Скачать 126.8 Kb.
|
МАОУ «СОШ №33 с УИОП» г. Старый Оскол Белгородской области Конспект урока письма в 1 классе по системе Л. В. Занкова Подготовила учитель начальных классов Савоненко Марина Николаевна Конспект урока русского языка (обучение письму) Тема: Написание строчной буквы б. Цель: создать условия для формирования навыка каллиграфического написания строчной буквы б, слов с этой буквой. Задачи: 1. Обучать написанию строчной буквы б. 2. Способствовать формированию правильного каллиграфического письма. 3.Учить выделять ударные звуки в словах. 4. Отрабатывать верхнее и нижнее соединение строчной буквы б в словах. 5. Развивать образную память, координацию движения, 6. Формирование понятий о числе имен существительных. 7. Упражнять детей в решении графико-каллиграфичеких задач. Универсальные учебные действия: - Применять учебную задачу урока. - Правильно располагать учебную тетрадь на рабочем месте. Воспроизводить правила посадки, владения инструментами, расположения тетради-прописи на рабочем месте. Демонстрировать правильное применение гигиенических правил письма. -Различать написание строчных и прописных букв, их сходства и различия. - Находить ошибки в предложении. - Уметь работать в паре, группах. Выслушивать мнение других учащихся, высказывать свое мнение. Оборудование: рабочие прописи Н. В. Нечаевой, Н. К. Булычёвой, веревочка для анализа написания буквы, раздаточный материал для звукового анализа слов, музыкальное сопровождение «Звуки природы». Ход урока.
Раз, два, три, четыре, пять – урок пора нам начинать. Вы друг другу улыбнитесь и тихонечко садитесь.
- Сегодня мы начинаем работу в третьей части прописи. Посмотрите, чему вы научитесь? (Дети рассматривают вторую и третью страницу, делают выводы.) - А теперь представьте, что мы перенеслись в лес. (Звучат «голоса леса»). В какое время года можно услышать эти звуки? (Летом, весной) А что происходит в лесу осенью? (Он засыпает и спит до весны.) Но у нас в классе тепло, уютно, так что пусть поют птички! - Откройте страницу 4. Назовите изображенных животных. Какое из них лишнее? Почему? (Дети называют бабочку, она летает, а боб и баран – нет. Бобр живет в воде, остальные- на суше. Баран – домашнее животное.) - Составьте схемы к этим словам по группам: 1 ряд – бабочка, 2 ряд – бобр, 3 ряд – баран. (Работают на одной парте, затем от каждой группы ученик выкладывает схему на доске.) - Поставьте ударение в словах. Выпишите буквы ударных звуков. (Выписывают на доске.) - Какой элемент у них одинаковый? (Овал.) В каких еще буквах он встречается? (Опираются на таблицу «Алфавит»). 3. Постановка проблемы. - Запишите на следующей строчке слово, которое обозначает животного, строящего плотины и хатки. - Мы не сможем записать это слово. -Почему? - Не умеем писать букву б. 4. Построение проекта выхода из затруднения. - Как вы считаете, чему научитесь сегодня на уроке? (Писать букву б) - А что нужно для этого вспомнить? (Как правильно сидеть, держать ручку, положить тетрадь. Элементы букв.) А какой звук обозначается буквой б? (Звук б. Дети дают ему характеристику.) 5. Реализация построенного проекта выхода из затруднения. - Рассмотрите букву б. Что вы можете о ней сказать? (Она строчная. Состоит из овала и палочки-флажка.. Палочку-флажок мы не умеем писать.) - Возьмите веревочку и попробуйте выложить строчную букву . (Дети выкладывают букву из веревочки. Делают выводы о том, что буквы пишется безотрывно.) - Чтобы начать писать букву, потренируем глазки. Посмотрите налево, направо, вверх, вниз. А теперь по кругу слева – вверх - направо –вниз. - Возьмите ручку, положите правильно пропись. Приготовьтесь! Напишите букву вместе со мной в воздухе. А теперь приступайте к написанию в тетради. Тетрадь с наклоном положу- Ручку правильно держу. Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь. (Учащиеся пишут строчку буквы б.) - Поменяйтесь с соседом. Найдите самую красивую букву. Обведите ее в кружок. 6. Физкультминутка. Маленькие птички, Птички-невелички, По лесу летают, Песни распевают, (машем руками, как крылышками) Буйный ветер налетел, (руки вверх, раскачиваемся из стороны в сторону) Птичек унести хотел. Птички спрятались в дупло (приседаем на корточки, закрываем голову руками) Там не тронет их никто. 7. Работа по формированию правильного написания соединения строчной буквы б. - Посмотрите на следующую строку. Какой вид соединений мы будем использовать? (Нижнее и верхнее.) С какими гласными буквами б соединим верхним соединением? Нижним? (Учащиеся пишут слоги бо, бы, об). 8. Включение в систему знаний и повторение. а)- Прочитайте следующие слова: боб – бобы, бобр – бобры. Что вы можете сказать о них? (Одно слово обозначает один предмет, другое – много.) (У них общее – боб. Но слова обозначают разное: бобы – это еда, бобр – это животное.) - Поставьте в словах ударения. Произнесите вторые слова. Похоже ли написание с произношением? (Нет. Мы слышим а, пишем о во втором слоге.) Когда будете писать, будьте внимательными. - Обведите по контуру слова боб – бобы. Напишите слова бобр – бобры. б) Отработка правильного соединения. - Прочитайте предложение: Добры бобры до бобрят. Как вы его понимаете? Обведите по контуру, соблюдая соединения. 9. Физкультминутка. (По желанию детей.) 10. Самостоятельная работа по эталону. - Прочитайте предложение. На луг был бараны. (Дети отмечают, что в предложении ошибка. Его нужно исправить.) - Почему необходимо исправить? (В предложении слова связаны по смыслу.) (На доске это предложение записано. Ученик выходит к доске и исправляет. Дети делают выводы.) - Спишите предложение, соблюдая правила оформления предложения. (После написания – самопроверка, самоанализ.) 11. Рефлексия. - Что сегодня на уроке было для вас самым интересным? - Используя подсказку-схему, выскажитесь об уроке. - Спасибо за урок! Вы – молодцы! Конспект урока русского языка (обучение письму) Тема: Написание прописной буквы Б Цель: создать условия для формирования навыка каллиграфического написания заглавной буквы Б, слов с этой буквой. Задачи: 1. Обучать написанию заглавной буквы Б. 2. Способствовать формированию правильного каллиграфического письма. 3. Отрабатывать правильное соединение заглавной буквы Б в словах. 4. Формирование навыки написания имен собственных с большой буквы. 5. Упражнять детей в решении графико-каллиграфичеких задач. 6. Развивать речь учащихся, память, логическое мышление. 7. Развивать образную память, координацию движения Универсальные учебные действия: - Применять учебную задачу урока. - Правильно располагать учебную тетрадь на рабочем месте. Воспроизводить правила посадки, владения инструментами, расположения тетради-прописи на рабочем месте. Демонстрировать правильное применение гигиенических правил письма. -Различать написание строчных и прописных букв, их сходства и различия. - Находить опасные места в словах и предложении. - Уметь работать в паре, группах. Выслушивать мнение других учащихся, высказывать свое мнение. - Формировать оценочную деятельность. Оборудование: рабочие прописи Н. В. Нечаевой, Н. К. Булычёвой, веревочка для анализа написания буквы, раздаточный материал для звукового анализа слов. Ход урока.
Раз, два, три, четыре, пять – урок пора нам начинать. Вы друг другу улыбнитесь и тихонечко садитесь.
- Посмотрите, кто к нам пожаловал на урок? (Кукла Барби) Она приехала к вам в гости из своей страны. Может быть, кто-нибудь из вас знает ее Родину? (Это Америка.) Барби решила погостить в России, выучить русский язык и научится писать. Поможете ей? (Да.). В первую очередь ей необходимо научиться писать своё имя. Покажите! (Несколько учеников выходят к доске и пробуют написать слово Барби. У них это не получается.) В чем причина? (Я не умею писать букву Б. Чтобы написать имя- нужна заглавная буква, а мы ее еще не учились писать.)
- Кто догадался, чем мы займемся сегодня на уроке? (Научимся писать букву Б.) - А что нужно для этого вспомнить? (Как правильно сидеть, держать ручку, положить тетрадь. Элементы букв.)
- Откройте пропись, страница 5. Посмотрите на заглавную букву Б. Выложите веревочкой. (Выкладывают, приходят к выводу – буква пишется с отрывом.) - Написание каких элементов нам нужно вспомнить? (Мы такие элементы не писали. Похоже на петельку, но еще и полуовал. Сверху крышечка, похожа на прямую линию с закруглением.) - Итак, чтобы приступить к написанию, потренируем глазки. (Зарядка для глаз). - Возьмите ручку, положите правильно пропись. Приготовьтесь! Напишите букву вместе со мной в воздухе. А теперь приступайте к написанию в тетради. Тетрадь с наклоном положу- Ручку правильно держу. Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь. (Учащиеся пишут строчки с элементами буквы Б и букву Б.) - Обменяйтесь тетрадями, оцените работу своего одноклассника. (Находят самую лучшую букву и обводят ее в круг.)
- Теперь сможете научить Барби писать имя? (Да.) Ниже на строке заготовлены начала для имени. Какое из них вам пригодиться? (Второе. Потому что следующая за Б буква а, которая пишется снизу.) Напишите имя в воздухе вместе со мной. А теперь в тетради. - А для какого имени пригодится первое начало? (Бим.) Почему его надо писать с большой буквы? (Это кличка собаки, она пишется с большой буквы.) Напишите кличку Бим. Это будет нашим подарком для куклы. Ведь собака – это верный друг человека. (Пишут в тетради .) - Прочитайте слова на следующей строчке. Почему они написаны с большой буквы? (Детям можно сказать, что Балабино – это населенный пункт, название которого тоже пишется с большой буквы.) Обведите по контуру.
(«Мишка косолапый» А. Л. Барто)
- Бабри довольна вами. Имя писать научилась, друг тоже есть. Даже стихи для детей послушала. А теперь научите ее правилам написания предложения. (Дети вслух произносят правила написания предложения.) - Прочитайте предложение. Найдите опасные места. Обведите слова. - Барби заскучала. Как вы думаете, почему? (У нее нет, наверное, подружки или друга. Ей скучно, не с кем поговорить. Собака не считается.) Давайте найдем ей друга, чтобы имя у него тоже начиналось на Б. (Боря, Борис). Борис Барби развеселит, может быть споет ей песню, или сыграет. - Прочитайте предложения: У Бориса барабан. Играй, Борис! - На чем сыграет Борис? (На барабане.) Какие правила необходимо вспомнить, чтобы списать эти предложения?
- Спишите эти предложения. - Сверьтесь с образцом. Кто доволен написанием? Что не получилось?
- Выполните задание: запишите буквы в две группы. (Распределяют по группам самостоятельно, затем обсуждается выбор.) 11. Рефлексия. - Что вам особенно понравилось? Чем остались довольны? Что вспомнили? Повторили? Чему научились? - А что бы вы пожелали нашей сегодняшней гостье? Конспект урока русского языка (обучение письму) Тема: Написание строчной буквы д. Цель: создать условия для формирования навыка каллиграфического написания строчной буквы д, слов с этой буквой. Задачи: 1. Обучать написанию строчной буквы д. 2. Способствовать формированию правильного каллиграфического письма. 3.Учить выделять необходимый согласный звук в словах. 4. Отрабатывать верхнее и нижнее соединение строчной буквы д в словах. 5. Развивать образную память, координацию движения. 6. Формирование понятия о значение фонемы в слове. 7. Развивать орфографическую зоркость. 8. Познакомить с письменным звуко-буквенным анализом слов. 9. Упражнять детей в решении графико-каллиграфичеких задач. Универсальные учебные действия: - Применять учебную задачу урока. - Правильно располагать учебную тетрадь на рабочем месте. Воспроизводить правила посадки, владения инструментами, расположения тетради-прописи на рабочем месте. Демонстрировать правильное применение гигиенических правил письма. -Различать написание строчных и прописных букв, их сходства и различия. - Развивать фонематический слух, умение письменно выполнять звуко-буквенный анализ. - Находить ошибки в предложении. - Уметь работать в паре, группах. Выслушивать мнение других учащихся, высказывать свое мнение. Формировать умение оценивать себя и других. Оборудование: рабочие прописи Н. В. Нечаевой, Н. К. Булычёвой, веревочка для анализа написания буквы, раздаточный материал для звукового анализа слов.
Раз, два, три, четыре, пять – урок пора нам начинать. Вы друг другу улыбнитесь и тихонечко садитесь.
(На доске картинки с изображением овощей) - Скажите, что общего между этими предметами? (Это овощи, они растут на огороде.) - У кого из вас есть огород? Как за ним ухаживают? - Найдите овощи, у которых есть общий звук. (Помидор, дыня, редис.). Дайте характеристику этому звуку. Какой буквой обозначается звонкий согласный д? Напишите эту букву. (Ученик на доске записывает печатную д. С прописной – затруднение.)
- Кто догадался, чем мы займемся сегодня на уроке? - А что нужно для этого вспомнить? (Как правильно сидеть, держать ручку, положить тетрадь. Элементы букв.) - Откройте пропись на странице 6. Рассмотрите строчную букву д. Из каких элементов она состоит? В каких буквах есть такие элементы? Выпишите общий элемент из каждой группы.
- Итак, приступим к написанию строчной буквы д, но вначале потренируем глазки. (Зарядка для глаз). - Возьмите ручку, положите правильно пропись. Приготовьтесь! Напишите букву вместе со мной в воздухе. А теперь приступайте к написанию в тетради. Тетрадь с наклоном положу- Ручку правильно держу. Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь.
- Напишите элементы буквы, а затем и саму буку. Найдите самую лучшую букву, обведите ее.
Вот помощники мои, Их как хочешь поверни. Раз, два, три, четыре, пять. Постучали, повернули Вновь работать захотели. Тихо все на место сели.
- Посмотрите на следующие строчки. Какие виды соединений вы видите? С какой гласной д соединим нижним соединением? верхним? Пропишите слоги самостоятельно. (После написания обмениваются тетрадями, дают оценку удавшемся слогам.) - А сейчас поиграем в игру «Измени слово». Что менялось в словах? (первый звук, потом второй) Какой вывод можно сделать? (Одна буква меняет значение слово. Нужно быть внимательным, когда записываешь слова, правильно писать нужные буквы.) Запишите эти слова. (дом, дым)
- Ребята, прочитайте предложение на следующей строчке. (Это не предложение. Здесь слова не связаны по смыслу). Как исправить? (Нужно в конце поставить точку, и в слове Родион добавить букву у.) Исправьте ошибки. Прочитайте: Лида дала дыни Родиону. – Почему некоторые слова написаны с большой буквы? (Начало предложения, имя человека пишется с большой буквы.) Спишите это предложение, не забывайте проговаривать слова, применяйте правила написания предложения. - Проверьте написанное предложение. Кто остался недоволен? В чем причина? А кто доволен результатом? Почему?
а) Назовите слова, состоящие их одного слога? двух? трех? Разделите на слоги слова в записанном предложении. Какое слово лишнее? (Родион – 4 слога, во всех остальных – два). А чем еще это слово отличается от других (В нем 7 букв, а в других – 4.) б) Ознакомление с правилом письменного звуко-буквенного анализа слов. - Слова отличаются количеством звуков и букв. В русском языке применяют и письменный анализ слов. Посмотрите в тетрадь. Как дали анализ слову дыни? (Разделили на слоги, поставили ударение. Вместо точек нужно поставить количество букв в слове, звуков.) Сделайте анализ слова Дунай. (Спросить у детей, что это слово означает, почему написано с большой буквы.) - Запишите ниже слово лимон и проведите звукобуквенный анализ. (Ученик работает у доски). 11. Рефлексия. - Что вам особенно понравилось? Чем остались довольны? Что вспомнили? Повторили? Чему научились? |