Скачать 35.2 Kb.
|
Методический бюллетень № 3 от 11 декабря 2013 г О проведении творческой мастерской «ФГОС основной школы. Реализация деятельностного подхода на уроках в основной школе» на базе МОАУ «Лицей № 6» 10 декабря 2013 года в МОАУ «Лицей № 6» имени З.Г. Серазетдиновой проведена творческая мастерская «ФГОС основной школы». В ходе методического мероприятия даны открытые уроки, проведен самоанализ учителя и анализ руководителя НМК. Психологом Воронковой И.В. освещена проблема психологического аспекта урока ФГОС. Из методической копилки учителей-предметников (передовой педагогический опыт): 1. Федюнина Т.М., ВК, ИЗО, 6а класс, тема «Монотипия и ниточная фантазия» - целеполагание, прогнозирование определяют сами учащиеся; - использование нетрадиционной техники («печатание» ниточками); итог – создание образа, его дорисовка на основе отпечатка от ниточек, создание композиции (цель – увидеть предмет, картину); - развитие творческого воображения, художественного воображения; формирование умения создавать композицию с помощью линии, пятна, тона; - формирование коммуникативных, познавательных, личностных УУД; развитие самовыражения; творческое исследование ,эвристический метод; - ситуация выбора (из 3-х техник выбрать одну); - этап актуализации – техника «Монотипия» с использованием оргстекла; - самостоятельность, творческая деятельность учащихся; - развитие речи, памяти, воображения; - использование документ-камеры, проектора, компьютера. 2. Мосина И.Г., Зотова О.С. – ВК, математика и информатика и ИКТ, 6б класс, тема «Проценты на все случаи жизни» - мотивация учебной деятельности учащихся; актуализация ранее изученного; - в ходе урока – выполнение типовых, конструктивных, проблемных заданий; - групповая, фронтальная и парная работа на разных этапах; - использование интерактивных тестов; - решение задач на % и построение диаграмм на компьютере; - на этапе контроля и рефлексии – использование системы интерактивного голосования; - применение активизирующих методов и средств обучения на всех этапах урока; - развитие метапредметных УУД: умения выбирать способ решения задач, контролировать ход своей деятельности; - знание психологических особенностей класса, каждого ученика. 3. Борисова И.Е. – I категория, английский язык, 6в класс, тема «Страны. Континенты. Животный мир.» - мотивация самостоятельной познавательной деятельности учащихся; - стимулирование и формирование познавательных интересов учащихся; развитие монологической и диалогической речи; - развитие навыков работы с информацией; - использование игровых элементов, физминутка как снятие эмоционального напряжения; - применение парной , индивидуальной работы с элементами самооценки; - учет возрастных и психологических особенностей учащихся с целью снятия языкового барьера. 4. Евгеньева Н.В. – I категория, обществознание, 5а класс, тема «Образование и самообразование» - воспроизведение и коррекция опорных знаний, актуализация знаний учащихся; - применение знаний и умений в новой ситуации; - групповая работа учащихся (школа прошлого и настоящего); - творческие задания: выведение формулы настоящего ученика; - воспитание нравственных качеств личности (инклюзивное образование); - постановка и решение проблемных вопросов (в парах); - развитие умения самооценки учащихся, взаимооценки учащихся; - практическая направленность урока; - развитие познавательных УУД (отличать новое от уже известного, умение структурировать, находить новые способы действия. 5. Козлова Г.И. – ВК, русский язык, 5в класс, тема «Правописание О-Ё после шипящих» - аргументация своей позиции, координация ее в сравнении с другими учащимися; - положительная мотивация учебной деятельности, продуктивная познавательная деятельность учащихся; - техническое оснащение урока современными ИКТ-средствами; - направленность на достижение личностных (сотрудничество, развитие мотивов учебной деятельности, мотивация к творческому труду), метапредметных (логические операции, собственная позиция, сотрудничество, взаимный контроль, адекватность оценки), предметных (анализ устной речи, подбор проверочных слов) результатов; - разнообразие форм коллективной, индивидуальной, групповой работы (распределительный диктант, словарная работа, работа по алгоритму, игровая орфография «Охота на слово»); - самостоятельная мыслительная деятельность учащихся; - совместная рефлексия; - осуществление деятельностного подхода; - дифференциация на всех этапах урока. После уроков проведен их анализ и самоанализ, определены главные отличия уроков в классах ФГОС от традиционных уроков. Зав. МК Чернякова О.А. |
Катаевой Ольги Юрьевны в рамках проекта «Школа Росатома» «Организация... «Организация и реализация системно-деятельностного подхода на уроке. Структура и анализ урока» (24 часа) | Реализация деятельностного подхода на уроках истории и обществознания Комаровских Элла Евгеньевна, Почетный работник общего образования рф, учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории,... | ||
Конкурс методических разработок «Новый урок для новой школы» Номинация Номинация: Реализация системно деятельностного подхода в обучении младших школьников на уроках | Э. Хаббард «Реализация системно-деятельностного подхода в процессе реализации фгос ноо в мбоу сош №36» | ||
Сценарий заседания «педагогического кафе» «Реализация системно-деятельностного подхода на современном уроке в начальной школе» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Федерального инновационного проекта рао и ос "Школа 2100" по теме «Реализация фгос и достижение нового образовательного результата... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Реализация системно деятельностного подхода в обучении на уроках русского языка и литературного чтения» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Реализация системно деятельностного подхода в обучении младшего школьника на уроках естественно научного цикла | ||
Конспект творческой мастерской «Великие сказочники» Воспитатель гпд... Цель: в занимательной форме повторить и обобщить сведения о биографии и творчестве известных зарубежных сказочников Ш. Перро | Программа работы Время Место проведения Форма трансляции Семинар школьного округа «Реализация системно-деятельностного подхода в обучении в период перехода на фгос ооо». 31. 01. 2014г | ||
Методические рекомендации по организации урока в рамках системно-деятельностного... Нтичности. Обучение должно быть организовано так, чтобы целенаправленно вести за собой развитие. Так как основной формой организации... | И. В. Сучкова, учитель начальных классов гбоу цо №1434 «Освоение деятельностного подхода в начальной школе в соответствии с требованиями фгос» | ||
Реализация системно-деятельностного подхода на уроках химии Используя основные принципы развивающего обучения, можно опираться в практике на базовую модель Агапова И. Г., выделяющего следующие... | Примерная программа предмета «Технология» Организация проектной деятельности на уроках технологии в основной школе в свете внедрения фгос | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Использование деятельностного подхода при проведении урока биологии в соответствии с требованиями фгос | Особенности обучения в условиях фгос А это значит, что именно на «Обучение грамоте» в первую очередь ложится реализация положений системно-деятельностного подхода, лежащего... |