Отчет о результатах исследования процесса организации и прохождения педагогической практики студентами 4 курса факультета психологии Омгу им. Ф. М. Достоевского





Скачать 105.3 Kb.
НазваниеОтчет о результатах исследования процесса организации и прохождения педагогической практики студентами 4 курса факультета психологии Омгу им. Ф. М. Достоевского
Дата публикации02.10.2013
Размер105.3 Kb.
ТипОтчет
100-bal.ru > Психология > Отчет
УТВЕРЖДАЮ:

Декан факультета психологии

__________Л.И. Дементий

«___»_________2012
ОТЧЕТ

о результатах исследования процесса организации и прохождения педагогической практики студентами 4 курса факультета психологии ОмГУ

им. Ф.М. Достоевского

Цель исследования – выявить особенности процесса организации и прохождения педагогической практики студентами 4 курса факультета психологии через оценку условий и результата данного вида учебной работы.
Задачи исследования:

  1. Оценить степень реализации цели и задач педагогической практики студентами факультета психологии за отчетный период;

  2. Выявить знания, умения и навыки приобретенные и сформированные студентами в процессе прохождения педагогической практики;

  3. Определить степень и факторы удовлетворенности студентов условиями и результатом педагогической практики, в том числе с учетом конкретной базы практики;

  4. Выявить трудности, сопровождающие педагогическую практику студентов;

  5. Определить направления повышения эффективности организации педагогической практики студентов факультета психологии.

Время проведения: апрель 2012 года.

Выборка: Количество опрошенных составило 35 человека – студенты 4 курса факультета психологии ОмГУ им. Ф.М. Достоевского, присутствующие на итоговой конференции по педагогической практике.

Методы исследования: анкетирование.
Полученные результаты и их анализ:

Каждый вид учебной практики студентов имеет соответствующие задачи, требующие решения за определенный период ее проведения. Педагогическая практика студентов факультета психологии ОмГУ им. Ф.М. Достоевского проходит в 8 учебном семестре (4 курс обучения) с отрывом от учебного процесса с февраля по май. Прохождение практики предваряет знакомство студентов с такими учебными дисциплинами, как «Педагогика» и «Методика преподавания психологии», снабжающие студентов базовыми знаниями в области преподавания психологии и выступающие основой формирования соответствующих умений и навыков.

Основными задачами педагогической практики выступают:

  • Разработка методических сценариев занятий;

  • Подготовка и чтение лекций, проведение уроков;

  • Проведение семинарских и практических занятий;

  • Комплексное обследование личности учащегося с составлением психолого-педагогической характеристики;

  • Диагностико-коррекционная работа с учащимися;

  • Психолого-педагогическое наблюдение с составлением анализа учебной группы;

  • Психологический анализ педагогического взаимодействия;

  • Проведение воспитательного, внеучебного мероприятия;

  • Взаимопосещение занятий сокурсников с оформлением отзыва;

  • Подготовка методических материалов к учебным и внеучебным занятиям.

Представим ожидания студентов относительно педагогической практики (табл.1).

Таблица 1

Ожидания студентов относительно педагогической практики, в %



Ожидание

Количество студентов, в %



Умение и навыки педагогической деятельности

80



Опыт публичного выступления и взаимодействия с аудиторией

37



Формирование представления о себе как о преподавателе

9



Применение теоретического материала на практике

9



Специфика обучения в других вузах

6



Опыт преподавательской деятельности профессора Л.И. Дементий

3



Умение планировать свое время

3

Студенты адекватно представляют задачи педагогической практик, преимущественно называя приобретение умений и навыков педагогической деятельности.

Таблица 2 содержит анализ приобретаемые знаний, умений и навыков на различных базах практики Среди традиционных баз следует назвать ОмГУ, ОмГМА. СибАДИ, Институт ветеринарной медицины ОмГАУ, Омский мед колледж Росздрава, педколледж №1, школа 47.

Таблица 2

Приобретенные в процессе педагогической практики знания, умения и навыки по мнению студентов

Учреждение

Приобретенные знания

Приобретенные умения и навыки

СибАДИ

Знание о различных сп-бах обучения, специфика работы преподавателя

Структурирование инф-ции, работа с аудиторией

Институт ветеринарной медицины ОмГАУ

Знание учебных[ программ, орг-ция материала,

Организация работы более 100 человек

Педколледж №1

Спец-ка преподавательской д-ти

Взаимодействие с аудиторией

Омский мед колледж Росздрава

Специфика преподавания, общение с аудиторией (подростками)

Организация учебного процесса, пунктуальность, правильно говорить, раз-ка тренингов

ОмГМА

Специфика проведения занятий в ОмГМА, ориентация во времени

Навыки работы с аудиторией, методической разработки занятий, написания психолого-пед хар-ки, умение планировать свое время

ОМА МВД России

Знаком-во с правоохранительной системой,

Углубленное знание по юрид и пед психологии

Составление лекции, взаимодействие с аудиторией, планирование занятия, заинтересовывать студентов

СОШ 47

Никаких

Умение заинтересовать аудиторию

ОмГУ им. Ф.М. Достоевского

Углубленные знания по преподаваемым дисциплинам

Структурирование инф-ции, установление контакта с аудиторией

ОмГПУ, ф-т пед-ки и психологии детства

Доп знания по семейной психологии

Разработка занятий

Таблица 3 содержит описание трудностей, с которыми столкнулись студенты в процессе прохождения практики.

Таблица 3

Удовлетворенность студентов условиями и результатом педагогической практики на различных базах

Учреждение

Трудности

Удовлетворенность




условиями

результатом

Рекомендация

Желал бы изменить

СибАДИ

-

под-ка к первым лекциям, диалог с аудиторией

4,5

4,7

+

(хорошая база)


-

Институт ветеринарной медицины ОмГАУ

Владение аудиторией

4,5

4,5

+

(большой опыт работы, хорошие рук-ли, студ-ты)

Меньше док-в

Педколледж

Страх перед аудиторий на 1х лекциях

4,7

4,7

+(доброж отнош-е науч рук-ля, студ-в)

-

Омский мед колледж Росздрава

Недисциплинированность студ-в, небольшая заинтересованность рук-ля с базы

3,7

4,3

+ (67%, спец-ка мед учр, навыки самост работы, взаимод-е с аудит)

-(33% студенты мало занимаются)

Больше времени, меньше отчетности, больше заинтересованности студ-в

ОмГМА

Коммуникативные барьеры, страх аудитории, неподготовка студ-в к занятию, нехватка академических часов, пассивность аудитории, критичность аудитории

5

5

+

доброж отношение, возм-ть выполнять большое кол-во видов д-ти

-

коллективное проведение внеучебн мероприят, меньше документации, больше времени на практику

ОМА МВД России

Собственное эмоциональное состояние, подг-ка метод разработки, преподавание психологии студ-м непсихол спец-й

5

5

+ (база дост-но специфична и интересна)

-

СОШ 47

Сложно работать с детьми, обработка социометрии

1,5

3,5

- (халатное отношение руководителя с базы)




ОмГУ им. Ф.М. Достоевского

Самодисциплина, объем материала, волнение перед лекцией, изложение материала

4,5

4,3

+ (интересен пр-с практики, отличные усл-я, компетент препод)

- (очень много треб-й по внеучебным мероприятиям)


Внесла бы точность по кол-ву внеучебных мероприятий, объем док-в,

ОмГПУ, ф-т пед-ки и психологии детства

Мало человек на занятиях

4,5

4,5

+

(приветливые студ-ты и квалифицированные препод-ли)

Трудно набрать 180 ч

89% студентов рекомендовали бы базу, на которой они проходили практику, другим студентам. В качестве основного фактора рекомендации выступает доброжелательность и профессионализм преподавательского состава на базе практики.

Таблица 4

Общая удовлетворенность студентов условиями и результатом

педагогической практики

степень удовлетворенности

Условия практики

Результат практики

Высокая

ОмГМА, СибАДИ, ОМА МВД, ОмГУ, ОмГПУ, педколледж №1, Институт ветеринарной медицины

ОмГМА, ОМА МВД, СибАДИ, ОмГУ, ОмГПУ, Омский мед колледж,

педколледж №1, Институт ветеринарной медицины,

Средняя


Омский мед колледж

Школа 47,



Низкая

Школа 47

-


Таблица 5

Трудности студентов, возникающие при прохождении педагогической практики, в %



Трудности

Частота встречаемости

1

Отсутствие трудностей

20

2

Взаимодействие и выступление перед аудиторией

40

3

Объем документов

9

4

Незаинтересованность руководителя с базы

6

5

Методическая разработка занятия

6

Таблица 6

Пожелания студентов по совершенствованию системы проведения педагогической практики, в %



Пожелания

Частота встречаемости




Оставить все по-прежнему

54

1

Меньше объем документов

17

2

Больше времени на практику

11

3

Точность по количеству внеучебных мероприятий

6


Выводы

  1. Студенты адекватно представляют задачи педагогической практик, преимущественно называя приобретение умений и навыков педагогической деятельности (80%).

  2. Высокую удовлетворенность условиями и результатом педагогической практики отметили студенты следующих баз: ОмГМА, СибАДИ, ОМА МВД, ОмГУ, ОмГПУ, педколледж №1, Институт ветеринарной медицины

  3. Низкую удовлетворенность условиями педагогической практики отметили студенты, проходившие практику в школе 47 .

  4. Основная трудность студентов связана с организацией взаимодействия с аудиторией (40%).

  5. 89% студентов рекомендовали бы базу, на которой они проходили практику, другим студентам. В качестве основного фактора рекомендации выступает доброжелательность и профессионализм преподавательского состава на базе практики.

  6. однозначно не рекомендовали бы студенты такую базу как школа 47 в связи с незаинтересованностью руководителя базы

  7. В качестве основного пожелания студенты высказали оставить все по-прежнему (54%), снижение числа отчетных документов и увеличение времени практики.


Корректирующие мероприятия

  1. проинформировать организаторов практик, преподавателей и студентов о результатах изучения удовлетворенности (отв. Купченко В.Е., апрель 2012)

  2. проанализировать причины среднего уровня удовлетворенности условиями и результатом практики следующих баз: школа 47, медицинский колледж, большое количество, внеучебных мероприятий на базе ОмГУ (ответств. преподаватели-руководители баз практики, апрель 2012)







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Отчет о результатах исследования процесса организации и прохождения педагогической практики студентами 4 курса факультета психологии Омгу им. Ф. М. Достоевского iconМетодические рекомендации по организации и сопровождению педагогической...
Методические рекомендации по организации и сопровождению педагогической практики студентов факультета психологии ОмГУ
Отчет о результатах исследования процесса организации и прохождения педагогической практики студентами 4 курса факультета психологии Омгу им. Ф. М. Достоевского iconОтчет о результатах прохождения студентами 5 курса, Психолого-педагогического института мгпу

Отчет о результатах исследования процесса организации и прохождения педагогической практики студентами 4 курса факультета психологии Омгу им. Ф. М. Достоевского icon«Башкирский государственный аграрный университет» «утверждаю» Ректор фгбоу впо башкирский гау
Университет определяет задачи педагогической практики, организационные основы и содержание педагогической практики, права и обязанности...
Отчет о результатах исследования процесса организации и прохождения педагогической практики студентами 4 курса факультета психологии Омгу им. Ф. М. Достоевского iconОтчёт о прохождении педагогической практики студентами 4 кура историко-филологического...
Форма обучения – очная, заочная, заочная (сокращённая) на базе среднего профессионального образования
Отчет о результатах исследования процесса организации и прохождения педагогической практики студентами 4 курса факультета психологии Омгу им. Ф. М. Достоевского iconУчебно-методическое пособие по педагогической практике для студентов...
В пособии приводится педагогический дневник для 5 курса, который должен служить упорядочиванию процесса педагогической практики и...
Отчет о результатах исследования процесса организации и прохождения педагогической практики студентами 4 курса факультета психологии Омгу им. Ф. М. Достоевского iconА. И. прафессором кафедры государственного и муниципального права...
Рабочая программа курса «конституционное (государственное) право зарубежных стран»
Отчет о результатах исследования процесса организации и прохождения педагогической практики студентами 4 курса факультета психологии Омгу им. Ф. М. Достоевского iconПрограмма педагогической практики для магистров 2 курса 050700. 68...
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии протокол от 2012 г. №
Отчет о результатах исследования процесса организации и прохождения педагогической практики студентами 4 курса факультета психологии Омгу им. Ф. М. Достоевского iconОтчет о результатах самообследования факультета педагогики и психологии
Структура подготовки
Отчет о результатах исследования процесса организации и прохождения педагогической практики студентами 4 курса факультета психологии Омгу им. Ф. М. Достоевского iconУчебно-методический комплекс для студентов юридического факультета...
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов юристов ОмГУ. В нем представлены программа дисциплины «Криминалистика», нормативные...
Отчет о результатах исследования процесса организации и прохождения педагогической практики студентами 4 курса факультета психологии Омгу им. Ф. М. Достоевского iconПрограмма дисциплины «Таможенное право»
Кальнеем М. Г. доцентом кафедры государственного и муниципального права юридического факультета Омгу им. Ф. М. Достоевского доктором...
Отчет о результатах исследования процесса организации и прохождения педагогической практики студентами 4 курса факультета психологии Омгу им. Ф. М. Достоевского iconПрограмма дисциплины «Европейское право»
Чебыкиной Н. Р. доцентом кафедры государственного и муниципального права юридического факультета Омгу им. Ф. М. Достоевского кандидатом...
Отчет о результатах исследования процесса организации и прохождения педагогической практики студентами 4 курса факультета психологии Омгу им. Ф. М. Достоевского iconПрограмма дисциплины «Налоговое право»
Глазуновой И. В доцентом кафедры государственного и муниципального права юридического факультета Омгу им. Ф. М. Достоевского доктором...
Отчет о результатах исследования процесса организации и прохождения педагогической практики студентами 4 курса факультета психологии Омгу им. Ф. М. Достоевского iconПрограмма дисциплины «Финансовое право»
Глазуновой И. В. доцентом кафедры государственного и муниципального права юридического факультета Омгу им. Ф. М. Достоевского кандидатом...
Отчет о результатах исследования процесса организации и прохождения педагогической практики студентами 4 курса факультета психологии Омгу им. Ф. М. Достоевского iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В методическом руководстве приведен перечень практических навыков и манипуляций, которыми должны овладеть студенты после прохождения...
Отчет о результатах исследования процесса организации и прохождения педагогической практики студентами 4 курса факультета психологии Омгу им. Ф. М. Достоевского iconПрограмма дисциплины «Международное публичное право»
Чебыкиной Н. Р. доцентом кафедры государственного и муниципального права юридического факультета Омгу им. Ф. М. Достоевского кандидатом...
Отчет о результатах исследования процесса организации и прохождения педагогической практики студентами 4 курса факультета психологии Омгу им. Ф. М. Достоевского iconПрограмма дисциплины «Информационное право»
Бережной Т. В. старшим преподавателем кафедры государственного и муниципального права юридического факультета Омгу им. Ф. М. Достоевского...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск