Скачать 120.38 Kb.
|
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА |
| ФИО (полностью) | Гончарова Елена Михайловна |
| Место работы | МБОУ Вышковская средняя общеобразовательная школа Злынковского района Брянской области |
| Должность | Учитель начальных классов |
| Предмет | Русский язык |
| Класс | 3 |
| Тема и номер урока в теме | Время глагола , урок 1 |
| Базовый учебник | Л.М. Зеленина «Русский язык» |
№ | Этап урока | Название используе-мых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) | ||
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 | ||
1 | Организацио-ная часть урока | | Давайте улыбнёмся друг другу! Я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что сегодняшний день принесёт всем радость общения друг с другом. Я желаю вам успехов и творческих удач! | Приветствуют учителя. | 1 мин | ||
2 | Минутка чистописания | | Показ правильного написания элементов чистописания | Выполняют предложенные задания | 3 мин | ||
3 | Актуализация знаний учащихся |
Таблицы по русскому языку 1-4 классы (N 187597) №1 | Предлагает задание «Лишнее слово»
Организует проверку (фронтальную) Вспомним все, что вам известно про глаголы | Самостоятельная работа. Работают по таблице (столбик «Глагол»). Повторяют общие сведения о глаголе. | 5 мин. | ||
4 | Постановка учебной задачи. | | Как думаете, вы все знаете про глаголы или есть что-то новое? | Формулируют цель урока | 1 мин. | ||
5 | «Открытие» детьми нового знания. | Путешест-вие во времени (N 187644) №2 | Мы отправимся в путешествие по времени с двумя ребятами Петей и Машей. 1. – Щелчком «мыши» откройте игру «Путешествие во времени». Открывается первый экран игры. Три времени года. Шкала времени. Две фигурки детей. - Рассмотрите картинки. Какое сейчас время года? (Весна). - Петя и Маша наблюдают за природными явлениями, которые происходят сейчас. Выберите весеннюю картинку, о которой они расскажут. - Ребята весной наблюдают за тем, что происходит сейчас. Прочитайте вопросы к глаголам. Какой вопрос нужно выбрать? Почему? (Что происходит? Петя и Маша весной наблюдают за весенними изменениями.) - Выберите нужный вопрос. - Прочитайте предложение под картинкой. - Прочитайте слова внизу. - Выберите ту форму слова, которая подойдет для этого случая. Поместите это слово в предложение. - Если картинка ожила, вы выбрали правильную форму слова. Вернемся к началу игры. 2. На экране первоначальное изображение: три картинки, шкала времени. -Теперь представим, что Маша и Петя зимой мечтали о весне. Верните наших героев в зиму. - Но рассказывать они будут все же о весне. - Какой вопрос нужно выбрать, чтобы передать мечты детей о весне? - Выберите нужную форму глагола, чтобы передать зимнюю мечту детей о весне. - Почему в прошлый раз вы выбрали форму «расцветает», а сейчас «будет расцветать». (Тогда дети наблюдали за тем, как распускается цветок, а сейчас они только мечтают, предполагают, что так еще только будет.) - А одинаковое ли действие описывается? Разные ли это глаголы или один глагол изменяется? (Да, одинаковое. Это изменяется один глагол.) - Вернемся в начало игры. 3. На экране первоначальное изображение: три картинки, шкала времени. -Теперь представим, что Маша и Петя летом вспоминали о весне. Отправьте наших героев в лето. - Но рассказывать они будут все же о весне. - Какой вопрос нужно выбрать, чтобы передать воспоминания детей о весне? - Выберите нужную форму глагола, чтобы передать летние воспоминания детей о весне. - Почему в прошлый раз вы выбрали форму «будет расцветать», а сейчас «расцветала»? (Тогда дети мечтали за тем, как распускается цветок, а сейчас они только вспоминают, как это было.) - А одинаковое ли действие описывается? Разные ли это глаголы или один глагол изменяется? (Да, одинаковое. Это изменяется один глагол.) - Сколько можно подобрать форм глагола к одному действию? - Да, эти формы помогают нам описать настоящее, прошедшее и будущее. - Потренируйтесь употреблять нужное время глагола в зависимости от того, наблюдают, вспоминают или предполагают наши герои. 4.На экране первоначальное изображение: три картинки, шкала времени. - Теперь Маша с Петей будут составлять предложения о зиме. Начните с того, как они наблюдают за зимним явлением. Чем отличаются глаголы? Как в русском языке называются времена глаголов? Работа с учебником с. 86 – работа с правилом. В чем были правы? О чем рассуждали не так? | 1. Учащиеся щелкают мышкой по вопросу к картинке «Весна». Учащиеся щелкают по вопросу: Что происходит? Учащиеся помещают слово «расцветает». 2. Учащиеся помещают фигурки детей под картину «Зима». На экране пропадают изображения детей под весенней картинкой, они появляются под зимней картинкой. Дети тепло одеты. Учащиеся щелкают по вопросу «Что будет происходить?» На экране остается только застывшая картинка «Весна», вопрос «Что будет происходить?» и подпись под картинкой. Учащиеся помещают в предложение форму «будет расцветать». 3.Учащиеся помещают фигурки детей под картину «Лето». На экране пропадают изображения детей под весенней картинкой, они появляются под летней. Дети легко одеты. Учащиеся помещают форму «расцветала». Как только сложилось предложение «На пригорках расцветала мать-и-мачеха», картинка оживает, продолжается развертывание цветка. 4.Учащиеся помещают фигурки детей под картину «Зима» и самостоятельно в парах выполняют задание Сравнивают свои выводы с правилом. Формулируют тему урока | 10 мин | ||
6 | Физкульт минутка | | -Игра « Кто что делает?» -А сейчас мы немного поиграем. -Бросаю мяч ученику и называю животное, а он отвечает что оно делает. Лягушка… , белка… , бабочка… , пчела… , грач… , медведь… , петух… , комар…, волк…. (квакает, прыгает, летает…) | Дети называют слова и бросают мяч обратно | 3 мин | ||
7 | Первичное закрепление (с проговариванием в громкой речи). | | Работа по учебнику упр. 29-30 | Выполняют упр. в тетрадях по заданию с комментированием | 7 мин | ||
8 | Упражнение в применении нужной формы глагола в тексте | Как включить капель (N 187587) №3 | Организует наблюдения детей над ролью глаголов в тексте и семантикой глагольного времени | Дети выполняют задание | 8 мин | ||
9 | Домашнее задание | | Учитель называет задание домашней работы и поясняет его выполнение. | Записывают домашнее задание в дневник | 1 мин | ||
10 | Подведение итогов урока Рефлексия | | Учитель спрашивает: на какие вопросы отвечают глаголы в форме настоящего времени, прошедшего времени, будущего времени? При подведении итогов определяет эффективность работы учащихся, выставляет оценки за урок. - Ребята, давайте оценим свою работу на уроке. - Сегодня на уроке мне понравилось… - Я повторил(а)… - Мне было интересно… -Я узнал(а)… | Дети отвечают на вопросы | 1 мин |
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР | ||
1 |
| Инновационный учебный материал, информационный | Текст/Текст с иллюстрациями | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/77d261f7-ec36-4b34-8a3b-62a4e2c66ccd/view/ | ||
2 | Путешествие во времени (N 187644) | Инновационный учебный материал, практический | Интерактивное задание | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c9fd641d-167c-420f-bfc2-9081e7254dc4/ResFile.SWF | ||
3 | Как включить капель (N 187587) | Инновационный учебный материал, практический | Интерактивное задание | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/32ac418a-379a-4122-8ec8-9bbdaead9b03/ResFile.SWF |