Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 65.29 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации27.10.2013
Размер65.29 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Литература > Конспект
Конспект интегрированного занятия

по художественно – эстетическому направлению

«Сказочный образ Бабы Яги»
Цель: формировать представление о художественном образе Бабы Яги.
Задачи:


  • Учить определять настроение и характер художественного образа Бабы Яги посредством восприятия произведений музыкального и изобразительного искусства;

  • Учить различать средства музыкальной и изобразительной выразительности на примере образа Бабы Яги;

  • Продолжать учить сравнивать музыкальные и изобразительные произведения с похожими названиями, находить черты сходства и различия;

  • Продолжать развивать у детей цветовосприятие характера музыкальных и художественных произведений;

  • Формировать умение выражать характер сказочного образа в продуктивной деятельности: через двигательную импровизацию, изобразительную деятельность;

  • Развивать мышление, воображение и творческие способности.


Предварительная работа:


  • Знакомство с произведениями В. Васнецова;

  • Рисование на темы: «Лукоморье», «Сказка», «Избушка на курьих ножках»;

  • Прослушивание музыкальных произведений по темам: «Сказочные персонажи», «Юмор в музыкальных произведениях», «Настроение»;


Материал:


  • Художественные произведения: А. Пушкин «Руслан и Людмила», А.Афанасьев «Народные русские сказки»;

  • Музыкальные произведения: А.Прокофьев «Сказочка», П. Чайковский «Баба Яга», А. Лядов «Баба Яга», М. Мусоргский «Избушка на курьих ножках»;

  • Изобразительные: репродукции В.Васнецова «Избушка на курьих ножках», «Баба Яга»; портреты композиторов и художника, альбомная бумага, восковые мелки, клубок.

Ход занятия.
Воспитатель входит вместе с детьми в музыкальный зал под музыку А. Прокофьева «Сказочка» (музыка звучит на фортепиано и флейте) и встают полукругом около воспитателя.

Воспитатель. Ребята, мы пришли в музыкальный зал и нас встретила такая красивая, завораживающая, волшебная музыка. А как еще можно назвать такую музыку? (Прекрасная, удивительная, сказочная);

Воспитатель. Где можно еще встретить такую музыку? (В сказке).

Воспитатель. Подумайте и скажите, а как можно попасть в Сказку? С помощью чего? (Ковер – самолет, машина времени, богатырский конь, сказочная птица, волшебные туфли, волшебный клубок);

А для чего в русских народных сказках использовался клубок? (Чтобы показать правильную дорогу и не заблудиться);

Воспитатель. Правильно, давайте и мы попросим волшебный клубок показать нам дорогу в Сказку. Катись, катись, клубок, покажи нам дорогу.(Клубок катится к столу, на котором лежит книга с красивой обложкой) Посмотрите, какая красивая книга. В ней, наверное, живут сказки. Ребята, а вы любите сказки? (Да).

Воспитатель. Когда я была маленькой, я тоже любила сказки. Сказки придумывались русским народом давным давно и передавались из поколения в поколение. Я хочу прочитать вам отрывок из сказки А. Афанасьева, присядьте и послушайте: «Баба Яга вышла во двор, свистнула. Перед ней появилась ступа с пестом и помелом. Баба Яга села в ступу, выехала со двора, пестом погоняет, помелом след заметает да как закричит: «Фу – фу. Здесь русским духом пахнет! Кто здесь?».

Ребята, Вы наверное догадались о ком мы сегодня будем говорить? (О сказочном персонаже - Бабе Яге).

Воспитатель. Да, сегодня мы погорим об одном из главных сказочных персонажей - Бабе Яге. Вы все, наверное, знаете, где живет Баба Яга? (В избушке на курьих ножках).

Воспитатель. Правильно. Знаменитый художник В. Васнецов написал картину. Она называется «Избушка на курьих ножках». Показывает картину. Посмотрите внимательно и скажите, какое настроение хотел передать нам художник? (Страшно, настороженное, сказочное настроение). Обратите внимание, как художник добился этого. Какой лес изображен на картине? (Ответы детей).

Воспитатель. Да, ребята, избушку окружает густой дремучий лес. Деревья повалены. Даже нигде листик не шелохнется, птица не пропоет, зверь не пробежит. Этот лес сразу создает настороженное настроение.

А какие краски использовал художник? Как он передал сказочность, необычность избушки? Обобщает ответы детей.

Воспитатель. Послушайте, как А. Пушкин в стихах написал о сказочной избушке. Читает отрывок из поэмы «Руслан и Людмила» под музыку М. Мусоргского «Избушка на курьих ножках».
У лукоморья дуб зеленый

Золотая цепь на дубе том,

И днем и ночью кот ученый,
Все ходит по цепи кругом.

Идет на право песнь заводит,

Налево сказку говорит.

Там чудеса, там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит.

Там на невидимых дорожках,

Следы невиданных зверей.

Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей.
Воспитатель. Может в такой избушке может жить Баба Яга? (Да)

Вспомните и ответьте, какой характер у Бабы Яги описывается в русских народных сказках? (Злая, страшная). Обобщение ответов детей.

В. Васнецов написал еще одну картину, которая называется «Баба Яга». Посмотрите внимательно и скажите, что делает Баба Яга на этой картине? Какая она? (Злющая); Как вы догадались, что она злая? А как художник помог нам понять, что Баба Яга злая? (Ответы детей) Обобщение ответов воспитателем.

А теперь встаньте и подойдите ко мне. Давайте расскажем и покажем, какая она - Баба Яга.

Двигательная импровизация ( на слова показ движений).
В темном лесе есть избушка

Встала задом наперед.

В той избушке есть старушка

Бабушка Яга живет.

Нос крючком, глаза как плошки,

Словно огоньки горят.

Когти как у нашей кошки,

Дыбом волосы стоят.

Ох, и страшная какая

Наша бабушка Яга.

Не простая, костяная,

У нее была нога.
Молодцы, ребята!
Музыкальный руководитель. Ребята, сказочный образ можно передать и в музыке. К образу Бабы Яги обращались разные композиторы. Послушайте пьесу П. Чайковского «Баба Яга».

Дети слушают пьесу.

Какая была музыка и как в ней изображена Баба Яга? (Музыка злая, страшная, быстрая, отрывистая, тревожная. Баба Яга ковыляет опираясь на клюку, а потом летит в ступе, погоняя ее помелом. В конце исчезает, проваливается сквозь землю, пропадает). Какой характер музыки у данного произведения? Ответы детей.

Музыкальный руководитель. Молодцы! В этой пьесе в начале музыки слышны остановки, Баба Яга ковыляет, прихрамывая, затевает что – то недоброе. Отрывистые интонации чередуются с плавными парами звуков, появляется то вверху, то внизу. Будто Баба Яга мечется, суетится, что – то ищет.

В средней части пьесы повторяющиеся звуки, они изображают как Баба Яга помчалась, понеслась в своей ступе. Аккорды звучат ритмично, коротко, четко. Баба Яга погоняет ступу своим помелом.

В конце произведения мелодия звучит высоко. Баба Яга летит, поднимаясь все выше и выше. А затем мелодия опускается, звучит ниже, как будто Баба Яга спускается вниз на землю, колдует, закружилась и пропала. Послушайте пьесу еще раз.

Прослушивание пьесы.

Посмотрите у Вас в конвертах лежат карточки разного цвета. Подумайте и покажите, карточка какого цвета соответствует характеру данного произведения.

Дидактическая игра «Цветовосприятие».

Музыкальный руководитель. Не только П. Чайковский изобразил Бабу Ягу в своем произведении. Давайте вспомним, какое произведение и какого композитора мы с вами слушали на прошлых занятиях? (А. Лядов «Баба Яга»). Правильно, давайте вспомним его произведение?

Слушание А. Лядова «Баба Яга»;

Скажите, какой можно представить себе Бабу Ягу в этом произведении? (Баба Яга не кажется страшной. Она скорее смешная, с юмором. Она живет в дремучем лесу, где слышаться таинственные шорохи, лесные шумы, потрескивание сломанных сучьев). Покажите, карточка какого цвета соответствует характеру музыки? Обобщает ответы детей.

Музыкальный руководитель. Посмотрите на картину В. Васнецова «Баба Яга» и подумайте, какое музыкальное произведение соответствует данной картине? Почему?( П. Чайковского, потому что в его пьесе есть пугающие, отрывистые аккорды, музыка злая, страшная, тревожная, а на картине Баба Яга летит в ступе, у нее страшное и злое лицо).

Ребята, давайте мы передадим в движениях характер музыкальных произведений, которые мы сегодня слышали.

Выбираются две Бабы Яги, остальные дети деревья. Двигательная импровизация детей. Отгадывание детьми характера Бабы Яги и пьесы композитора.
Педагог по ИЗО. Ребята, я приглашаю Вас в студию. Вы много говорили об образе Бабы Яги в музыки и живописи, как ее изображали сказочники. А теперь я предлагаю вам нарисовать свой образ Бабы Яги. Тот который вы увидели, который вам запомнился и каким вы его представили. Рисовать мы сегодня будем восковыми мелками.

Чтобы передать характер Бабы Яги пьесы П.Чайковского, какие цвета вы будете использовать? Скажите какие цветовые тона вы выберите, если решите рисовать страшный, злой образ Бабы Яги? А какие, если ваша Баба Яга будет с юмором, смешная? Ответы детей.

А теперь подумайте и начинайте рисовать.

Деятельность детей.

Молодцы, все справились. Пожалуйста пройдите и посмотрите работы ваших товарищей. Понравились? А теперь положите те рисунки, где образ Бабы Яги страшный, злой на первый стол, а где добрый – на второй.

Анализ детских работ. Каким цветом передали характер Бабы Яги из пьесы П.Чайковского? Каким из пьесы А. Лядова? Почему?

А теперь я хочу дать вам задание, которое вы сделаете дома. Нарисуйте для Бабы Яги Избушку на курьих ножках. Если это злая Баба Яга, то и цвета будут какие? Темные, а если добрая – то какие? Светлые.

Молодцы!

До свидания, ребята!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск