Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 47.96 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации27.10.2013
Размер47.96 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
Урок литературного чтения в 3 классе по теме « Русская народная

сказка «Иван – крестьянский сын и Чудо – Юдо»»

Вид урока: комбинированный.

Тип урока: изучение нового материала.

Технология: проблемно – диалогическая, информационные, здоровьесберегающие.

Система обучения: развивающая.
Цель:

  1. Приступить к изучению нового раздела учебника.

  2. Научиться выделять новую информацию, перерабатывать текст с целью нахождения фрагментов, отвечающих на конкретные вопросы.

  3. Развивать воображение, речь, приёмы словесного рисования.

  4. Продолжать работу по литературному образованию.

  5. Воспитывать любовь к книге, любознательность.


Ход урока.

  1. Организационный момент.

  1. Приветствие.

  2. Проверка готовности к уроку.

  3. Физические упражнения, помогающие активно включиться в учебный процесс.


II. Самоопределение к действию. (Слайд 1)

1) Это день больших секретов,

Сто вопросов – сто ответов,

Все готовятся к нему

Отвечать на «почему»!

- Как вы думаете, что ждёт нас на уроке? (Будем искать ответы на разные вопросы, делать новые открытия).


  1. Актуализация знаний.




  1. Беседа.


Сегодня начинаем новую часть учебника, но сначала давайте вспомним стихотворение Ю. Мориц «Песенка про сказку».

Работа с учебником. Стр.97

Стихотворение выразительно читают 3 ученика.

Что знаете про сказки?

Прочитайте название нового раздела и объясните смысл пословицы.

Какие ещё пословицы о добрых делах вспомните?

А как название раздела может быть связано со сказками?


  1. Рассказы детей.

Каких сказочных героев помните? Проверим?

Выступление учеников. (Слайд 2)

Бывает добрая, бывает злая. Живёт в избушке на курьих ножках. Служат ей чёрные коты и летучие мыши. Помогает богатырям случайно зашедшим в избушку, но может того, кто ей не понравится в печку посадить.

Волшебное существо, которому предстоит жить вечно, если какой – нибудь смельчак не отыщет его смерть.

Существо, которое считает себя хозяином леса. Любит оборачиваться корягой или пнём. Может завести путника в чащу. Живёт в буреломе или дупле, откуда любит покричать.

Существо, которое считает себя хозяином воды. Представляют его в виде старика с зелёной бородой из тины и водорослей.

Волшебный кот, который усыпляет путников своим мяуканьем.

Это существо живёт в чаще леса. У него одежда из листьев, а на лапках – коготки. Пока это существо маленькое, говорят, что его качает в колыбели кот – Баюн. А когда вырастет: гремит, трещит, людей пугает.



  1. У нас в гостях есть ещё один сказочный герой. Конечно, попав в 21 век, он принял современное обличье, но может быть, вы его узнаете. Итак, интервью с нашим героем.

Лексическая работа со словом «интервью» (работа в парах со словарём).

Интервью, разыгранное учениками (Ж – журналист, Г – гость).

Ж.: - Добрый день, я – журналист известной газеты. Хочу взять у вас интервью, которое потом напечатает наше издательство. Но для этого вам придётся ответить на несколько вопросов. Мой первый вопрос: Вы – волшебник?

Г.: - Нет, я простой человек. Но часто в моих делах мне помогают сказочные существа.

Ж.: - Где вы жили?

Г.: - Чаще в деревне, но мог поселиться и во дворце.

Ж.:- Как выглядели?

Г.:- Невысокого роста, крепкого телосложения, у меня кудрявые волосы.

Ж.: - А чем вы занимались?

Г.: - Сражался со злом, защищал слабых, освобождал родную землю от нечисти.

Ж.: - Вы добрый или злой?

Г.: - Думаю, что добрый.

Ж.: - Произведения, в которых вы обитаете – сказки?

Г.: - Да.

Ж.: - В финале вы побеждаете врагов и женитесь на принцессе?

Г.: - Да.

Ж.: - Друзья, узнали ли вы моего героя? (Слайд 3)



  1. Героя вы узнали. А какие ассоциации он у вас вызывает?


Далее постепенно открывается каждое слово, а ребята называют свои ассоциации. Появляется запись на доске. (Слайд 4)
ИВАН – КРЕСТЬЯНСКИЙ СЫН И ЧУДО – ЮДО


  1. Лексическая работа с этимологическим словарём.

Знакомство со словом «чудо – юдо». (Слайд 5)

IV. Совместное «открытие» знаний.


  1. Давайте проверим наши предположения, прочитав сказку, но сначала подготовимся.

Физическая пауза.

- На минуту мы попросим у Ивана его верного коня. Наш комплекс упражнений называется «Ты скачи, скачи, лошадка».
7) Выполнение подготовительных упражнений перед чтением.

- Читай несколько раз.

- Читай быстро, слитно.

- Читай внимательно.

- Чтение слов – сносок.
8) Чтение сказки

- по цепочке

- чтение учителем самого напряжённого момента

- чтение по ролям
9) Работа по содержанию.

- Понравилась ли вам сказка? Чем? Какие чувства вызвала?

- Докажите, что это сказка. Назовите её признаки.

- Найдите описание Чуда – Юда. Почему так назван? А где же Змей Горыныч?

- Дайте характеристику Ивану.
V. Закрепление изученного. Развитие творческих способностей.
10) Игра «Я – журналист»

- Задайте интересные вопросы по содержанию сказки.
11) Словесное рисование.

- Какую иллюстрацию к этой сказке хотелось бы нарисовать вам?

- Рассмотрите иллюстрацию учебника. Какими словами из текста вы их «подписали» бы.
12) Групповая работа «Театр».

Инсценировка понравившегося отрывка.
VI. Подведение итогов урока.

- Какую сказку читали на уроке? Кто автор?

- Какой раздел учебника открывает эта сказка?

- За какое же доброе дело боролся Иван – крестьянский сын?

- Могли бы события и действия сказки происходить в наши дни?

VII. Рефлексия.

- Кому понравился сегодняшний урок?

- Что на уроке понравилось?

- Какой информацией, полученной на уроке, вы хотели бы поделиться с родителями?

- Получили ли вы ответы на свои вопросы?

- На какие вопросы вы не получили ответа и чтобы вы хотели ещё узнать?
VIII. Домашнее задание.

- Прочитать сказку с родителями по ролям.

- Нарисовать иллюстрацию к сказке.

На выбор:

- Подготовить викторину по русским народным сказкам.

- Составить картинный план.

- Подготовить интервью с понравившимся героем.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск