Скачать 57.96 Kb.
|
ИГРОВЫЕ ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ КРУЖКА «АНГЛИЙСКИЙ – ПЕРВОКЛАШКАМ» Статья опубликована в сборнике материалов второй региональной научно-практической конференции "Введение ФГОС начального общего образования как условие повышения качества образования"– БелРИПКППС, 2012г. Никонова Н.А. МБОУ-лицей №10 города Белгорода Игровые формы и методы организации внеурочных занятий широко применяются учителями иностранного языка в начальной школе, поскольку игровая деятельность является ведущим мотивом и побуждающим стимулом для развития коммуникативных навыков и способностей, эффективным средством познания действительности обучаемыми этого возраста. Деятельность кружка «Английский - первоклашкам» в МБОУ -лицей №10 города Белгорода осуществляется на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, «Сквозной» программы раннего обучения английскому языку детей в детском саду и 1-м классе начальной школы под редакцией Н.Д.Епанчинцевой, О.А. Моисеенко. При организации работы кружка применяются различные нетрадиционные, в том числе игровые, формы занятий. Кроме того, привнести элемент разнообразия в деятельность кружка позволяет использование четверостиший, рифмовок, инсценировок, песен, фрагментов сказок, а также применение сценариев тематических внеурочных мероприятий, на которые приглашаются ученики других классов и родители, которые помогают шить костюмы, изготавливать декорации, маски для персонажей. Драматизации: «Репка», «Теремок» и другие вызывают повышенный интерес у детей, так как они представляют собой знакомые и любимые ими с раннего детства русские народные сказки, но в слегка измененной форме. Ребята - зрители с удовольствием играют в переводчиков, повествуя о сюжете сказки, называя по-английски главных персонажей и участвуя в последующей пресс-конференции с исполнителями главных ролей. Предлагаю вашему вниманию конспект внеурочного занятия по английскому языку «Мы любим праздники» /“We Like Holidays” Цель: Способствовать формированию навыков устной речи по теме: «Британские праздники» Задачи:
Оборудование: плакаты «Английские праздники», презентация: «Британские праздники», аудиозаписи песен: “Happy Birthday”, “Merry Christmas”, “The more we are together”», маски актёров для инсценировки сказки «Репка», cигнальные карточки, «сердечки» с буквами и цифрами, коллаж «День мам», НП «Схема диалога» Ход занятия
Учитель: «Хорошо, ребята. А теперь подумайте и скажите: «Для чего людям нужны праздники? Что вы себе представляете, когда слышите слово «праздник»? Я желаю вам, чтобы у вас сегодня на нашем занятии было радостное настроение и чтобы вы всегда были рады встрече с английским языком!
британские праздники: 1) по плакатам; 2) в презентации (слайд 1, 2 - кластеры) Какие британские праздники вы вспоминаете, когда вы слышите слово:”Holiday”? Игра: «Мяч». Учитель поочередно бросает мяч, задавая обучающимся вопросы: «Какие вам нравятся праздники? Почему вы их любите?»/ Answer my questions: What holiday do you like? – I like … Why do you like it? - It’s fun (great). Молодцы ребята! Well done! Вы хорошо знаете британские праздники
Сегодня мы познакомимся с новыми британскими праздниками: День пап, День мам, Пасха. Давайте повторим их названия по-английски! 1) Сейчас мы проверим, насколько хорошо вы запомнили новые праздники. Я буду называть праздник, указывая на картинку, а вы мне скажете, правильно ли я его назвала: (It is Father’s Day. - No, it is Mother’s Day…) (слайд 3) 2) Ребята, посмотрите на картинки, возьмите сигнальные карточки и поднимите номер картинки, на которой изображён праздник. (слайды: 4, 5) 3) Соотнесите, пожалуйста, праздники с их датами. /Please, match the holidays and the dates! (слайды: 6, 7) VI. Повторение изученных песен, стихов, танцев. (Динамическая пауза): (3 мин.) Сейчас настала пора отдохнуть. Давайте вспомним, чем мы можем заняться во время праздников? – Мы можем танцевать, петь песни, играть, читать стихи, участвовать в драматизации сказок. Давайте вспомним стихи и песни, посвященные различным британским праздникам! VII. Практика устной речи. (5 мин.) А теперь расскажите, какие праздники вам нравятся, и почему вы их любите! Сначала вы общаетесь в парах за своим столом, затем образуете новые пары. Я вам раздам сердечки: синие с цифрами для мальчиков, красные с буквами для девочек. Я назову букву и цифру, образуется новая пара, которая выходит к доске и воспроизводит любой вариант диалога по выбору: полный или сокращённый.
Ребята, как мы можем весело провести праздники, чем мы можем заняться? Посмотрите ещё раз внимательно на один из плакатов: «День мам». Как вы думаете, можно ли его как-то улучшить? Давайте его сделаем более красочным! Подойдите к своим предметным столикам, возьмите коллажи и давайте усовершенствуем наши плакаты. Я назову цвет и номер, вы должны найти цветок этого цвета и прикрепить его на указанное место. (по номеру) IX. Инсценировка сказки: «Репка». (3 мин.) Ребята, как мы уже упоминали, мы можем посещать кинотеатр, театр, а можем сами участвовать в представлениях. Давайте посмотрим сказку, и после просмотра вы расскажете, о чём эта сказка и назовёте по-английски её главных героев. Now let us watch our fairy tale “The turnip” X. Беседа по содержанию сказки. (2 мин.) «Ребята, давайте расскажем, что происходило по сюжету сказки!». О чём эта сказка? Каких героев вы узнали? Назовите их по-английски! Please, name the main characters of the story! XI. Практика диалогической речи. (3 мин.) А теперь мы проведём пресс-конференцию с актёрами театра. Узнайте, как их зовут, их возраст, город, какие праздники им нравятся и почему. XII. Подведение итогов занятия. (1 мин.) Повторение изученного материала, обмен впечатлениями о занятии./ Do you like our work? Do you enjoy studying English? Данное внеурочное занятие оказало значительное воспитательное воздействие на первоклассников, поскольку вызвало их положительный эмоциональный отклик. Они с воодушевлением принимали активное участие в предлагаемых видах деятельности на протяжении занятия. Наибольший интерес вызвала презентация о британских праздниках. Ребята с удовольствием называли знакомые им праздники, соотносили их с датами, сравнивали с похожими российскими праздниками, искали отличия в традициях России и Великобритании. Литература
|
Программа «Юные знатоки английского языка» Программа предназначена для учащихся 6-х классов общеобразовательной школы, изучающих английский язык. Занятия кружка проводятся... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Смаглюк Э. Р. «Игровые формы проведения уроков фортепиано с детьми дошкольного возраста» «дмш №5», г. Набережные Челны | ||
Программа курса дополнительного образования кружка «Исследователи» Темы занятий нацеливают на овладение законами химии, на приобретение практических умений и навыков проведения химического анализа,... | Программа кружка по экспериментальной органической химии для 10 класса... Костромская область. Галичский район. Муниципальное общеобразовательное учреждение | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Стимулируя мыслительную деятельность, игра снимает напряжение, возникающее у детей во время занятий, делает работу увлекательной.... | Программа кружка “Занимательная химия” рассчитана на учащихся 8-9... Целью создания кружка является формирование у учащихся глубокого и устойчивого интереса к миру веществ и химических превращений,... | ||
Пояснительная записка Улановой Надеждой Николаевной Программа деятельности... Программа деятельности кружка «Увлекательный английский» на 2012-2013 учебный год рассчитана на 34 часа 1час в неделю | Инструкция для проведения учебных занятий с детьми-инвалидами Дистанционные занятия отличаются по многим параметрам и задачам от очных занятий с детьми, а также необходим особый подход в работе... | ||
Обеспечение образовательного процесса оборудованными кабинетами,... Наименование оборудования учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий с перечнем основного оборудования | Проблема эффективности урока графики Научно-технический прогресс требует глубоких качественных изменений в образовании. Он обуславливает переход на новое содержание обучения,... | ||
Формы и методы проведения учебных занятий по курсу «Правоведения» ... | Методические указания по проведению семинаров и практических занятий... Настоящие методические указания являются пособием для проведения семинаров и практических занятий по курсу «Хозяйственное право»... | ||
О подготовке и проведении открытых занятий Настоящее Положение определяет порядок подготовки и проведения открытых занятий в Колледже туризма (далее – Колледж), устанавливает... | Игровые формы Тема, возможно, не очень актуальна, но, тем не менее, выбрана не случайно: она подсказана опытом преподавания в 5-х,6-х классах | ||
Текстовый отчет о работе кафедры электроники и вычислительной техники... Проведенная организационная работа (выполнение графиков проведения открытых уроков, открытых классных часов, недели кафедры, среза... | Программа проведения занятий кружка «Основы обработки фото и видео... Программа данного курса направлена на обучение учащихся новым знаниям в области компьютерных технологий. Актуальность данного материала... |