Конкурс электронных работ учащихся «В творческой мастерской любимого писателя»





Скачать 87.22 Kb.
НазваниеКонкурс электронных работ учащихся «В творческой мастерской любимого писателя»
Дата публикации19.10.2013
Размер87.22 Kb.
ТипКонкурс
100-bal.ru > Литература > Конкурс



Всероссийский дистанционный конкурс электронных работ учащихся «В творческой мастерской любимого писателя»


Рекомендации к номинации конкурса

«Виртуальная экскурсия «В творческой мастерской любимого писателя»

«Виртуальная экскурсия (в дальнейшем ВЭ) – это организационная форма обучения, отличающаяся от реальной экскурсии виртуальным отображением реально существующих объектов…» (из определения на творческой площадке по созданию виртуальных экскурсий «Виртуальная экскурсия» на портале Сеть творческих учителей).

Виртуальные экскурсии - это эффективный презентационный инструмент, с помощью которого возможна наглядная и увлекательная демонстрация любого реального объекта в урочной и внеурочной деятельности.

ВЭ являются наиболее эффективным средством для демонстрации особенностей и преимуществ каких-либо объектов или услуг. Основным преимуществом ВЭ является доступность – возможность осмотра объектов без больших материальных и временных затрат, возможность осмотра объектов в любое время и повторного просмотра, и наглядность (принцип: «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать»).

Площадка проведения:

  1. Тематическая группа учителей «Русского языка и литературы» профессионального педагогического сообщества «http://metodisty.ru» по адресу: http://metodisty.ru/m/events/view/vserossiiskii_distancionnyi_konkurs__elektronnyh__rabot_uchachihsya_

Сроки проведения:

  1. Заявки и ВЭ подаются в сроки с 1февраля по 20 мая 2012 г.

  2. Оценивание работ пройдет с 25 мая 2012 г. по 10 июня 2012 г.

  3. Размещение информации о победителях на сайте 15 июня 2012 г.

Цели номинации конкурса:

  • привлечение внимания школьников к изучению литературы;

  • формирование у учащихся активной жизненной позиции;

  • осуществление межпредметных связей

Задачи номинации конкурса:

  • формировать умения школьников в создании виртуальной экскурсии;

  • создать единый творческий коллектив, работающий над общей целью;

  • раскрыть творческий потенциал обучающихся и педагогов;

  • совершенствовать ИКТ-навыки участников образовательного процесса.

Участники:

В конкурсе в качестве авторов могут принять участие учащиеся образовательных учреждений Российской Федерации 5-11 классов.

Среди учащихся образовательных учреждений Конкурс проводится по трем возрастным группам: 5 - 7 класс, 8 - 9 класс и 10 -11 класс.

Тематика ВЭ, посвященной творчеству любимого писателя:

  • литературно-биографические – это экскурсии, связанные с жизнью и биографией писателя;

  • литературно-краеведческие – это экскурсии по местам, которые хранят память о жизни и творчестве писателя, поэта, драматурга;

  • историко-литературные – экскурсии, раскрывающие определённые периоды развития русской национальной культуры и литературы;

Предмет ВЭ, посвященной творчеству любимого писателя:

  • Биография писателя

  • Литературное творчество

  • Литературные места

  • Герои литературных произведений.

Условия конкурса

  1. На конкурс принимаются индивидуальные или групповые работы - презентации в программе MS Office Power Point 2007 года.

  1. (количество слайдов 20-25), рассказывающие о своём любимом писателе.

  2. Работы должны быть выполнены на русском языке.

  3. Все файлы, относящиеся к одной разработке, должны высылаться одним архивом.

  4. В соответствии с требованиями Законодательства РФ, материалы высылает сам автор (или один из участников авторского коллектива). С учетом специфики работы профессионального сообщества – это должен быть учитель, или иной работник системы образования, зарегистрированный на сайте «Методисты.ру».

  5. Предлагая к публикации материалы, авторы гарантируют самостоятельность выполненной работы.

  6. Размещая материал в библиотеку конкурса, участники конкурса «В творческой мастерской любимого писателя» гарантируют, что:

  • работа выполнена лично человеком, размещающим материал, или он является соавтором (научным руководителем);

  • по данной работе нет обязательств перед третьими лицами, препятствующих размещению материалов на данном сайте;

  • все цитирования, приведенные в работе, имеют ссылки на библиографические источники;

  • иллюстрации, фото-, видео- и графические материалы содержат указание первоисточника;

  • материалы, не имеющие ссылок на какие-либо источники, являются авторскими;

  • фотографии и авторские материалы несовершеннолетних размещены с согласия их родителей.

  • В случае нарушения авторских прав третьих лиц ответственность за нарушение несет участник, разместивший материал.

Пакет представленных материалов на конкурс:

- виртуальная экскурсия, созданная в программе Microsoft Office PowerPoint;

- пояснительная записка (Приложение 1);

- конспект проведения экскурсии (Приложение 2).

Общие требования к материалам Виртуальной экскурсии, посвященной любимому писателю, размещены в Приложении № 3.

Критерии оценивания:

  • Содержание (фактологическая точность, оригинальность и

обоснованность выбора, качество, объем, полнота, грамотность, стиль изложения).

  • Структура и навигация.

  • Оформление.

  • Выполнение технических требований.

  • Информационная насыщенность и научная достоверность текста;

  • Качество презентации: объем должен быть до 500 Кб, макс размер фото 800*600 точек

  • Идейно-тематическое единство экскурсии;

  • Достоверность изложенного материала

  • Логичное построение экскурсии, содержательность, грамотность.

  • Корректное техническое исполнение презентации

  • Полнота информационно-справочного и функционального описания экскурсии.

  • Творческий подход, оригинальность идеи, увлекательность содержания

  • Уровень сложности средств, использованных для создания экскурсии.

  • Общее восприятие (эмоциональность, убедительность, визуальные и музыкальные средства и др.)

  • Возможность использования в образовательном процессе.

Размещение работы на площадке конкурса.

  • Работа должна включать:

- виртуальную экскурсию, созданную с использованием Microsoft Office PowerPoint,

- пояснительную записку,

- конспект проведения экскурсии.

(Архивируемая для размещения папка, таким образом, состоит из трех объектов: виртуальной экскурсии, пояснительной записки, конспекта проведения экскурсии).

  • Материалы экскурсии должны быть представлены объемом, не превышающим 10 Мб. 

  • Предлагая к публикации материалы, авторы гарантируют самостоятельность выполненной работы.

Подведение итогов конкурса и награждение победителей

Всем победителям и призерам конкурса будут выданы грамоты.

Отдельно оцениваются работы участников младшей (5-7 класс), средней (8-9 класс), и старшей (10-11 класс) возрастной категории.

Для каждой возрастной группы учащихся предполагается не более 4 призовых мест:

  • одно первое;

  • одно второе;

  • не более двух третьих;

Все участники конкурса и руководители проектов получат сертификаты участия.

Приложение 1

Пояснительная записка

К конкурсной работе прилагается краткое описание, являющееся частью конкурсной работы по форме:


Описание ресурса:

  1. Возрастная категория (класс):




  1. Тема работы:




  1. Учитель-руководитель:

ФИО полностью

  1. Учитель-консультант (если есть):

ФИО полностью

  1. Учащийся:

ФИО полностью

  1. Область, край, республика:




  1. Район:




  1. Город (село):




  1. Образовательное учреждение:




  1. Руководитель учреждения:

ФИО полностью

  1. Почтовый адрес:




  1. e-mail (если есть):





Приложение 2

Конспект экскурсии

Автор:

Беленькая Л.В., учитель МОУ СОШ №17 г. Красноярска
Конспект экскурсии должен содержать следующие аспекты:


  1. Информация об авторе (авторах).

  2. Тема экскурсии.

  3. Цели и задачи экскурсии.

  4. Маршрут и структура экскурсии.

  5. Подробное (послайдовое) прохождение экскурсии со всеми дополнительными к презентации материалами (текст за кадром, например, который не входит в презентацию, или задания, которые предусматриваются во время или после экскурсии, и т.п.)

  6. Техническое и иное обеспечение экскурсии. Описание всего, что необходимо для демонстрации экскурсии (оборудование, программы и т.д.)

  7. Рекомендации по использованию ресурса.

  8. Информационные источники (литература, интернет-ресурсы и т.д.)


Приложение 3

Общие требования, предъявляемые к размещаемым в рамках конкурса работам
Технические требования для презентации

В презентации обязательно должны присутствовать ссылки на список авторов с контактной информацией; источники, информация из которых использовалась при создании презентации. В остальном (структуре и дизайнерском решении) авторы руководствуются собственными соображениями, исходя из поставленной задачи.

Презентации должны иметь высокий уровень технического исполнения (единый стиль для заголовков (подписей) к слайдам, единая цветовая палитра, анимационные эффекты, видео-фрагменты и др.).
Рекомендации по представлению медиа-объектов

Конкурсная работа может содержать мультимедийные элементы (объекты): видео/аудио фрагменты, анимированные объекты, в т.ч. интерактивные:

  • для аудио/видео использовать формат MPEG или RealVideo.

  • линейные размеры кадра брать в пределах 320х240 пикселей.

  • для анимаций, в т.ч. интерактивных, использовать flash-технологию или анимированный GIF.


Структура ВЭ

Автор: Беленькая Л.В., учитель МОУ СОШ №17 г. Красноярска


  1. Титульный слайд.

  2. Пролог.

  3. Маршрут.

  4. Объекты маршрута.

  5. Эпилог.

На творческой площадке «Виртуальная экскурсия» сообщества «Уроки творчества: искусство и технология в школе» руководителям учащихся можно познакомиться с материалами Мастер-класса по созданию виртуальных экскурсий под руководством Беленькой Л.В. .

Здесь же находится ресурс Беленькая Л.В «Памятка для школьника «Как создать виртуальную экскурсию» , который содержит подробную информацию о создании ВЭ. Именно с него необходимо начать знакомство с ВЭ и ее структурой.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конкурс электронных работ учащихся «В творческой мастерской любимого писателя» iconКонспект творческой мастерской «Великие сказочники» Воспитатель гпд...
Цель: в занимательной форме повторить и обобщить сведения о биографии и творчестве известных зарубежных сказочников Ш. Перро
Конкурс электронных работ учащихся «В творческой мастерской любимого писателя» iconВсероссийский открытый конкурс научно-исследовательских, проектных и творческих работ учащихся
...
Конкурс электронных работ учащихся «В творческой мастерской любимого писателя» iconПоложение о конкурсе. Всероссийский открытый конкурс научно-исследовательских,...
...
Конкурс электронных работ учащихся «В творческой мастерской любимого писателя» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Обобщить и систематизировать знания учащихся об углах и треугольниках в рамках творческой мастерской
Конкурс электронных работ учащихся «В творческой мастерской любимого писателя» iconКонкурс математических и компьютерных работ школьников
«Использование электронных таблиц Microsoft Excel для ведения коллективного фермерского хозяйства»
Конкурс электронных работ учащихся «В творческой мастерской любимого писателя» iconОтчет о проделанной работе в рамках недели русского языка и литературы...
М. И. Цветаевой – «К юбилею любимого писателя»: 120 лет со дня рождения русской поэтессы для учащихся 9А, 9б классов. 10Б класс «В...
Конкурс электронных работ учащихся «В творческой мастерской любимого писателя» iconКонкурс педагогов «Активные методы обучения в образовательном процессе», 2011-2012гг
Методическое пособие предназначено для студентов отделения журналистики, обучающихся по специализациям в области электронных сми...
Конкурс электронных работ учащихся «В творческой мастерской любимого писателя» iconКонкурс представлен работами в 4 номинациях: «Рисую космос»
«Всероссийское педагогическое собрание» проведен конкурс работ педагогов и учащихся образовательных учреждений Воронежской области...
Конкурс электронных работ учащихся «В творческой мастерской любимого писателя» iconКонкурс проводится ежегодно и включает в себя защиту исследовательских...
«Отечество», в рамках которого 9 ноября в районном Доме детского творчества состоялся конкурс исследовательских краеведческих работ...
Конкурс электронных работ учащихся «В творческой мастерской любимого писателя» iconКонкурс творческих работ учащихся и педагогов, сценариев внеклассных...
Научно-образовательный центр «Образование и социокультурная интеграция» проводит конкурс творческих работ учащихся и педагогов, сценариев...
Конкурс электронных работ учащихся «В творческой мастерской любимого писателя» iconКонкурс проектных работ Конкурс исследовательских работ конкурс рефератов...
Мау имц г. Томска, тгпу, маоу гимназия №18 г. Томска в феврале-марте 2013г проводят сетевую муниципальную научно-практическую конференцию...
Конкурс электронных работ учащихся «В творческой мастерской любимого писателя» iconМеждународный конкурс «Купель» 2012 – 2013 года по произведениям...
Цель: знакомство с основными фактами биографии карельского писателя А. Костюнина и его произведениями, входящими в сборник «В купели...
Конкурс электронных работ учащихся «В творческой мастерской любимого писателя» iconО проведении творческой мастерской «фгос основной школы. Реализация...

Конкурс электронных работ учащихся «В творческой мастерской любимого писателя» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок русского языка в седьмом классе с использованием технологии творческой мастерской
Конкурс электронных работ учащихся «В творческой мастерской любимого писателя» iconВсероссийский массовый конкурс домашних работ-сочинений Экономическая-культура....
Всероссийский массовый конкурс домашних работ-сочинений Экономическая–культура. Рф
Конкурс электронных работ учащихся «В творческой мастерской любимого писателя» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Образовательная программа творческой мастерской «лицедети» педагог дополнительного образования Белобородов А. В


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск