Программа педагогической практики студентов IV курса дневной формы обучения филологического факультета Твгу по русскому языку и воспитательной работе в 2009-2010 учебном году





Скачать 66.04 Kb.
НазваниеПрограмма педагогической практики студентов IV курса дневной формы обучения филологического факультета Твгу по русскому языку и воспитательной работе в 2009-2010 учебном году
Дата публикации09.10.2013
Размер66.04 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Литература > Программа


ПРОГРАММА

педагогической практики студентов IV курса дневной формы обучения

филологического факультета ТвГУ

по русскому языку и воспитательной работе

в 2009-2010 учебном году
Задачи педпрактики:

  1. Осмысление роли педагогической теории в деятельности учителя и ее применение в процессе практики.

  2. Закрепление и совершенствование педагогических умений изучать учащихся, планировать работу, проводить все виды учебно-воспитательной работы по русскому языку.

  3. Формирование умений ставить и решать определенные воспитательные задачи.

  4. Развитие творческой активности и самостоятельности студентов.

  5. Изучение опыта учителей-практиков, использующих нетрадиционные формы работы по русскому языку, осваивающих альтернативные программы новые технологии обучения по русскому языку.

Организация практики


  1. Педагогическая практика студентов IV курса проводится с 11 января 2010 года по 6 февраля 2010 года в 5-9-х классах в следующих школах г. Твери: МОУ СОШ № 1, МОУ СОШ № 12, МОУ СОШ № 14, МОУ Гимназия № 10, МОУ Гимназия № 44, МОУ Лицей ТвГУ.

  2. Студенты распределяются по 5-10 человек в школе, в каждой группе назначается староста из числа наиболее ответственных студентов.

  3. Первая неделя практики посвящается ознакомлению студентов-практикантов со школой, с учащимимся класса, с планами работы учителя-словесника и классного руководителя; за это время студенты должны составить план учебно-воспитательной работы на период практики, начать подготовку к проведению пробных уроков, посещать все уроки в классе. В продолжение второй недели проводятся 2-3 пробных урока.

  4. За период практики студент должен дать не менее 3 контрольных уроков русского языка, которые проводятся в течение 3 и 4-ой недель практики по заранее составленному графику. На них приглашаются методисты по педагогике, психологии, методике преподавания русского языка. Контрольные уроки обязательно посещаются студентами группы, для подробного анализа каждого урока методист назначается оппонентами 2-х студентов. Кроме того, уроки должны анализироаться учителем и методистами. В течение третьей и четвертой недели проводится стажерская практика: студенты готовят и проводят все уроки русского языка, проверяют тетради, проводят внеурочную работу, посещают уроки литературы в своем классе.

  5. Конспекты пробных уроков подписываются учителем. Конспекты должны представляться учителю не позднее, чем за два дня до проведения урока.

  6. В период практики рабочий день студента-практиканта должен составлять не менее 6 часов в школе (в это время студнты посещают и обсуждают уроки, посещают и проводят внеклассные мероприятия, дополнительные занятия по русскому языку, факультативы, заседания кружков, дежурят с классом по школе, присутствуют на самоподготовке учащихся в группе продленного дня, готовят с ученикамивнеклассные мероприятия, стенгазеты, проверяют тетради, ведут классную документацию и т.п.).

  7. В период практики должна быть проведена большая внеклассная работа по русскому языку. В ряде школ намечено проведение «Праздников русского языка», в рамках которого должны быть подготовлены стенные газеты, выпуски устных лингвистических журналов, проведены беседы по культуре речи, викторины, конкурсы чтецов и грамотеев.

  8. Каждый студент должен вести ДНЕВНИК ПРАКТИКИ, ежедневно записывать в него результаты учебного дня, в конце каждой недели представлять его на подпись групповому методисту, в конце практики подвести в нем итоги и сдать для просмотра на кафедру. Затем будет организована защита материалов педпрактики.

Дневник следует заполнять начиная с первого посещения школы (сведения о школе, расписание звонков, уроков, список и план класса, календарно-тематический план по русскому языку и в качестве классного руководителя, материалы для оформления кабинета русского языка и др.). В дневнике должны быть указаны все виды работы, выполняемые практикантом: подготовка к урокам, их проведение, анализ уроков учителей и товарищей, проверка тетрадей, экскурсии, беседы, подготовка стенных газет и т.д.

Здесь же должна составляться копилка ошибок из устных ответов и письменных работ учащихся. В дневнике следует указать даты и темы посещенных студентом уроков учителей и студентов; один из уроков товарищей должен быть проанализирован подробно (схема анализа приведена на странице 11 «Материалов для дневника практики»).
Обязанности старост групп:

  1. Строго следить за посещаемостью студентов, своевременно сообщать на кафедру русского языка или руководителю практики о пропуске занятий (Сергеева Н.М. – дом.тел. 35-86-39, тел. деканата 34-74-85, тел. кафедры русского языка 58-06-88).

  2. Совместно с методистом составить график контрольных уроков и внеклассных мероприятий и переедать его на кафедру русского языка 18 января в 12.00 факультетскому руководителю практики (в ауд. 39).

  3. Явиться на кафедру на совещание старост групп 18 января в 12.00 для обмена информацией о ходе практики на кафедру русского языка (ауд. 39).

  4. Вместе с методистом провести итоговую конференцию в школе.

  5. Подготовить доклад для заключительной конференции, которая состоится по итогам практики 15 февраля 2009 года в 10.00.

  6. Представить все отчетные документы на кафедру русского языка не позднее 10 февраля с зачетными книжками.


Обязанности групповых руководителей
В целях успешного выполнения плана практики групповые методисты обязаны:

  1. Правильно спланировать работу практикантов в своей школе;

  2. Контролировать работу студентов, оказывая им максимальную помощь;

  3. Вместе со старостой своевременно составить график контрольных уроков и представить его на кафедру русского языка не позднее 18 января;

  4. Еженедельно проверять и подписывать дневники педпрактики;

  5. Обеспечить своевременное представление всех отчетных документов по практике не позднее 10 февраля;

  6. Оформить ведомость и договоры на оплату учителей за руководство педпрактикой;

  7. Оценку в отзыве проставлять только при условии сдачи всех конспектов, дневника и других отчетных материалов;

  8. Подготовить докладчика на итоговую конференцию в университете;

  9. Не поздне 10 февраля сдать отчет о результатах педпрактики в соответствующей школе (в отчете должны быть сведения об отношении практикантов к работе в школе, о готовности работать учителями каждого студента, итоговая оценка, сведения о типичных ошибках и недочетах практикантов, названы лучшие из них, отмечены все случаи нарушения дисциплины со стороны студентов во время практики).


Критерии оценки уроков
При выставлении оценки за урок следует руководствоваться следующими критериями:

  1. Уровень теоретических знаний по предмету;

  2. Методические знания и умения при реализации плана урока;

  3. Качество речи студентов;

  4. Степень самостоятельности студента при подготовке плана, конспекта урока;

  5. Эффективность урока.

Исходя из установленных выше критериев, урок по русскому языку может быть оценен следующим образом.

ОТЛИЧНО, если студент провел урок по плану, проявив при этом значительную самостоятельность в его подготовке, сам определил пути реализации урока, подобрал удачный материал, упражнения к уроку, не допустил фактических ошибок (лингвистического характера), провел урок инициативно, уверенно (не чувствовалось связанности планом) и добился поставленной цели. Речь студента была правильной и литературной. Использовались разнообразные приемы работы, способствующие познавательной активности учащихся, нетрадиционные формы работы.

ХОРОШО, если студент при подготовке проявил самостоятельность в выборе методов реализации целей урока, в подборе текстов и упражнений, а также другого дидактического материала. При проведении урока не допускал теоретических ошибок, связанных с научным представлением темы, полностью реализовал план и добился поставленной цели. Однако урок был построен по образцу, данному в методических пособиях, или с помощью преподавателя, при реализации урока студент не отступал от него, хотя условия могли побуждать к этому. Речь студента была правильной, однако были допущены отдельные неточности в употреблении слов, в произношении.

УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО, если студент при подготовке плана урока следовал методическим разработкам, не проявлял инициативы, обращался за помощью к учителю, не обнаруживал самостоятельности в подборе материала урока. На уроке чувствовалась неуверенность, связанность планом урока, допускались ошибки фактического характера и в речи, хотя и негрубые. Цель урока была достигнута недостаточно полно.

НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО, если студент не выполнил ни одного из поставленных требований или части их (см. критерии оценок).

Отчетность студентов-практикантов

Не позднее 10 февраля студенты обязаны представить на кафдеру русского языка (ауд. 31 или 39) следующие документы:

  1. Дневник практики, подписанный методистом, включая отчет о практике.

  2. Конспект одного урока, проведенного студентом.

  3. Анализ одного из уроков товарищей.

  4. Отзыв о проделанной работе по установленной форме, заверенный печатью школы.

  5. Стенную газету по русскому языку (одну от школы, наиболее удачную, победившую в смотре газет по русскому языку в школе).

  6. Зачетную книжку.


Программа утверждена на заседании кафедры русского языка 10 декабря 2009 г (Протокол № 4)

Зав. кафедрой русского языка И.В.Гладилина
Доцент кафедры русского языка Н.М. Сергеева
Нормы оплаты руководителей практики.

Директор школы или завуч –1 час на одного студента на всю практику

Учитель – 10 часов

Классный руководитель – 4 часа

Стоимость одного часа –65 рублей.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа педагогической практики студентов IV курса дневной формы обучения филологического факультета Твгу по русскому языку и воспитательной работе в 2009-2010 учебном году iconМетодические рекомендации по организации и проведению педагогической...
Урок – практикум русского языка в 10 классе по теме: «Местоимение. Правописание, употребление. Подготовка к егэ»
Программа педагогической практики студентов IV курса дневной формы обучения филологического факультета Твгу по русскому языку и воспитательной работе в 2009-2010 учебном году iconО состоянии воспитательной работы мкоу «Тагиркентская основная общеобразовательная...
Гак по специальностям академии в 2009/2010 учебном году, признал работу гак в 2009/2010 учебном году удовлетворительной, поручил...
Программа педагогической практики студентов IV курса дневной формы обучения филологического факультета Твгу по русскому языку и воспитательной работе в 2009-2010 учебном году iconУчебно методический комплекс Для студентов специальности 1 24 01...
Для студентов специальности 1 – 24 01 02 Правоведение юридического факультета дневной формы обучения
Программа педагогической практики студентов IV курса дневной формы обучения филологического факультета Твгу по русскому языку и воспитательной работе в 2009-2010 учебном году iconОтчет по воспитательной работе моу сош №52 в 2010-2011 учебном году...
В соответствии с основными направлениями в системе образования, школа работала по решению следующих задач
Программа педагогической практики студентов IV курса дневной формы обучения филологического факультета Твгу по русскому языку и воспитательной работе в 2009-2010 учебном году iconМосковский государственный университет технологий и управления
Учебно-практическое пособие предназначено для студентов 3 курса сокращенной и 5 курса полной форм обучения, а также 3 и 4 курсов...
Программа педагогической практики студентов IV курса дневной формы обучения филологического факультета Твгу по русскому языку и воспитательной работе в 2009-2010 учебном году iconПедагогическая практика по русскому языку цели и задачи дисциплины
Цель педагогической практики по русскому языку: подготовка студентов к полноценному выполнению учебно-воспитательных функций учителя...
Программа педагогической практики студентов IV курса дневной формы обучения филологического факультета Твгу по русскому языку и воспитательной работе в 2009-2010 учебном году iconПравила приема граждан в фгбоу впо «бгарф» в 2012 году, Положение о приемной комиссии
Гак по специальностям академии в 2009/2010 учебном году, признал работу гак в 2009/2010 учебном году удовлетворительной, поручил...
Программа педагогической практики студентов IV курса дневной формы обучения филологического факультета Твгу по русскому языку и воспитательной работе в 2009-2010 учебном году iconПлан мероприятий по подготовке программы к государственной аккредитации;...
Гак по специальностям академии в 2009/2010 учебном году, признал работу гак в 2009/2010 учебном году удовлетворительной, поручил...
Программа педагогической практики студентов IV курса дневной формы обучения филологического факультета Твгу по русскому языку и воспитательной работе в 2009-2010 учебном году iconМоу «Школа №17» г. Полысаево Кемеровской области за 2009-2010 учебный год
В 2009-2010 учебном году в школе 19 классов-комплектов (18 в 2008-2009 учебном году.)
Программа педагогической практики студентов IV курса дневной формы обучения филологического факультета Твгу по русскому языку и воспитательной работе в 2009-2010 учебном году iconУчебно-методический комплекс для специальности 080504 − Государственное...
Общепрофессиональный курс «Информатизация муниципальных органов» предназначен для студентов четвертого курса дневной, вечерней и...
Программа педагогической практики студентов IV курса дневной формы обучения филологического факультета Твгу по русскому языку и воспитательной работе в 2009-2010 учебном году iconП. Шерегеш о деятельности образовательного учреждения в 2009-2010...
Тулаева Людмила Алексеевна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе; высшая квалификационная категория
Программа педагогической практики студентов IV курса дневной формы обучения филологического факультета Твгу по русскому языку и воспитательной работе в 2009-2010 учебном году iconОтчёт о прохождении педагогической практики студентами 4 кура историко-филологического...
Форма обучения – очная, заочная, заочная (сокращённая) на базе среднего профессионального образования
Программа педагогической практики студентов IV курса дневной формы обучения филологического факультета Твгу по русскому языку и воспитательной работе в 2009-2010 учебном году iconПубличный доклад директора моу «Начальная школа детский сад г. Чебоксары»
Гак по специальностям академии в 2009/2010 учебном году, признал работу гак в 2009/2010 учебном году удовлетворительной, поручил...
Программа педагогической практики студентов IV курса дневной формы обучения филологического факультета Твгу по русскому языку и воспитательной работе в 2009-2010 учебном году iconФилософские сказки для обдумывающих житье, или Веселая книга о свободе и нравственности
Гак по специальностям академии в 2009/2010 учебном году, признал работу гак в 2009/2010 учебном году удовлетворительной, поручил...
Программа педагогической практики студентов IV курса дневной формы обучения филологического факультета Твгу по русскому языку и воспитательной работе в 2009-2010 учебном году iconПлан мероприятий по реализации воспитательной программы школы в 2009-2010 учебном году Сентябрь
План мероприятий по реализации воспитательной программы школы в 2009-2010 учебном году
Программа педагогической практики студентов IV курса дневной формы обучения филологического факультета Твгу по русскому языку и воспитательной работе в 2009-2010 учебном году iconОценка эффективности учебно-воспитательной работы за 2009-2010 учебный...
Приоритетными направлениями деятельности школы в 2009-2010 учебном году являлись


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск