Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 115.62 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации28.10.2013
Размер115.62 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
НАВИГАТОР ПО ЛИТЕРАТУРЕ 11 Класс.

Учитель-Вершкова Елена Петровна.

Мобильный телефон 8-951-654-65-31.

Почта и Скайп: Elena-takabaeva@mail.ru

Личный сайт: Google.com/site/cvetplaneta/.

Консультации. Все дни кроме субботы.

Кабинет 36. С 13:00 до 15:00.



№ Урока

Дата


Тема урока

Тип урока

Эксперимент (оборудование, ТСО, НСО) Повторение основных понятий

Планируемые результаты обучения

По содержанию (что должны знать)

Внеклассное чтение


Литера турное творчество

Домашнее задание




Раздел 1. Движение времен. Литература начала 20-го века.



Вводный урок. Литература конца 19-начала 20 века.

Творческий метод.

Социально-политические особенности эпохи и культура. Наука и культура рубежа веков. «Серебряный век».

Конспект. В. Брюсов. Поэзия.

Вырази тельное чтение

Вопросы 1-3, с.11



Русский символизм и его истоки.

Влияние исторических процессов в обществе на литературу.

Реализм и модернизм.

Фильм «Литература «Серебряного века».

Тексты.

Иллюстрации.


Понятие о символизме. Характеристика творчества основоположников русского символизма. Старшие символисты и «младосимволисты».

Дать характеристику направления.

Умение по характерным признакам определить направление.




Вопрос №2, с.18.

Сообщение по страницам учебника (12-18)



Поэзия В.Я.Брюсова.

Значение творчества Брюсова для русской поэзии.

Особенности его лирики.

Анализ лирического текста.

Сборник стихов В.Брюсова. Читать

Анализ ст. «Творчество», страницы учебника.



Акмеизм и его истоки.


Понятие об акмеизме. Представители направления. «Цех поэтов».

Характеристика направления.

Конспект. Умение по характерным признакам определить направление.




Акмеизм. Страницы учебника. Подг. к семинару по лирике Гумилева.



Проблематика и поэтика лирики Н. Гумилева.

Представление о личности и поэзии Н. Гумилева.

Анализ поэзии Н. Гумилева. «Волшебная скрипка»




Анализ стихотворения. Вопросы.



Футуризм как литературное направление.

Понятие о футуризме. Обзор творчества поэтов-футуристов. Основные группы футуристов.

Анализ лирического текста. Стихи В. Хлебникова. Читать


Эссе на тему «Нарушает или символизирует законы словотворчества В.Хлебни ков»

Футуризм. Поготовка к семинару по творчеству Хлебникова.



Поэзия В.Хлебникова.

Новаторство поэтического языка.

Анализ стихотворения.




Подготовка к проверочной работе.



Проверочная работа №1




Движение времен. Литература начала 20-го века.







Самостоятельное чтение.




Раздел 2. «Эволюция и революция»



Эволюция и революция в сознании русского общества.

Традиции русской литературы 19 века и решения века 20.

Эволюция и революция как две формы движения в природе и человеческой истории. А.Блок «Интеллигенция и революция», Гиппиус «Веселье», Бунин «Окаянные дни».

Конспект.

Стих. З.Гиппиус «Веселье»

Вопросы на стр. учебника



Поиски новой эпохи (20-е годы).

«Несвоевременные мысли» Горького, «Письма к Луначарскому» Короленко.

Литературные группировки 20-х годов. Проза и поэзия 20-х годов.

Конспект.

Центрнауч фильм 1997 «Русский авангард»

Страницы учебника. ТворчествоБ. Пастернака, Гумилева Н.



Литература 30-40-х годов.

Социалистический реализм. Русское зарубежье. Проза и поэзия 30-х годов.

Конспект. Обобщение.










Творчество А.Блока.



А.А. Блок: личность и творчество.

Усложнение картины мира в русской поэзии.

Тексты.

Иллюстрации.

Атмосфера, в которой вырос Блок. Связь биографии с творчеством. «Трилогия».

конспектировать. Дать характеристику творчества поэта.

Поэма «Двенадцать» Читать






В мире Прекрасной Дамы.

«Стихи о Прекрасной Даме». Особенности цикла. Образ Прекрасной Дамы. Многоплановость стихов. Символика. Цветовая гамма.

Анализ лирического текста. Сопоставительный анализ.




Анализ стихотворения (выбор). Вопросы к теме на страницах у учебника



Картины «страшного мира» в лирике Блока.

Книга «Распутья». Стихотворение «Незнакомка», «Фабрика», «На железной дороге».

Анализ лирического текста.




Вопросы. Подготовка к семинару по образу Родины.



Образ России в лирике Блока.

Значение образа России в лирике Блока. Образы Руси и Жены. Стихотворение «Россия», цикл «На поле Куликовом». Мотив пути.

Анализ текста.

Статья А.Блока «Интеллигенция и революция»

Тест. Инд. Задание. Анализ стихотворения.



Поэма «Двенадцать»: «Благословение революции или сомнение в ней?»

Художественные особенности поэмы. Полемический характер поэмы. Образ Христа.

Интерпретация текста.




Стихи «Страшный мир», «Фабрика», «Сумерки»



Проверочная работа №2

Распечатки.

Творчество А. Блока.

Работа с тестом. Письменный ответ на вопрос.










Творчество И.А.Бунина.



Природа и Родина в поэзии И.А.Бунина.

Стиль писателя и характер времени. Текст.

Мультимедиа.

Особенности лирики Бунина.

Основные образы. Мотивы. Философичность и лаконизм. Истоки.

Умение анализировать лирический текст.

Дать характеристику лирики.

Поэзия. «Вечер», «Последний шмель»

Подготовка к семинару по рассказу Бунина.



Рассказ «Господин из Сан-Франциско».


История создания рассказа. Сюжетная органи-зация. Временная и пространственная организа-ция. Точка зрения персонажа и автора. Символи-ка. Ритмическая и звуковая организация рассказа.

Характеристика рассказа в контексте творчества писателя.

Лингвистический анализ текста.

Повесть «Деревня»

Устное размышление «Что есть жизнь человеческая, ради чего стоит жить?»



О природе любви.

«Темные аллеи», «Легкое дыхание», «Чистый понедельник». Своеобразие рассказов, новизна в изображении психологического состояния человека.

Определение идейных и эстетических позиций писателя на примере его произведений.

«Темные аллеи»

Создать презентацию по творчеству И Бунина.




Творчество А.И.Куприна



Бытописатель или русский философ? Проблематика повести «Олеся».




Идея и художественные особенности повести.

Роль пейзажа в повести.

Работа с художественным текстом, выделение основных тем и идей.

Читать « Песнь песней», «Олеся»

Вопросы. Таблица. «Гранатовый браслет».



«Гранатовый браслет» - рассказ о вечной любви.

Вторая соната Бетховена. Текст.

Изображение любви в повести. Средства раскрытия характера персонажа, средства раскрытия идейного содержания.

Дискуссия. Использование различных источников информации




Материалы о творчестве писателя А.Куприна.




Творчество М.Горького



Пролетарский писатель – Борец за романтические идеалы и обличитель мещанства.

Фильм. Мультимедиа.

Жизненный и творческий путь.

Работа с таблицей. Конспект.

Сам.чтение «Дело Артамоно вых»

Вопросы («Макар Чудра»). Повторить р. «Старуха Изергиль»



Свобода и любовь в рассказе «Макар Чудра».

Романтизм. Текст.

Вечные сюжеты в литературе. Романтические рассказы Горького.

Работа с таблицей.




Просмотр «Табор уходит в небо», Рецензия.



О смысле человеческой жизни.

«Старуха Изергиль».

Сопоставительный анализ.

Проанализировать «Романтические рассказы»

«На дне» (вопросы).



«На дне» как социально-философская драма.

Драма. Текст. Мультимедиа.

Новаторство Горького.

Жанр и конфликт произведения. Философская позиция. Бытовой и философский план пьесы.

Работа с художественным текстом.




Образ Луки и других персонажей пьесы.



Образ Луки. Вопрос о правде.

Текст. Мультимедиа.

Споры вокруг образа. Роль образа Луки. Художественные средства создания образа Луки. Роль ремарки.

Средства раскрытия характера персонажа, средства раскрытия идейного содержания.




Посмотреть пьесу в художественном театре.



Люди «дна».

Текст.

Равнодушие и сострадание как противоположные жизненные позиции.

Характеристика персонажей. Речевая характеристика героев.




Сочинение « Трагедия раздавленных и униженных людей»



Соотношение романтизма и реализма в творчестве М.Горького.




Содержание пьесы.

Умение осмыслить тему, определить ее границы, полно раскрыть, правильно, грамотно изложить.




Чтение литературы о Маяковском.




Творчество В.В.Маяковского



Дерзкое преображение мира. В.В.Маяковский: Личность и творчество

Фильм «Живой Маяковский». Текст. Мультимедиа.

«Нате!», «Лиличка», «Скрипка и немножко нервно», «А вы могли бы?..», «Послушайте!». Маяковский и футуризм. Поэтическое новаторство Маяковского. Лирический герой ранних произведений Маяковского.

Анализ лирического текста. Выявление авторской позиции. Сопоставление.

Пьеса «Клоп» читать

Анализ стихотворения. ( по выбору)



«Облако в штанах»: проблематика и поэтика.

Поэма. Мультимедиа.

История создания, общий пафос. Логика развития идеи произведения.

Образ эпохи в плакатах В. Маяковского.




Письменный анализ главы.



О сущности поэзии.

Тексты.

Тема революции в творчестве Маяковского. Тема поэта и поэзии. Роль поэзии в жизни человека.

Конспект статьи «Как делать стихи?» Анализ лирического текста.




Ответы на вопросы.



«Хорошо» и «плохо» в поэзии Маяковского.

Тексты.

«Прозаседавшиеся», поэма «Хорошо», пьеса «Клоп».

Анализ лирического текста. Обобщение.




Вопросы для подготовки к контрольной работе.



Контрольная работа

1.

Распечатки.

Творчество Бунина, Куприна, Горького, Маяковского.

Анализировать лирический текст по заданным характеристикам.




Сочинение «Я землю эту люблю»




Творчество С.А.Есенина



Деревенские идиллии.

Имаженизм. Тексты. Мультимедиа.

«Не ходить, не мять в кустах багряных…», «Спит ковыль. Равнина дорогая…»

Анализ лирического текста.




Анализ стихотворения.



«Рок событий».

«Сорокоуст», «Русь советская», «Исповедь хулигана». Образ Родины в лирике. Образ избы. Средства воплощения образа Родины в лирике.

Анализ лирического текста.

Поэтические диалоги ( Маяковский-Есенин)

Анализ стихотворения.



Любовь в лирике Есенина.

Динамика развития любовной лирики Есенина.

Анализ лирического текста.




Подборка стихотворений по теме.



Философские мотивы.

Основные мотивы философской лирики.

Анализ лирического текста.




«Анна Снегина», вопросы.



Поэма «Анна Снегина».

Текст.

Лирическое и эпическое в поэме.

Анализировать художественную и эстетическую позицию писателя.




Письменный ответ на вопрос.




Творчество М.А.Шолохова



Летописец народных траге-дий (обзор творческого пути).

Мультимедиа.

Сплетение биографии и творчества. Общая характеристика творчества.

«Тихий Дон» - эпопея периода Гражданской войны и революции.

Вдумчиво прочесть.

Вопросы по учебнику.



Роман «Тихий Дон». Конфликт природного и социального начал жизни.

Мультимедиа.

Историческая обстановка 20-30-х годов.

Полемика вокруг авторства.

Дискуссия.




Подготовка к семинару. « Ломка старых традиций»



Любовь и война.




Система образов-персонажей и их деление по основному конфликту.

Составление характеристик персонажей.




Создать презентацию по роману.



Выбор человека в исторической буре.




Герои эпопеи и их выбор.

Анализ батальных сцен. Сравнение с английским переводом.

Просмотр кинофильма

Стилистический анализ отрывков из романов «Война и мир» и «Тихий Дон»



Причины трагедии Григория Мелехова.

Мультимедиа.

Мелехов в разные периоды жизни.

Устный портрет героя. Сравнение эпизодов.




Задания к проверочной работе.



Р/р. Сочинение

Распечатки.

Творчество Шолохова.

Умение осмыслить тему, определить ее границы, полно раскрыть, правильно, грамотно изложить




Р/р. Сочинение по роману «Тихий Дон». (2) темы: «Грядет ли мир над Тихим Доном», « Эпохи жизни казачества»




Зачётная сессия по итогам 1 полугодия.

Образовательный минимум для подготовки к зачёту(Выполнить все выделенные домашние задания)


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск