Отчёт о прохождении педагогической практики студентами 4 кура историко-филологического факультета Специальность «Немецкий и английский языки»





Скачать 85.56 Kb.
НазваниеОтчёт о прохождении педагогической практики студентами 4 кура историко-филологического факультета Специальность «Немецкий и английский языки»
Дата публикации07.10.2013
Размер85.56 Kb.
ТипПедагогическая практика
100-bal.ru > Информатика > Педагогическая практика
Отчёт

о прохождении педагогической практики

студентами 4 кура историко-филологического факультета

(Специальность «Немецкий и английский языки»)

Студенты 4 курса специальности «Немецкий и английский языки» проходили педагогическую практику с 28.01.2013 г. по 16.03.2013 г. в образовательных учреждениях г. Пензы. Таким образом, продолжительность педагогической практики составляла 7 недель.

Педагогическая практика была организована в рамках целостного учебно-воспитательного процесса, направленного на практическое освоение студентами различных видов педагогической деятельности, овладение основами педагогической культуры современного учителя, формирования готовности к педагогическому творчеству.

Студенты Жалдыбина (Баландина) А., Яшин В., Димаева (Кулахметова) Г. были направлены в МБОУ СОШ № 47 г. Пензы под руководством методистов по немецкому языку – Л.Н. Кучеровой, доцента кафедры немецкого языка и методики преподавания немецкого языка, по педагогике – О.А. Воскрекасенко, доцента кафедры педагогики, по психологии – Л.В. Шварёвой, доцента кафедры педагогики.

Студенты Трипутень Е., Бухминова Р., Гельфенбайн Н. проходили педагогическую практику в МБОУ СОШ № 36 г. Пензы под руководством методистов по немецкому языку – ассистента кафедры немецкого языка и методики преподавания немецкого языка О.А. Шилиной, доцента кафедры педагогики О.В. Дунаевой, ассистента кафедры педагогики Н.С. Мендовой.

Установочная конференция по вопросам организации педагогической практики у студентов специальности «Немецкий и английский языки» была проведена 28 января 2013 г. к.п.н., руководителем педагогической практики доцентом кафедры немецкого языка и методики преподавания немецкого языка Шурыгиной Ю.А.

Студенты 4 курса проходили педагогическую практику в базовых школах в качестве учителей немецкого языка, классных руководителей. Студенты проводили уроки немецкого языка в среднем звене.

План работы на период педагогической практики включал в себя несколько этапов:

1. Установочная конференция 28.01. 2013г.

2. Адаптационный этап с 29.01 по 3.02. 2013 г.

3. Проектирование индивидуальной деятельности 4.02 – 6.02. 2013 г.

4. Проведение пробных уроков с. 7.02. 2013 г.

5. Выполнение индивидуального плана деятельности: зачетных уроков, внеклассного мероприятия и пр. по 3.03.2013 г.

6. Самоанализ деятельности за период практики. Оформление отчётной документации с 11.03 по 17.03.2013 г.

Срок сдачи отчётной документации – до 20.03.2013.

Итоговая форма отчетности – портфолио, которое состояло из вариантной (факультативной) и инвариантной (обязательной) частей.

Инвариантная часть включала в себя:

1. Конспект урока немецкого языка с методическим комментарием,

2. Сценарий и анализ внеклассного мероприятия по иностранному языку,

3. Отчёт о педагогической практике,

4. Анализ посещённого урока немецкого языка,

5. Дневник педагогической практики, отражающий каждодневную деятельность студента в указанный период (проведённые, посещённые занятия, мероприятия, анализ школьной документации, продуктов детского творчества, изучение методической литературы, проведение исследования в рамках дипломной работы и пр.).

Наполнение вариативной части зависело от желания студента. Так, были представлены конспекты уроков, сценарии внеклассных мероприятий по языку, продукты деятельности детей, дидактические разработки, контрольно-измерительные материалы и так далее.

В течение практики студенты проводили пробные и зачётные уроки по немецкому языку. Общее количество проведённых уроков немецкого языка:

Жалдыбина (Баландина) А. – 17 уроков

Яшин В. – 11 уроков

Димаева (Кулахметова) Г. – 16 уроков

Трипутень Е. – 29 уроков

Бухминова Р. – 21 урок

Гельфенбайн Н. − 20 уроков

Анализ документации, предоставленной студентами на кафедру немецкого языка и методики преподавания немецкого языка, продемонстрировал достаточный уровень готовности студентов к будущей профессиональной деятельности.

По результатам педагогической практики студентами были предоставлены конспекты одного зачётного урока. Наиболее удачными в методическом отношении можно считать конспекты Бухминовой Р., Димаевой (Кулахметовой) Г.

Конспекты большинства студентов отличает грамотная формулировка цели и задач урока, чёткая логика построения урока, обоснованные методические комментарии. Следует отметить, что все конспекты, разработанные студентами, сопровождаются дидактическим раздаточным материалом. В большинстве случаев используются иллюстрации, схемы, таблицы, электронные приложения и т.д.

Важным моментом является использование студентами компьютерной презентации Power Point для введения и активизации иноязычной лексики.

В процессе прохождения педагогической практики студенты проводили воспитательные (внеклассные) мероприятия, в том числе отражающие страноведческую тематику. Жалдыбина (Баландина) А., Яшин В., Димаева (Кулахметова) Г. разработали и провели внеклассное мероприятие «Karneval». Достоинством мероприятия является использование компьютерной презентации, тематического видеоролика, соответствующих заданий, минитекстов.

Трипутень Е., Бухминова Р., Гельфенбайн Н. представили конспект проведённого внеклассного мероприятия «Fasching in Deutschland». Студенты сообщили учащимися интересные знания из истории праздника, информацию об обычаях, предложили интересные задания.

Методисты отмечают, что у студентов в большинстве случаев сформированы умения планировать урок (ставить цель и определять задачу, распределять учебный материал по этапам, подбирать дополнительный языковой и речевой материал, выбирать формы урока, адекватные его целям и задачам, определять домашнее задание и форму его выполнения). Кроме того, отмечена достаточная степень сформированности умений реализовывать цели и задачи урока (выполнять план урока, вводить, закреплять и активизировать новый материал, организовывать контроль на разных этапах урока). Методисты отмечают сформированные коммуникативные умения студентов (вести урок на иностранном языке, адаптировать речь к уровню владения иностранным языком учащихся), хорошее владение иностранным языком. Однако некоторые методисты обращают внимание на недостаточную сформированность умений поддерживать дисциплину учащихся, перестраивать ход урока в зависимости от изменившихся условий обучения, что следует учесть преподавателями вуза.

В свою очередь, студенты выражают в своих отчётах положительное отношение к профессии учителя немецкого языка. По признаниям студентов, за период практики они:

− получили возможность убедиться в правильности выбора профессии учителя (Жалдыбина (Баландина) А.);

− осознали роль педагогической практики в профессиональном становлении педагога (Бухминова Р., Гельфенбайн Н., Димаева (Кулахметова) Г., Трипутень Е., Яшин В.);

− получили возможность проверить собственные профессиональные умения (Жалдыбина (Баландина) А., Бухминова Р., Димаева (Кулахметова) Г.);

− почувствовали значимость и ответственность профессии учителя (Жалдыбина (Баландина) А.);

‒ ощутили значимость всестороннего участия в учебно-воспитательном процессе школы, урочной и внеурочной деятельности (посещение уроков преподавателей, студентов, участие во внеклассных мероприятиях, анализ школьной документации и пр.) (Трипутень Е.);

− приобрели опыт работы с коллективом учащихся (Бухминова Р.);

− отметили, что приобретённые в вузе знания помогли при осуществлении педагогической деятельности (Бухминова Р., Гельфебайн Н.), при этом ощутили важность самообразования (Гельфебайн Н.);

− анализировали каждый проведённый и посещённый урок с учителем-предметником и методистом (Жалдыбина (Баландина) А., Бухминова Р., Димаева (Кулахметова) Г.);

− проявляли большую самостоятельность и ответственность в разработке и проведении уроков (Жалдыбина (Баландина) А., Гельфенбайн Н.);

‒ поняли, что для достижения хороших результатов обучения требуется тщательное планирование урока (Трипутень Е.);

− старались творчески подходить к разработке уроков и внеклассного мероприятия (Жалдыбина (Баландина) А.);

− осознали важность формирования умений грамотно и чётко излагать мысли на иностранном языке (Бухминова Р.);

− отметили важность благоприятной, дружественной атмосферы при общении с детьми (Димаева (Кулахметова) Г., Трипутень Е.);

− испытали приятные впечатления, радость от взаимодействия со школьниками (Жалдыбина (Баландина) А., Трипутень Е.);

− почувствовали, что каждый ученик – индивидуальность (Димаева (Кулахметова) Г., Яшин В.)

− испытали удивление от широкого применения информационных технологий в школе (Бухминова Р., Гельфенбайн Н.);

‒ осознали важность использования на уроке технических средств (Яшин В.);

‒ довольны результатами педагогической практики (Димаева (Кулахметова) Г., Трипутень Е.);

‒ осознали, что профессия учителя сложна, но очень интересна, предполагает постоянное самосовершенствование (Трипутень Е.);

В качестве возникших трудностей студенты называют:

− трудности начального этапа, связанные с установлением контакта с детьми (Димаева (Кулахметова) Г.);

− отсутствие мотивации учащихся к изучению иностранного языка (Бухминова Р.);

− проблемы, связанные с дисциплиной учащихся (Бухминова Р., Трипутень Е.);

− модульную систему обучения, затрудняющую отбор материала и предполагающую более серьёзную подготовку (Гельфенбайн Н.);

‒ сохранение самообладания в трудных ситуациях, необходимость быть готовой к неожиданным поворотам (Димаева (Кулахметова) Г., Трипутень Е.);

‒ трудности, связанные с формулировкой цели и задач урока (Трипутень Е.).

Разработанный преподавателями кафедры контрольный лист сдачи отчётной документации позволил оптимизировать процесс проверки результатов педагогической деятельности студентов в процессе педагогической практики.

Конференция по итогам педагогической практики была проведена под руководством доцента кафедры немецкого языка и методики преподавания немецкого языка Шурыгиной Ю.А. 29 марта 2013 г. По мнению методистов Шилиной О.А., Кучеровой Л.Н., практика прошла успешно, поставленные цели и задачи были достигнуты.

На основе анализа представленной документации и результатов деятельности студентам специальности «Немецкий и английский языки» были выставлены следующие оценки:



№ п/п

ФИ студента

Образов. учрежд.

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА

1

Бухминова Р.


МБОУ СОШ № 36 г. Пензы

5

2

Гельфенбайн Н.


МБОУ СОШ № 36 г. Пензы

5

3

Трипутень Е.


МБОУ СОШ № 36 г. Пензы

5

4

Жалдыбина (Баландина) А.

МБОУ СОШ № 47 г. Пензы

5

5

Димаева (Кулахметова) Г.

МБОУ СОШ № 47 г. Пензы

5

6

Яшин В.

МБОУ СОШ № 47 г. Пензы

4




Руководитель педпрактики

доцент кафедры немецкого языка

и методики преподавания немецкого языка

Шурыгина Ю.А.
29 марта 2013 г.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Отчёт о прохождении педагогической практики студентами 4 кура историко-филологического факультета Специальность «Немецкий и английский языки» iconМетодические рекомендации по организации и проведению педагогической...
Урок – практикум русского языка в 10 классе по теме: «Местоимение. Правописание, употребление. Подготовка к егэ»
Отчёт о прохождении педагогической практики студентами 4 кура историко-филологического факультета Специальность «Немецкий и английский языки» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Образование (учебное заведение, год окончания, специальность по диплому): Владимирский гос педагогический институт имени П. И. Лебедева-Полянского,...
Отчёт о прохождении педагогической практики студентами 4 кура историко-филологического факультета Специальность «Немецкий и английский языки» iconОтчет о результатах исследования процесса организации и прохождения...
Подготовка и обучение населения организуются в рамках единой системы подготовки в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных...
Отчёт о прохождении педагогической практики студентами 4 кура историко-филологического факультета Специальность «Немецкий и английский языки» iconУчебное пособие предназначено для студентов 5 курса педиатрического...
Пособие предназначено для преподавателей при прохождении производственной практики студентами 5 курса педиатрического факультета...
Отчёт о прохождении педагогической практики студентами 4 кура историко-филологического факультета Специальность «Немецкий и английский языки» icon«Династическое имя в Скандинавии и на Руси»
М. В. Ломоносова, романо-германское отделение филологического факультета (специальность: немецкий язык и германская филология); за...
Отчёт о прохождении педагогической практики студентами 4 кура историко-филологического факультета Специальность «Немецкий и английский языки» icon«Башкирский государственный аграрный университет» «утверждаю» Ректор фгбоу впо башкирский гау
Университет определяет задачи педагогической практики, организационные основы и содержание педагогической практики, права и обязанности...
Отчёт о прохождении педагогической практики студентами 4 кура историко-филологического факультета Специальность «Немецкий и английский языки» iconОтчет по педагогической практике в трехдневный срок после окончания...
...
Отчёт о прохождении педагогической практики студентами 4 кура историко-филологического факультета Специальность «Немецкий и английский языки» iconГоувпо мггу учебно-методический комплекс дисциплины
Иностранный язык (английский) с дополнительной специальностью Французский, немецкий языки
Отчёт о прохождении педагогической практики студентами 4 кура историко-филологического факультета Специальность «Немецкий и английский языки» icon1. Цели педагогической практики по направлению 030200. 68 «Политология»...
Рассмотрено и утверждено на заседании ученого совета физико-математического факультета (протокол от «30» марта 2012г. №6)
Отчёт о прохождении педагогической практики студентами 4 кура историко-филологического факультета Специальность «Немецкий и английский языки» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Типичные ошибки студентов педвузов на первых уроках при прохождении педагогической практики
Отчёт о прохождении педагогической практики студентами 4 кура историко-филологического факультета Специальность «Немецкий и английский языки» iconРабочая программа Учебная
Рекомендована к утверждению решением учебно-методической комиссии историко-филологического факультета по направлению подготовки 030600....
Отчёт о прохождении педагогической практики студентами 4 кура историко-филологического факультета Специальность «Немецкий и английский языки» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Он блестяще владел французским языком, а также изучал латинский, греческий, итальянский, немецкий, английский, испанский, арабский,...
Отчёт о прохождении педагогической практики студентами 4 кура историко-филологического факультета Специальность «Немецкий и английский языки» iconСодержание Введение 3 цель и задачи педагогической практики 5 организация...
Цель урока: в ходе анализа предполагаемых сюжетов (коротких рассказов, сценок) дать возможность учащимся поразмышлять над решением...
Отчёт о прохождении педагогической практики студентами 4 кура историко-филологического факультета Специальность «Немецкий и английский языки» iconОтчет о педагогической практике студентов 5 курса Педагогического...
Пензы (Бареева Ю. Р., Гришина Е. П., Долотов Д. О., Хошшиев П.,) и в моу сош №2 г. Кузнецка (Клюева Е. С.). В качестве методистов...
Отчёт о прохождении педагогической практики студентами 4 кура историко-филологического факультета Специальность «Немецкий и английский языки» iconПрограмма педагогической практики студентов IV курса дневной формы...
Утвердить прилагаемый перечень сопутствующих товаров, подлежащих реализации в газетно-журнальных киосках наряду с газетами и журналами...
Отчёт о прохождении педагогической практики студентами 4 кура историко-филологического факультета Специальность «Немецкий и английский языки» iconУчебно-методический комплекс дисциплины специальность: «050303. 65...
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск