Головчанская Татьяна Вячеславовна





Скачать 97.85 Kb.
НазваниеГоловчанская Татьяна Вячеславовна
Дата публикации16.07.2014
Размер97.85 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Литература > Документы
I.

1. Головчанская Татьяна Вячеславовна

2. МОУСОШ ст. Дрязги

3. Общий педагогический стаж – 9 лет, стаж работы в данном ОУ- 9 лет.

4.Квалификационная категория – 2.

5. Е-mail: Dagy20@yandex.ru.
II.

1. Актуальность представленного педагогического опыта - востребованность в практике.

2. Содержательная форма представления педагогического опыта - система внеклассных мероприятий.


Внеклассные занятия должны расширять лингвисти­ческий кругозор школьников и развивать их языковое чутье, воспитывать любовь и уважение к русскому на­роду и интерес к его языку, должны прививать уча­щимся навыки самостоятельной работы с книгой, учить пользоваться словарями и другой справочной литерату­рой, самостоятельно пополнять знания по русскому языку.

К специфическим принципам внеклассной работы в методической литературе относят принципы: взаимо­связи классных и внеклассных занятий, научной углуб­ленности, практической направленности, занимательно­сти, добровольности и равного права как сильных, так и слабых учащихся на участие во внеклассной работе, индивидуального подхода к каждому и развития твор­ческих способностей, связи с внеклассной работой по родному языку.

Содержание внеклассной работы определяется школьной программой по русскому языку с учетом лингвистических интересов и уровня развития речевых умений и навыков учащихся. Обычно их интересуют та­кие вопросы, как возникновение русского языка, его развитие и роль в современном мире, языки мира, обра­зование слов и их этимология. Эти внепрограммные во­просы могут быть включены во внеклассные занятия для учащихся старших классов.

Исходя из основной цели внеклассной работы по русскому языку, можно выделить частные задачи, которые решаются учителем в процессе такой деятельности:

1) воспитание коммуникативной культуры школьников;

2) расширение и углубление запаса знаний учеников и фор­мирование лингвистической компетенции;

3) выявление и поддержка лингвистически одаренных уча­щихся;

4) поддержка и воспитание веры в свои силы у учеников, сла­боуспевающих по русскому языку;

5) развитие и совершенствование психологических качеств личности школьников: любознательности, инициативности, трудолюбия, воли, настойчивости, самостоятельности в приоб­ретении знаний.

Формы организации внеклассной работы по русскому язы­ку разнообразны: беседа, конкурсы, викторины, игры, КВН, утренники и вечера, конференции и устные журналы, олим­пиады и т. д. Многие из этих форм к настоящему времени пере­стали считаться пригодными лишь для внеклассной работы, и в практике преподавания русского языка все чаще учителя проводят уроки-игры, уроки-путешествия, уроки-конферен­ции, уроки-сказки и т. д., апробированные сначала во внекласс­ной работе по предмету.

Систематически и планомерно осуществляемая вне­классная работа по русскому языку имеет большое об­разовательно-воспитательное значение и способствует овладению русским языком как средством общения.

Целью внеклассной работы определяются ее конк­ретные образовательные и воспитательные задачи, основными из которых являются:

1) закрепление программного материала по русско­му языку;

2) углубление и расширение знаний учащихся о русском языке и его закономерностях;

3) развитие устной и письменной связной речи учащихся с одновременным развитием их логического мышления;

4) формирование первичных орфоэпических, орфо­графических к пунктуационных навыков;

5) пробуждение и поддержание интереса к изуче­нию русского языка;

6) воспитание интереса к чтению книг, формирование первоначальных умений рабо­тать со словарями, привитие элементарных навыков самостоятельной работы с книгой;

7) развитие индивидуальных способностей уча­щихся;

8) воспитание чувства патриотизма, развитие нравствен­ного и эстетического идеала и т. д., которые в сово­купности составляют сущность воспитания учащихся.

ИГРА "ЗВЕЗДНЫЙ ЧАС"

Заранее выбираются 6 участников игры, которые затем сами находят себе ассистентов. Игра начинается с представлений 'частников, которые серьезно или в шутливой форме рассказывают о себе. Если ученики придумали достаточно интересную форму представления, то получают звезду.

1тур

1задание
Даны слова:

  1. язык,

  2. глаза,

  3. уши,

  4. нос.

Проверяется знание фразеологизмов. Ученики должны огадать, о чем идет речь в представленных выражениях.

По команде участники игры поднимают таблички с номером правильного ответа. В случае, если ассистент тоже отвечает правильно, участник получает звезду. Жюри подсчитывает баллы за правильный ответ каждого участника.

  1. Его (их) можно развесить, держать востро, навострить, на эго (на них) можно вешать лапшу. (3)

  2. Его (их) можно проглотить, прикусить, развязать, держать за зубами. (1)

  3. Его (их) можно повесить, задирать, держать по ветру не показывать. (4)

2задание
Даны слова:

  1. хлопоты,

  2. вилы,

  3. дверцы,

  4. брюки.

Эти слова подобраны по морфологическому признаку. Нет ли здесь лишнего слова? (3)
3 задание Даны фамилии:

  1. Пушкин,

  2. Державин,

  3. Лермонтов,

  4. Гоголь,

  5. Тургенев,

  6. Бунин,

Отгадайте, кому из указанных писателей принадлежат следующие строки:

1) Во дни сомнений: во дни тягостных раздумий о судьбах
моей Родины, ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий,
правдивый и свободный русский язык (5).

2) Когда волнуется желтеющая нива,

И свежий лес шумит при звуке ветерка, И прячется в саду малиновая слива Под сладостью зеленого листка... (3)

3) Под небом мертвенно свинцовым

Угрюмо меркнет зимний день, И нет конца лесам сосновым, И далеко до деревень. (6)

4) Река времен в своем стремленьи

Уносит все дела людей

И топит в пропасти забвенья

Народы, царства и царей. (2)

5) И мысли в голове волнуются в отваге,

И рифмы легкие навстречу им бегут, И пальцы просятся к перу, перо к бумаге, Минута - и стихи свободно потекут..

Подводятся итоги I тура. Проигрывают те, кто набирает меньше баллов. В случае совпадения баллов, выигрывает тот, у кого больше звезд. (Если совпадает и количество звезд, предлагаются дополнительные вопросы.)

II тур

Составление слов из данных букв.

Сначала проводится игра со зрителями, они должны отгадать слова (начальные буквы этих слов и будут предложены участникам игры во II туре).

  1. Какие местоимения читаются одинаково слева направо и справа налево? {Оно, тот.)

  1. Какая частица состоит из трех частиц? (Не-уже-ли.)




  1. Какое слово родилось в Ленинграде в 1959 году, когда спущен могучий ледокол "Ленин", работающий за счет атомной энергии? (Атомоход.)

  2. Какое слово, обозначающее профессию, обрело шире известность 12 апреля 1961 года? (Космонавт.)

  3. Отгадайте:

С "6" мучительной бывает, С "м" одежду пожирает, С "р" актеру я нужна, С "с" для повара важна. (Боль, моль, роль, соль.)

Итак, участникам игры предлагаются буквы О, Т, Н, Е, А К, Р, С, один раз используя которые, необходимо составить слово или с Нужно использовать как можно большее количество букв. В этом также проводится конкурс среди зрителей на самое длинное слов; По итогам тура выбывает тот участник, который использовал меньше букв, чем другие.
Ш тур

(Условия те же, что и в I туре.)

1 задание
Даны слова:

  1. подождать,

  2. подозрение,

  3. подошва,

  4. подорожник.

В каком слове нет приставки? (3)

2 задание
Даны слова:

  1. возвратить,

  2. купаться,

  3. читать,

  4. свернуться,

  5. кончать.


От какого глагола можно образовать только одну форму причастия?

3 задание Даны фамилии писателей (см. I тур).

  1. Эти фамилии расположены в хронологическом порядке, т.е. по мере их прихода в русскую литературу. Нетли здесь ошибки? (1, 2)

  2. Кто из перечисленных писателей обладал также талантом музыканта, живописца, был хорошим шахматистом? (3)

3) Кто из писателей издал свою первую книгу от имени "пасечника Рудого Панько"?

  1. Пушкин по окончании Лицея на экзамене читал стихотворение. У кого из присутствовавших там эти стихи вызвали слезы? (2)

  2. Многие русские писатели вынуждены были по тем или иным причинам покидать Родину, жить вдали от нее, умереть на чужбине. Кому принадлежат эти грустные строки?

У птицы есть гнездо, у зверя есть нора. Как горько было сердцу молодому, Когда я уходил с отцовского двора, Сказать прости родному дому. (6) 4 задание Даны слова:

  1. антитеза,

  2. инверсия,

  3. метафора, 4)сравнение.




  1. Какой художественный прием лег в основу названий следующих произведений: "Богач, бедняк", "Война и мир". (1)

  2. Какой прием использован при создании следующих строк:

а) В жемчугах горят березки... (3)

б) Лед неокрепший на речке студеной,
Словно как тающий сахар, лежит. (4)

IV тур

Финал

Остаются два участника, которым дается слово (например, атмосфера), используя буквы которого они должны за одну минуту составить как можно большее количество слов. Побеждает тот, кто последним называет слово. Участникам игры могут помочь ассистенты. В конце игры слово для приветствия предоставляется победителю.

"В СТРАНЕ ЧУДЕСНЫХ СЛОВ" (Лингвистическая игра для 5 класса)

Класс делится заранее на две команды, которые получают домашнее задание:

  1. придумать название своей команды в соответствии с темой игры;

  2. подготовить 3 вопроса (по теме) команде-сопернице;

  3. подготовить рекламу так, чтобы всем сразу же захотелось иметь кактус (1 команда); джинсы с одной штаниной (2 команда);

  4. придумать рассказ с заданными началом и концом {Кошка заболела вечером, лежа на печке. Мина взорвалась в песчаном карьере.)

Ход игры

  1. Приветствие команд. Капитаны представляют своих помощников.

  2. Вопросы ведущего обеим командам.

1, Продолжите пословицу.

Гусь ... (свинье не товарищ)

Правда с кривдой... (не уживаются)

Заставь дурака богу молиться, ... (он и лоб расшибет)

Встречают по одежке, ... (провожают по уму)

Рыба ищет, где глубже, ... человек, где лучше)

С миру по нитке ... (голому рубаха)

Сколько волка не корми ... (он все равно в лес смотрит)

Не плюй в колодец ... (пригодится воды напиться)

Не родись красивой, ... (а родись счастливой)

Не зная броду - ... (не лезь в воду)

2. Подберите фразеологизм.

Он ничего не делает. (Бьет баклуши.)

Он очень счастлив. (На седьмом небе от счастья.)

Избегает заслуженного наказания. (Выходит сухим из воды.) Сильно преувеличивать. (Делать из мухи слона.) Кто-то очень молод, не опытен. (Молоко на губах не обсохло.)

Большая часть чего-либо. (Львиная доля.) Везде, повсюду. (На каждом шагу.) Безобидный, добродушный. (Мухи не обидит.) Стараться изо всех сил, (Из кожи вон лезть.) усердствовать. Не отличается большими (Звезд с неба не хватает.)

способностями.
Очень удивляться чему-либо. (Диву даваться.)
Стараться забыть, (Выбросить из головы.)


перестать думать о ком-либо или о чем-либо. Слабое, уязвимое место. (Ахиллесова пята.)

  1. Команды задают свои вопросы друг другу. (Жюри оценивает правильность и качество ответа и качество вопроса.)

  2. Проверяется домашнее задание - реклама (например, реклама кактуса и реклама джинсов без штанины).

  3. "Иносказание".

Команды выбирают водящих (из каждой - по одному человеку).

Они выходят за дверь. В это время каждая команда загадывает слово, имеющее много синонимов. (В данном случае ведущий их сам дает командам: I - холодный; II - чудесный.) Когда водящие заходят, игроки произносят предложения, в которых вместо этого слова употребляются его синонимы.

Необходимо быстрее отгадать слово (какая команда со скольких предложений правильно ответит).

6. Вызываются по одному человеку из каждой команды.Задание каждому отдельное. Нужно подумать и проинсценировать без слов (пантомимой) пословицу так, чтобы своя команда могла ее назвать.

  1. В чужие сани не садись.

Дареному коню в зубы не смотрят.

7. В это время (пока участники предыдущего конкурса думают) вызываются еще по 2 человека из обеих команды. Каждый получает скороговорку. (Конкурс на лучшего "скороговорщика".)

Два дровосека, два дроворуба, два дровокола.

Шит колпак, да не по-колпаковски, надо колпак переколпаковать.

Расскажу я про покупки, про крупу да про подкупки.

Три дровосека на трех дворах дрова рубят.

Задание: проговорить 3 раза быстро. Кто запнется - выходит из игры.

Побеждает та команда, чей представитель останется.

8. Отгадывание пословиц по представленным пантомимам.

9. Общие задания. На доске: хлеба - хлебы, меха -мехи. В чем разница? На доске: кроссворд.

В составе кроссворда - слова общего рода. Необходимо разгадать кроссворд.

Человек, жалующийся на кого-либо. Невоспитанный человек.

Человек, вечно недовольный чем-либо; тот, кто все время ворчит.

Ребенок, не имеющий родителей.



10. Прослушивание рассказов (д/з).

Ш. Подведение итогов. Награждение команд и их самых активных участников.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Головчанская Татьяна Вячеславовна iconПотураева Татьяна Вячеславовна
Исполнитель: Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Институт проблем машиноведения Российской академии наук
Головчанская Татьяна Вячеславовна iconБарановская Ольга Валерьевна, учитель русского языка и литературы...
Сценарий интегрированного урока ( биология, экология, литература, мхк) по теме: «Значение бабочек (чешуекрылых) в природе и жизни...
Головчанская Татьяна Вячеславовна iconТарабрина татьяна Вячеславовна клиническое значение исследования...
В целях реализации распоряжения Президента Республики Башкортостан от 29 ноября 2010 года n рп-186 "О республиканской целевой программе...
Головчанская Татьяна Вячеславовна iconТатьяна Андреевна Огородникова Очаг вины Татьяна Андреевна Огородникова
Охватывает собой весь период существования человеческого общества от первобытной эпохи до современности
Головчанская Татьяна Вячеславовна iconИмиджелогия Кол-во часов за 1 семестр – 37 Преподаватель: Никитина Марина Вячеславовна

Головчанская Татьяна Вячеславовна iconИмиджелогия Кол-во часов за 1 семестр – 37 Преподаватель: Никитина Марина Вячеславовна

Головчанская Татьяна Вячеславовна iconКраткое содержание проекта Данный проект посвящен теме курса математики 6-го класса «Пропорции»
Вакалова Наталья Николаевна, Ильяшенко Татьяна Алексеевна, Лепяка Елена Николаевна, Перепелица Наталья Васильевна, Чикунова Татьяна...
Головчанская Татьяна Вячеславовна iconБегун Татьяна Михайловна Тверь, 2012 Автор : Бегун Татьяна Михайловна,...
Цель: формирование предметных компетенций у обучающихся по теме урока, используя ресурсы Интернета
Головчанская Татьяна Вячеславовна iconКозелкова Инна Вячеславовна
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №111 г. Волгограда, РФ
Головчанская Татьяна Вячеславовна iconМир красок каков он?
Автор проекта: Драневич Людмила Вячеславовна, преподаватель Петрозаводского педагогического колледжа
Головчанская Татьяна Вячеславовна iconВид работы
Жюри: Мишарина Елена Вячеславовна, Родюкова Ольга Викторовна, Ваганова Вера Филипповна
Головчанская Татьяна Вячеславовна iconВозврату в академию
Составитель: к м н., доцент кафедры клинической фармакологии и интенсивной терапии Рогова Наталия Вячеславовна
Головчанская Татьяна Вячеславовна iconТолстова Татьяна Константиновна
Толстова Татьяна Константиновна, 1959 года рождения, мари, образование средне специальное, окончила в 1983 году музыкальное училище...
Головчанская Татьяна Вячеславовна iconУчитель информатики и икт спицкая Лилия Вячеславовна
Обобщить и систематизировать знания учащихся по аппаратному, программному обеспечению компьютеров и системам счисления
Головчанская Татьяна Вячеславовна iconМеркулова Надежда Вячеславовна, кандидат филологических наук, доцент
Рабочая программа факультативного курса «Такие удивительные имена» составлена для 6 класса
Головчанская Татьяна Вячеславовна iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Михайлов Анатолий Егорович, преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности Дьяков Михаил Иванович. На год позже пришли...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск