№
| Направление деятельности
и формы работы
| Цель
проведения
| Сроки
проведения
|
I. Диагностико-проектная деятельность
|
1
| Обследование устной и письменной речи, звукопроизношения учащихся 1-5 классов.
| Выявление нарушений устной и письменной речи
| 1 – 30 сентября
15 – 25 мая
|
2
| Знакомство с данными медицинского обследования, сбор анамнеза
| Уточнение этиологии характера речевых нарушений
| 1 – 30 сентября
|
3
4
5
| Диагностика развития речи у учащихся (звукопроизношение, лексико-грамматический строй речи, связная речь).
Беседа с медицинскими работниками по результатам проведения речевого обследования. Комплектование групп и подгрупп для занятий по коррекции звукопроизношения, устной и письменной речи.
Составление расписания индивидуальных, групповых занятий.
| Уточнение диагноза речевой патологии.
Организация групп учащихся со сходными нарушениями,
заполнение речевых карт, составление перспективных планов работы с каждой группой
|
1 – 30 сентября
октябрь сентябрь-
октябрь
сентябрь
|
II.Коррекционно-развивающая деятельность
|
6
| Проведение индивидуальных и подгрупповых занятий с учащимися по коррекции нарушений устной и письменной речи.
Проведение фронтальных занятий для учащихся 3-4а, 5б, 6 классов
Проведение открытого урока в рамках недели русского языка.
Проведение утренника для начальных классов «Стихи родные нам с пелёнок».
Проведение логопедической викторины «Кто хочет стать знатоком русского языка».
| Коррекция речевых нарушений учащихся
|
В течение учебного года В течение учебного года
октябрь
апрель май
|
III.Консультативно-методическая деятельность
|
1
| Работа с родителями учащихся
3-4«а», 5»а», 5«б», 6 класса,
отправление писем с памятками и рекомендациями,
результатами речевой диагностики
| Ознакомление родителей с результатом диагностики речевого развития, пропаганда логопедических знаний
|
В течение года
|
2
| Консультирование педагогов и воспитателей учащихся 3-4«а», 5»а», 5«б», 6 класса по результатам обследование устной и письменной речи. Взаимные консультации.
Ведение папки «Логопед советует» с рекомендациями и памятками для учителей и воспитателей.
Взаимное посещение уроков.
Заполнение тетради учёта проведённых консультаций
Отчет на совещании при директоре о состоянии коррекционной работы учителей-логопедов.
Состояние коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда.
Доклады и рекомендации на методическом обьединений учителей начальных классов.
Состояние коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда.
Отчет о работе логопедов.
| Обеспечение индивидуального подхода к ребенку с учетом выявленных особенностей его речевого развития
|
Систематически
Сентябрь
В течение года
Декабрь-февраль
Январь Май
|
3
| Мероприятия по пропаганде логопедических знаний среди учителей и родителей ( анкетирование, беседы,
взаимные консультации ). Изготовление памяток и рекомендаций логопеда учителям, воспитателям и родителям.
| Ознакомление учителей и воспитателей
с актуальными проблемами коррекционного воспитания ребенка
|
Систематически
|
4
| Взаимодействие с учителями, воспитателями, дефектологом и психологом.
|
| Систематически
|
IV. Методическая работа.
Повышение профессиональной компетентности
|
1
| Посещение школы молодого учителя, методических объединений, обмен опытом.
|
Повышение профессиональной
| Систематически
|
2
| Работа с научной и публицистической литературой
| компетентности
| Систематически
|
3
| Проведение наблюдений за динамикой речевых нарушений на логопедических занятиях, за влиянием определенных методов на речевое развитие и коррекцию речи ребенка
|
Выбор наиболее эффективных путей обучения и восстановления устной и письменной речи
|
Систематически
|
| Составление перспективных планов работы с учащимися
|
| 1 – 30 сентября
|
5
| Заполнение дневников наблюдения, индивидуальных карт сопровождения
|
| 1 – 30 сентября
|
6
| Заполнение речевых карт
|
| 1 – 30 сентября
|
7
| Заполнение журнала учета посещаемости
|
| Ежедневно
|
8
| Составление конспектов занятия
|
| Систематически
|
V. Работа по улучшению оснащенности логопедического кабинета
|
1
| Оформление наглядного материала к занятиям.
| Повышение
эффективности коррекционной работы
|
Систематически
|
2
| Приобретение методической литературы, программно-дидактического и наглядно-демонстрационного материала
| Повышение
эффективности коррекционной работы
|
Систематически
|