№
| Тема урока
| Цели урока
| Межпредметные связи и НРК
| Формы контроля
| Оснащенность
| Домашнее
задание
| Дата
|
1
| Русская литература и русская история XIX века
| Знакомство с своеобразием русской литературы XIX века, её значением в развитии мирового литературного процесса
|
| Сообщение на литературную тему.
|
| Материал лекции
| .
|
2
| ЛИТЕРАТУРА ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ XIX В. (10 часов)
Обзор русской литературы первой половины XIX в.
Классицизм, сентиментализм, романтизм. Зарождение реализма Национальное самоопределение русской литературы.
| Дать общую характеристику русской литературы первой половины XIX века; показать особенности зарождения реализма в русской литературе первой половины XIX в
| история
| Сообщение на литературную тему.
|
| Мат-л по учебнику, сост-ть тезисный план
|
|
3-4
| А. С. Пушкин (6 ч.)
«Чувства добрые» в пушкинской лирике Жизнь и творчество (обзор). «Вечные» темы в творчестве Пушкина (природа, любовь, дружба, творчество, общество и человек, свобода и неизбежность, смысл человеческого бытия), отражение в стихотворениях поэта духовного мира человека
| Прочитать и проанализировать стихотворения А. С. Пушкина; выявить своеобразие «Вечных» тем, особенности пушкинского лирического героя.
| Пушкин в Казани.
| Романтизм, реализм. Лирический герой. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: сравнение, эпитет, метафора, метонимия. Звукопись: аллитерация, ассонанс.
| Портрет поэта, репродукции
| Наизусть стихотворение по выбору учащихся.
|
|
5-6
| Художественное своеобразие романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин»
| Познакомить с художественным своеобразием романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин»
|
| Лирические отступления, образ Автора.
| репродукции
| А. С. Пушкин «Медный всадник» читать.
|
|
7
| Конфликт личности и государства в поэме А. С. Пушкина «Медный всадник».
| Показать конфликт личности и государства в поэме А. С. Пушкина «Медный всадник».
| история
| Сообщение. Выр. чтение. Фрон. Опрос.
| репродукции
| Отв. на вопр. письменно
|
|
8
| Художественное своеобразие поэмы А. С. Пушкина «Медный всадник».
| Познакомить с художественным своеобразием поэмы А. С. Пушкина «Медный всадник».
|
|
| репродукции
| Подготовить сообщение о художественном своеобразии поэмы.
|
|
9-10
| М. Ю. Лермонтов (5 часов) Своеобразие художественного мира Лермонтова, развитие в его творчестве пушкинских традиций. Темы родины, поэта и поэзии, любви, мотив одиночества в лирике поэта. Романтизм и реализм в творчестве. Лирический герой поэзии М.Ю.Лермонтова
| Прочитать и проанализировать стихотворения М. Ю. Лермонтова; выявить своеобразие художественного мира Лермонтова. Расширить знания учащихся о лирическом герое.
|
| Сообщение. Выр. чтение. Фрон. Опрос.
| Портрет поэта, репродукции
| подготовить сообщение о писателе
|
|
11
| Роман «Герой нашего времени». История создания. Смысл названия. Особенности композиции.
| Вспомнить какова творческая история романа, в чем тема и идея романа, причина нарушения хронологии
|
|
| Живопись и рисунки, музыкальные интерпритации лермонтовских произведений.
| Письменный анализ одного стихотворения Наизусть стихотворение по выбору учащихся.
|
|
12
| Печорин в отношениях с другими персонажами романа
| Проследить, как на фоне жизни простых людей резко выступает противоречивость Печорина. Ответить на вопрос: Печорин – виновник или жертва трагедии.
|
| Сообщения учащихся, чтение эпизодов.
| Иллюстрации
| Письменный ответна вопрос, инд.сообщения.
|
|
13
| Вн.чт. Поэма «Демон»
| Познакомить с художественным своеобразием поэмы. Философский смысл поэмы. Проблемы добра и зла, свободы личности, поиска гармонии. Величие и трагизм образа демона.
|
|
| «Демон» Врубеля
|
|
|
14
| Н. В. Гоголь (6часов)
Жизнь и творчество (обзор). Повесть «Нос» Образ города в повести. Соотношение мечты и действительности.
| Продолжить знакомство с жизнью и творчеством писателя, показать своеобразие образа города в повести.
|
| Фрон-й опрос, сообщения, хар-ка героя
| Портрет писателя Фрагменты фильма «Мертвые души»
| Чтение повестей, стр.96-102(по уч. Сухих)
|
|
15
| Художественное своеобразие повести Н. В. Гоголя «Нос». Особенности стиля .Н В. Гоголя, своеобразие его творческой манеры.
| Выявить художественное своеобразие повести, особенности стиля Н. В. Гоголя, своеобразие его творческой манеры
|
| Фронт-й опрос, сообщения, реферат
| Иллюстрации к повестям Гоголя.
| Материал по уч Лебедева
|
|
16
| Художественное своеобразие, художественный мир поэмы «Мертвые души» Н. В. Гоголя
| Выявить художественное своеобразие поэмы «Мертвые души» Н. В. Гоголя, особенности стиля Н. В. Гоголя, своеобразие его творческой манеры
|
| Фрон-й опрос, сообщения, хар-ка героя
| Фрагменты фильма «Мертвые души»
| Сообщения по теме
|
|
17
| Россия «мертвых душ». Изображение поместного дворянства в поэме.
| Выявить приемы описания характеров помещиков, внутреннюю логику создания образа; обучить умению определять принципы типизации социальных явлений.
|
| Фрон-й опрос, сообщения, хар-ка героя
| Фрагменты фильма «Мертвые души»
| Сообщения по теме
|
|
18
| Чичиков как новый «герой» эпохи. Живая Русь в поэме.
| Раскрыть отношение писателя к современной ему действительности; выяснить значение образа главного героя; проанализировать лирические отступления
|
| Фрон-й опрос, сообщения, хар-ка героя
| Фрагменты фильма «Мертвые души»
| Сообщения по теме
|
|
19
| Р.Р. Сочинение по произведениям русской литературы первой половины XIX в.
| 1. Петербург в творчестве Пушкина и Гоголя
|
|
|
| Пересказ лекции. Биография Островского
|
|
20
| ЛИТЕРАТУРА ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ ХIХ В.
Общая характеристика русской литературы второй половины XIX века. Расцвет реализма в литературе.
| Дать общую характеристику русской литературы второй половины XIX века.; показать различие взглядов революционных и либеральных демократов, западников и славянофилов.
|
| конспект
|
| Сообщение на литературную тему. Составление тезисного плана лекции учителя. Выучить содержание таблицы.
|
|
21
| А.Н. Островский (6 часов)
А.Н. Островский – создатель русского национального театра. Жизнь и творчество. Путь драматурга.
| Знакомство с биографией Островского, его ролью в развитии русского национального театра
| театр
| Фронтальный опрос, индив. Сообщения, рефераты
| Портрет Островского.
| Чтение 1-го действия. Отв. на вопросы. инд. задания
|
|
22
| Творческая история драмы. Город Калинов и его обитатели в драме Островского «Гроза»
| Изучение 1-го действия пьесы, анализ характеров действующих лиц, развитие наблюдательности.
|
| Фронтальный опрос, выраз. чтение монологов, сообщения
| Иллюстрации к пьесе
| Чтение 2-го действия. Отв. на воп. Выр. чт-е отрывков
|
|
23
| Конфликт Катерины с «темным царством»
Сила и слабость Катерины обитатели в драме Островского «Гроза»
| Изучение 2-го действия, развитие умения давать сравнительную хар-ку персонажей
Изучение 3-го действия, развивать умение анализировать драм. произведения
| живопись
| Фронтальный опрос, выраз. чтение монологов, сообщения
| Иллюстрации к пьесе
Добролюбов «Луч света в темном царстве»
| . Отв. на вопросы. Выр. чтение
Чтение 4-5-го действия.
|
|
24
| «Гроза» Островского в критике.
Различие подходов Добролюбова и Писарева.
| Показать суть спора Д.И. Писарева и Н.А. Добролюбова по поводу "Грозы".
|
| Тезирование статей
| Добролюбов «Луч света в темном царстве» и др.
| Отрывок наизусть
|
|
25
| В.Ч. А.Н Островский «Бесприданница». Трагическая судьба Ларисы. «Чистая публика» в драме «Бесприданница»
| Изучение пьесы «Бесприданница», определение темы, цели, анализ образов развивать умение анализировать драм. произведения
|
| Фронтальный опрос, индив. сообщения.
Письменная работа.
| Иллюстрации к пьесе
| Биография Гончарова.
|
|
26
| В.Ч. А.Н Островский Художественный мир пьесы «Снегурочка»
| Знакомство с пьесой, её отличием от других произведений Островского
| история
|
|
| Дом. Соч-е по тв-ву Островского
|
|
27
| И.А. Гончаров(9 часов). Очерк жизни и творчество. Вн.чт. Три -романа - "Обыкновенная история", "Обломов", "Обрыв"
| Знакомство с биографией Гончарова, обзор произведений писателя.
| история
| Фронт-й опрос, сообщения, реферат
| Портрет писателя
| Чтение 1 главы, отв. на вопросы
|
|
28
| И.А.Гончаров. «Обломов».Идейно – художественный анализ первой части романа.
| Знакомство с историческим содержанием романа, анализ образа главного героя по 1 главе.
|
| Фронтальный опрос, индив. Сообщения, пересказ.
|
| Чтение 2-4 глав, рассказ о посетителях Обломова
|
|
29
| И.А.Гончаров. «Обломов». Сущность, характер, судьба И.И. Обломова Обломов и его друзья
| Анализ хар-в, образа жизни посетителей Обломова отн. героя к ним
|
| Фронт-ый опрос, индив. сообще-ния, пересказ.
| Иллюстрации
| Чтение 5-7 гл, отв. на воп., сообщения о Захаре
|
|