Скачать 81.1 Kb.
|
Утверждено приказом директора МОУ «Барбачевский детский дом» №____«____»_______ 2010 г. Положение о логопедическом кабинете 1.Общие положения 1.1.Настоящее Положение направлено на реализацию Положений Конвенции о правах ребенка, Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», Закона Российской Федерации «Об Образовании". 1.2.Логопедический кабинет создается для оказания практической помощи детям дошкольного (3-7 лет) и младшего школьного возраста с нарушениями речи. 1.3.Кабинет создается с целью обеспечения благоприятных условий для совершенствования педагогического процесса, стимулирования деятельности учителя-логопеда, повышения эффективности и качества коррекционного обучения, методического и профессионального уровня учителя-логопеда, сосредоточения наглядного, дидактического материала, методической литературы, технических средств, отвечающих задачам коррекционно-развивающего обучения. 1.4.Логопедический кабинет является важнейшей составляющей коррекционно-развивающей среды, задачами которого являются: осуществление необходимой коррекции речевых нарушений у детей дошкольного и школьного возраста; предупреждение и коррекция нарушений устной и письменной речи; развитие высших психических функций воспитанников. 1.5.Непосредственное руководство работой логопедического кабинета осуществляется администрацией детского дома. 2.Комплектование группы детей для занятий с логопедом 2.1.Комплектование группы детей для занятий с логопедом осуществляется как по одновозрастному, так и по разновозрастному принципу из числа воспитанников с нарушениями речи, находящихся в детском доме. 2.2.Прием детей на логопедические занятия осуществляется на основании соответствующего заключения психолого-медико-педагогической комиссии для детей дошкольного возраста и справки по результатам обследования состояния устной и письменной речи для детей школьного возраста. 3.Организация деятельности логопедического кабинета 3.1. Организация коррекционного процесса обеспечивается: - своевременным обследованием детей; - рациональным составлением расписаний занятий; - планированием подгрупповой и индивидуальной работы; - оснащением кабинета необходимым оборудованием и наглядными пособиями; - совместной работой учителя-логопеда с воспитателями, педагогом - психологом, мед персоналом, музыкальным руководителем. 3.2. Основной формой организации коррекционно-образовательной работы являются занятия, которые проводятся в часы, предусмотренные графиком работы учителя – логопеда. 3.3. Продолжительность логопедических занятий в каждой возрастной группе определяется реализуемой программой специального образования. 3.4. Рабочее время составляет 20 (двадцать) часов в неделю. 3.5. Количество детей, посещающих индивидуальные и групповые занятия, составляет 15 человек. 4. Требования к логопедическому кабинету 4.1. Логопедический кабинет должен обеспечивает лечебно-охранительный режим, отвечает гигиеническим требованиям к условиям обучения дошкольников и школьников в соответствии с СанПиН 2.4.990 – 00. 4.2. Освещенность кабинета соответствует уровню освещенности, при котором создается зрительный комфорт для воспитанников и педагога, а также гигиеническим и светотехническим нормам, т.е. 300 лх от светильников общего освещения. 4.3. С целью создания оптимальных условий для организации коррекционной, лечебно-восстановительной деятельности в кабинете прослеживаются 4 зоны: рабочая зона, зона индивидуальной коррекционной работы, учебная зона, зона эмоциональной разгрузки. 5. Оборудование логопедического кабинета 5.1. Оформление и оборудование логопедического кабинета обеспечивает комфортность и многофункциональность: в рабочей зоне учителя - логопеда размещается: письменный стол, рабочее кресло; шкаф для размещения методических материалов, диагностического инструментария, служебной документации; полка для методической литературы; тумба для канцелярских принадлежностей; магнитофон, компьютер, принтер, сканер. в учебной зоне для групповых занятий: комплекты мебели (парта-стул) для групповых занятий, наборное полотно, лента букв, настенная разрезная азбука, магнитная доска, фланелеграф, часы, настенное зеркало для логопедических занятий (50х100). в зоне индивидуальных занятий: зеркала для индивидуальной работы (9х12), логопедический инструментарий (зонды, шпатели), дидактический материал (индивидуальные кассы букв, настольные игры, игрушки, конструкторы, пособия для занятий) в зоне эмоциональной разгрузки: диван, аквариум, тумба, полка для цветов, цветы в кашпо, горшках, цветы напольные. 5.2. Размещение наглядных пособий, стендов обосновано и востребовано. Экспозиционная площадь отвечает принципу минимальной нагрузки. Основные требования к размещению стендов, оформлению наглядности 5.2.1. Перед глазами воспитанников должен находиться только необходимый для данного занятия материал. 5.2.2. Стенды, витрины с материалами для долговременной демонстрации располагаются на задней стене кабинета. 5.2.3. Сменные тематические экспозиции с программным или дополнительным учебным материалом целесообразно размещать на боковой стене. Частота смены материалов определяется планом работы учителя- логопеда, при этом учитывается, что 3-х недельный срок демонстрации является для детей критическим (т.е. отсутствие интереса). 5.2.4. Наглядный, раздаточный, дидактический материал размещается в шкафах. 5.2.5. Учебный фонд кабинета пополняется учебным оборудованием, пособиями. 5.2.6. Методическая литература, материалы с обобщенным педагогическим опытом, методические разработки находятся в кабинете. 5.2.7. В логопедическом кабинете или в непосредственной близости должен быть установлен умывальник для соблюдения санитарно-гигиенического режима. 6. Документация логопедического кабинета 6.1. Нормативно-правовые документы (указания, инструкции) по организации работы логопеда. 6.2. Журнал обследования речевого развития. 6.3. Журнал учёта движения детей, посещающих логопедические занятия. 6.4. Журнал учета посещаемости групповых и индивидуальных занятий с детьми. 6.5. Индивидуальные карты речевого развития воспитанников (речевые карты, соответствующие возрасту и речевому диагнозу, характеристики, итоги диагностик) 6.6. Годовой план работы учителя-логопеда. 6.7. Перспективный план работы учителя-логопеда на учебный год. 6.8. Расписание индивидуальных и групповых занятий. 6.9. График работы учителя – логопеда. 6.10.Конспекты фронтальных и индивидуальных занятий с детьми. 6.11.Рабочие тетради воспитанников для групповых занятий (находятся в кабинете). 6.12.Тетрадь заданий для воспитателей по формированию правильного звукопроизношения (находится у воспитателя) 6.13.Тетрадь взаимосвязи с воспитателем. 6.14.Паспорт логопедического кабинета. 6.15.Копии отчетов о проделанной работе за год. 7. Образцы документации кабинета 7.1. Список воспитанников группы для занятий с учителем-логопедом на 20__/__ уч. год
7.2. Циклограмма деятельности учителя-логопеда на 20__/__ уч. год
8. Ответственность за кабинет 8.1. Учитель-логопед должен постоянно: - контролировать и соблюдать сохранность государственного имущества, которым оборудован кабинет; - выполнять санитарно-гигиенические нормы во время учебного процесса; - пополнять учебно-методическую, материально-техническую базу кабинета. 8.2. Критерий оценки работы логопедического кабинета относится к компетенции администрации детского дома. 8.3. Учитель-логопед составляет паспорт логопедического кабинета, вносит изменения и дополнения ежегодно. Принято: Решение педагогического совета протокол № ____ от ____________2010 года |
Положение о медицинском кабинете 1 Общие положения Положение о медицинском кабинете муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Видновской средней общеобразовательной... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Настоящее положение разработано в соответствии с законом РФ «Об образовании», Уставом общеобразовательного учреждения, «Положением... | ||
Положение о логопедическом пункте дошкольного образовательного учреждения Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии(протокол от «29»марта 2012 г. №8) | Положение о группах с фонетико-фонематическим нарушением речи Об утверждении Положения о логопедическом пункте для детей дошкольного возраста в образовательном учреждении, реализующем основную... | ||
Положение об учебном кабинете Негосударственное образовательное учреждение Дивеевская общеобразовательная монастырская православная | Положение о учебном кабинете смк. 2-по 3-59-2013 Министерство образования Иркутской области огбоу спо «Иркутский авиационный техникум» | ||
Положение о методической работе и методическом кабинете смк. 2-по 3-27. 2-2013 Министерство образования Иркутской области огбоу спо «Иркутский авиационный техникум» | Положение о порядке публикации авторских материалов в «Методическом кабинете» Обучающая цель урока: изучить варианты размера, начертания, цвета, выравнивание шрифта | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Одним из уроков в 7 классе является урок слуховой работы. Проводится он в слуховом кабинете. Поговорим о слуховом кабинете | Инструкция по правилам безопасности для учащихся в кабинете математики.... Тсо и лабораторного оборудования в надлежащем состоянии с еженедельной профилактикой | ||
Положение об учебном кабинете начального образования общеобразовательной школы Целью работы является изучение возможностей сети Internet, ознакомление с программой просмотра гипертекста Internet Explorer и освоения... | Положение об учебном кабинете физики в соответствии с требованиями фгос ООО общие положения Минобрнауки России от 4 октября 2010 года №986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной... | ||
Об учебном кабинете Москва Общие положения. Настоящее Положение разработано... Прочее оборудование листы плотной бумаги, картона, ножницы, мел, синтепон, ватин, линейка, карандаш, швейная машина, шаблоны для... | Положение о кабинете по безопасности дорожного движения в моу гимназии №88 По итогам проведения областного конкурса методических разработок по организации работы с детьми по безопасности дорожного движения... | ||
Инструкция по правилам безопасности для учащихся в кабинете математики. Кабинет математики «Наше творчество». В кабинете имеются папки-накопители с богатой подборкой материала для использования на уроках и вне урочное время... | Инструкция по охране труда при работе в кабинете химии 9 Приложение... Белгородский региональный институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов |