Тема
| Вид
деятельности
| Теория
литературы, Р.Р.
| Домашнее
задание
| Часы
| Дата
|
Устное народное творчество
Жанры УНТ: предания, былины, пословицы и поговорки.
| работа со статьей учебника стр.5-7, 32-38, конспект статей учебника, вопросы – стр.34, 38
| предание, былина, пословица, поговорка; пословицы и поговорки в нашей речи – стр.34, вопрос 3; стр.38, вопрос 3, 4
| индивидуальные задания: татарские пословицы и поговорки; сообщения по теме
| 1
|
|
Былина. Особенности композиции, собирание, исполнение, значение былин
| работа со статьей учебника - стр.8-13, конспект, сообщение по теме
| композиция былин
| сообщение по теме «Былина»
| 1
|
|
Выразительное чтение былины «Вольга и Микула Селянович»
| стр.14-20, вопросы – стр.19-20,
образы былинных героев
составление словарика «Как говорили былинные герои»
| языковые особенности былины, средства выразительности.
Литература и другие виды искусства – стр.31
| чтение былины «Садко» - стр.2—30, вопросы – стр.30
| 1
|
|
Древнерусская литература
Из «Поучений Владимира Мономаха
| работа со статьей учебника - стр.39-40, конспект, тезисный план – стр.41-42, вопросы – стр.41, 42
| жанры древнерусской литературы, составление словарика древнерусских слов
| сообщение по теме «Как трудились над рукописной книгой»
| 1
|
|
Комментированное чтение «Повести о Петре и Февронии Муромских»
| стр.43-50, вопросы – стр.50, чтение по ролям, художественный пересказ
| составление словарика древнерусских слов – вопрос 2 стр.50, образы главных героев
| чтение, пересказ
| 1
|
|
Писатели 18 века
М.В.Ломоносов. Слово о писателе.
| работа со статьей учебника - стр.51-53, чтение, пересказ, конспект; составление словарика устаревших слов – вопрос 3, 4, стр.54
| теория «трех штилей», жанры литературы - вопрос 2 стр.54 (стр.256 часть 2); жанр оды
| сообщение по теме, выразительное чтение наизусть оды – стр.53
| 1
|
|
Г.Р.Державин. Слово о писателе.
| работа со статьей учебника – стр.55-56, чтение, пересказ, конспект; составление словарика устаревших слов
| Державин в Казанской губернии
| вопрос 3, стр.57
| 1
|
|
Писатели 19 века
В.А.Жуковский. Слово о поэте. Выразительное чтение баллады «Лесной царь»
| работа со статьей учебника – стр.58-59, чтение, пересказ, конспект; выразительное чтение наизусть
| баллада, стр.256 часть 2
| сообщение по теме, выразительное чтение наизусть
| 1
|
|
А.С.Пушкин. Слово о поэте. В творческой лаборатории Пушкина.
| работа со статьей учебника - стр.61-64, чтение, пересказ, конспект
| музеи поэта - презентация
| сообщение по теме
| 1-2
|
|
Р.Р. Подготовка к домашнему сочинению-рассуждению «Памятник Пушкину», «Портреты поэта»
| вопрос 2 стр.65, план сочинения, опорная лексика
| литература и другие виды искусства
| работа над сочинением
|
|
Выразительное чтение отрывка из поэмы «Медный всадник»
| стр.67-68, вопросы - стр.68-69
| средства выразительности, град Петра – художественное описание города
| чтение наизусть
| 1
|
|
Баллада «Песнь о вещем Олеге».
Летописный источник произведения
| работа со статьей учебника - стр.69-71, чтение, пересказ, конспект;
выразительное чтение – стр.71-74; вопросы – стр.75
| лексическая работа,
составление словарика устаревших слов – стр.75
| выразительное чтение баллады, средства выразительности
| 2
|
|
Пушкин-драматург. Драма «Борис Годунов»
| работа со статьей учебника - стр.76-77, чтение, пересказ, конспект;
самостоятельное чтение отрывка из трагедии – стр.7784
| драма, драматургия – стр.257 часть 2, составление словарика устаревших слов
| сообщение по теме «Пушкин-драматург» по плану; литература и другие виды искусства - стр.85, вопрос 7
| 1
|
|
Повесть «Станционный смотритель». Судьба Самсона Вырина и его дочери
| выразительное чтение, художественный пересказ эпизодов, вопросы – стр.100
| характеристика станционного смотрителя Самсона Вырина по плану – стр.259 часть 2,
составление словарика устаревших слов
| выразительное чтение, художественный пересказ эпизодов, индивидуальные задания
| 4
|
|
М.Ю.Лермонтов
Слово о поэте. Читатели Лермонтова о своих впечатлениях.
| работа со статьей учебника – стр.101-105, 123, чтение, пересказ, конспект; выразительное чтение наизусть стихотворений – стр.125-126
| литература и другие виды искусства, репродукции портретов Лермонтова, фотографии памятников поэту, музеи поэта - презентация
| выразительное чтение наизусть стихотворений – стр.125-126, индивидуальные задания
| 1
|
|
«Песня про царя Ивана Васильевича ….». Связь поэмы с УНТ
| комментированное чтение, вопросы – стр.122; сюжет поэмы, его историческая основа. Образы Калашникова и Киребеевича – сопоставительный анализ по тексту
| поэма – стр.258 часть 2, составление словарика устаревших слов, иллюстрации к поэме, художественные средства выразительности – вопрос 6 стр.123
| выразительное чтение, вопросы – стр.122
| 2
|
|
Н.В.Гоголь
Слово о писателе. Как работал Н.В.Гоголь
| работа со статьей учебника - стр.127-130, чтение, пересказ, конспект
| портреты писателя, памятники Гоголю
| стр.188 вопрос 6, сообщение по теме
| 1
|
|
Историческая повесть «Тарас Бульба». Историческая и фольклорная основа повести. Народный характер повести.
| выразительное чтение, художественный пересказ понравившихся эпизодов, вопросы – стр.187
| составление словарика устаревших слов;
тема, идея произведения
| стр.188 вопрос 4, выразительное чтение наизусть «Речь Тараса Бульбы о товариществе», цитатный план
| 2
|
|
Образы главных героев: Остапа, Андрия, Тараса Бульбы. Авторское отношение к каждому герою
| вопрос 3 стр.187
| характеристика героев по плану – стр.259 часть 2; иллюстрации к повести
| выразительное чтение, художественный пересказ понравившихся эпизодов
| 2
|
|
Особенности изображения степи в повести. Роль детали
| выразительное чтение наизусть отрывка, вопрос 2 стр.187
| художественные средства выразительности
| стр.188 вопрос 5, подготовить ответ на вопрос
| 1
|
|
Р.Р. Подготовка к домашнему сочинению-рассуждению по выбранной теме
| обсуждение тем сочинений, план сочинения, опорная лексика
|
| иллюстрации к повести
| 1
|
|
И.С.Тургенев
«Вся моя биография в моих сочинениях…»
| работа со статьей учебника - стр. 189-191, 214, чтение, пересказ, конспект
| портреты писателя – вопрос 3 стр.214, музеи Тургенева – презентация
| подготовить сообщение по теме «Разговор о жизни творчестве Тургенева»
| 1
|
|
Р.Р.
Лингвистический анализ Стихотворения в прозе «Русский язык». Выразительное чтение наизусть
| выразительное чтение наизусть - стр.212-213, работа с текстом
| очерк, стихотворения в прозе, жанровые особенности;
план лингвистического анализа текста; средства выразительности
| выразительное чтение стихотворений в прозе (на выбор)
| 1-2
|
|
Н.А.Некрасов
Слово о поэте
| работа со статьей учебника - стр.215-217, 233, чтение, пересказ, конспект
| портреты писателя
| чтение поэмы «Русские женщины»
| 1
|
|
Поэма Н.А.Некрасова «Русские женщины»
| комментированное чтение, чтение по ролям, вопросы - стр.232
| поэма, тема, идея произведения; составление словарика устаревших слов
| сообщение по теме «Восстание декабристов 1825 года», индивидуальные задания
| 2
|
|
М.Е.Салтыков-Щедрин
Нужен ли нам Щедрин сегодня? Сказки Салтыкова-Щедрина.
| чтение, пересказ, конспект.246, 234-236, чтение, пересказ, конспект
| лексическая работа - вопрос 3 стр.236; стр.260 часть 2;
сказки для взрослых – жанровые особенности
| вопрос 2 стр.236, сообщение по теме
| 1
|
|
Комментированное чтение «Повесть о том, как….»
| работа с текстом, вопросы – стр.245
| лексическая работа, художественные средства выразительности
| сказки Салтыкова-Щедрина, чтение, иллюстрации
| 1-2
|
|
Р.Р.
Лингвистический анализ сказки «Премудрый пескарь»
| комментированное чтение, работа с текстом
| план лингвистического анализа текста;
средства выразительности
| сказки Салтыкова-Щедрина, чтение, иллюстрации
| 1
|
|
«Край ты мой, родимый край …». Выразительное чтение наизусть стихотворений о родной природе
| Выбор автора и стихотворения, конкурс чтецов
| картины русских художников о природе
| выразительное чтение наизусть
| 1
|
|
Р.Р. Подготовка и написание сочинения «Край ты мой, родимый край …»
| план сочинения, использование в сочинении стихотворений о родной природе, пословиц
| опорная лексика, стр.266-268, картины русских художников о природе
| литература и другие виды искусства
| 2
|
|
А.П.Чехов
Слово о писателе. Из воспоминаний о Чехове
| работа со статьей учебника – чтение, пересказ, конспект – стр.3-7 (часть 2), стр.16-17; вопросы стр.17
| литература и другие виды искусства – стр.17; исторические места, связанные с именем Чехова
| самостоятельное чтение рассказа «Злоумышленник», вопросы стр.17
| 1
|
|
Комментированное чтение рассказа «Хамелеон»
| выразительное чтение по ролям, вопросы стр.11
| лексическая работа, роль художественной детали в рассказе
| юмористические рассказы Чехова
| 1
|
|
Писатели 20 века
М.Горький
Слово о писателе. Романтическое произведение «Данко»
| работа со статьей учебника – чтение, пересказ, конспект – стр.35-36;
выразительное чтение рассказа. Тема подвига в рассказе, идея
| иллюстрации к произведению,
романтический
образы-символы, средства выразительности
| чтение наизусть эпизода из рассказа
| 1
|
|
Автобиографическая повесть «Детство». Знакомство с героями (портрет бабушки, деда, семья Кашириных)
| работа с текстом – глава 1, 2, вопросы 1-3 стр.92, чтение, пересказ, характеристика героев (описание внешности)
| автобиография,
лексическая работа, составление словарика
иллюстрации к повести
| художественный пересказ эпизодов, индивидуальные задания
| 1
|
|
История Цыганка
| глава 3 - художественный пересказ эпизодов «Пляска бабушки», «Пляска Цыганка»
| характеристика героев по плану – стр.259 часть 2; иллюстрации к повести, составление словарика
| письменная работа по теме
| 1
|
|
Художественный пересказ глав «Пожар», «Ученье»
| глава 4, 5
| лексическая работа
иллюстрации к повести
| читать глава 7, художественный пересказ
| 1
|
|
Дружба Алеши с Хорошим Делом
| глава 8 – чтение, художественный пересказ, образ Хорощего Дела (описание внешности)
| характеристика героев по плану – стр.259 часть 2; иллюстрации к повести, лексическая работа
| дочитать главы 12, 13
| 1
|
|
Р.Р. Подготовка к домашнему сочинению «Алеша и дом Кашириных»
| составление плана сочинения, опорная лексика
|
| работа над сочинением
| 1
|
|
Л.Н.Андреев
Слово о писателе. Комментированное чтение рассказа «Кусака»
| выборочный пересказ на тему «История Кусаки», тема, идея рассказа
| роль пейзажа, выразительное чтение, средства выразительности
| иллюстрации к рассказу
| 2
|
|
В.В.Маяковский
В творческой лаборатории В.Маяковского
| работа со статьей учебника – стр.108-113, письменный ответ на вопросы 2, 3 стр. 117
| портреты поэты, памятники поэту;
особенности языка
| сообщение по теме, литература и другие виды искусства – стр.118
| 1
|
|
Выразительное чтение стихотворения «Необычайное приключение …»
| внимание к слову, вопросы – стр.116
| фразеологизмы, неологизмы, образы-символы, особенности языка
| выразительное чтение наизусть
| 1
|
|
Ю.П.Казаков
Слово о писателе.
| стр.167-168 – рассказ-справка о писателе, вопросы стр.169
|
| чтение рассказа «Тихое утро»
| 1
|
|
Комментированное чтение рассказа «Тихое утро»
| работа по вопросам на стр.180-181, план пересказа, тема, идея рассказа
| составление словарика диалектных слов
| Р.Р. сочинение-рассуждение на тему «Друзья познаются в беде» - вопрос 4 стр.181
| 1-2
|
|
А.П.Платонов
Комментированное чтение рассказа «Юшка»
| Какими предстают герои рассказа в каждом эпизоде, рассказ о Юшке по плану
| значение слов сострадание, милосердие
| чтение рассказа «Кукла»
| 1-2
|
|
Е.И.Носов
Комментированное чтение рассказа «Кукла»
| чтение, пересказ эпизодов, тема, идея произведения
вопросы – стр.163
| иллюстрации к рассказу
|
| 1-2
|
|
Выразительное чтение стихотворений о Великой Отечественной войне
| выбор автора и стихотворения, конкурс на выразительное чтение
| составление газет по теме
|
| 1
|
|
«Край ты мой, родимый край …». Выразительное чтение наизусть стихотворений о родной природе
| выбор автора и стихотворения, конкурс чтецов
стр.189-194, вопросы и задания – стр.190, 195
| картины русских художников о природе
художник-пейзажист
| выразительное чтение наизусть
| 1
|
|
Р.Р. Подготовка и написание сочинения «Всякому мила своя сторона»
| план сочинения, использование в сочинении стихотворений о родной природе, пословиц – стр.195, вопросы
| опорная лексика, стр.189-195, картины русских художников о природе
| литература и другие виды искусства
| 2
|
|
Зарубежная литература
| беседа по теме «прочитанные произведения»
|
|
| 1-2
|
|
Подведем итоги
| вопросы для самостоятельной работы, стр.241
|
| литература на лето
| 1-2
|
|