Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 44.36 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации26.10.2013
Размер44.36 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Литература > Конспект
Конспект внеклассного занятия по изобразительному искусству

«Декоративная сказка» (2 класс)



Учитель МОУ «ООШ х. М. Скатовка

Саратовского района»:

Кудрявцева Ю.В.

Саратов 2013

Тема занятия: «Декоративная сказка. Рисование кистью декоративных элементов павловопосадской росписи. Самостоятельное составление эскиза узора из декоративных цветов, листьев. Ознакомление с росписью мастеров из Павловского Посада и беседа о её красоте».

Задачи занятия:

  1. познакомить с росписью мастеров из Павловского Посада;

учить импровизировать по мотивам росписи Павловского Посада;

  1. развивать эстетическое восприятие, образное мышление, воображение, эмоционально-положительное отношение к окружающему миру;

формировать художественно-творческие способности;

  1. воспитывать интерес и любовь к искусству народных мастеров.


Методы обучения: наглядный, практический, частично-поисковый.

Формы организации познавательней деятельности: работа в группах, коллективная.

Оборудование: акварельные краски, гуашь, баночки с водой, палитры, схемы для моделирования узоров, листы бумаги, аудиозапись музыки, образцы росписи, кукла Оле Лукойе, павловопосадские платки, зонтик.

Средства обучения:

учебник Кузин В.С. Изобразительное искусство в начальной школе. Дрофа, 2007.

Уткин П.И. Народные художественные промыслы. М., 1992.
План занятия:

  1. Проверка организации рабочих мест.

  2. Беседа о красоте платков из Павловского Посада.

  3. Объяснение последовательности упражнений.

  4. Выполнение упражнений.

  5. Объяснение вариантов ритмического расположения элементов узора.

  6. Самостоятельная работа учащихся.

  7. Выставка работ. Коллективное обсуждение.




  1. Организационный момент. Психологический настрой.

- Ребята, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, пожелайте товарищам хорошего настроения.

- Я вам тоже желаю хорошего настроения и интересной работы.

Проверьте: баночки с водой и краски – справа, листы бумаги и палитра – перед собой.

2. Мотивация деятельности обучающихся.

(звучит волшебная музыка)

- Ребята, кажется, к нам сегодня прилетел гость. Давайте посмотрим, кто это? (появляется Оле Лукойе)

– Здравствуйте, ребята. Я прилетел из далёкой страны Дании. Меня зовут Оле Лукойе, я – сказочник и прихожу к ребятам поздним вечером. Я дую им в затылки, брызгаю в глаза сладким молочком, и дети засыпают. У меня есть два зонтика: один простой, а другой – с красивыми картинками. Над послушными и добрыми детьми я раскрываю цветной зонтик с картинками, и им снятся волшебные сны, а над непослушными детьми я раскрываю чёрный зонтик, и они спят, как чурбаки, им ничего не снится. Но у меня случилась беда: сильный ветер сорвал картинки с моего зонтика, и он стал чёрным. Как я приду вечером к малышам? Я слышал, что вы любите рисовать. Помогите мне раскрасить зонтик.

3. Актуализация знаний обучающихся.

- Ребята, давайте поможем Оле Лукойе и декорируем его зонтик. Я хочу вас познакомить с новой великолепной росписью, которая известна была старым русским мастерам и сейчас живёт. Я научу вас рисовать красивые узоры. Готовы?
4. Усвоение новых знаний и способов действий (показ презентации).

- Перенесёмся в центр старинного народного промысла Павловский Посад, который расположен недалеко от Москвы. В этом небольшом городе издавна изготавливали яркие шерстяные и полушерстяные набивные платки и шали с пышным растительным орнаментом. Выполняли платки со сложным рисунком, в каждом насчитывалось до 50-ти цветов и оттенков. Орнамент необычайно разнообразный: с крупными растительными мотивами, цветочными гирляндами, объёмными розами, маками и другими цветами. Как же расписывали ткань? Сначала художник придумывал эскиз на бумаге и расписывал красками. Мастера из дерева переносили этот узор на доски, наносили на них краску. Для каждой краски делали специальную печатную форму (манерку), с помощью которой наносили фрагмент узора. Для одного узора количество форм (манерок) могло доходить до 60-ти штук и более.

Мы сегодня попробуем кистью расписать цветы, листья, похожие на роспись Павловских платков.
5. Упражнение в росписи узоров. Практическая работа.

- Среди множества цветов выделяется роза, самый большой и пышный цветок. Его лепестки переливаются множеством оттенков. Попробуем нарисовать розу. Сначала мы кистью рисуем цветовое пятно, затем более тёмным цветом оживляем рисунок, прорисовываем детали цветка, рисуем тонкой кистью листья, травку, более мелкие цветы короткими мазками. (Учитель показывает на доске последовательность работы, дети упражняются на палитре).
6. Моделирование.

- Рассмотрим, как расположен узор на павловских платках (высказывания детей).

- Попробуем с помощью моделей расположить узор на бумаге (дети составляют узор на доске с помощью цветных кругов и геометрических фигур)
7. Практическая работа обучающихся (применение знаний и умений в новой ситуации).

- Сейчас вы будете составлять узоры на своих листах. А потом мы украсим ими зонтик Оле Лукойе.

(Дети приступают к работе на индивидуальных листах. Учитель даёт групповое задание двум ученикам).

- Вам поможет создать узор музыка в исполнении певицы Пелагеи.

(Звучит музыка, дети составляют узор).


  1. Индивидуальная помощь обучающимся.




  1. Обсуждение работ (выполненные работы ученики с учителем прикрепляют на зонтик, обсуждают понравившиеся работы).

Оле Лукойе «благодарит» детей за работу.


  1. Рефлексия.


- Давайте с помощью словаря настроений выразим наши чувства к изделиям павловопосадских мастеров.

- Какими словами можно передать настроение, возникшее после нашего урока?

(На доске появляются слова: грустное, сказочное, весёлое, волшебное, скучное, нежное, восхитительное, печальное, восторженное). Дети выбирают.

- Девочки, накиньте платки на плечи, спляшем русскую народную! (Звучит задорная народная пляска, девочки танцуют, мальчики хлопают).

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск