Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 74.34 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации26.10.2013
Размер74.34 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В 7 КЛАССЕ


Учитель

Митин Евгений Владимирович

Тема урока

Грамматика. Морфология. Причастие. Действительные и страдательные причастия.

Цель урока

Знакомство с действительными и страдательными причастиями, отработка умения смыслового различения действительных и страдательных причастий.

Работа по развитию речи

Предупреждение ошибок в употреблении причастий, упражнения в конструировании предложений с причастным оборотом.

Оборудование урока

Сетевой (компьютерный) класс, мультимедийный проектор.

Инструментальные средства

Уроки русского языка «Кирилла и Мефодия» - 7 класс: урок «Причастие. Действительные и страдательные причастия».

Презентация PowerPoint.

Учебник

Русский язык: Учебник для 7 кл. общеобразовательных учреждений / М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, О.М. Александрова, Л.Т. Григорян И.И. Кулибаба, Л.А. Тростенцова. – 24-е издание. – М.: Просвещение, АО «Московский учебник», 2002. – 221 с. – ISBN 5-7853-0252-7

Этапы урока

Содержание урока

Примечание, время

1 этап

Организационный


  1. Организационный момент (приветствие, проверка готовности учащихся к уроку).

  2. Инструктаж учащихся по технике безопасности при работе в компьютерном классе.

  3. Целеполагание.

1-3 мин.

Запись числа и темы урока в тетради.

2 этап

Повторение изученного материала


  1. «Синтаксическая пятиминутка».




По тропинке, которая извивается между скал, мы поднимаемся на площадку.

Задание: а). разобрать предложение, дать характеристику предложения (без его предварительной записи); б). заменить придаточное предложение причастным оборотом, записать полученные предложения и графически объяснить знаки препинания.




По тропинке, извивающейся между скал, мы

поднимаемся на площадку.

По извивающейся между скал тропинке мы


поднимаемся на площадку.


  • Почему в первом предложении причастный оборот обособляется, а во втором – нет?

2. Фронтальный опрос.

  • Что называется причастием?




Причастие –

самостоятельная часть речи,

обозначающая проявляющийся во времени

признак предмета по действию,

отвечающая на вопросы

Какой? Какая? Какое? Какие?



  • Назовите суффиксы причастий.


-ущ-, -ющ, -ащ-, -ящ-, -вш-, -ш-, -нн-, -т-,

-ем-, -им-, -енн-, -онн-, -ирова-


  • Что называется причастным оборотом? Как определить границы причастного оборота?




Причастие с зависимыми словами –

причастный оборот.
Какой?

Где?




зеленеющий вдали лес


  • Назовите морфологические признаки причастия.




Морфологические признаки причастия:

сочетание в одном слове свойств

имени прилагательного и глагола.



Признаки прилагательного у причастия:

  • категория рода

(мужской, женский, средний)

  • категория падежа

(Именительный, Родительный, Дательный,

Винительный, Творительный, Предложный)

  • категория числа

(единственное, множественное)



Глагольные признаки причастия:

  • категория

возвратности/невозвратности

  • категория времени

(прошедшее, настоящее)

  • категория вида

(совершенный/несовершенный)

  • категория залога

(действительные, страдательные)



5-7 мин.
Слайд презентации PowerPoint.


Слайд презентации PowerPoint.

Слайд презентации PowerPoint.

Слайд презентации PowerPoint.
Слайд презентации PowerPoint.

Слайд презентации PowerPoint.


Слайд презентации PowerPoint.

Слайд презентации PowerPoint.

3 этап

Объяснение нового

материала


  1. Анализ предложений.





Ветер срывает листья.




Ветер, срывающий листья.




Листья, срываемые ветром.





Дети прочитали книгу.




Дети, прочитавшие книгу.




Книга, прочитанная детьми.


  1. Учащиеся делают вывод о том, что действительное причастие обозначает признак того предмета, который сам производит действие; страдательное – признак предмета, который испытывает действие. В словосочетание со страдательным причастием можно подставить слово, обозначающее, кем производится действие. Скошенная (кем?) работниками трава; нарисованная (кем?) художником картина.

  2. Работа с материалом учебника (стр. 38).





  1. Составление диаграммы (схемы).





10-15 мин.

Слайд презентации PowerPoint.

Слайд презентации PowerPoint.

Запись предложений в тетради.

Слайд презентации PowerPoint.

Запись схемы в тетради.




  1. Работа со словосочетаниями. Задание: в данные словосочетания вставьте слова, обозначающие того, кто производит действие. Какие это будут причастия?




Засеянное (…) поле,
освещаемое (…) помещение,
задержанный (…) нарушитель,


выращенный (…) урожай,
управляемая (…) модель,
изготовленная (…) деталь,


разлитое (…) молоко,
разбитое (…) стекло.








Слайд презентации PowerPoint.

4 этап

Индивидуальная работа



Учащиеся индивидуально работают с мультимедиа-комплексом «Уроки русского языка Кирилла и Мефодия – 7 класс»: Грамматика. Морфология. Причастие: Образование действительных и страдательных причастий (6 пунктов 1 части, 4 слайда до «Заданий для самоконтроля к 1 части»).

В данном уроке используется материал для наблюдений, представленный в виде сообщений домовенка Кузи. Этот электронный информационный объект называется мультимедиалекция на основе анимации. В данный урок включены образцы рассуждения как отличить действительные и страдательные причастия.





Использование данного информационного объекта позволяет не только активизировать внимание учеников, но и создать положительный эмоциональный фон обучения.

Можно предложить ученикам послушать и повторить рассуждения анимированного героя или, наоборот, сначала порассуждать самим, а потом сравнить с рассуждением Кузи.

Также учащиеся работают с тренажерами. В данных тренажерах ребятам предлагаются задания, формирующие умения находить и отличать действительные и страдательные причастия.

10 мин.




Физкультминутка.




5 этап

Закрепление изученного материала

Выборочный диктант. Учащиеся выписывают в два столбика словосочетания: а) с действительными причастиями, б). со страдательными причастиями.




Скошенная рожь, нарисованная картина, колеблемый ветром, ожидающий пассажир, посаженные детьми, бегущие ручьи, темнеющий вдали, распиленные плотником, спящий ребёнок, покрашенный краской, летящий самолётом, отнятая игрушка, брошенный баскетболистом, сорванное яблоко, упавший орех.


5 мин.


Слайд презентации PowerPoint.

6 этап

Заключительный

  1. Подведение итогов урока:

  • Какое причастие обозначает временный признак предмета как результат действия самого предмета?

  • Какое причастие обозначает признак, который создается действиями, направленными на предмет извне?

или

  • Какой признак обозначают действительные (страдательные) причастия?

  • Как определить действительное или страдательное причастие?

  1. Домашнее задание: §14, упражнение 84 (1), синтаксический разбор предложения:




Я вышел в уже темнеющий сад, пошёл по дорожке, густо усыпанной шуршащими листьями, потом остановился перед орешником, застывшим в холодной неподвижности сумерек.


3 мин.

Слайд презентации PowerPoint.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск