассуждению «Памятник Пушкину», «Портреты поэта»

вопрос 2 стр.65, план сочинения, опорная лексика

литература и другие виды искусства

работа над сочинением




Выразительное чтение отрывка из поэмы «Медный всадник»

стр.67-68, вопросы - стр.68-69

средства выразительности, град Петра – художественное описание города

чтение наизусть

1




Баллада «Песнь о вещем Олеге».

Летописный источник произведения

работа со статьей учебника - стр.69-71, чтение, пересказ, конспект;

выразительное чтение – стр.71-74; вопросы – стр.75

лексическая работа,

составление словарика устаревших слов – стр.75

выразительное чтение баллады, средства выразительности

2




Пушкин-драматург. Драма «Борис Годунов»

работа со статьей учебника - стр.76-77, чтение, пересказ, конспект;

самостоятельное чтение отрывка из трагедии – стр.7784

драма, драматургия – стр.257 часть 2, составление словарика устаревших слов


сообщение по теме «Пушкин-драматург» по плану; литература и другие виды искусства - стр.85, вопрос 7

1




Повесть «Станционный смотритель». Судьба Самсона Вырина и его дочери

выразительное чтение, художественный пересказ эпизодов, вопросы – стр.100

характеристика станционного смотрителя Самсона Вырина по плану – стр.259 часть 2,

составление словарика устаревших слов

выразительное чтение, художественный пересказ эпизодов, индивидуальные задания

4




М.Ю.Лермонтов

Слово о поэте. Читатели Лермонтова о своих впечатлениях.

работа со статьей учебника – стр.101-105, 123, чтение, пересказ, конспект; выразительное чтение наизусть стихотворений – стр.125-126

литература и другие виды искусства, репродукции портретов Лермонтова, фотографии памятников поэту, музеи поэта - презентация

выразительное чтение наизусть стихотворений – стр.125-126, индивидуальные задания

1




«Песня про царя Ивана Васильевича ….». Связь поэмы с УНТ


комментированное чтение, вопросы – стр.122; сюжет поэмы, его историческая основа. Образы Калашникова и Киребеевича – сопоставительный анализ по тексту

поэма – стр.258 часть 2, составление словарика устаревших слов, иллюстрации к поэме, художественные средства выразительности – вопрос 6 стр.123

выразительное чтение, вопросы – стр.122

2




Н.В.Гоголь

Слово о писателе. Как работал Н.В.Гоголь

работа со статьей учебника - стр.127-130, чтение, пересказ, конспект

портреты писателя, памятники Гоголю

стр.188 вопрос 6, сообщение по теме

1




Историческая повесть «Тарас Бульба». Историческая и фольклорная основа повести. Народный характер повести.

выразительное чтение, художественный пересказ понравившихся эпизодов, вопросы – стр.187

составление словарика устаревших слов;

тема, идея произведения


стр.188 вопрос 4, выразительное чтение наизусть «Речь Тараса Бульбы о товариществе», цитатный план

2




Образы главных героев: Остапа, Андрия, Тараса Бульбы. Авторское отношение к каждому герою

вопрос 3 стр.187

характеристика героев по плану – стр.259 часть 2; иллюстрации к повести

выразительное чтение, художественный пересказ понравившихся эпизодов

2




Особенности изображения степи в повести. Роль детали

выразительное чтение наизусть отрывка, вопрос 2 стр.187

художественные средства выразительности

стр.188 вопрос 5, подготовить ответ на вопрос

1




Р.Р. Подготовка к домашнему сочинению-рассуждению по выбранной теме

обсуждение тем сочинений, план сочинения, опорная лексика




иллюстрации к повести

1




И.С.Тургенев

«Вся моя биография в моих сочинениях…»

работа со статьей учебника - стр. 189-191, 214, чтение, пересказ, конспект

портреты писателя – вопрос 3 стр.214, музеи Тургенева – презентация


подготовить сообщение по теме «Разговор о жизни творчестве Тургенева»

1




Р.Р.

Лингвистический анализ Стихотворения в прозе «Русский язык». Выразительное чтение наизусть

выразительное чтение наизусть - стр.212-213, работа с текстом

очерк, стихотворения в прозе, жанровые особенности;

план лингвистического анализа текста; средства выразительности

выразительное чтение стихотворений в прозе (на выбор)

1-2




Н.А.Некрасов

Слово о поэте

работа со статьей учебника - стр.215-217, 233, чтение, пересказ, конспект

портреты писателя

чтение поэмы «Русские женщины»

1




Поэма Н.А.Некрасова «Русские женщины»


комментированное чтение, чтение по ролям, вопросы - стр.232

поэма, тема, идея произведения; составление словарика устаревших слов

сообщение по теме «Восстание декабристов 1825 года», индивидуальные задания

2




М.Е.Салтыков-Щедрин

Нужен ли нам Щедрин сегодня? Сказки Салтыкова-Щедрина.

чтение, пересказ, конспект.246, 234-236, чтение, пересказ, конспект

лексическая работа - вопрос 3 стр.236; стр.260 часть 2;

сказки для взрослых – жанровые особенности

вопрос 2 стр.236, сообщение по теме

1




Комментированное чтение «Повесть о том, как….»


работа с текстом, вопросы – стр.245

лексическая работа, художественные средства выразительности

сказки Салтыкова-Щедрина, чтение, иллюстрации

1-2




Р.Р.

Лингвистический анализ сказки «Премудрый пескарь»

комментированное чтение, работа с текстом

план лингвистического анализа текста;

средства выразительности

сказки Салтыкова-Щедрина, чтение, иллюстрации

1




«Край ты мой, родимый край …». Выразительное чтение наизусть стихотворений о родной природе

Выбор автора и стихотворения, конкурс чтецов

картины русских художников о природе

выразительное чтение наизусть

1




Р.Р. Подготовка и написание сочинения «Край ты мой, родимый край …»

план сочинения, использование в сочинении стихотворений о родной природе, пословиц

опорная лексика, стр.266-268, картины русских художников о природе

литература и другие виды искусства

2




А.П.Чехов

Слово о писателе. Из воспоминаний о Чехове

работа со статьей учебника – чтение, пересказ, конспект – стр.3-7 (часть 2), стр.16-17; вопросы стр.17

литература и другие виды искусства – стр.17; исторические места, связанные с именем Чехова

самостоятельное чтение рассказа «Злоумышленник», вопросы стр.17

1




Комментированное чтение рассказа «Хамелеон»

выразительное чтение по ролям, вопросы стр.11

лексическая работа, роль художественной детали в рассказе

юмористические рассказы Чехова

1




Писатели 20 века

М.Горький

Слово о писателе. Романтическое произведение «Данко»

работа со статьей учебника – чтение, пересказ, конспект – стр.35-36;

выразительное чтение рассказа. Тема подвига в рассказе, идея

иллюстрации к произведению,

романтический

образы-символы, средства выразительности

чтение наизусть эпизода из рассказа

1




Автобиографическая повесть «Детство». Знакомство с героями (портрет бабушки, деда, семья Кашириных)

работа с текстом – глава 1, 2, вопросы 1-3 стр.92, чтение, пересказ, характеристика героев (описание внешности)

автобиография,

лексическая работа, составление словарика

иллюстрации к повести

художественный пересказ эпизодов, индивидуальные задания

1




История Цыганка

глава 3 - художественный пересказ эпизодов «Пляска бабушки», «Пляска Цыганка»

характеристика героев по плану – стр.259 часть 2; иллюстрации к повести, составление словарика

письменная работа по теме

1




Художественный пересказ глав «Пожар», «Ученье»

глава 4, 5

лексическая работа

иллюстрации к повести

читать глава 7, художественный пересказ

1




Дружба Алеши с Хорошим Делом

глава 8 – чтение, художественный пересказ, образ Хорощего Дела (описание внешности)

характеристика героев по плану – стр.259 часть 2; иллюстрации к повести, лексическая работа

дочитать главы 12, 13

1




Р.Р. Подготовка к домашнему сочинению «Алеша и дом Кашириных»

составление плана сочинения, опорная лексика




работа над сочинением

1




Л.Н.Андреев

Слово о писателе. Комментированное чтение рассказа «Кусака»

выборочный пересказ на тему «История Кусаки», тема, идея рассказа

роль пейзажа, выразительное чтение, средства выразительности

иллюстрации к рассказу

2




В.В.Маяковский

В творческой лаборатории В.Маяковского

работа со статьей учебника – стр.108-113, письменный ответ на вопросы 2, 3 стр. 117

портреты поэты, памятники поэту;

особенности языка

сообщение по теме, литература и другие виды искусства – стр.118

1




Выразительное чтение стихотворения «Необычайное приключение …»

внимание к слову, вопросы – стр.116

фразеологизмы, неологизмы, образы-символы, особенности языка

выразительное чтение наизусть

1




Ю.П.Казаков

Слово о писателе.

стр.167-168 – рассказ-справка о писателе, вопросы стр.169




чтение рассказа «Тихое утро»

1




Комментированное чтение рассказа «Тихое утро»

работа по вопросам на стр.180-181, план пересказа, тема, идея рассказа

составление словарика диалектных слов

Р.Р. сочинение-рассуждение на тему «Друзья познаются в беде» - вопрос 4 стр.181

1-2




А.П.Платонов

Комментированное чтение рассказа «Юшка»

Какими предстают герои рассказа в каждом эпизоде, рассказ о Юшке по плану

значение слов сострадание, милосердие

чтение рассказа «Кукла»

1-2




Е.И.Носов

Комментированное чтение рассказа «Кукла»

чтение, пересказ эпизодов, тема, идея произведения

вопросы – стр.163

иллюстрации к рассказу




1-2




Выразительное чтение стихотворений о Великой Отечественной войне

выбор автора и стихотворения, конкурс на выразительное чтение

составление газет по теме




1




«Край ты мой, родимый край …». Выразительное чтение наизусть стихотворений о родной природе

выбор автора и стихотворения, конкурс чтецов

стр.189-194, вопросы и задания – стр.190, 195

картины русских художников о природе

художник-пейзажист

выразительное чтение наизусть

1




Р.Р. Подготовка и написание сочинения «Всякому мила своя сторона»

план сочинения, использование в сочинении стихотворений о родной природе, пословиц – стр.195, вопросы

опорная лексика, стр.189-195, картины русских художников о природе

литература и другие виды искусства

2




Зарубежная литература

беседа по теме «прочитанные произведения»







1-2




Подведем итоги

вопросы для самостоятельной работы, стр.241




литература на лето

1-2




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тематическое планирование по литературе количество часов 70 (2 часа в неделю, 35 учебных недель) iconТематическое планирование по литературе класс 7 учитель Гимазетдинова...
«Литература» для общеобразовательных учреждений, 7 класс, под редакцией В. Я. Коровиной, в 2-х частях, 2010 год. Рекомендовано Министерством...
Тематическое планирование по литературе количество часов 70 (2 часа в неделю, 35 учебных недель) iconКалендарно-тематическое планирование Классы 9 Количество часов Всего...
Планирование составлено на основе программы общеобразовательных учреждений «Литература» под редакцией Г. С. Меркина, С. А. Зинина,...
Тематическое планирование по литературе количество часов 70 (2 часа в неделю, 35 учебных недель) iconКалендарно-тематическое планирование. Список литературы
Курс рассчитан на изучение в 8-9 классах общеобразовательной средней школы общим объемом 105 учебных часов, в том числе в VIII классе...
Тематическое планирование по литературе количество часов 70 (2 часа в неделю, 35 учебных недель) iconКалендарно-тематическое планирование. Список литературы
Курс рассчитан на изучение в 8-9 классах общеобразовательной средней школы общим объемом 105 учебных часов, в том числе в VIII классе...
Тематическое планирование по литературе количество часов 70 (2 часа в неделю, 35 учебных недель) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа рассчитана на 72 часа в 8 классе (2 часа в неделю, 36 учебных недель) и 68 часов в 9 классе ( 2 часа в неделю, 34 учебных...
Тематическое планирование по литературе количество часов 70 (2 часа в неделю, 35 учебных недель) iconРабочая программа по истории 6 класс
Количество часов по учебному плану – 70 часов в год; в неделю 2 часа (35 недель)
Тематическое планирование по литературе количество часов 70 (2 часа в неделю, 35 учебных недель) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рф для изучения учебной программы «Литература» на этапе основного общего образования в 7 классе выделяется 70 часов (из расчета 2...
Тематическое планирование по литературе количество часов 70 (2 часа в неделю, 35 учебных недель) iconРабочая программа по литературе ( 8 класс, общеобразовательный уровень) на 2013-2014 учебный год
Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев. Программа рассчитана на 70 часов, в том числе: 4 часа развития речи, 4 часа внеклассного...
Тематическое планирование по литературе количество часов 70 (2 часа в неделю, 35 учебных недель) iconТематическое планирование По геграфии Класс 7 Учитель НебритоваС....
«География 7 кл.», автор Алексеев А. И. (М., Просвещение, 2009 г.). Данная программа рекомендована для изучения географии в 7 классе...
Тематическое планирование по литературе количество часов 70 (2 часа в неделю, 35 учебных недель) iconРабочая программа учебного предмета
Курс рассчитан на изучение в 10-11 классах информационно-технологического профиля обучения общеобразовательной средней школы в течение...
Тематическое планирование по литературе количество часов 70 (2 часа в неделю, 35 учебных недель) iconКалендарно-тематическое планирование по геометрии Количество часов в неделю по учебному плану
Количество часов в неделю по учебному плану2 ч. Всего количество часов в году по плану 68 ч
Тематическое планирование по литературе количество часов 70 (2 часа в неделю, 35 учебных недель) iconУчебно-тематическое планирование по информатике и икт количество...
«Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы» -2-е издание, исправленное и дополненное. М.: Бином. Лаборатория...
Тематическое планирование по литературе количество часов 70 (2 часа в неделю, 35 учебных недель) iconРабочая программа педагога колесниковой Ольги Викторовны
Законом Российской Федерации, примерной программы по истории 5-9 классы. Тематическое планирование рассчитано на 70 часов (2 часа...
Тематическое планирование по литературе количество часов 70 (2 часа в неделю, 35 учебных недель) iconПояснительная записка содержание рабочей программы
Количество недельных часов: в VIII классе 34 учебных часа из расчета I час в неделю и в IX классе 68 учебных часов из расчета 2 часа...
Тематическое планирование по литературе количество часов 70 (2 часа в неделю, 35 учебных недель) iconТематическое планирование курса «История средних веков» для 6 класс
...
Тематическое планирование по литературе количество часов 70 (2 часа в неделю, 35 учебных недель) iconУчебно-тематическое планирование по литературе Класс 7 Учитель Барнатович...
Планирование составлено на основе Программы общеобразовательных учреждений. Литература. 5 – 11 классы. Под редакцией В. Я. Коровиной....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск