Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 45.76 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации28.10.2013
Размер45.76 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
Урок русского языка в 4 классе. УМК «ПНШ»

Тема урока: « Как изменяются глаголы, имеющие в начальной форме

суффикс – чь.»

Цели урока: показать, как изменяются глаголы, имеющие в начальной

форме суффикс – чь;

учить работать с обратным словарем;

учить находить чередование согласных в корне слова;

сравнивать спряжение глаголов «лечь» и «жечь»;

развивать навыки грамотного письма;

воспитывать интерес к русскому языку.
ХОД УРОКА

1. Организационный момент.

Интересная часть речи

В русском языке живёт.

Кто что делает расскажет:

Чертит, пишет иль поёт.

Вышивает или пишет,

Или забивает гол,

Варит, жарит, моет, чистит,

Всё расскажет нам... (глагол)

- О какой части речи мы с вами сегодня будем говорить?

- Сегодня мы продолжим разговор о глаголе. По частоте употребления в речи глагол занимает второе место после имени существительного. Поэтому образованному человеку необходимо много знать о глаголе, правильно его употреблять, не делать ошибок в его написании.

2. Актуализация темы урока.

Сейчас мы вспомним все, что знаем о глаголе. Проведем блиц-опрос.

1. Глагол – это…

(часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на

вопросы что делать? что сделать?)

2. Глаголы изменяются по … (временам и числам)

3. Спряжение – это … ( изменение глагола по лицам и числам)

4. Спрягаются только глаголы….. (настоящего и будущего времени)

5. На какую форму глагола указывает суффикс-л-?

( на форму прошедшего времени)

6. Глаголы прошедшего времени изменяются по…

(числам), а в единственном числе по… (родам)

7. Не с глаголами пишется …. (отдельно)

8. В предложении глагол является … (сказуемым)

9. На какие вопросы отвечают глаголы в неопределенной форме?

(что делать? что сделать?)

10. Назовите суффиксы глаголов неопределенной формы.

(-ть, - ти, -чь)

11. Как изменяются глаголы, имеющие в начальной форме суффикс –чь?

- Можете ли вы дать ответ на последний вопрос? Почему возникли

затруднения? (имеющихся знаний о глаголе недостаточно)

- Вернемся к этому вопросу в конце урока и постараемся на него ответить.

3. Работа над совершенствованием навыков

синтаксического и морфологического разборов.

-Запишите предложение:

В высоком небе зажглись яркие звезды.

- Выполните синтаксический разбор этого предложения.

В высоком небе зажглись яркие звезды.( повест., невоскл., прост., полн.,распр.)

- А теперь выполним морфологический разбор слов – в небе, яркие.

В небе – сущ.

Н.ф. – (что?) небо

П.п. – ср.р., 2 скл.,неод., нариц.

Н.п. – П.п., ед.ч.

Где? в небе

Яркие – прилаг.

Н.ф. – (какой?) яркий

Н.п. – мн.ч., Им. п., ж.р.

Какие? яркие

4. Работа по теме урока.

а) работа с глаголом

- Найдите в этом предложении глагол. (зажглись)

- Определите время и число глагола.

(прошедшее время, множественное число)

- Поставьте глагол «зажглись» в неопределенную форму.

(что сделать? Зажечься)

-Что произошло в корне слова? (чередование г/ч)

- От какого слова образовался глагол «зажечься»?

(зажечься ← зажечь ← жечь)

б) работа с обратным словарем

-Откройте обратный словарь на странице 149, найдите глагол «жечь» и родственные ему глаголы с приставками. Прочитайте их.

- А теперь посмотрите как спрягаются первые два глагола из этого списка. (на слайде)

- В каких формах есть звук [г]? Это формы какого лица и числа?

( в форме 1 лица единственного числа, в форме 3 лица

множественного числа)

- в каких формах на месте звука [г]появляется звук [ж]?

( в формах 2 и 3 лица единственного числа и 1 и 2 лица

множественного числа)

в) спряжение глаголов «разжечь» и «сжечь»

- Проспрягайте по этому образцу еще 2 глагола, родственных глаголу «жечь» - «разжечь» и «сжечь».

- Поверим. (на слайде)

г) упражнение 90, стр.116

-А теперь откройте учебник на странице 116, найдите упражнение 90. Прочитайте задание. Какие глаголы выпишем?

жечь – жгу, жжешь

лечь – лягу, ляжешь

печь – пеку, печешь

беречь – берегу, бережешь

стеречь – стерегу, стережешь

сечь – секу, сечешь

течь – теку, течешь

стричь – стригу, стрижешь

д) сравнение спряжений глаголов «лечь» и «жечь»

- Сравним спряжение глаголов «лечь» и «жечь». В чем сходство?

- В каких формах есть звук [г]? В каких он заменяется на звук [ж] ?

- Прочитаем , что говорит Миша по этому поводу. Стр.117.

- Дополните, что хотел сказать Миша? В каких личных формах глаголов

на –чь есть звуки [г] и [ж]?

- А в каких формах эти звуки заменяются на шипящие?

( У глаголов, имеющих в неопределенной форме суффикс -чь при спряжении в 1 лице единственного числа и в 3 лице множественного числа появляется звук [г], а в формах 2 и 3 лица ед.ч. и 1 и 2 лица мн.ч. – звук [ж].)

- А теперь потренируемся. На слайде:

Как правильно?

Мы разож(г/ж)ём печь, а вы напе(к/ч)ёте пирогов.

Ты заж(г/ж)ёшь свечу, а она приля(г/ж)ет на диван.

Ты сбере(г/ж)ёшь урожай, а он постере(г/ж)ёт коней.

Если в лодку нате(к/ч)ёт вода, дед высе(к/ч)ет Ваньку.

Он тебя подстере(г/ж)ёт.

Рука у меня скоро зате(к/ч)ёт.

Будь осторожнее! Ты обож(г/ж)ёшься!

Они разож(г/ж)ут костер, напе(к/ч)ут картошки

и постере(г/ж)ут коней.

5. Подведение итогов.

- Итак вернемся к вопросу, заданному в начале урока.

- Как изменяются глаголы, имеющие в начальной форме суффикс –чь?

Глаголы, имеющие в неопределенной форме суффикс -чь при спряжении в 1 лице единственного числа и в 3 лице множественного числа появляется звук [г], а в формах 2 и 3 лица ед.ч. и 1 и 2 лица мн.ч. – звук [ж].

- Молодцы!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск