Литература для детей 15 стр





Скачать 336.69 Kb.
НазваниеЛитература для детей 15 стр
страница1/3
Дата публикации03.10.2013
Размер336.69 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Литература > Программа
  1   2   3
Казенное учреждение Омской области "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Большереченского района"

ПРОГРАММА

"ПРОФИЛАКТИКА ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ"

(возраст несовершеннолетних 10-16 лет)

Составил: воспитатель 2 категории

КУ "СРЦН Большереченского района

Л.Д. Космакова


Большеречье 2011

Содержание программы:

  1. Пояснительная записка___________________________________1-3 стр.

  2. Тематический план_______________________________________4-6 стр.

  3. Содержание занятий______________________________________6-10 стр.

  4. Материально-техническая база_____________________________10 стр.

  5. Адресная направленность__________________________________10 стр.

  6. Результаты освоения программы___________________________11-12 стр.

  7. Литература_______________________________________________13-14 стр.

  8. Литература для детей______________________________________15 стр.

  9. Приложение______________________________________________16-19 стр.


РЕЦЕНЗИЯ

на программу «Профилактика здорового образа жизни»,

разработанную воспитателем второй категории

КУ ОО «СРЦН Большереченского района» Омской области

Космаковой Людмилой Дмитриевной

Разработанная Космаковой Л.Д. и представленная на рецензирование программа направлена на формирование здорового образа жизни детей и подростков, находящихся в социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних. Представленная работа, удачно дополняет общую основную программу реабилитации несовершеннолетних и является составной частью воспитательной системы КУ ОО «СРЦН Большереченского района». Заявленная работа представляет собой особую ценность, поскольку на сегодняшний день профилактика является основным звеном в рамках охраны и укрепления здоровья и потенциала полноценно функционирующей личности.

Данная программа содержит пояснительную записку, раскрывающую актуальность проблемы формирования здорового образа жизни личности детей и подростков, тематический план, в котором последовательно и логично представлены темы программы, содержание занятий и перечень рекомендуемой литературы, как для педагогов, так и для воспитанников центра, а также приложение. Особую ценность представляет разработанное и представленное Людмилой Дмитриевной приложение, в котором достаточно полно и интересно представлена организация работы, направленная на формирование здорового образа жизни детей и подростков в условиях СРЦН.

В рамках проведения данной программы предполагается реализация нескольких видов деятельности, содержательно направленных на решение поставленных в программе цели и задач, которые осуществляются по принципу усложнения работы: расширение и углубление представлений детей и подростков о здоровом образе жизни и факторах, препятствующих его формированию; обучение умениям противостоять жизненным трудностям и конфликтным ситуациям; формирование у воспитанников негативного отношения к вредным привычкам (курению, алкоголю, наркотикам и последствиям их употребления); развитие и закрепление новых конструктивных форм поведения.

Данная работа осуществляется по таким направлениям как: понимание подростком пользы здоровья и спорта и вреда негативных привычек; осознание воспитанником соблюдения правил личной гигиены и здорового питания; приобретение подростком нового жизненного опыта, проявление новых качеств личности; формирование новых конструктивных форм взаимодействия воспитанников друг с другом и с окружающими людьми. Работа педагога с детьми в рамках данной программы включает в себя проведение познавательных бесед, конкурсов, интеллектуальных игр, турниров, викторин, мозгового штурма и других творческих мероприятий.

Таким образом, представленная программа формирования здорового образа жизни детей и подростков, находящихся в социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних выглядит достаточно продуманной и обоснованной, воспринимается весьма интересной по своему замыслу и способам реализации, выполнена профессионально грамотно и может быть использована по своему назначению.

Рецензент: кандидат психологических наук

доцент кафедры общей и пед. психологии

факультета психологии и педагогики ГОУ

ВПО «Омский государственный

педагогический университет» Ю.Е. Шабышева

Пояснительная записка

В настоящее время общепризнанным становиться тот факт, что высшей ценностью для личности является самосохранительное поведение, здоровый образ жизни и формирование потребности быть здоровым. Врачи констатируют значительное ухудшение состояния здоровья детей и подростков. Наблюдается изменение показателей физического развития, нарушения в опорно-двигательной системе, депрессивные состояния, повышенная утомляемость.

Проблема формирования здорового образа жизни является одной из актуальных в системе воспитания. Здоровый образ жизни молодого поколения является залогом здоровья нации в целом. На сегодняшний день профилактика является основным звеном в рамках охраны и укрепления здоровья и потенциала полноценно функционирующей личности.

Разработка данной программы обусловлена тем, что поступающие в СРЦН дети, почти все, воспитывались в неблагоприятной среде. Это дети из неблагополучных и неполных семей. За плечами у них багаж проблем. Это и наличие вредных привычек, и слабое здоровье, и неустойчивая психика. Данная программа предназначена для детей и подростков, находящихся в социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних.

Работа направлена на воспитание у подростков культуры здоровья, развитие их творческого потенциала, понимание пользы здоровья и спорта и вреда негативных привычек; осознание соблюдения правил личной гигиены и здорового питания; приобретение подростком нового жизненного опыта, проявление новых качеств личности; формирование новых конструктивных форм взаимодействия друг с другом и с окружающими людьми.

В структуру программы входит реализация нескольких видов деятельности, направленных на решение поставленных в программе цели и задач, которые осуществляются по принципу усложнения работы.

Программа реализовывалась с воспитанниками 10 – 16 лет казенного учреждения "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Большереченского района". Некоторые темы данной программы использовались для проведения классных часов в 6-8 классах общеобразовательных школ р.п. Большеречья.

Цель: формирование здорового образа жизни.

Задачи:

1.Расширять и углублять представления о здоровом образе жизни и факторах, препятствующих его формированию.

2. Развитие и закрепление новых конструктивных форм поведения

3. Формировать негативное отношение к вредным привычкам (куре­нию, алкоголю, наркотикам и последствиям их употребления).

Срок реализации программы - 6 месяцев.

Занятия проводятся 2 раза в неделю по 30-40 минут, в учетом возрастных особенностей детей.

Теоретической основой данной программы служат работы отечественных и зарубежных педагогов и психологов, таких как Каннингэм Р., Даулинг С, Рейнуотер Дж., Теплов Б.М., Выготский Л.С., Хриптович В.А..

1
Коррекционно - развивающая программа включает в себя пояснительную за­писку, тематический план, содержание занятий, перечень рекомендуемой ли­тературы для педагогов и воспитанников, материально-техническую базу, адресную направленность, приложение.
Формы реализации программы:

- индивидуальные и групповые беседы;

- тестирование;

- анкетирование;

- проведение тематических конкурсов сочинений, плакатов, рисунков;

- мозговой штурм;

- просмотр кинофильмов.
Диагностика знаний, умений и навыков

Диагностика знаний, умений и навыков проводится 2 раза:

При поступлении воспитанника в учреждение проводится начальная диагностика, после срока реабилитации - заключительная. Для диагностирования используются следующие методики:

1. Анкета "Мои знания о здоровом образе жизни" (Приложение 1)

2. Тест " Что ты знаешь о сигарете, алкоголе, наркотиках?" (При­ложение 2)

3. Анкета "Умеете ли вы сопротивляться негативному давлению среды?"

(Приложение 3).
Ожидаемые результаты к концу реабилитационного периода

По окончании работы по программе "Профилактика здорового образа жизни" дети должны:
знать:

- правила личной гигиены;

- основные правила рационального питания;

- как охранять своё здоровье от простудных и некоторых других инфекционных заболеваний, что делать при их возникновении;

- какие привычки и почему представляют вред для здоровья, не допускать их появления;

- о пагубном воздействии на организм человека: алкоголя, наркотиков, таба­ка;

- о значении закаливания для здоровья человека.

уметь:

- применять рациональные решения способствующие предупреждению по­ступков, разрушающих здоровье;

- противостоять разрушительным для здоровья формам поведения;

- правильно строить режим дня и выполнять его;

- делить привычки на вредные и полезные;
2

- сказать "нет!" вредным привычкам;

- стараться вести себя так, чтобы не приобретать вредных привычек;

- выбирать занятие, последствия которого безопасны;

- самостоятельно искать выходы из конфликтных ситуаций;

- поддерживать в чистоте предметы ежедневного обихода;

- формировать навыки здорового образа жизни как способа защиты от ин­фекций.

3

Тематический план




Блоки и темы программы

Кол-во часов

занятий










Блок – 1: "Наши знания о здоровом образе жизни"

5

1.

Беседа "Что ты знаешь о пользе ЗОЖ?"

1

2.

Тест "Как ты относишься к своему здоровью?"

1

3.

Мы за здоровый образ жизни (занятие- мастерская)

1

4.

Культура ЗОЖ (соревнование)

1

5.

Анкета (выявление отношений к ЗОЖ)

1




Блок – 2: "Спорт и здоровье"

5

6.

Человек и его здоровье (игра "Счастливый случай")

1

7.

Беседа "Соблюдай режим дня!"

1

8.

Беседа "Двигайся и закаляйся"

1

9.

Спорт и здоровье (занятие-мастерская)

1

10.

Интеллектуальный турнир весёлых спортсменов (игра)

1




Блок – 3: "Секреты здорового питания"


4

11.

Беседа "Питайся правильно"

1

12.

Беседа "Приятного аппетита!"

1

13.

Тест "Что ты знаешь о витаминах?"

1

14.

Групповое занятие "Едим правильно"

1




Блок – 4: "Медицина и здоровье"


5

15.

Основные правила здоровья (занятие-мастерская)

1

16.

Беседа "Личная гигиена - основа профилактики инфекционных заболеваний"


1

17.

Беседа "Зачем нужны прививки?"

1

18.

Беседа "Что нужно знать, чтобы не заболеть простудными заболеваниями?"

1

19.

Групповое занятие "Слагаемые здоровья"


1
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Литература для детей 15 стр iconЛитература А. Куприн «Слон»
Что могут делать дети в игровом уголки? Учить описывать рисунок классной комнаты. Повторить числительные. К: стр. 18 №2 стр 20 №5...
Литература для детей 15 стр iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
А. Г. Кутузова (см сборник нормативных документов. Литература. Москва. «Дрофа», 2004, стр. 92-96, стр. 121-127). Изучение литературы...
Литература для детей 15 стр iconУрок «Монотипия» стр. Открытое занятие для детей и родителей стр....
Урок «Монотипия» стр
Литература для детей 15 стр iconЕщё раз о хозрасчёте стр. 202 Последний штрих стр 204
Что происходит на хлебном фронте стр. 164 О неиспользованных резервах стр. 168 О модернизации стр. 171 Нэп по Ленину в исполнении...
Литература для детей 15 стр iconЛитература стр. 4 Тематический план стр. 5
Для того чтобы сдать этот, без сомнения, тяжелый экзамен нужно долго и упорно готовиться. А чтобы успешно сдать
Литература для детей 15 стр icon2 «А» Математика
Пособие: стр. 139 №1,2,3; стр. 143 №1,2,3; стр. 145 №1,2,3; стр. 149 №2,3; стр. 158 №3,4,6
Литература для детей 15 стр iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Литература для детей 15 стр iconЛитература 9 класс Рабочая программа по литературе составлена на...
Литературное чтение: стр. 74-82 — выразительное чтение, устно вопросы после текста. Тетрадь стр. 19-20
Литература для детей 15 стр iconУчебник с. 36 42 Рабочая тетрадь с. 59 61. Читать книги для детей....
Литературное чтение: стр. 74-82 — выразительное чтение, устно вопросы после текста. Тетрадь стр. 19-20
Литература для детей 15 стр iconКонспект стр. 108-113 проверит знания стр 114-115 География Литература...
Класс Ракообразные: особенности строения и жизнедеятельности, многообразие, роль в природе
Литература для детей 15 стр iconПояснительная записка Место дисциплины в учебном процессе. Курс «Современная...
Кислова Л. С. Современная российская литература. Умк для студентов направления 031000. 62 «Филология». Тюмень, 2009. 34 стр
Литература для детей 15 стр iconУрок №2 стр. 10 Урок №3 стр. 20
Рабочая программа составлена в соответствии с Программой общеобразовательных учреждений. Литература 5-11 классы (Базовый уровень)...
Литература для детей 15 стр iconЛитература для детей и юношества литература для дошкольников
Тематико-типологическая структура и хронологическая глубина приобретаемых изданий
Литература для детей 15 стр iconПояснительная записка Место дисциплины в учебном процессе. Факультативый...
Кислова Л. С. Современная российская литература. Умк для студентов одо и озо специальности 030601. 65 Журналистика. Тюмень, 2008....
Литература для детей 15 стр iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 032700. 62 Филология
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 032700. 62 Филология профилей подготовки – Отечественная...
Литература для детей 15 стр iconО. А. Овсянникова детская музыкальная литература
Овсянникова О. А. Детская музыкальная литература. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления подготовки...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск