Содержание: Актуальность опыта





Скачать 245.37 Kb.
НазваниеСодержание: Актуальность опыта
Дата публикации09.10.2013
Размер245.37 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Литература > Документы

Дудко Светлана Ивановна, воспитатель группы продленного дня

МОУ «Вейделевская средняя общеобразовательная школа

Вейделевского района Белгородской области»




Содержание:


  1. Актуальность опыта …………………………………...2




  1. Теоретическая база опыта………………………….3-5




  1. Технология описания опыта………………….…..6-12




  1. Результативность опыта …………………………..13-14




  1. Библиографический список ………………..…….15


6. Приложение……………………………………….............16-19

Одним из ведущих видов познавательной деятельности для учащихся в группе продлённого дня является самоподготовка. Это одна из форм организации учебного процесса. С её помощью у детей формируется положительное отношение к учёбе.

Трудолюбие, упорство в достижении цели, способность и готовность учащихся к самостоятельному познанию, потребность и желание «открывать» новое, активность и другие качества прививаются в процессе учебной деятельности.


  1. Актуальность опыта

Тема опыта актуальна, значима для педагогической практики. Значимость проблемы заключается в воспитании у школьников творческой самостоятельности в процессе выполнения домашних заданий. При выполнении домашнего задания у воспитанников развиваются навыки умственного труда, укореняются устойчивые привычки трудиться в соответствии с гигиеническими требованиями. Чтобы подготовить детей к самостоятельной работе, требующей от них активной умственной деятельности, необходимо настроить детей на творческое самостоятельное размышление, стимулировать его волевые усилия, развивать мыслительные способности с помощью занимательных игр («Слова», «Буква заблудилась», «Сумей прочитать», «Лучший счётчик), направленных на формирование у детей интеллектуально-творческих способностей. В ходе занимательной игры усваиваются разнообразные знания, формируются умения, навыки, такие качества личности, как выдержка, настойчивость, трудолюбие, честность, объективность.

На самоподготовке используется творческий подход при закреплении, повторении материала, в результате которого вырабатываются внимание, мышление, речь детей, совершенствуются психологические процессы.


  1. Теоретическая база опыта


В последнее десятилетие теоретики и практики отечественного образования все больше внимания уделяют проблемам развития школьников. Им посвящены научные труды, их стремятся решать с помощью различных учебников и методических пособий. Министерство образования Российской Федерации подготавливает и издает специальные программы по развивающему обучению. Все это свидетельствует о том, что проблемы интеллектуального, нравственного и физического развития младших школьников становятся весьма актуальными в нашем образовании, более того, одним из принципов реформы современного школьного образования является принцип его строительства в качестве подлинно развивающего образования. Необходимо отметить, что вопрос об отношении обучения и развития школьников представляет собой, по словам Л.С. Выготского," самый центральный и основной вопрос, без которого проблемы педагогической психологии не могут быть не только правильно решены, но даже поставлены".

Анализируя ситуацию, связанную с развитием отдельных психических свойств школьника в процессе обучения, Д.Б. Эльконин отмечал: "К началу младшего школьного возраста и восприятие, и память уже прошли довольно длинный путь развития. Теперь для их дальнейшего совершенствования необходимо, чтобы мышление поднялось на новую, более высокую ступень развития". Л.В. Занков писал: "Наши наблюдения и специальные обследовании свидетельствуют о том, что достижение качества знаний и навыков в начальных классах не сопровождается существенными успехами в развитии учащихся". Исходя из того, что обучение не всегда развивает, а может и затормозить развитие личности, сторонники развивающего обучения искали пути превращения учебного процесса в средство умственного развития личности. Таким образом, если мы действительно хотим в процессе обучения достичь развития интеллекта школьников, их творческого потенциала, мы должны построить учебный процесс на научно-методических основах, используя технологии, обеспечивающие саморазвитие учащихся, т.к. известно, что личность развивается только в процессе собственной деятельности. К.Д. Ушинский об этом понятии говорил: "Деятельность должна быть моя, увлекать меня, исходить из души моей".

В концепции модернизации российского образования на период до 2010 года сказано: «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способны к сотрудничеству, отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладают развитым чувством ответственности за судьбу страны».

Федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования направлен на реализацию качественно новой личностно-ориентированной развивающей модели массовой школы и призван обеспечить выполнение основных целей, среди которых называется развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формируется желание и умение учиться.

Главной целью школы, как социального института в современных условиях является разностороннее развитие детей, их познавательных интересов, творческих способностей, общеучебных умений, навыков самообразования, способных к самореализации личности.

Социально-экономическое, политическое и культурное развитие современного российского общества, интеграция в мировое образовательное пространство ставят перед школой одну из приоритетных задач - формирование личности, способной преодолевать возникающие трудности, делать осознанный нравственный выбор, строить свою деятельность творчески.

В целостном педагогическом процессе формирование творческих способностей — это необходимое условие всестороннего развития личности. Творческая активность ребенка - это проявление готовности изменять себя и окружающую действительность в соответствии с собственными потребностями, взглядами, целями. Творческая активность успешно развивает познавательные способности в овладении знаниями, воспитывает постоянное стремление к самообразованию, настойчивость в достижении цели, готовность к деятельностному постижению окружающей действительности.

Младший школьный возраст считается наиболее благоприятным и значимым периодом для выявления и развития творческого потенциала личности. В этом возрасте закладываются основы творческой и образовательной траекторий, психологическая база продуктивной деятельности, формируется комплекс нравственных ценностей, качеств, способностей, потребностей личности. Все это определяет успешность дальнейшего обучения, воспитания и социализации личности.

На развитие ученика влияют многие факторы жизни:

-социальная среда, в которой он вращается (семья, друзья, знакомые и не знакомые люди, с которыми ему приходится сталкиваться);

-общеобразовательная школа, где он получает знания, а порой проводит в ней большую часть дня, посещая «продлёнку»;

-школы дополнительного образования (художественная, музыкальная, спортивная), где он удовлетворяет свои потребности в самовыражении.

Всё это откладывает отпечаток на развитие ребёнка как личности. Каждый из нас должен вложить в наших детей свою часть знаний, умений и навыков, чтобы помочь школьнику правильно развиваться. Вложить в него крепкую основу для его дальнейшего и успешного продвижения по жизни.
Наличие теоретической базы по данной проблеме позволяет мне разнообразить формы и методы работы с детьми. Я применяю разнообразные формы и методы работы, использую различные виды технологии, способствующие развитию познавательных и творческих интересов у детей, как личностно-ориентированную, так и технологию игрового обучения и сотрудничества, разнообразные принципы подхода к воспитанию младших школьников, ИКТ.


III.Технология описания опыта

Инновационный характер и сущность опыта моей работы заключается в создании системы по выработке эффективного, качественного и творческого выполнения домашних заданий, применении новых форм, методов организации работы с учащимися. Основные принципы, применяемые в работе: принцип индивидуальности, принцип творчества и успеха, принцип доверия. Ведущие методы, используемые в практике - метод сотрудничества, самоанализа, самооценки

Ведущей педагогической идеей на данном этапе своей работы считаю организацию на занятиях самоподготовки сознательного участия учащихся в творческой деятельности, активизацию мыслительной деятельности воспитанников, способствующей развитию сообразительности, умению размышлять, приносящей уверенность, радость достижения поставленной цели.

Цель ГПД:

- Создать условия для полноценного развития личности младших школьников: развитие эмоций, творческих способностей ( компетентностно-продуктивной творческой деятельности), речевых навыков (коммуникативная компетентность), волевых качеств, эстетического отношения к окружающему миру (поликультурная компетентность), познавательных способностей (компетентность – умение учиться), способностей к самовыражению (социальная компетентность), т.е. создать благоприятную обстановку для подготовки домашнего задания, воспитания у детей самостоятельности, самодисциплины, самоуважения, уверенности ребёнка в успехе , готовности и потребности учиться на протяжении всей жизни).

Задачи ГПД

1. Создать максимально комфортные и здоровые условия для пребывания детей в группе.

2. Развивать навыки самообразования, повышать интерес школьников к обучению.

3. Развивать нравственные качества личности

3. Создать условия для раскрытия творческого потенциала детей.
Основные виды учебной деятельности в ГПД.

Основным видом учебной деятельности в ГПД является самоподготовка, то есть то время, которое отведено учащимся на выполнение домашнего задания. Одновозрастная группа объединяет учеников из одной параллели 3-х классов. В группе продлённого дня в самоподготовке участвуют все, но, несмотря на общую программу, уровень подготовки, требования педагога к разным детям слегка отличаются. Более сильные дети помогают слабым, объясняют принцип выполнения того или иного задания – обучая учатся. Но принципы организации самоподготовки остаются едиными.

Самоподготовка проводится не ранее 14-00, когда дети отдохнули, пообедали, побывали на прогулке, а в промежутках между занятиями проводятся физкультминутки, позволяющие снять напряжение. Физкультминутки проводятся каждые 30 минут. На самоподготовку отводится не более 1,5 часа.

Образовательная деятельность корректируется учителями, которые сообщают воспитателю ГПД основную учебную информацию: что задано детям, информацию о тех учениках, которым нужна дополнительная помощь и другие пожелания.

Главной целью самоподготовки в ГПД является не только выполнение домашнего задания. Гораздо важнее те навыки, которые приобретают дети на самоподготовке.

1. Учащиеся осваивают навыки самодисциплины и аккуратности. Дети готовят рабочее место для эффективного выполнения домашних заданий.

2. Учатся эффективно распределять время и, что немаловажно, учатся делать своевременный перерыв во время самоподготовки.

3. Воспитатель не только следит за выполнением домашнего задания, но и объясняет детям, как максимально эффективно планировать выполнения домашних заданий, объясняет, как важно научится самостоятельно выполнять домашние задания, насколько важно самостоятельное и дополнительное образование и так далее, то есть - учит детей учиться.

4. Воспитатель учит детей уважительно относиться к окружающим, которые работают, не мешать и не отвлекать товарищей.

5. Воспитатель уделяет особое внимание тем ученикам, на которых указал учитель, но в процессе самоподготовки также обращает внимание учителя или родителей на слабые и сильные стороны детей. Тем более в силу фактора времени воспитатель ГПД имеет больше возможностей на выявление когнитивных и поведенческих особенностей детей и тоже обращает на них особое внимание и делится замеченным с коллегами и родителями ребёнка.

Так, в условиях группы продлённого дня, формируются жизненные компетентности, как целостная система.

Концептуальность в работе группы продлённого дня заключается в совершенствовании образовательно-воспитательной системы и выдвигает принцип разновариантности (индивидуальный, групповой, коллективный), что позволяет конструировать воспитательный процесс.

Так, подходя к организации индивидуальной работы, я изучаю интересы ребёнка, его способности усвоения учебного материала, отношения к учебным заданиям, специфику его семейного воспитания, уровня воспитанности. В процессе выполнения домашних заданий темп различен, что определяется индивидуальными особенностями детей. В связи с этим, я всегда имею дополнительный дидактический развивающий материал (ребусы, кроссворды, лото и т.д.), тем самым стимулирую творческое отношение к выполнению домашних заданий. Часто в группу приходят дети, не имеющие навыков самостоятельной работы, тогда моя задача сводится к привитию навыков учебной работы. Оказываю помощь, поощряю каждого из них даже за малые успехи, стараюсь убедить, что ему по силам преодолевать посильные трудности, и что он может учиться не хуже других. Для формирования навыков самооценки, приучаю ребёнка прочитать, что написал, ответить на вопросы в конце статьи по чтению. Взаимоконтроль способствует развитию ответственности, требовательности к себе, умению анализировать результаты своей работы.

Используя задания на сообразительность, развитие логического мышления применяю игровые моменты, способствующие качественному выполнению домашних заданий. Такими видами работы являются: брей-ринг, минутки смекалки, путь к Камелоту и т.д. Данные задания позволяют детям вспомнить нужную орфограмму, решить задачу, ответить на вопросы.

В группе есть дети, которые обладают сильным интеллектуальным потенциалом. Это учащиеся с ярко выраженными умственными способностями, широкими познавательными интересами, любознательностью, высокой мотивацией к учебной деятельности. Чтобы сильные ученики помогали слабым организую взаимопроверку, которая повышает взаимоответственность и качество знаний. Игры: « Подскажи словечко», «Проверь Угадайку», «Помоги Незнайки» и т. д. помогают лучше усвоить и закрепить знания, полученные на уроке.

Коллективная деятельность требует, с одной стороны, объединения усилий группы детей, а с другой - определённого разделения труда, регулирования отношений взаимной ответственности и зависимости, контроля над деятельностью самими детьми. Исходя из собственного опыта, стараюсь, чтобы учебная деятельность детей была полезной, привлекательной, радостной, необходимой, целесообразной. Поэтому при проведении коллективных игр: «Самый умный», «Две звезды», « Умники и умницы» я опираюсь на индивидуальные особенности детей. Использование игр оживляет работу группы, вносит элемент занимательности. Игра даёт возможность, переключится с одного вида деятельности на другой, тем самым снимает усталость, утомляемость. Дети узнают много полезного. Игры, построенные на материале различной степени трудности, дают мне возможность осуществлять дифференцированный подход к обучению детей с разным уровнем подготовки. Опыт показывает, что методика коллективной творческой деятельности наиболее эффективна, целесообразна в младшем школьном возрасте, поскольку она соответствует их особенностям, таким как стремление к игре, фантазии, желании сотрудничать с взрослыми.

Я делаю вывод, что у детей, которые выполняют домашние задания в школе, повышается требовательность к себе, умение работать со справочным материалом, усидчивость, прилежание, самостоятельность.

Основные формы воспитания в ГПД, которые использует педагог:
Познавательные формы (чтение, тематические беседы, изучение графических материалов, экскурсии).
Творческие формы (тематические и на свободную тему: рисование, лепка, аппликация, оригами и т.п.).
Досуговые формы (прогулки, развивающие, творческие, подвижные игры, пальчиковые упражнения, физкультминутки).

Таким образом, воспитатель ГПД формирует жизненные компетентности воспитанников группы, как целостную систему.

Режимные моменты и их значение в работе ГПД.

Нельзя недооценивать важность режимных моментов в рамках ГПД. Поэтому воспитатель считает, что режим способствует формированию позитивных личностных качеств сам по себе и отдельные режимные элементы формируют у каждого ребёнка необходимые в социуме навыки (жизненные компетентности). По мнению воспитателя, группа продлённого дня - это вполне точная модель социума и ребёнок в течение дня воспроизводит те или иные действия, которые осуществляет затем и вне группы. Поэтому вот какие цели и задачи основных режимных моментов в группе продленного дня ставит педагог перед собой:

Режимные моменты.

Основные воспитательные задачи и направления деятельности.





блок-схема: альтернативный процесс 2прямоугольник с двумя скругленными противолежащими углами 8


стрелка вправо 10

скругленный прямоугольник 3прямоугольник с двумя скругленными противолежащими углами 9


стрелка вправо 28



прямоугольник с двумя скругленными противолежащими углами 13

скругленный прямоугольник 4

стрелка вправо 29


прямоугольник с двумя скругленными противолежащими углами 14
скругленный прямоугольник 5


стрелка вправо 30


скругленный прямоугольник 6


прямоугольник с двумя скругленными противолежащими углами 15


стрелка вправо 31


прямоугольник с двумя скругленными противолежащими углами 17


скругленный прямоугольник 16


стрелка вправо 32

скругленный прямоугольник 18

стрелка вправо 34


прямоугольник с двумя скругленными противолежащими углами 19


скругленный прямоугольник 20прямоугольник с двумя скругленными противолежащими углами 21


стрелка вправо 35

скругленный прямоугольник 22прямоугольник с двумя скругленными противолежащими углами 23


стрелка вправо 36


скругленный прямоугольник 24прямоугольник с двумя скругленными противолежащими углами 25


стрелка вправо 37

Виды деятельности детей и воспитателя в ГПД

В современной школе ГПД – это объединение компетентностного, деятельного и личностно – ориентированного подходов в их неразрывной связи и взаимообусловленности. Поэтому в личности каждого школьника возникают и закрепляются те новообразования, в «моделирование» которых ученик вкладывает свои чувства, собственный труд, энергию, конкретное действие, проявляя целеустремлённую активность.
Основные функции в работе воспитателя ГПД:
организационная (планирование), коммуникативная, направляющая и контролирующая функции, но при этом во главу угла педагог ставит не функции воспитателя, а конечную цель ГПД, то есть всестороннее развитие ребёнка, а значит – результативную деятельность. Именно деятельность является определяющей для практикующего педагога Клименко М.М.

Деятельностный подход в воспитании.

Воспитателем используются:

Мозговой штурм. Его цель — организация коллективной мыслительной деятельности по поиску нетрадиционных путей решения проблем (Например, внутренний мир человека – по сказке «О старом мудром зеркале»).

Деловая игра — метод имитации ситуаций, моделирующих профессиональную или иную деятельность путем игры, по заданным правилам (Например, «Я по улице шагаю» - занятие по ПДД, каждый попробовал себя в роли регулировщика ДПИ).

«Круглый стол» — это метод активного обучения, одна из организационных форм познавательной деятельности учащихся, позволяющая закрепить полученные ранее знания, восполнить недостающую информацию, сформировать умения решать проблемы, укрепить позиции, научить культуре ведения дискуссии (Например, занятие «Я и мои права»).

Анализ конкретных ситуаций.  Сталкиваясь с конкретной ситуацией, обучаемый должен определить: есть ли в ней проблема, в чем она состоит, определить свое отношение к ситуации



  1. Результативность опыта

Оптимальность и эффективность самоподготовки во многом зависит от эффективности урока, от степени прочности усвоенного на нём материала. Чёткое и понятное объяснение учебного материала на уроке, основательное его закрепление, ясно сформулированное задание гарантирую прочное усвоение учащимся программного материала. Качественное и быстрое выполнение домашнего задания зависит от тщательного инструктажа учащихся, который даю я, как воспитатель: как выполнять задания, как преодолевать встречающие трудности, на что обратить внимание. Обязательно ежедневно составляю план проведения самоподготовки, в котором указываю цели и задачи, порядок проведения самоподготовки, необходимую индивидуальную работу. Результативность педагогической диагностики (%) показывает, что коллектив группы стал более сплочённым, дисциплинированным, ответственным по отношению к учёбе.




Ярко проявляется

Проявляется

Слабо проявляется




2009-

2010г.

2010-

2011г.

2011-

2012г.

2009-

2010г.

2010-

2011г.

2011-

2012г.

2009-

2010г.

2010-

2011г.

2011-

2012г.

Дисциплини-

рованность



32



53


68


25


22


21


43


23


11

Отношение к учёбе



48


59


68


21


19


22


31


22


10

Отношение к

коллективу и товариществу



35


53


84


32


28


16


33


19


10

Практическая значимость моего опыта состоит в том, что разработки самоподготовок могут быть использованы коллегами-воспитателями района, т. к. с открытыми мероприятиями с целью распространения собственного опыта я выхожу на муниципальный уровень. Так, в апреле 2011г. в рамках районного семинара воспитателей ГПД мною было проведено открытое мероприятие с учащимися начальных классов «Осторожно, улица!»

Свою педагогическую деятельность в качестве воспитателя группы продлённого дня я начала с августа 1998 года. Проблема, над которой сегодня работаю – «Социализация личности младшего школьника, накопление опыта личностного отношения к системе ценностей российского общества» - полностью отвечает современным требованиям к школе.

Своё педагогическое кредо связываю с тезисами и афоризмами:

  • «Кто делает вид, что много знает и ко всему способен, тот ничего не знает и ни к чему не способен» (Лао-цзы) - стараюсь учиться всегда и везде, совершенствую свои знания, и учу обучаясь.

  • «Выбрать время - значит сберечь время, а что сделано несвоевременно, сделано понапрасну» (Фр. Бекон) - ценю свое и чужое время; люблю, когда заданное сделано своевременно, ибо только тогда оно и имеет смысл.

  • «Не было и не будет человека, достойного одного лишь осуждения или одной лишь хвалы» (древневосточная мудрость) - стараюсь оценивать человека по его реальным поступкам и знаниям, не люблю «ярлыков» и «штампов».

  • «Благородный человек помогает людям увидеть то, что есть в них доброго, и не учит людей видеть то, что есть в них дурного» (Конфуций) - пытаюсь в этом плане быть благородной.

  • «У всякого человека бывает два воспитания: одно, которое ему дают другие, и другое, более важное, которое он дает себе сам». (Конфуций) – эта жизненная мудрость донесена и понята каждому воспитаннику группы продленного дня.

Организация самоподготовки в группе продлённого дня в школе актуальна для 33,3 % родителей, дети которых посещают ГПД 3 классов. То есть родители и дети выбирают ГПД. И это неудивительно, так как ГПД многое даёт детям. Всестороннее развитие творческих способностей, приобретение навыков самостоятельного обучения, гармонично спланированный досуг, здоровье-сберегающий режим, активная социализация и формирование социально-значимых навыков, и, банальное общение со сверстниками - это то, чего лишены многие современные дети. Этот пробел эффективно восполняет школьная группа продлённого дня. К тому же ГПД ограждает учеников начальных классов от вредного, а главное неконтролируемого, влияния улицы. Здесь формируются жизненные компетентности, как целостная система. Работа современной группы продлённого дня основывается на принципах демократии, гуманизма, творческого развития личности. Для максимально-эффективной работы ГПД мною чётко продуманно планирование всех направлений работы, а также комплексный, системный подход к организации самоподготовки учащихся, посещающих группу продлённого дня.

V.Библиографический список:
1. Кон И.С. Ребенок и общество: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2003

2. Хуторской А. Ключевые компетенции как компонент личностно – ориентированной парадигмы образования // Народное образование. – 2003 - № 2 – С. 58-64.

3. Гоноболина Ф.Н., Бардина К.В., Альтшуллер Г.С. Алгоритм изобретения. Как научить детей учиться. М., 1969.

4. Платонов К.К. Занимательная психология. Проблемы и способности, Л.,1972. 

5. Лисина М. И. Развитие познавательной активности детей в ходе общения со взрослыми и со сверстниками / М. И. Лисина // Вопросы психологии. — 2002. — № 4.

6. Цукерман, Г. А. Виды общения в обучении / Г. Л. Цукерман. — Томск, 2003

VI.Приложения

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

ПАМЯТКА для учащихся "Организация самоподготовки"

Общие рекомендации:

  • всегда начинай домашнюю работу в точно установленное время;

  • прежде чем начать заниматься, проверь готовность рабочего места;

  • о том, что задано, узнавай по записи в дневнике или по закладке в учебнике;

  • приступая к работе, сосредоточься, подумай, с чего начать;

  • начинай самоподготовку в определенном порядке;

  • старайся справиться со всеми затруднениями самостоятельно;

  • забыл правило – постарайся вспомнить, проверь себя по учебнику.

Рекомендации к решению задач:

  • прочитай внимательно задание; если не понял содержание, прочитай еще раз, подумай;

  • повтори условие задачи и ее вопросы;

  • подумай, что известно из условия задачи, а что надо найти;

  • подумай, что нужно узнать сначала, что потом, чтобы ответить на вопросы задачи;

  • подумай, по какому плану будешь решать задачу;

  • проверь ход решения, ответ.

Рекомендации к списыванию текста:

  • прочитай предложение, чтобы понять и запомнить его;

  • повтори предложение, не глядя в текст, чтобы проверить, запомнил ли ты его;

  • выдели орфограммы в списываемом тексте;

  • прочитай предложение так, как оно написано (орфографически);

  • повтори предложение, не глядя в текст, орфографически;

  • пиши, диктуя себе, проговаривая орфографически;

  • проверь написанное: читай то, что написал, отмечая слоги; подчеркни орфограммы в написанном; сверь каждую орфограмму с исходным текстом.

Рекомендации по заучиванию стихотворений:

  • приготовление уроков начинай с работы над стихотворением;

  • тихо прочитай стихотворение вслух; помни, что читаешь стихотворение для того, чтобы запомнить; выясни все незнакомые слова и выражения;

  • громко прочитай стихотворение; при прочтении постарайся уловить мелодию, ритм стихо­творения;

  • прочитай стихотворение третий раз, громко и выразительно;

  • через 2 минуты попробуй повторить стихотворение вслух по памяти 2–3 раза, при необходимости заглядывая в текст; постарайся представить себе описываемое в стихотворении событие или настроение;

  • через 2–3 часа повтори стихотворение 2–3 раза, не заглядывая в текст;

  • перед сном еще раз повтори стихотворение;

  • утром следующего дня сначала прочитай, а потом расскажи стихотворение по памяти.


ПРИЛОЖЕНИЕ №2.

Конспект

занятия по организации и проведению самоподготовки

в группе воспитанников 2 класса

Цели и задачи:
1. Формирование общеучебных умений и навыков как основы для успешного овладения предметными знаниями, умениями и навыками.
∙ Формирование учебно-организационных умений:

организовывать своё рабочее место;

планировать текущую работу;

понимать учебную задачу и нацеливать себя на её выполнение»

соблюдать последовательность выполнения домашней работы в определённых временных рамках;

осуществлять самоконтроль и самоанализ учебной деятельности.
∙ Формирование учебно-информационных умений: пользоваться учебником, памятками, схемами (решения задачи).
∙ Формирование коммуникативных умений: развивать умение слушать; понимать сказанное однократно.
∙ Формирование учебно-интеллектуальных умений: учить анализировать учебный материал и выделять именно те знания, которые помогут выполнить то или иное задание.
2. Закрепить знания по предметам.

1) Совершенствовать умение писать слова с сочетаниями жи, ши ;

2) Отработать умение решать составную задачу с опорой на схему;

3) Совершенствовать вычислительные навыки (умножение и деление с числом 4; знание порядка действий)
Оборудование: Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. Русский язык 2 класс учебник;

Таблица умножения, таблички «Помогайка», «Проверяйка»., «Оцени свою работу», « Моё состояние». Магнитофон, диск с муз. сопровождением.
План самоподготовки:

1. Организационный момент.

(Музыкальная заставка «Начинаем…»

- Что же мы с вами начинаем?

- Настало время приступить к выполнению домашнего задания. Проверьте, в порядке ли ваше рабочее место? Давайте вспомним, как надо сидеть при письме?

2. Актуализация знаний. Постановка задач.

–Что нового изучали сегодня на уроке математики? Что отрабатывали на уроке русского языка?

-Вы должны сейчас закрепить те знания, которые получили и подготовиться так, чтобы завтра чувствовать себя спокойно, уверенно и достичь новых успехов в овладении знаниями.

3. Планирование текущей работы.

-По каким предметам получили домашнее задание?(Математика, русский язык)

- Что задано по математике?

- По русскому языку?

1-ая группа с чего вы начнёте выполнение домашнего задания?

2- ая группа начнёт выполнять д/з по математике.

3-ая группа будет выполнять домашнее задание по русскому языку.

- Приготовьте необходимое.

- Как надо работать, чтобы выполнить все задания быстро, аккуратно, правильно? (Не шуми! Другим не мешай! Даром время не теряй!)
4. Инструктаж. Выполнение домашнего задания.

- Ребята третьей группы открывают тетради и записывают число, домашняя работа.

Сколько строчек будете отступать?

Помните о правилах посадки и положении тетради!

- Первая и вторая группа, посмотрите на задание. Есть вопросы? Приступайте к выполнению.

Со второй группой вспоминаем порядок действий. № 4. Чтобы найти верное значение выражений, что нужно помнить и знать? (Порядок действий и таблицу умножения на 4). Что поможет в решении задачи? (Схема)

- Кому будет необходима помощь, воспользуйтесь карточками «Помогайки». После выполнения проверьте свои работы. Оцените их выполнение.

( С третьей группой разбирается выполнение задания по русскому языку).

Третья группа списывает упражнение. Осуществляется контроль работы 2 и 3 групп, и по необходимости помощь в выполнении домашнего задания.
5. Самопроверка и взаимопроверка в1-ой и 2 –ой группах.

6. Самоанализ и самооценка.

7. Рефлексия. («Моё состояние» - дети передают своё состояние с помощью рисунков).

8. Подведение итогов.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Содержание: Актуальность опыта icon1. Вводная часть. Актуальность опыта, условия возникновения проблемы, становления опыта
Сегодня мы открыто говорим о катастрофическом падении интереса к русскому языку как учебному предмету и сетуем на безграмотность
Содержание: Актуальность опыта iconАктуальность и перспективность опыта (степень соответствия современным...
Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта учителя эрзянского языка моу «Средняя общеобразовательная...
Содержание: Актуальность опыта iconОсновные направления работы, их актуальность и результаты: обобщение педагогического опыта
В первые годы начинающему педагогу подчас бывает трудно определиться с темой своей работы с учениками. Из своего 12-летнего опыта...
Содержание: Актуальность опыта iconГоловчанская Татьяна Вячеславовна
Актуальность представленного педагогического опыта востребованность в практике
Содержание: Актуальность опыта iconАктуальность опыта
Мякишев Г. Е., Буховцев Б. Б., Сотский Н. Н. Физика. 11 класс (профильный уровень). М.: Просвещение
Содержание: Актуальность опыта iconМоу «Берсеневская сош» Содержание I. Информация об опыте II. Технология...
Компьютер, Интернет уверенно входят в нашу жизнь. Почти каждый ученик имеет дома компьютер. Ему доступна любая информация. Все пользуются...
Содержание: Актуальность опыта iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Содержание: Актуальность опыта icon"Параметры в школьном курсе математики" Актуальность и перспективность...
В связи с переходом на профильное обучение возникла необходимость в обеспечении углубленного изучения предмета и подготовки учащихся...
Содержание: Актуальность опыта iconПрограмма дисциплины технология творчества авторский курс к т. н...
Связи с общественностью", "080111 (061500)-Маркетинг". Программа курса и его содержание разработаны на основе анализа отечественного...
Содержание: Актуальность опыта iconЛатинские пословицы и крылатые выражения для студентов филологических...
«Из последующего»; исходя из опыта, на основании опыта. В логике – умозаключение, делаемое на основании опыта
Содержание: Актуальность опыта iconМетодические рекомендации педагогам дополнительного образования по...
Актуальность разработки индивидуального маршрута одарённого ребёнка
Содержание: Актуальность опыта iconГобу спо во «бсхт» Хренкова Н., научный руководитель Ряскова А. В
Актуальность выбранной темы подтверждается тем, что даже сейчас, в современном обществе изучение экономики невозможно без извлечения...
Содержание: Актуальность опыта icon«Формирование гражданского и патриотического сознания школьников через работу школьной газеты»
Актуальность опыта. Гражданское и патриотическое становление школьников является важнейшей задачей государственной политики, поскольку...
Содержание: Актуальность опыта iconКонкурс «Презентация опыта» в рамках четвертого Всероссийского слета...
Мероприятия по обобщению и распространению опыта педагогов школы в I полугодие 2013-2014 учебного года
Содержание: Актуальность опыта iconПрограмма по здоровьесбережению содержание программы Паспорт программы Актуальность программы
Формирование у обучающихся понимания значимости сохранения, укрепления здоровья и навыков здорового образа жизни
Содержание: Актуальность опыта iconПроект "Здоровый образ жизни" на уроках английского языка Актуальность проблемы
Актуальность проблемы: дефицит информации для подростков о вреде курения, правильном питании и двигательной активности


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск