Проект в 3 группе «Светлячки»





Скачать 115.07 Kb.
НазваниеПроект в 3 группе «Светлячки»
Дата публикации08.10.2013
Размер115.07 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Литература > Документы

Проект

в 3 группе «Светлячки»

«Семья – глазами ребенка!»


Проект «Семья глазами ребенка»

Автор проекта: Сенотрусова Светлана Сергеевна г. Чита 2013 год

Продолжительность проекта: две недели

Участники проекта: дети подготовительной группы, их родители и воспитатель группы

Тип проекта: Взросло-детский, познавательно-речевой, творческий

Актуальность проекта: Скомпенсировать натиск современного образа жизни, характерный высокой активностью, большими объемами информации, душевными затратами, дефицитом человеческого тепла и внимания, способна только семья. Семья - опора, семья - тепло и комфорт, семья - любовь и забота. Мир каждой семьи удивителен. Порой сами родители не знают своих потенциалов в общении со своими детьми. Ничто так не объединяет семью, как совместная деятельность, которая интересна всем членам семьи. Семья и детский сад составляют для ребенка на определенном этапе основную воспитательно - образовательную микросреду - образовательное пространство.

И семья, и дошкольное учреждение по своему передают ребенку социальный опыт. Но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад - место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по этой причине.

Значительные нарушения в эмоциональных контактах с близкими людьми являются серьезной травмой для детей, приводящей к нарушению физического, психического и эмоционального развития.

В этом проекте мы и попытаемся приоткрыть некоторые «семейные тайны» наших детишек.

Задачи:
Формирование у детей осознанно-правильного отношения к семье, себе, как неотъемлемой части своей семьи.

Обеспечение психологического благополучия ребенка и удовлетворение психических, эмоциональных и социальных потребностей ребенка в группе и семье;

Помочь современной семье в деле воспитания и образования детей, предупредить появление отчуждения между ребенком и его семьей

Уточнить и углубить знания детей о своих родственниках, родственных связях и членах семьи; Дать детям представление о том, что каждая семья индивидуальна, имеет свою историю, традиции, интересы и устои; Создавать условия поддержания интереса для успешного выполнения задания;

Обогащать детско-родительские отношения опытом творческой деятельности; Развивать речевые умения детей вести монолог и диалог, рассказывать о себе, своей семье, используя свой личный опыт; Воспитывать любовь и уважение к своим близким.

Этапы работы над проектом:
1 этап – определение темы; составление плана и распределение заданий детям; сбор информации;

2 этап – реализация проекта;

3 этап - презентация проекта;
Ожидаемые результаты

От детей:

1.Развитие коммуникативных навыков, стабильного эмоционального состояния в семье, отзывчивости, доброжелательности, неконфликтного поведения в семье.

От родителей:

1.Повышение уровня педагогической культуры.

2. Повышение педагогической компетентности по вопросам воспитания детей в семье. Формирование опыта работы с детьми по развитию навыков общения и сотрудничества, подготовка их ребенка к социальным отношениям
Перспективное планирование работы по проекту.


Число. День недели


Содержание работы

Число. День недели


Содержание работы

8 апреля

чтение художественной литературы;

разучивание песен, стихов на семейную тематику;

Строительные игры «Мебель для дома».

15 апреля

Обсуждение и рассказы детей о своих семьях.

Организация игровой деятельности: Дидактические игры: «Назови ласково», «Я знаю пять имен девочек (мальчиков)»

9 апреля

Рассматривание «Семейного дерева» - презентация

Рассматривание альбома

16 апреля

Анкетирование родителей, Составление мини-рассказов о том, почему именно так назвали своего ребенка;

10 апреля

Беседы о семейных традициях, увлечениях, интересах.

Работа с семейными фотографиями.

17 апреля

Оформление выставки детско-родительских работ «Мой малыш». Подбор материала для консультаций.

11 апреля

Рисование картин «Моя дружная семья» Тест

Дидактические упражнения: «Как обратиться с просьбой к родственнику», «Если папу зовут…, то отчество сына будет…»

18 апреля

Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Дочки-матери»,

Беседа «Профессия моей мамы (моего папы, бабушки, дедушки)»

12 апреля

Изготовление птицы «Семейного счастья». Обработка материалов диагностических исследований.

19 апреля

Защита проекта.


Приложения

Чтение художественной литературы:


Потешка

«Как у нас семья большая»,

Как у нас семья большая

Да веселая:

Два у лавки стоят;

Два учиться хотят;

Два Степана у сметаны

Объедаются;

Две Дашки у кашки

Питаются;

Две Ульки в люльке

Качаются;

Одна Маша не наша,

Да и та хороша.


Я. Аким «Моя родня»

Моя родня

Мама с папой - моя родня.

Нет роднее родни у меня.

И сестрёнка родня, и братишка,

И щенок лопоухий Тишка.

Я родных своих очень люблю.

Скоро всем подарки куплю.

Папе будет моторная лодка,

Маме в кухню волшебная щётка,

Молоток настоящий братишке,

Мяч сестрёнке, конфета Тишке.

А ещё есть друг у меня,

Друг Серёжка мне тоже родня.

Я к нему прибегаю с утра,

Без него мне игра не игра.

Все секреты ему говорю,

Всё на свете ему подарю.

Я. Аким «Кто кому кто?»,

– Бабушка, бабушка, я чья дочка?

– Ты Федина дочь, моего сыночка.

– Мой папа большой, а совсем не сыночек!

– Сыночек. Брат четырёх моих дочек,

Помнишь, мы были у старшей, Авдотьи?

– Да разве у дочки мы были? У тёти!

– Тётю твою я в люльке качала…

– Бабушка, стой, объясни сначала,

Кто мне Наташа и два её братца?

– Ладно, попробуем разобраться:

Их мама, племянницы мужа сестра,

Маленькой ох и была шустра!

А ты им доводишься… Хитрое дело…

– Бабушка, что-то у нас пригорело!

– Тьфу ты, пока я соображала,

Всё молоко из кастрюли сбежало!

Бородицкая М.Я. - "Ждем брата"



Конспект занятия «Птица счастья»

Тема: «Птица счастья»

Задачи:

Предложить создать в аппликации образ «птицы счастья», передавая ее необычность и яркость, используя элементы декоративного оформления.

Познакомить детей с объемной аппликацией. Показать способ вырезывания силуэта птицы из бумаги сложенной пополам.

Развивать зрительный контроль действия рук. Дать возможность каждому из детей проявить самостоятельность в выборе способов украшения работы и творческие способности.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

  2. Основная часть.

Вступительная беседа.

Люди верят, что на свете есть птица, приносящая на своих крыльях счастье, яркое и радостное как ее неповторимой красоты хвост. Как вам кажется, как она выглядит? Закройте глаза и представьте свою Птицу Счастья. Что вы видите? Опишите. (ответы детей).

Сейчас я расскажу вам легенду о Птице счастья.

Одна из поморских легенд рассказывает, что первую птицу счастья сделал отец тяжело больного мальчика. Ребенок спросил отчаявшихся родителей «Может быть, я поправлюсь, когда настанет лето и снова прилетят птицы?». И тогда отец, уже не веривший в то, что его сынишка доживет до лета, смастерил птиц из деревянных щепок и развесил в избе. Легкие, почти невесомые птицы парили в воздухе, как будто живые, и мальчик, увидев их, начал улыбаться, потом попросил, есть и стал поправляться. Увидев ребенка живым и здоровым, пораженные случившимся чудом односельчане стали просить своего соседа сделать им деревянных птиц, приносящих счастье. Так и возник этот народный промысел, а птиц с тех пор считают в народе чудесными хранителями детей и семейного счастья

- Предлагаю вам, ребята, сделать аппликацию «Птица Счастья».

- Вы правильно заметили, ребята, что при всем разнообразии птиц, они имеют много общего. Все птицы, и сказочные и реальные имеют одни и те же части тела (туловище, голову, хвост и т. д. ). Сейчас я покажу вам, как можно вырезать силуэт птицы без хвоста – его мы сделаем потом.

Объяснение задания.

- Силуэт можно вырезать из бумаги сложенной пополам. Кто подскажет, как правильно складывать бумагу пополам, и за какую сторону держать заготовку? (ответы детей и показ воспитателем последовательности вырезывания).

- Теперь возьмите трафарет и обведите его по контуру. Это будет заготовка туловища нашей птицы.

- Вырезать начинаю с туловища. Держу заготовку за линию сгиба горизонтально. Ставлю ножницы на левый нижний угол и вырезаю полуовал (большую горку) примерно до середины заготовки. Затем режу прямо – это шея. Шея переходит в голову (маленькая горка) и заканчивается острым клювом. Посмотрите на схему и еще раз запомните последовательность вырезывания контура. (дети самостоятельно вырезают силуэт птицы).

- Тело птицы мы приклеим к листу, а шея и голова будут свободно обращены вперед. Так мы получим не плоское, а объемное изображение, что придаст нашей птице живость. Птица важно склонила голову и, кажется, что она вот-вот сойдет с листа и упорхнет.

- Теперь нам остается дополнить изображение. А главное украшение любой волшебной, сказочной птицы - это ее хвост. Как вы будете его изображать, зависит от вашего замысла. Подбор цветов, их сочетание; форма перьев и украшение птицы - все это ваше желание. У каждого получится своя, неповторимая Птица Счастья. Чем необычнее, интереснее будет птица, тем больше радости и счастья она принесет.

Самостоятельная творческая деятельность детей.

Организация выставки.

- Ребята, у нас получилась целая стая Птиц Счастья. Давайте рассмотрим птиц, полюбуемся ими.

Рассматривание и анализ детских работ.

- Ребята, Птица Счастья несет на своих крыльях удачу в делах, радость, мир в доме - все самое хорошее. Вы можете подарить ее тому, кому захотите. Не случайно поется в одной замечательной песне:

Мы желаем счастья вам,

Счастья в этом мире большом.

Как солнце по утрам,

Пусть оно заходит в дом.

Мы желаем счастья вам,

И оно должно быть таким -

Когда ты счастлив сам,

Счастьем поделись с другим!

- Удивительно, ребята, но чем больше мы дарим счастья другим, тем больше его становится у нас. Кому хотите подарить свою птицу, с кем поделитесь своим счастьем? (ответы детей)

Результаты диагностических исследований.

Тест «Рисунок семьи»

Одним из методов изучения семьи является "Рисунок семьи", применяемый с целью выявления особенностей внутрисемейных отношений (особенностей восприятия ребенком отношений в семье и его места среди взрослых). Для решения поставленной задачи была использована методика "Моя семья". (Г. Т. Хоментаускас.) Рисунки анализировались по системе оценки благоприятной семейной ситуации:

тревожность;

конфликтность в семье;

чувство неполноценности в семейной ситуации:

враждебность в семейной ситуации.

Анализ рисунков детей показал следующие результаты: благоприятная семейная ситуация, включающая в себя изображение веселых лиц, применение ярких цветовых оттенков, изображение общей деятельности всех, хорошее качество линий, имеет средние показатели. В диагностике приняли участие 25 воспитаников

Рисунки семьи свидетельствуют о том, что детей изображают себя вместе с родителями. Из них 5 детей рисуют себя, маму и папу; 3 воспитанника рисуют себя, маму и других родственников: бабушек, сестер, братьев); Применяют яркие цветовые оттенки 12 детей. Изображение первыми различных предметов, а не людей, говорит об эмоциональной озабоченности семейной ситуацией, уходе, защите от неприятного задания. Дети как бы откладывают рисование членов семьи, а изображают вещи, которые не обладают сильной эмоциональной значимостью - 2 ребенка

Выделенные показатели: барьеры между фигурами , выделение отдельных фигур, изоляция отдельных фигур, преобладание вещей, отсутствие некоторых членов семьи Итак, о конфликтности в семье в большей степени свидетельствует отсутствие некоторых членов семьи, изоляция отдельных фигур, а также выделение отдельных членов семьи при одновременном увеличении расстояния между ними и ребенком.

может свидетельствовать об эмоциональной напряженности в социальных контактах, сниженной практике общения и сочетании сниженной потребности общения с эмоциональной бедностью. Некоторые рисунки говорят об ощущении потери своего "Я" и мучительном переживании отсутствия эмоциональной вовлеченности в отношения с близкими. Это дети, изображающие себя (или других членов семьи) в виде машин или роботов . При детальном анализе теста было выявлено 2 воспитанника.





Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно! Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хотим, чтоб про вас говорили друзья:

Какая хорошая эта семья!





Семья – источник вдохновения,

Где рядом взрослые и дети,

В семье от всех невзгод спасение,

Здесь друг за друга все в ответе.

О. В. Токмакова



Папа жалуется:

– Что-то

Утомляюсь от работы…

Мама тоже:

– Устаю,

На ногах едва стою…

Я беру у папы веник –

Я ведь тоже не бездельник,

После ужина посуду

Сам помою, не забуду, –

Папу с мамой берегу,

Я же сильный,

Я смогу!



Наш семейный альбом

Совет родителям:

Расскажите детям о своём детстве. Возьмитесь рассматривать вместе с ним ваш семейный альбом. Объясните, кто изображён на старых фотографиях, расскажите кем они приходятся ребёнку. Стоит обратить внимание на одежду, обувь, быт и другие характерные особенности людей на фотоснимках. Очень быстро дети запоминают имя и отчество своих родителей.

Совет педагогам:

Очень быстро дети запоминают имя и отчество своих родителей. Узнают с помощью фотографий свою родословную. Учатся составлять мини рассказы о своих членах семьи.

Работа с родителями


Список литературы.

1. Григорьева Е. «Остров спасения» журнал «Семья и школа» № 1, 2 2001

2. Гиппернейтер Ю.Б. «Общаться с ребёнком. Как?»

3. Карабанова «Психологические особенности детско-родительских отношений», 2004г

4. Кравцова А. «Мама, давай вернём его аисту! Или как помочь ребёнку подружиться с братиком или сестричкой»

5. Корчак Я «как любить ребёнка»

6. Филиппова Г. «ребёнок для родителей и родители для ребёнка» ж «Семья и школа» № 7,8 2001г.

7. Хоментаускас Г.Т. «Семья глазами ребёнка»

Сценарий семейного досуга "Вечер дружной семьи" (педагогический проект "Семья")

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Проект в 3 группе «Светлячки» iconПроект организации сюжетно-ролевой игры «День рождения куклы Тани» (в I младшей группе)
Проект реализации проблемно-игровых ситуаций в развитии творческих способностей дошкольников”
Проект в 3 группе «Светлячки» iconПроект урока по мдк 01. 01.«Ввод и обработка цифровой информации»
Предлагаемый материал является методической разработкой цикла уроков по информатике для преподавания темы «Архитектура компьютера»...
Проект в 3 группе «Светлячки» iconУрок №16-17 тема: Проект Цель: Познакомить учеников с понятием «проект»...
Цель: Познакомить учеников с понятием «проект» и алгоритмом работы над проектом. Выполнить свой проект – отчёт об изученном курсе...
Проект в 3 группе «Светлячки» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Занятие по математике в средней группе, математическое развитие в во 2 мл группе
Проект в 3 группе «Светлячки» icon1. «Выращивание культур простейших»
Акция «Мой младший друг», «Сказочный вечер для 3а класса», проект «Наш классный уголок», новогодняя викторина для 3а класса «В лесу...
Проект в 3 группе «Светлячки» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Оскара Уайльда «Соловей и роза». Исследования проводились по различным уровням языка: лексическому, морфологическому, орфографическому...
Проект в 3 группе «Светлячки» icon«Формирование креативных качеств личности в процессе комментированного рисования»
В связи изучением итальянского языка в детском саду мною проведены досуги, конкурсы рисунков и поделок, занятия по ознакомлению с...
Проект в 3 группе «Светлячки» iconМеждународный проект
Проект Современного Искусства и Креативного творчества «апельсиновая береза» г. Москва
Проект в 3 группе «Светлячки» iconКраткое содержание проекта Проект реализуется в рамках учебного предмета «Геометрия»
Реализация данного проекта способствует углублению знаний учащихся по геометрии. Проект показывает учащимся использование многогранников...
Проект в 3 группе «Светлячки» iconКраткое содержание проекта Проект основан на исследовании учащимися...
Группы создадут проект «Сохраним деревья города». Дети проявят свои творческие способности в предметах изобразительного искусства,...
Проект в 3 группе «Светлячки» iconКурсовой проект на тему: Проект производственно-технической базы...
Курсовой проект содержит три листа графической части и пояснительную записку на 70 стр., 13 таблиц, 10 использованных источников
Проект в 3 группе «Светлячки» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Детям хочется узнать зачем же пчела кружит над цветком, как устроен муравейник, чем питается божья коровка. Проект поможет узнать...
Проект в 3 группе «Светлячки» iconРеферат Баранов К. Г., Игнатенков А. И. Дипломный проект на тему...
Общий объем проекта составляет 78 страниц. Дипломный проект содержит 1 рисунок, 16 таблиц. Список литературы представлен 30 источниками...
Проект в 3 группе «Светлячки» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Кто это так громко расчирикался в нашей группе? (дети ходят по группе и находят птичку)
Проект в 3 группе «Светлячки» iconУрок по физике в 7-б классе «Скорость в нашей жизни»
Учебный проект – это возможность делать что-то интересное самостоятельно, в группе или самому, максимально используя свои возможности;...
Проект в 3 группе «Светлячки» iconИнформационное письмо проект
С 2012 года гбоу гимназия №11 реализует проект «Сетевой педсовет» в рамках программы «Гимназический союз России»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск