Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 60.93 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации27.10.2013
Размер60.93 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
Урок трудового обучения в 3 классе
Тема: Вытинанка. Вырезание розетковой вытинанки


Цели: продолжить знакомить учащихся с искусством вытинанки, научить вырезать розетковую вытинанку, учить работать над проектами;

развивать навыки работы по инструкционной карте, навыки работы с ножницами, мелкую мускулатуру рук, творчество;

воспитывая интерес и уважение к национальной культуре, национальному достоянию, творческому труду людей, вызывать гамму положительных чувств и эмоций от соприкосновения с прекрасным.
Оборудование: учебник по трудовому обучению для 3 класса, презентация «Вытинанка», вытинанки, проекты учащихся, таблица-кластер «Острова искусств», репродукции картин белорусского художника В. Никонова, фотопейзажи, инструментальная запись Свиридова вальс «Метель», треугольники с углом 60 градусов, ножницы, бумага, карандаш, стирка.
Межпредметные связи: белорусский язык и литература, изобразительное искусство, музыка, математика, русская литература.

Ход урока

I Организационный момент.

1. Проверка готовности к уроку.

II Основная часть.

1. Сообщение темы и задач урока.

Учитель: Ребята, прочтите на доске тему урока и сформулируйте цели нашего урока:

а) повторить все, что знаем о вытинанке;

б) расширить свои знания о вытинанке;

в) научиться вырезать розетковую вытинанку;

2. Беседа-рассказ о вытинанке и просмотр презентации

а) Учащийся 1, слайды 1, 2, 3

Учащийся: Вытинанка (от белорусского слова «выцiнаць» - искусно вырезать) - это узор, вырезанный из бумаги черной, белой или цветной. В некоторых районах Беларуси она называлась «выразанка», «выстрыганка». Возникновение вытинанки связано с появлением бумаги. Как только в Китае во втором веке изобрели бумагу, сразу же появились желающие что-нибудь вырезать из нее. Но видом искусства вытинанка стала лишь в девятнадцатом веке, когда стало возможным купить бумагу относительно дешево.

б) Работа по таблице «Острова искусств».

Учитель: На каком острове будет жить вытинанка?

Правильно, на острове Народные ремесла, так как возникла она как народное творчество.

в) Учащийся: Декоративно-прикладное творчество - это искусство народа. Народ создавал вещи, придавал им красивую форму, затейливый узор, яркую расцветку. Народ стремился украшать и украшаться. И когда в девятнадцатом веке бумага стала доступна населению, люди стали украшать ею свой быт.

Учитель: Как украшали крестьяне свой быт вытинанкой?

Учащийся: Вытинанка – это занятие не менее популярное, чем вязание или вышивка. Крестьяне украшали свои избы каждый год перед Рождеством и Пасхой. Старые вытинанки снимались и заменялись новыми. Люди верили, что вытинанки не только украшают дом, но и оберегают его.

г) Работа по таблице «Острова искусств».

Учитель: Мы услышали, что вытинанка создавалась с целью украшать, так, может быть, вытинанка поселилась еще на каком-то из островов?

Правильно, вытинанка потихоньку приживается на острове «Дизайна». Многие профессиональные художники-дизайнеры изучают вытинанку, занимаются ею, развивают это искусство и применяют в своей работе. Художники украшают вытинанкой интерьеры помещений, декорации к спектаклям, здания к праздникам. Особенно это заметно перед Новым Годом.

д) Учащийся 3, слайды 4, 5, 6, 7, 8, 9

Учащийся:

Основные мотивы вытинанок:

- Женщины

- Деревья и цветы

- Птицы

- Народные праздники

Женщины изображаются в красочных костюмах. Руки женщин часто подняты вверх, к солнцу, к теплу. В руках у женщин цветы, птицы, символизирующие связь земли и неба. На вытинанках изображают обычных птиц: петухов, индюков и павлинов.

Деревья и цветы очень красивы. Дерево - символ жизни. Корнями оно уходит глубоко в землю, а ветвями тянется к небу, символизируя память о предках, о душах умерших.

Народные праздники. На этих вытинанках изображаются сценки народных праздников. Девушки и парни танцуют, одеты в красивые костюмы.

е) Виды вытинанок. Слайды 9-11

ж) Музей вытинанок. Слайд 12

з) Проекты учащихся «Вытинанка в нашей жизни»:

- Поздравительные открытки;

- Оформление подарков;

- Изготовление карнавальных костюмов;

- Красочные панно. Сказочный замок;

- Веер (игрушка);

- Вторая жизнь старых вещей. Украшение горшка для цветов;

- Ажурные салфетки под торты;

- Обереги. Птица;

- Герои для настольных или кукольных театров. Снегурочка, Снежная королева;

- Комплект занавесочек на окошко для Лисички-сестрички;

Учитель: Проекты очень интересны, я думаю, что работая над ними вы получили не меньшее удовольствие, чем мы, когда знакомились с ними. Итак, вытинанка живет в нашей жизни, и, как всякое искусство, не может не найти отклика в душе человека, и потому рождаются поэтические строки.

…Быть может, когда-нибудь, много лет назад, какой-нибудь мальчик, зимним вечерком, вырезая вытинанку, сочинил вот эти строки. Давайте прочтем хором:

Выразаю кветачку,

А за ей сурвэтачку,

А за ей фiраначкi

Для сястрычкi Ганначкi
Учитель: Што такое сурвэтачка? Што такое фiраначкi?
3. Практическая часть.

а) Чтение девочкой стихотворения Л. Заблоцкой «Снежинки»:

Звездочка пушистая

В воздухе кружится,

Легкая, искристая,

На ладонь ложится.
Разве это звездочка?

Может, просто льдинка?

Стала эта звездочка

Капелькой-дождинкой.
в) Физминутка.

Учитель: Давайте и мы представим себя снежинками и покружимся в вальсе.

Звучит вальс Свиридова к повести А. Пушкина «Метель», учащиеся выполняют несложные движения в такт музыки под руководством одного из ребят или девочек.

г) Учитель: Несколько снежинок расположились у нас на доске. И сейчас мы должны научиться вырезать снежинки шестиконечные, такие как в природе. Для этого нужно по-особому сложить бумагу.

д) Знакомство с инструкционной картой в учебнике.

Учитель: Для того, чтобы сложить бумагу правильно, нам необходим особый треугольник, у которого есть угол 60 градусов. Покажите этот угол. Именно он помогает разделить развернутый угол на равные части. Теперь нужно определиться с бумагой.

-Почему снежинки у нас в учебнике разного цвета?

Давайте посмотрим, какого цвета снег на картинах белорусского художника Никонова «Сиреневый лес», «Серебряный лес», «Закат в сосновом лесу», на фотопейзаже?

Чистого белого цвета в природе не существует, белый цвет всегда вбирает какие-то оттенки, поэтому и снежинки могут быть разные. Но мы ведь хотим украсить окна к празднику.

-Какого цвета бумага на окнах будет смотреться наряднее?

е) Дети берут лист белой бумаги и складывают по инструкционной карте. Самостоятельная работа.

ж) Рисование узора.

Учитель: Все вместе мы сделаем снежинку, которую я назвала «Еловая шишечка». Вторую снежинку вы нарисуете и вырежете сами, дадите ей название. Давайте вместе выполним рисунок:

Шаг 1. Заготовку линией делим пополам.

Шаг 2. Рисуем полуовал.

Шаг 3. В полуовале рисуем одинаковые лучики.

Шаг 4. Наносим штриховку. Заштрихованные места мы должны обрезать.

Шаг 5. Проследите дорожку за указкой, где вы должны будете вырезать.

з) Работа в паре. Дети проверяют друг друга, проводя карандашом по линии, по которой будут вырезать.

и) Повторение техники безопасности при работе с ножницами.

к) Вырезание.

Учитель: Обрезаем заготовку по полуовалу. Вырезаем треугольники. Ножницы идут по встречным линиям и треугольники должны падать на парту.

л) Демонстрация готовых снежинок. Дети поднимают снежинки вверх.

м) Творческая разноуровневая работа.

Уровень 1. Вырезать свою снежинку.

Уровень 2. Вырезать снежинку, у которой лучи чередуются. Для этого узор рисуют по краям заготовки, как у розовой или сиреневой снежинки.

4. Рефлексия. Ученики помещают свои снежинки на доску. Тихонько звучит вальс Свиридова, все вместе любуются работами.

Учитель: Поднимите левую руку ладошкой вверх. На ней ваши знания до сегодняшнего урока. Поднимите правую руку ладошкой вверх. На ней знания и умения, которые вы получили на сегодняшнем уроке. Соедините их вместе и скажите себе: «Я молодец, я преумножил свои знания и умения».

Музыка звучит громче в течение минуты. Музыка замолкает.

Учитель: Спасибо, ребята, за урок.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск