Скачать 28.83 Kb.
|
Конспект занятия. (средняя группа) Автор Беляева В.А Тема: «В гости к бабушке» Цель: Вспомнить с детьми русские народные сказки. Вид занятия: Позновательно-речевое, развивающее. Стратегическая цель: Развитие наблюдательности диалогической речи, коммуникативных навыков, логического мышления. Задачи:
Дидактическая: Учить детей узнавать знакомые сказки. Закрепить знание детей (потешкой, скороговоркой, колыбельной, песней). Развивающая: Развивать общие речевые умения: рассказывать громко, выразительно, используя интонации, темп речи. Воспитательная: Воспитывать интерес к народному творчеству. Предварительная работа: Разучивание потешек, скороговорок, чтение русских народных сказок, колыбельных, песен. Оборудование: Русская изба, мягкие игрушки, цифры, дорожки, музыка. Ход занятия: Ребята к нам на занятие пришли гости. Они будут смотреть, как мы с вами будем работать на занятии. Сегодня ребята нас в гости пригласила бабушка.
Бабушки вас любят голубят в гости ждут. (Рассказывают сказки, потешки, колыбельные песни). Ребята посмотрите к нам в гости пришли игрушки. (Белочка, петушок, кошечка, кукла, зайка, медведь, лошадка). Давайте вспомним с вами потешки про этих зверей, колыбельные, скороговорки. Ребята бабушка в деревянном доме живет. А как он называется в сказках (Изба). Итак, отправляемся в гости к бабушке. Музыка. (Идем змейкой). Что за домик расписной? Да чудесный то какой! Кто же в доме том живет В гости нас к себе зовет? Вот мы и пришли в гости к бабушке, но чтобы к нему подойти бабушка выложила из цифр тропинку. Посмотрите внимательно. Какие цифры пропустила бабушка (2, 4, 5). В этой избушке живет бабушка. Как называется сказочный дом, где живут звери (Теремок). А чем теремок отличается от избы? Заходите в избу. Ребята, а зачем в бабушкиной избе лавочки? Мы шли далеко вы наверно устали давайте отдохнем. Присаживайтесь на лавочки. Как здесь красиво, уютно все прибрано.
Вот мы с вами вспомнили, какие звери живет в сказках. Где живет бабушка. Бабушка приготовила для вас викторину. Итак, слушайте отрывок из сказки и назовите название этой сказки.
А сейчас мы с вами поиграем, встаньте в круг. У бабушки прелестные руки. А у соседа лучше. У дедушки прелестные уши. А у соседа лучше. У внучки хорошие коленки. А у соседа лучше. У жучки хорошие пятки. А у соседа лучше. У кошки гладкая шубка. А у соседа лучше. У мышки быстрые ножки. А у соседа лучше.
Ребята почти во всех сказках живет лиса. Давайте, разделим слово лиса на слоги.
А теперь избушке и бабушке скажем спасибо. Давайте вспомним, как мы с вами сюда пришли. Шли по дорожке с цифрами. Выходим и считаем обратный счет. Ребята на этом наше занятие закончилось. Бабушка вам дарит колобков. Играйте, забавляйтесь. Давайте, вспомним из какой сказки этот герой (Колобок). Молодцы сегодня на занятии работали хорошо. |