Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 51.34 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации28.10.2013
Размер51.34 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Литература > Конспект
ПРИНЯТО: УТВЕРЖДАЮ:

на педагогическом совете Директор «ВСОШ № 3»

№ _ от «___» ____________ ___________В.И. Каринцева

«___» ____________200_ г.

ПОЛОЖЕНИЕ
о требованиях к ведению и проверке тетрадей по русскому языку и литературе в МОУ «ВСОШ № 3»


  1. Общие положения


1.1. Ведение тетрадей по русскому языку и литературе учащимися школы с 5 по 12 класс является обязательным.

1.2. В тетрадях выполняются письменные работы в классе и дома.

1.3. Организация и контроль за всеми видами письменных работ осуществляется на основе единых требований к ведению тетрадей по русскому языку и литературе.


  1. Виды письменных работ обучающихся


2.1.Основными видами классных и домашних письменных работ

обучающихся являются обучающие работы, к которым относятся:

  • упражнения по русскому языку;

  • конспекты и рефераты по литературе;

  • сочинения и письменные ответы на вопросы по русскому языку

и литературе;

  • составление аналитических и обобщающих таблиц, схем.



2.2. По русскому языку и литературе проводятся текущие и итоговые письменные контрольные работы. Текущие контрольные работы имеют

целью проверку усвоения изучаемого и проверяемого программного материала; их содержание и частотность определяется учителем с учетом степени сложности изучаемого материала, а также особенностей обучающихся каждого класса.

Для проведения текущих контрольных работ учитель может отводить весь урок или только часть его.

Итоговые контрольные работы проводятся после изучения наиболее значительных тем программы в соответствии с тематическим планированием.


  1. Количество и назначение ученических тетрадей


3.1. Для выполнения всех видов обучающих работ ученики должны иметь следующее количество тетрадей:

  • по русскому языку :

5 – 8 кл.ассы - 2 рабочие тетради, 1 тетрадь для творческих работ.

9 класс - 2 рабочие тетради, тетрадь для творческих работ.

10 – 11 классы - 1 рабочая тетрадь.

  • по литературе:

5 – 9 классы - 1 тетрадь.

10 – 11 классы - 1 рабочая тетрадь, 1 тетрадь для творческих работ.

3.2. Допускается использование тетрадей на печатной основе дополнительно к рабочей тетради.

3.3. Общие тетради по русскому языку ведутся только на старшей ступени обучения.

3.4. Для контрольных работ по русскому и литературе выделяются специальные тетради, которые в течение всего учебного года хранятся в школе и выдаются ученикам для выполнения в них контрольных работ и работ над ошибками.


  1. Порядок ведения тетрадей по русскому языку и литературе


Все записи в тетрадях учащиеся должны проводить с соблюдением следующих требований:

4.1. Писать аккуратным, разборчивым почерком синей или фиолетовой пастой.

4.2. На обложке указывать, для чего предназначается тетрадь (для работ по русскому языку, литературе, развитию речи), класс, номер и местонахождение школы, фамилию и имя ученика.

4.3. Соблюдать поля с внешней стороны.

4.4. Указывать дату выполнения работы цифрами на полях в тетрадях по литературе (например, 10.09.2009.) В тетрадях по русскому языку число и месяц записываются словами в форме именительного падежа (например, первое сентября.).

4.5. Писать на отдельной строке название темы урока, а также темы письменных работ (изложений, сочинений и других работ).

4.6. Обозначать номер упражнения или указывать вид выполняемой работы

(план, конспект, ответы на вопросы и т.д.), указывать, где выполняется работа (классная или домашняя).

4.7. Соблюдать красную строку.

4.8. Между датой и заголовком, наименованием вида работы и заголовком, а также между заголовком и текстом в тетрадях по русскому языку строку не пропускать.

4.9. Между заключительной строкой текста одной письменной работы и датой или заголовком (наименованием вида) следующей работы в тетрадях по русскому языку пропускать 2 линейки, а в тетрадях по литературе – 4 клеточки (для отделения одной работы от другой и для выставления оценки за работу).

4.10.. Выполнять аккуратно подчеркивания, условные обозначения карандашом или ручкой с зеленой или черной пастой, в случае необходимости – с применением линейки.

4.11. Исправлять ошибки следующим образом: неверно написанную букву или пунктуационный знак зачеркивать косой линией; часть слова, слово, предложение – тонкой горизонтальной линией; вместо зачеркнутого надписывать нужные буквы, слова, предложения; не заключать неверные написания в скобки, не использовать корректор.

4.12. Иллюстрации в тетради по литературе делаются по мере необходимости по разрешению учителя.


  1. Порядок проверки письменных работ учителями


5.1. Тетради учащихся, в которых выполняются обучающие классные и домашние работы, проверяются:

  • по русскому языку в 5 классе и первом полугодии 6 класса – после каждого урока у всех учеников;

  • во 2 полугодии 6 класса и в 7-9 классах – после каждого урока только у слабых обучающихся, а у сильных – не все работы, а лишь наиболее значимые по своей важности, но с таким расчетом, чтобы 2 раза в неделю в 7 классе и один раз в неделю в 8-9 классах тетради всех обучающихся проверялись;

  • в 10-11 классах – не реже одного раза в 2 недели.

  • по литературе в 5-8 классах – не реже 2 раз в месяц, в 9-11 классах – не реже одного раза в месяц.

5.2. Изложения и сочинения по русскому языку и литературе, а также все виды контрольных работ по предметам проверяются у всех обучающихся.

5.3. Проверка контрольных работ учителем осуществляется в сроки:

  • контрольные диктанты в 5-12-х классах проверяются и возвращаются обучающимся к следующему уроку;

  • изложения и сочинения проверяются и возвращаются в 5-9 классах – через неделю;

  • сочинения в 9-12 классах проверяются не более 10 дней.

5.4. В проверяемых работах учитель отмечает и исправляет допущенные ошибки, руководствуясь следующим:

  • при проверке тетрадей и контрольных работ по русскому языку обучающихся 5-6-х классов учитель зачеркивает орфографическую ошибку и надписывает вверху нужную букву. При пунктуационных ошибках зачеркивается ненужный или пишется необходимый в этом случае знак препинания, на полях учитель обозначает ошибку определенным знаком (I –орфографическая ошибка, v –пунктуационная).

  • при проверке изложений и сочинений в 5-12 классах (как контрольных, так и обучающих) отмечаются (а в необходимых случаях и исправляются) не только орфографические и пунктуационные ошибки, но и фактические, логические, речевые ( речевые ошибки подчеркиваются волнистой линией) и грамматические; на полях тетради учитель обозначает фактические ошибки знаком Ф, логические – знаком Л, речевые – знаком Р, грамматические – знаком Г;

  • при проверке тетрадей и контрольных работ обучающихся 7-12 классов по русскому языку и литературе учитель только подчеркивает и отмечает на полях допущенную ошибку.

  • подчеркивание и исправление ошибок производится учителем только красной пастой (красными чернилами, красным карандашом);

  • после проверки диктанта, изложения или сочинения учитель подсчитывает и записывает количество ошибок по видам, в диктантах дробью указывается количество орфографических (числитель) и пунктуационных (знаменатель) ошибок. В изложениях и сочинениях указывается, кроме этого, количество фактических, логических, речевых и грамматических ошибок;

  • после подсчета ошибок в установленном порядке выставляется оценка работы.

5.5. Все контрольные работы обязательно оцениваются учителем с занесением оценок в классный журнал.

Самостоятельные обучающие письменные работы также оцениваются. Оценки в журнал за эти работы могут быть выставлены по усмотрению учителя.

При оценке письменных работ обучающихся учителя руководствуются соответствующими нормами оценки знаний, умений и навыков школьников.

5.6. После проверки письменных работ обучающимся дается задание по исправлению ошибок или выполнению упражнений, предупреждающих повторение аналогичных ошибок.

Работа над ошибками, как правило, осуществляется в тех же тетрадях, в которых выполнялись соответствующие письменные работы.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск