Скачать 336.69 Kb.
|
Казенное учреждение Омской области "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Большереченского района" ПРОГРАММА "ПРОФИЛАКТИКА ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ" (возраст несовершеннолетних 10-16 лет) Составил: воспитатель 2 категории КУ "СРЦН Большереченского района Л.Д. Космакова Большеречье 2011 Содержание программы:
РЕЦЕНЗИЯ на программу «Профилактика здорового образа жизни», разработанную воспитателем второй категории КУ ОО «СРЦН Большереченского района» Омской области Космаковой Людмилой Дмитриевной Разработанная Космаковой Л.Д. и представленная на рецензирование программа направлена на формирование здорового образа жизни детей и подростков, находящихся в социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних. Представленная работа, удачно дополняет общую основную программу реабилитации несовершеннолетних и является составной частью воспитательной системы КУ ОО «СРЦН Большереченского района». Заявленная работа представляет собой особую ценность, поскольку на сегодняшний день профилактика является основным звеном в рамках охраны и укрепления здоровья и потенциала полноценно функционирующей личности. Данная программа содержит пояснительную записку, раскрывающую актуальность проблемы формирования здорового образа жизни личности детей и подростков, тематический план, в котором последовательно и логично представлены темы программы, содержание занятий и перечень рекомендуемой литературы, как для педагогов, так и для воспитанников центра, а также приложение. Особую ценность представляет разработанное и представленное Людмилой Дмитриевной приложение, в котором достаточно полно и интересно представлена организация работы, направленная на формирование здорового образа жизни детей и подростков в условиях СРЦН. В рамках проведения данной программы предполагается реализация нескольких видов деятельности, содержательно направленных на решение поставленных в программе цели и задач, которые осуществляются по принципу усложнения работы: расширение и углубление представлений детей и подростков о здоровом образе жизни и факторах, препятствующих его формированию; обучение умениям противостоять жизненным трудностям и конфликтным ситуациям; формирование у воспитанников негативного отношения к вредным привычкам (курению, алкоголю, наркотикам и последствиям их употребления); развитие и закрепление новых конструктивных форм поведения. Данная работа осуществляется по таким направлениям как: понимание подростком пользы здоровья и спорта и вреда негативных привычек; осознание воспитанником соблюдения правил личной гигиены и здорового питания; приобретение подростком нового жизненного опыта, проявление новых качеств личности; формирование новых конструктивных форм взаимодействия воспитанников друг с другом и с окружающими людьми. Работа педагога с детьми в рамках данной программы включает в себя проведение познавательных бесед, конкурсов, интеллектуальных игр, турниров, викторин, мозгового штурма и других творческих мероприятий. Таким образом, представленная программа формирования здорового образа жизни детей и подростков, находящихся в социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних выглядит достаточно продуманной и обоснованной, воспринимается весьма интересной по своему замыслу и способам реализации, выполнена профессионально грамотно и может быть использована по своему назначению. Рецензент: кандидат психологических наук доцент кафедры общей и пед. психологии факультета психологии и педагогики ГОУ ВПО «Омский государственный педагогический университет» Ю.Е. Шабышева Пояснительная записка В настоящее время общепризнанным становиться тот факт, что высшей ценностью для личности является самосохранительное поведение, здоровый образ жизни и формирование потребности быть здоровым. Врачи констатируют значительное ухудшение состояния здоровья детей и подростков. Наблюдается изменение показателей физического развития, нарушения в опорно-двигательной системе, депрессивные состояния, повышенная утомляемость. Проблема формирования здорового образа жизни является одной из актуальных в системе воспитания. Здоровый образ жизни молодого поколения является залогом здоровья нации в целом. На сегодняшний день профилактика является основным звеном в рамках охраны и укрепления здоровья и потенциала полноценно функционирующей личности. Разработка данной программы обусловлена тем, что поступающие в СРЦН дети, почти все, воспитывались в неблагоприятной среде. Это дети из неблагополучных и неполных семей. За плечами у них багаж проблем. Это и наличие вредных привычек, и слабое здоровье, и неустойчивая психика. Данная программа предназначена для детей и подростков, находящихся в социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних. Работа направлена на воспитание у подростков культуры здоровья, развитие их творческого потенциала, понимание пользы здоровья и спорта и вреда негативных привычек; осознание соблюдения правил личной гигиены и здорового питания; приобретение подростком нового жизненного опыта, проявление новых качеств личности; формирование новых конструктивных форм взаимодействия друг с другом и с окружающими людьми. В структуру программы входит реализация нескольких видов деятельности, направленных на решение поставленных в программе цели и задач, которые осуществляются по принципу усложнения работы. Программа реализовывалась с воспитанниками 10 – 16 лет казенного учреждения "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Большереченского района". Некоторые темы данной программы использовались для проведения классных часов в 6-8 классах общеобразовательных школ р.п. Большеречья. Цель: формирование здорового образа жизни. Задачи: 1.Расширять и углублять представления о здоровом образе жизни и факторах, препятствующих его формированию. 2. Развитие и закрепление новых конструктивных форм поведения 3. Формировать негативное отношение к вредным привычкам (курению, алкоголю, наркотикам и последствиям их употребления). Срок реализации программы - 6 месяцев. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 30-40 минут, в учетом возрастных особенностей детей. Теоретической основой данной программы служат работы отечественных и зарубежных педагогов и психологов, таких как Каннингэм Р., Даулинг С, Рейнуотер Дж., Теплов Б.М., Выготский Л.С., Хриптович В.А.. 1 Коррекционно - развивающая программа включает в себя пояснительную записку, тематический план, содержание занятий, перечень рекомендуемой литературы для педагогов и воспитанников, материально-техническую базу, адресную направленность, приложение. Формы реализации программы: - индивидуальные и групповые беседы; - тестирование; - анкетирование; - проведение тематических конкурсов сочинений, плакатов, рисунков; - мозговой штурм; - просмотр кинофильмов. Диагностика знаний, умений и навыков Диагностика знаний, умений и навыков проводится 2 раза: При поступлении воспитанника в учреждение проводится начальная диагностика, после срока реабилитации - заключительная. Для диагностирования используются следующие методики: 1. Анкета "Мои знания о здоровом образе жизни" (Приложение 1) 2. Тест " Что ты знаешь о сигарете, алкоголе, наркотиках?" (Приложение 2) 3. Анкета "Умеете ли вы сопротивляться негативному давлению среды?" (Приложение 3). Ожидаемые результаты к концу реабилитационного периода По окончании работы по программе "Профилактика здорового образа жизни" дети должны: знать: - правила личной гигиены; - основные правила рационального питания; - как охранять своё здоровье от простудных и некоторых других инфекционных заболеваний, что делать при их возникновении; - какие привычки и почему представляют вред для здоровья, не допускать их появления; - о пагубном воздействии на организм человека: алкоголя, наркотиков, табака; - о значении закаливания для здоровья человека. уметь: - применять рациональные решения способствующие предупреждению поступков, разрушающих здоровье; - противостоять разрушительным для здоровья формам поведения; - правильно строить режим дня и выполнять его; - делить привычки на вредные и полезные; 2 - сказать "нет!" вредным привычкам; - стараться вести себя так, чтобы не приобретать вредных привычек; - выбирать занятие, последствия которого безопасны; - самостоятельно искать выходы из конфликтных ситуаций; - поддерживать в чистоте предметы ежедневного обихода; - формировать навыки здорового образа жизни как способа защиты от инфекций. 3 Тематический план
|
Литература А. Куприн «Слон» Что могут делать дети в игровом уголки? Учить описывать рисунок классной комнаты. Повторить числительные. К: стр. 18 №2 стр 20 №5... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... А. Г. Кутузова (см сборник нормативных документов. Литература. Москва. «Дрофа», 2004, стр. 92-96, стр. 121-127). Изучение литературы... | ||
Урок «Монотипия» стр. Открытое занятие для детей и родителей стр.... Урок «Монотипия» стр | Ещё раз о хозрасчёте стр. 202 Последний штрих стр 204 Что происходит на хлебном фронте стр. 164 О неиспользованных резервах стр. 168 О модернизации стр. 171 Нэп по Ленину в исполнении... | ||
Литература стр. 4 Тематический план стр. 5 Для того чтобы сдать этот, без сомнения, тяжелый экзамен нужно долго и упорно готовиться. А чтобы успешно сдать | 2 «А» Математика Пособие: стр. 139 №1,2,3; стр. 143 №1,2,3; стр. 145 №1,2,3; стр. 149 №2,3; стр. 158 №3,4,6 | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | Литература 9 класс Рабочая программа по литературе составлена на... Литературное чтение: стр. 74-82 — выразительное чтение, устно вопросы после текста. Тетрадь стр. 19-20 | ||
Учебник с. 36 42 Рабочая тетрадь с. 59 61. Читать книги для детей.... Литературное чтение: стр. 74-82 — выразительное чтение, устно вопросы после текста. Тетрадь стр. 19-20 | Конспект стр. 108-113 проверит знания стр 114-115 География Литература... Класс Ракообразные: особенности строения и жизнедеятельности, многообразие, роль в природе | ||
Пояснительная записка Место дисциплины в учебном процессе. Курс «Современная... Кислова Л. С. Современная российская литература. Умк для студентов направления 031000. 62 «Филология». Тюмень, 2009. 34 стр | Урок №2 стр. 10 Урок №3 стр. 20 Рабочая программа составлена в соответствии с Программой общеобразовательных учреждений. Литература 5-11 классы (Базовый уровень)... | ||
Литература для детей и юношества литература для дошкольников Тематико-типологическая структура и хронологическая глубина приобретаемых изданий | Пояснительная записка Место дисциплины в учебном процессе. Факультативый... Кислова Л. С. Современная российская литература. Умк для студентов одо и озо специальности 030601. 65 Журналистика. Тюмень, 2008.... | ||
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 032700. 62 Филология Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 032700. 62 Филология профилей подготовки – Отечественная... | О. А. Овсянникова детская музыкальная литература Овсянникова О. А. Детская музыкальная литература. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления подготовки... |