О проведении творческой мастерской «фгос основной школы. Реализация деятельностного подхода на уроках в основной школе» на базе моау «Лицей №6»





НазваниеО проведении творческой мастерской «фгос основной школы. Реализация деятельностного подхода на уроках в основной школе» на базе моау «Лицей №6»
Дата публикации01.08.2014
Размер35.2 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Методический бюллетень № 3

от 11 декабря 2013 г

О проведении творческой мастерской «ФГОС основной школы. Реализация деятельностного подхода на уроках в основной школе» на базе МОАУ «Лицей № 6»
10 декабря 2013 года в МОАУ «Лицей № 6» имени З.Г. Серазетдиновой проведена творческая мастерская «ФГОС основной школы». В ходе методического мероприятия даны открытые уроки, проведен самоанализ учителя и анализ руководителя НМК. Психологом Воронковой И.В. освещена проблема психологического аспекта урока ФГОС.

Из методической копилки учителей-предметников (передовой педагогический опыт):

1. Федюнина Т.М., ВК, ИЗО, 6а класс, тема «Монотипия и ниточная фантазия»

- целеполагание, прогнозирование определяют сами учащиеся;

- использование нетрадиционной техники («печатание» ниточками); итог – создание образа, его дорисовка на основе отпечатка от ниточек, создание композиции (цель – увидеть предмет, картину);

- развитие творческого воображения, художественного воображения; формирование умения создавать композицию с помощью линии, пятна, тона;

- формирование коммуникативных, познавательных, личностных УУД; развитие самовыражения; творческое исследование ,эвристический метод;

- ситуация выбора (из 3-х техник выбрать одну);

- этап актуализации – техника «Монотипия» с использованием оргстекла;

- самостоятельность, творческая деятельность учащихся;

- развитие речи, памяти, воображения;

- использование документ-камеры, проектора, компьютера.
2. Мосина И.Г., Зотова О.С. – ВК, математика и информатика и ИКТ, 6б класс, тема «Проценты на все случаи жизни»

- мотивация учебной деятельности учащихся; актуализация ранее изученного;

- в ходе урока – выполнение типовых, конструктивных, проблемных заданий;

- групповая, фронтальная и парная работа на разных этапах;

- использование интерактивных тестов;

- решение задач на % и построение диаграмм на компьютере;

- на этапе контроля и рефлексии – использование системы интерактивного голосования;

- применение активизирующих методов и средств обучения на всех этапах урока;

- развитие метапредметных УУД: умения выбирать способ решения задач, контролировать ход своей деятельности;

- знание психологических особенностей класса, каждого ученика.
3. Борисова И.Е. – I категория, английский язык, 6в класс, тема «Страны. Континенты. Животный мир.»

- мотивация самостоятельной познавательной деятельности учащихся;

- стимулирование и формирование познавательных интересов учащихся; развитие монологической и диалогической речи;

- развитие навыков работы с информацией;

- использование игровых элементов, физминутка как снятие эмоционального напряжения;

- применение парной , индивидуальной работы с элементами самооценки;

- учет возрастных и психологических особенностей учащихся с целью снятия языкового барьера.
4. Евгеньева Н.В. – I категория, обществознание, 5а класс, тема «Образование и самообразование»

- воспроизведение и коррекция опорных знаний, актуализация знаний учащихся;

- применение знаний и умений в новой ситуации;

- групповая работа учащихся (школа прошлого и настоящего);

- творческие задания: выведение формулы настоящего ученика;

- воспитание нравственных качеств личности (инклюзивное образование);

- постановка и решение проблемных вопросов (в парах);

- развитие умения самооценки учащихся, взаимооценки учащихся;

- практическая направленность урока;

- развитие познавательных УУД (отличать новое от уже известного, умение структурировать, находить новые способы действия.
5. Козлова Г.И. – ВК, русский язык, 5в класс, тема «Правописание О-Ё после шипящих»

- аргументация своей позиции, координация ее в сравнении с другими учащимися;

- положительная мотивация учебной деятельности, продуктивная познавательная деятельность учащихся;

- техническое оснащение урока современными ИКТ-средствами;

- направленность на достижение личностных (сотрудничество, развитие мотивов учебной деятельности, мотивация к творческому труду), метапредметных (логические операции, собственная позиция, сотрудничество, взаимный контроль, адекватность оценки), предметных (анализ устной речи, подбор проверочных слов) результатов;

- разнообразие форм коллективной, индивидуальной, групповой работы (распределительный диктант, словарная работа, работа по алгоритму, игровая орфография «Охота на слово»);

- самостоятельная мыслительная деятельность учащихся;

- совместная рефлексия;

- осуществление деятельностного подхода;

- дифференциация на всех этапах урока.

После уроков проведен их анализ и самоанализ, определены главные отличия уроков в классах ФГОС от традиционных уроков.

Зав. МК Чернякова О.А.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

О проведении творческой мастерской «фгос основной школы. Реализация деятельностного подхода на уроках в основной школе» на базе моау «Лицей №6» iconКатаевой Ольги Юрьевны в рамках проекта «Школа Росатома» «Организация...
«Организация и реализация системно-деятельностного подхода на уроке. Структура и анализ урока» (24 часа)
О проведении творческой мастерской «фгос основной школы. Реализация деятельностного подхода на уроках в основной школе» на базе моау «Лицей №6» iconРеализация деятельностного подхода на уроках истории и обществознания
Комаровских Элла Евгеньевна, Почетный работник общего образования рф, учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории,...
О проведении творческой мастерской «фгос основной школы. Реализация деятельностного подхода на уроках в основной школе» на базе моау «Лицей №6» iconКонкурс методических разработок «Новый урок для новой школы» Номинация
Номинация: Реализация системно деятельностного подхода в обучении младших школьников на уроках
О проведении творческой мастерской «фгос основной школы. Реализация деятельностного подхода на уроках в основной школе» на базе моау «Лицей №6» iconЭ. Хаббард
«Реализация системно-деятельностного подхода в процессе реализации фгос ноо в мбоу сош №36»
О проведении творческой мастерской «фгос основной школы. Реализация деятельностного подхода на уроках в основной школе» на базе моау «Лицей №6» iconСценарий заседания «педагогического кафе»
«Реализация системно-деятельностного подхода на современном уроке в начальной школе»
О проведении творческой мастерской «фгос основной школы. Реализация деятельностного подхода на уроках в основной школе» на базе моау «Лицей №6» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Федерального инновационного проекта рао и ос "Школа 2100" по теме «Реализация фгос и достижение нового образовательного результата...
О проведении творческой мастерской «фгос основной школы. Реализация деятельностного подхода на уроках в основной школе» на базе моау «Лицей №6» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Реализация системно деятельностного подхода в обучении на уроках русского языка и литературного чтения»
О проведении творческой мастерской «фгос основной школы. Реализация деятельностного подхода на уроках в основной школе» на базе моау «Лицей №6» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Реализация системно деятельностного подхода в обучении младшего школьника на уроках естественно научного цикла
О проведении творческой мастерской «фгос основной школы. Реализация деятельностного подхода на уроках в основной школе» на базе моау «Лицей №6» iconКонспект творческой мастерской «Великие сказочники» Воспитатель гпд...
Цель: в занимательной форме повторить и обобщить сведения о биографии и творчестве известных зарубежных сказочников Ш. Перро
О проведении творческой мастерской «фгос основной школы. Реализация деятельностного подхода на уроках в основной школе» на базе моау «Лицей №6» iconПрограмма работы Время Место проведения Форма трансляции
Семинар школьного округа «Реализация системно-деятельностного подхода в обучении в период перехода на фгос ооо». 31. 01. 2014г
О проведении творческой мастерской «фгос основной школы. Реализация деятельностного подхода на уроках в основной школе» на базе моау «Лицей №6» iconМетодические рекомендации по организации урока в рамках системно-деятельностного...
Нтичности. Обучение должно быть организовано так, чтобы целенаправленно вести за собой развитие. Так как основной формой организации...
О проведении творческой мастерской «фгос основной школы. Реализация деятельностного подхода на уроках в основной школе» на базе моау «Лицей №6» iconИ. В. Сучкова, учитель начальных классов гбоу цо №1434
«Освоение деятельностного подхода в начальной школе в соответствии с требованиями фгос»
О проведении творческой мастерской «фгос основной школы. Реализация деятельностного подхода на уроках в основной школе» на базе моау «Лицей №6» iconРеализация системно-деятельностного подхода на уроках химии
Используя основные принципы развивающего обучения, можно опираться в практике на базовую модель Агапова И. Г., выделяющего следующие...
О проведении творческой мастерской «фгос основной школы. Реализация деятельностного подхода на уроках в основной школе» на базе моау «Лицей №6» iconПримерная программа предмета «Технология»
Организация проектной деятельности на уроках технологии в основной школе в свете внедрения фгос
О проведении творческой мастерской «фгос основной школы. Реализация деятельностного подхода на уроках в основной школе» на базе моау «Лицей №6» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Использование деятельностного подхода при проведении урока биологии в соответствии с требованиями фгос
О проведении творческой мастерской «фгос основной школы. Реализация деятельностного подхода на уроках в основной школе» на базе моау «Лицей №6» iconОсобенности обучения в условиях фгос
А это значит, что именно на «Обучение грамоте» в первую очередь ложится реализация положений системно-деятельностного подхода, лежащего...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск