Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 172.31 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации22.05.2014
Размер172.31 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Математика > Программа
Лукина Елена Викторовна
учитель начальных классов

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 41» г. Бийска Алтайского края

Реализация системно - деятельностного подхода в обучении младшего школьника на уроках естественно - научного цикла

Электронный адрес: elena-lukina-69@mail.ru

Программа «Перспектива»

УМК Г.В. Дорофеев Т.Н. Миракова «Математика» 2 класс часть 1


Тема
Класс
Предмет

Делимое. Делитель. Частное.
2
Математика

Цель темы

Создание условий для формирования знаний о компонентах действия деления.

Задачи

Образовательные: ввести понятия «делимое», «делитель», «частное». Научить определять компоненты действия деления и его результат; формулировать высказывание, используя математические термины; комментировать арифметическое выражение на деление; вычислять и записывать арифметическое выражение используя действие деления;

Развивающие: развивать мыслительные операции: синтез, анализ, обобщение.

Воспитательные: воспитывать чувство гордости за свою малую Родину, товарищества, аккуратность, усидчивость, интерес к предмету.

Предметные умения

Вычислять арифметическое выражение, используя действие деления.

Комментировать арифметическое выражение используя разные варианты представления.

Согласовывать свои действия при выполнении учебного задания в паре

Правильно употреблять в речи математические понятия.

УУД

Личностные УУД:

– способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД:

– в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

– преобразовывать практическую задачу в познавательную;

– проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

– выполнять учебное задание в соответствии с правилом.

Познавательные УУД:

– строить логическое рассуждение включающее установление причинно–следственных связей;

– проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.

– определять компоненты и результат действия деления.

Коммуникативные УУД:

– учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

– формулировать собственное мнение и позицию;

– договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

– формулировать высказывания, используя математические термины.

Планируемый результат

Знать названия компонентов действия деления.

Правильно употреблять в речи математические понятия.

Основные понятия

Делимое, делитель, частное. Частное чисел

Межпредметные связи

Окружающий мир, литература Алтайского края

Перечень условий, необходимых для проведения урока

Ресурсы:

основные

дополнительные

Учебник Г.В.Дорофеев, Т.Н. Миракова «Математика» 1 часть

Тема: «Делимое. Делитель. Частное»

Методическое пособие, наглядный и раздаточный материал (карточки), презентация к уроку.

Оборудование: компьютер, проектор.

Организация пространства

Работа фронтальная, индивидуальная, в парах.






Этапы урока

Деятельность

ученика

Деятельность

учителя

Методический

комментарий

1

Мотивация к учебной деятельности.

Цель – осознанное вхождение учащегося в учебной деятельности по «открытию» нового универсального знания.

Формулирование правил поведения на уроке и аргументирование их.


хором
дети садятся за парты
продолжают

хором за учителем

дети заполняют индивидуальную карточку личных достижений


проговаривают вслух свои личные цели

Работа в тетради


ответы детей – 75 лет Алтайскому краю

Психологический настрой – песня «Алтай», слова Б. Бартосевича, музыка О. Иванова,

Проводит инструктаж, настраивает детей на работу

Организационный момент
Пусть сегодня для нас всех,

На урок придёт успех!

Поприветствуем гостей,

С ними нам вдвойне теплей,

Пожелайте нам удачи,

И успешности в придачу!
– Подумайте, ребята, какие качества нужны для успешной работы, чтобы для всех урок стал полезным? (внимание, активность, старание, сообразительность …) И, конечно же, хорошее настроение – оно залог успеха. Урок наш проведем под девизом «Я смогу …, потому что ХОЧУ»
Возьмите карточку личных достижений и отметьте знаком "+" то, чего бы каждый из вас хотел достичь на уроке.

Я хотел бы достичь

У меня получилось

Работать старательно и активно

Выполнить записи в тетради аккуратно и без ошибок

Узнать что–то новое самостоятельно

Порадоваться за товарища

Получить «5»

– Какие личные цели вы поставили на сегодняшний урок? Молодцы. Желаю их вам достичь.

– Достигая эти цели, мы сегодня узнаем о нашей малой Родине. Что для нас малая Родина? (наш город Бийск, Алтайский край).
– Откройте тетради, запишите дату 11 декабря и вид работы. Классная работа

– Начнем с минутки чистописания.
Минутка чистописания
75 – Что можно рассказать об этом числе? (фронтальный опрос)
– Где в жизни встречаемся, встречались с этим числом? Какое отношение имеет это число к нашей малой Родине?

Личностные УУД (самоопределение, внутренняя позиция школьника, учебно-познавательная мотивация)

Слайд 1

Включение учеников в учебную деятельность. «Хочу, потому что смогу». Приемы: добрые пожелания, девиз. У детей должна возникнуть положительная эмоциональная направленность.


2

Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Цель – подготовка учащихся к фиксированию индивидуального затруднения в пробном учебном действии.


Устная работа с информацией, представленной в форме слайда

2 ученика работают у доски, составляют слово Барнаул из магнитных букв

результат показывают веером

Организация фронтальной работы
Устный счет

Когда был основан наш край?

а) 18 июня 1709 года

б) 28 сентября 1937 года работа с числом

в) 1 сентября 2012 года

– Найдите сумму чисел в записи года правильного ответа, произведение чисел 2 и 8 и т.д.

– Найдите сумму чисел 7 и 5. (12)

– Как это число связано с нашим краем? (в нем 12 городов)

Игра «Молчанка».

Дан ряд чисел:

12 18 6 15 7 9 30 3
– Какое число лишнее? Почему? (7, остальные делятся на 3) Выполним вычисления.

– Запишите только ответы в тетради.
Новый ряд:

4 6 2 5 3 10 1

Н У А А Р Л Б
– Расположите их в порядке возрастания и разгадайте слово.

1 2 3 4 5 6 10

Б А Р Н А У Л
– Проверим, кто сделал также, помашите рукой.

– Что вы знаете про этот город?

– Ребята, наша столица расположена на берегу реки Оби, у впадения в нее речки Барнаулки – она то, видимо, и дала ему название. Изначально город строился по образу и подобиюанкт–Петербурга.

– Какой второй по значимости город Алтайского края? (Бийск) Что вы знаете про наш любимый город?
– Давайте решим примеры и вспомним названия других городов края (дети читают примеры, называя компоненты – открываются названия городов и т.д.):

2 • 9 Алейск 4 • 4 Заринск

4 • 5 Камень-на-Оби 6 • 3 Славгород

7 • 2 Белокуриха 1 • 8 Змеиногорск

0 • 3 Новоалтайск 8 • 2 Яровое

3 • 5 Горняк 6 : 2 Рубцовск


Слайд 2
Познавательные УУД

(извлечение необходимой информации из прослушанных текстов, построение логической цепи рассуждений)

Слайд 3,4
Подготовка мышления детей; повторение изученного материала, необходимого для « открытия» нового знания; выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого ученика.

Слайд 5

Слайд 6


Слайд 7

3

Выявление места и причины затруднения.

Цель выявление учащимися места и причины затруднения





Постановка учебной проблемы, целей и формулирование темы урока.
– Найдите лишнее выражение. Объясните, почему вы так считаете.
Проблемная ситуация:

– Прочитайте выражение со знаком «деление».

– Где возникла трудность? Почему не можем прочитать это выражение? (Не знаем, как называются компоненты при делении)

– Какая же цель будет стоять перед нами сегодня на уроке? (Узнать, как называются числа при делении, почему они так называются).

– Попробуйте сформулировать тему урока. (Названия компонентов действия деления) Предположим.


Личностные УУД

(учебно-познавательный интерес)

Регулятивные УУД

(волевая саморегуляция)

Познавательные УУД

(постановка и формулирование проблемы)

Коммуникативные УУД

(учет разных мнений)

Слайд 8

Организует «подводящий диалог».

Слайд 9

Проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить, или в виде темы урока.

4

Построение проекта выхода из затруднения (цель, план, сроки, способ, средства)

Цель – обдумывание проекта будущих действий.

Дети высказывают свое мнение, участвуют в решении проблемной ситуации. Ставят учебные цели, формулируют тему урока.


– Как мы можем получить новое знание, добиться выполнения поставленной цели? Ваши варианты. (подумать и догадаться самим, учебник, гости)

– Я вам предлагаю сегодня самый трудный, но самый интересный путь – самостоятельно получить новые знания и сравнить их с учебником. Попробуем заняться исследовательской деятельностью и узнать, как называются компоненты при делении. Для этого нам нужны силы. Отдохнем, путешествуя по нашему краю.

Учащиеся выполняют задания, актуализирующие их знания; учитель включает проблемный вопрос, создающий проблемную ситуацию для ученика и формирующую у него потребность освоения того или иного понятия.

Построение проекта выхода из затруднения. Реализация проекта.

Обсуждение проекта решения проблемы, ее решение. Процессом руководит учитель. Методы: подводящий диалог, побуждающий диалог, мозговой штурм и т.д.




Физкульт-минутка




Наш любимый Алтай!

Дружно между парт вставай.

Шире руки разводи

Рощи, степи впереди!

Поднимайте руки выше,

На носки вставайте. Тише!

Горы наши вот такие,

Скалы, кедры пребольшие!

А в лесах – прыгуньи-белки,

Вы попрыгайте-ка детки,

А в берлоге спит медведь,

Больше нам нельзя шуметь.

Тихо мы за парты сядем,

Спины ровно держим мы,

Обязательно поладить

С новой темой мы должны.




5

Реализация построенного проекта.

Цель –осуществление реализации построенного проекта.

Участие в обсуждении проблемных вопросов, формулирование собственного мнения и аргументирование его.


Организует работу по изучению темы урока
«Открытие» нового знания.

6 : 2

– Запишем в тетрадь.

– Назовите первое число в выражении. (6) Что делают с этим числом? Подумайте, какое бы название вы дали этому числу (варианты ответов учащихся)

– Кто работал с учебником? На какой странице? (с. 88)

– Прочитайте, как называется число, которое делят (делимое)

– Назовите число в выражении, на которое делят. (2)

– Как бы вы его назвали? Кто работал с учебником, прочитайте, как оно называется в учебнике … (делитель)

– Чему равно значение этого выражения? (3) Как его назовем? Ваши варианты? Посмотрим в учебнике. (частное) Почему его так назвали?
3 – это часть от деления чисел 6 и 2. Попробуйте предположить, как называется результат действия деления (частное)
– Как бы вы назвали одним словом выражение 6 : 2?

частное чисел 6 и 2
– Чтобы было нагляднее, представьте, что число 6 – это сыр. Что с ним делают? (его разрезают на кусочки). С помощью чего? Чем делят? (ножом) Значит наш сыр – делимое, чем делят – нож – делитель и получают кусочки, части – частное и получаем:

делимое делитель частное
– Это и есть главные слова в теме нашего урока.

– Справились мы с поставленной целью, которую определили в начале урока?

– А теперь, когда вы узнали, как называются числа при делении, кто попробует прочитать это выражение?

Делимое 6 делитель 2 частное 3

Частное чисел 6 и 2

– Проверим с учебником. Молодцы, ребята. Думаю, что многие земляки гордились бы вами.



Слайд10 - 11

Личностные УУД

(осознание ответственности за общее дело)

Регулятивные УУД

(познавательная инициатива)

Познавательные УУД

(поиск необходимой информации, анализ, синтез, обобщение)

Коммуникативные УУД

(учет разных мнений, достижение договоренностей и согласовании общего решения)

Слайд 12 - 13

6


Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Цель – реализация типовых заданий на новый способ действий с проговариванием нового знания вслух.

Работают по учебнику, слайдам один ученик выполняет работу у доски.
Ответы детей, решают задачу письменно


Организует первичное закрепление нового материала

5. Первичное закрепление

1. стр. 88 № 1 письменно, называя компоненты

2. стр. 88 № 2 по слайдам, учебнику, письменно
– Наш край знаменит ленточными борами. Кто знает, почему их так называют?

– Мы с вами живём в уникальном месте, таких лесов нет нигде в мире. В этом году в наших лесах было очень много грибов. Какие грибы растут в наших лесах?

Давайте решим задачу про грибы.

3. стр. 89 № 4 письменно
– Назовите компоненты – делимое (10), делитель 2, частное 5

– Ребята, все ли грибы можно положить в корзинку? Почему?

Действительно нужно быть внимательны ми, ведь грибы бывают съедобные и несъедобные.

– А ещё нужно быть внимательными, выполняя задания. Сейчас, посмотрим, как же вы умеете применять новые знания самостоятельно

Регулятивные УУД

(контроль, коррекция, волевая саморегуляция)

Познавательные УУД

(построение речевых высказываний, выведение следствий)
Осуществляется через комментирование каждой искомой ситуации, проговаривание вслух алгоритмов действия. На этапе внешней речи происходит усиление эффекта усвоения материала, так как речь не только подкрепляет письменную речь, но и озвучивает внутреннюю, посредством которой ведется поисковая работа в сознании.


7

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Цель – самостоятельное выполнение задания на новое знание, осуществление самопроверки, сравнение с эталоном. Создание для каждого ученика ситуации успеха.

Работают самостоятельно

читают задание про себя, вслух

2 человека работают у доски – мальчик и девочка.

самооценка

Тренировочные упражнения по теме урока.
а) Самостоятельная работа по учебнику стр. 89 № 3

– Решай только те примеры, в которых делимое больше 10.
Проверка работы за досками – девочки, мальчики
18 : 2 = 9 14 : 2 = 7 16 : 2 = 8
– Встаньте, кто справился с заданием. Молодцы. Закрыли учебники и убрали в сторону.

Познавательные УУД

(анализ, сравнение, классификация)

Регулятивные УУД

(волевая саморегуляция, познавательная инициатива)

8

Включение нового знания в систему знаний и повторение.
Цель – уточнение особенностей нового знания, его роли и место в системе уже изученных знаний.


Ответы детей

( пшеницей, золотыми колосьями)

Ученица читает стихотворение

просмотр слайдов

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.

дети называю знаменитых людей края, говорят, что им про них известно.

Работать с информацией, представленной в форме теста Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в паре).

– Чем ещё знаменит наш край?

Действительно, от тюркского «Алтын» – золотой. За сказочную красоту дано нашему краю такое выразительное название.

Алтай – одно из красивейших мест земного шара. Он богат реками, озёрами, лесами, полями. Интерес к нему растёт из года в год.
«Золотой Алтай»

Как случилось, что наш край

Люди стали звать АЛТАЙ?

Перевод совсем простой:

Алтай значит – золотой.

Здесь же золото нередко

Находили наши предки.

Красота вокруг такая –

Неземная, золотая.

Золотые горы, золотой утёс,

Золотое озеро, золотой овёс…

А пшеница в нашем крае

Вот уж точно – золотая

Облепиха и жарки –

Золотые огоньки.

И, конечно, не забудем –

Жили здесь такие люди,

Прославляли край родной

Золотою головой.

Ты их знаешь? Назови…
Наша гордость, наша честь.

Жаль, что всех не перечесть!

Их взрастил наш добрый край,

Золотой, родной Алтай!
– Ребята, а вы хотите прославить наш край? А для этого, что необходимо? Правильно, хорошо учиться.

– И возможно в недалеком будущем мы услышим ваши фамилии и будем гордиться, что учились все вместе в одном классе.

. Проверим, как вы усвоили новый материал.
Работа в паре (тест)
а) Подчеркни выражения, в которых надо найти частное.

4 + 3 5 • 2 6 : 3 8 – 4 4 > 3 12 : 2
б) В данных равенствах подчеркни делитель.

16 : 2 = 8 3 • 5 = 15 2 • 7 = 14 8 : 4 = 2
в) В данных равенствах обведи кружочком делимое.

15 : 3 = 5 3 • 2 = 6 14 : 2 = 7 9 – 4 = 5
г) В данных равенствах подчеркни частное чисел.

2 • 9 = 18 18 : 3 = 6 12 : 4 = 3 10 : 2 = 5
д) Подчеркни правильный ответ на вопрос: «Какое самое большое число при делении?»

частное делимое делитель
Проверка с экраном. (На слайде только правильные ответы)
– Пары, которые выполнили задание, поднимают «домик».

– Пары, которые выполнили все задания правильно, встают.

Слайд 14 - 16

Регулятивные УУД

(волевая саморегуляция, познавательная инициатива)

Познавательные УУД

(поиск и выделение необходимой информации,

подведение под понятие, выведение следствий, доказательство)

Коммуникативные УУД

(постановка вопросов, планирование учебного сотрудничества, управление поведением партнера)
Слайд 17 - 20

Осуществляется через комментирование каждой искомой ситуации, проговаривание вслух алгоритмов действия. На этапе внешней речи происходит усиление эффекта усвоения материала, так как речь не только подкрепляет письменную речь, но и озвучивает внутреннюю, посредством которой ведется поисковая работа в сознании


Слайд 21

9

Рефлексия учебной деятельности.

Цель –фиксирование изученного знания, организация рефлексии и самооценки учениками собственной учебной деятельности.




Итоги урока

– Подведем итог урока.

– Какова была тема нашего урока? Какую цель ставили в начале урока?

– Что вы узнали?

– Какое задание было самым трудным? интересным? (по схеме-опоре)

– Возьмите карточку личных достижений и отметьте знаком "+" (в графе у меня получилось). Расскажите, что вам удалось достичь за урок. Что не получилось?

– Подумайте и скажите, за что каждого из вас можно сегодня похвалить?

– Встаньте те, кто считает, что работал хорошо.

Оценки.

Домашнее задание с. 89 № 5, 8 или творческое – придумать задачу на деление про Бийск или про всё, что связано с Алтайским краем.

Но вот и всё, урок к концу подходит,

Мы славно поработали сейчас,
Спасибо вам, ребята за работу,

Не подвели меня и в этот раз.

Осознание учащимися своей учебной деятельности, само-оценка результатов деятельности своей и всего класса.
Слайд 22

Слайд 23

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск