Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 67.47 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации28.10.2013
Размер67.47 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Литература > Документы
Муниципальное общеобразовательное учреждение

"Начальная общеобразовательная школа

с. Хитрово Чернянского района Белгородской области"

Русский язык

3 класс

(конспект урока)

Учитель: Бабенко Л. А.

Тема: Закрепление и систематизация знаний о грамматических признаках глагола.

Цель: способствовать развитию умения обобщать знания; формировать умения употреблять глаголы в речи;

содействовать совершенствованию грамматико-орфографических и речевых умений и навыков;

способствовать воспитанию сознательной дисциплины, дружеских взаимоотношений в коллективе.

Оборудование: Карточки, перфокарты, книжки – опоры, сигнальные карточки, блок №5, тексты, листы – тренинги.
Ход урока.

  1. Этап организации класса на урок

С добрым утром начат день, первым делом гоним лень,

На уроке не зевать, а работать и писать.

Тихо сели. Начинаем урок. Дорогие ребята! Сейчас у нас урок русского языка. На уроке вы будете выполнять задания, давать полные ответы, не забывать о том, что писать надо грамотно и красиво, внимательно слушать вопросы учителя и ответы товарищей, помогать друг другу в сложных ситуациях.

  1. Этап проверки домашнего задания (карточки, перфокарты).

  2. Орфографическая пятиминутка.

Мы правила изучим, писать себя научим,

Ведь так необходимо нам грамотными стать.

Чтоб в жизни стать умелым, любым заняться делом

Придется непременно писать, писать, писать.

Пора за дело браться, придется постараться,

Чтобы грамотными стать, надо много правил знать.

(На доске написана рифмовка, дети находят орфограммы, подчеркивают их, повторяют правила).
Шубка, шапка и мороз,

мальчик Коля, кот Барбос,

Анна, лестница, весна,

Класс, машина, тишина.

Ну, а вы, друзья, мои,

Сколько правил здесь нашли?

4. Повторение правил посадки при письме.

Давайте повторим правила посадки при письме.

Ноги на месте, руки на месте.

Спинка прямая, посадка точная.

Сели правильно, проверим расположение учебных принадлежностей к уроку. Записали число и вид работы.

5. Минутка чистописания.


Учащиеся узнают в узоре сочетания букв, определяют, что это могут быть окончания глаголов, правильно и красиво записывают узоры в тетради, выстраивая «мостик через реку».

6. Сообщение темы урока.

Сегодня мы побываем в стране Речь. Одна область этой страны называется Глаголия. Она любит рассказывать, разглагольствовать о том, что делают имена существительные. Стоит спросить: «Что делать? Что делают? Что будут делать?» и глаголы тут как тут. Повторим грамматические признаки глагола.

7. Работа по теме с книжками – опорами.

1. Повторение о грамматических признаках глаголов (высказывания учащихся). Вывод: глаголы обозначают действия предметов, отвечают на вопросы что делать? Что сделать?, изменяются по числам, родам и временам.
2. Работа с книжками – опорами по вариантам.

А) карточка №1. 1 вариант сообщает об изменении глаголов по числам.

Б) карточка №2. 11 вариант сообщает об изменении глаголов по временам.

В) карточка №3. 111 вариант сообщает об изменении глаголов по родам.



Карточка №1. Изменение глаголов по числам.

Лицо Единственное число Лицо Множественное число

1. Я что делаю? 1. Мы что делаем?

2. Ты что делаешь? 2. Вы что делаете?

3. Он что делает? 3. Они что делают?






Карточка №2. Изменение глаголов по временам.

Настоящее время что делает (- ют )?

Прошедшее время что делал (- и )? что сделал (- и )?

Будущее время что будет ( - ут ) делать? что сделает ( - ют)?






Карточка №3. Изменение глаголов по родам.

Женский род что делала? ( - а )

Мужской род что делал? ( --- )

Средний род что делало? ( - о )



8. Работа с учебником , упражнение №81.

А) Выполняют самостоятельно.

Б) Взаимопроверка.

В) Коллективная проверка с помощью сигнальных карточек.

9. Словарная работа.

Сейчас мы с вами вспомним словарные слова из блока № 5. Запишите эти слова, вставляя пропущенные гласные ( слова на карточках с дырками ). Проверка карточками с гласными буквами. С одним из слов этого блока мы продолжим работу на сегодняшнем уроке, а с каким вы определите и назовите его сами. Прочитайте текст упр. №80. Слово АВТОМОБИЛЬ.

БЛОК № 5.

комбайн

автомобиль

электровоз

самолет

корабль

Объясните почему автор назвал машину необычной, дайте описание, пользуясь словами текста.

Что есть у лодки? И мотор у лодки есть. Запишем это предложение.

( 1 ученик записывает на доске, остальные работают в тетради: разбор предложения по членам предложения и по частям речи. Выписать словосочетания. Составить схему предложения. )
10. Повторение о неопределенной форме глагола. Найдите в этом предложении глагол. ( ЕСТЬ ).

Определите род и число этого глагола. (Дети пытаются изменить неопределенную форму глагола – не получается. На лицах детей – улыбка.)

- А как? Не получается!

- Давайте думать вместе!

- У этих глаголов нет числа и времени.

- Они неопределительные и неопределяемые.

- А я знаю, что это начальная форма глагола.

(Повторение правила о неопределенной форме глагола.)

11. Физкультминутка.

Встали из – за парт, руки на пояс. Я прочитаю вам стихотворение Т. Рика «Сладкая мечта». Если встретится глагол неопределенной формы, нужно присесть и руки вытянуть вперед.

Не мешайте мне мечтать!

Мне б мешок конфет достать,

Развернуть, жевать, сосать,

Чавкать, чмокать, уплетать,

Долго, долго не глотать,

Наслаждаться, смаковать.

Мне не надо в рот смотреть!

Совесть надо бы иметь!

Так могу я подавиться

И на месте умереть.

12. Выборочный диктант. Работа в парах.

Учитель на каждую парту ложит текст физкультминутки.

Задание: выписать все глаголы, имеющиеся в тексте.

Проверка: чтение слов «цепочкой».
13. Творческая работа учащихся в группе.

Ребята, здесь встретились такие глаголы, как не мешайте, не глотать, не надо. Какое правило вы заметили? (Правописание НЕ с глаголами.)

ЧАСТИЦА НЕ была очень гордой и упрямой. Такой полюбил ее благородный Глагол. Трудной и печальной была эта любовь. Он говорил: «Люблю», а она ему… Как вы думаете?

Дети: Не люблю.

Учитель: Да. Он признавался: «Верю», а она ему…

Дети: Не верю!

Учитель: И вот однажды частица совсем заупрямилась. Она забралась на стул… а что было дальше, сейчас узнаем.

(Текст на кодоскопе. Дети читают по ролям.)

Слезь со стула! ( Не ) хочу!

Упадешь! ( Не ) упаду!!

Отойди! ( Не ) отойду!

Приедешь? ( Не ) приеду!!

Придешь? Нет, ( не ) приду!

Услышишь? ( Не ) услышу!

Найдешь? Нет, ( не ) найду!

Слезаешь? ( Не ) слезаю!!

Решаешь? ( Не ) решу!

Мечтаешь? ( Не ) мечтаю!

Молчишь? Нет, ( не ) молчу!

Конфетку может хочешь? Нет, ( не ) хочу! Да, хочу, хочу!

(У детей этот же текст, только без частицы НЕ.)

На ваших листочках нет частицы НЕ. Вам ее придется вписать. Но как нам быть?

Дети: Мы помним, что частица НЕ пишется отдельно от глагола. Вот поэтому у глагола с частицей такая странная любовь.

Учитель: Конечно, раз вы это помните, то выполняйте задание.

(Дети вписывают частицу у себя на листочках.)

14. Работа с листами - тренингами.

(Детям раздаются листы- тренинги разноуровневого характера по цветам.)

Карточка зеленого цвета для 1 уровня.

Вспомните и запишите пословицу с частицей НЕ.

Карточка желтого цвета для 2 уровня.

Дописать пословицу: Двух смертей … , а одной … .

Карточка красного цвета для 3 уровня.

Напиши правильно частицу НЕ с глаголом.

Кто (не) работает, тот (не) ест.

15. Этап подведения итогов урока. Подходит к концу наш урок. Но мы не говорим глаголу «До свидания», потому, что с ним у нас будет еще много встреч.
16. Этап рефлексии. Попробуйте сами оценить свою работу. На столах у ребят лежат сигнальные карточки с рожицами.

Если вы усвоили тему на «отлично», покажите улыбающегося человечка, если в чем – то не уверены, то покажите задумчивого.



17. Домашнее задание. Дома обязательно расскажите родителям о том, что изучали на уроке и что больше всего понравилось. Выполните упр.№ 79.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск