№
|
Этап урока
| Название используе
мых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
| Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
| Деятельность ученика
| Время
(в мин.)
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
|
1
| Орг. момент
|
| Долгожданный дан звонок
Начинаем наш урок.
|
| 1 мин
|
2
| Минутка чистописания
|
| 1. Запись на доске:
Т..пор, дев..ч..ка, тр..ва, б..жать, л..гушка.
– Какое задание можно предложить?
- Вставить пропущенные буквы, объяснить их написание
– Какое слово лишнее? Почему? – Определите букву, которую мы будем писать сегодня. Она находится в лишнем слове и обозначает парный звонкий согласный звук. Какая это буква?
Запись по образцу: Ббб
– Определите порядок букв в этом ряду.
беои обеи…
– Напишите этот ряд букв до конца строки в указанной последовательности.
|
Вставляют
пропущенные буквы,
объясняют их написание.
- Бежать. -Это глагол, а другие слова – имена
существитель
ные.
- Буква Б.
Самостоятельная работа
| 5мин
|
3
| Словарно-орфографичес
кая работа.
|
| – Зачеркните в этой фигуре буквы, обозначающие непарные глухие согласные звуки, и буквы, обозначающие непарные мягкие согласные звуки, и вы узнаете слово, с которым мы познакомимся на уроке.
– Какое слово вы составили?
– Записать это слово и определить его СУО.
– Объясните его написание.
– Где вы часто употребляете слово решить?
– Что означает слово решить в этом случае?
– Подумайте, в каком значении употребляется это слово в следующих фразах: «решил остаться дома», «решил купить книгу».
– Это второе значение слова.
– Что можете сказать о слове как о части речи?
|
Решить
На уроках мате
матики.
Обозначает «осуществить вычисления», «найти искомое». В этих фразах слово «решил» обозначает: кто-то пришел к мысли что-либо сделать, осуществить.
Глагол
| 5мин
|
4
| Определение темы урока.
|
| – Сегодня мы продолжим работу по теме «Глагол». Тему урока определите сами.
Игра «Собери мячи» (слова, представленные в форме мячей, могут быть развешаны на доске).
– Собери мячи в 2 корзины. В одну – слова, отвечающие на вопрос что?, а в другую – остальные слова.
– Что можно сказать о словах, которые отвечают на вопрос что?
– Что вы знаете об именах существительных?
– Определите число и род этих существительных. – Что можно сказать о словах-«мячах» второй корзины?
– На какие вопросы они отвечают? – Вы смогли определить число существительных. А можно ли определить число глаголов? – Каким образом?
– На какой вопрос отвечают глаголы в единственном числе? А во множественном числе? – Какой вывод можно сделать? -И тема нашего урока «Изменение глаголов по числам»
|
Это имена существительные. Они бывают мужского, женского и среднего рода, изменяются по числам.
Это глаголы Что делает? Что делают? Можно. Поставить вопрос.
Что делает? Что сделает? Что делают? Что сделают? Глаголы изменяются по числам
| 7мин
|
5
| Работа над темой.
| http://prezentacii.com/po_russkomu_yaziku/3097-izmenenie-glagolov-po-chislam-i-vremenam.html
| 1. -Прочитайте строчки из стихотворения. Найдите глаголы, определите число.
Наступят дни весенние,
Теплом растопит солнышко,
Как воск, снега пушистые.
2. Упражнение 257, с. 9 – коллективное выполнение.
– Если глагол связан с существительным в единственном числе, то на какие вопросы он отвечает?
Во множественном числе?
3. Упражнение 251, с. 7 – самостоятельное выполнение с последующей проверкой
|
Ответы детей
| 2мин
6мин 5 мин
|
6
| Физминутка.
| http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/prezentatsiya-uroka-%C2%ABputeshestvie-po-okeanu-glagolov%C2%BB
| - Выполните те действия, что на слайде. Найдите глаголы, в каком они стоят числе?
|
| 4мин
|
7
| Работа по теме.
|
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/otkrytyy-urok-po-russkomu-yazyku-na-temu-izmenenie-glagolov-po
|
4. – Я прочитаю короткие предложения. Если в них будут глаголы в единственном числе вы хлопаете в ладоши, если в них будут глаголы во множественном числе вы поднимаете вверх руки. Машина едет. Машины едут. Корабли плывут. Корабль плывет. Ученик пишет. Ученики пишут. Реки текут. Река течет. Книга лежит. Книги лежат.
5. -Прочитайте предложения. На стене корабля висит картина.
На ней светит яркое солнце.
Длинные дороги ведут к замку.
Художник изобразил красивый пейзаж.
-Найти и выписать глаголы, определить число.
|
| 2 мин
4мин
|
8
| Итог урока.
Рефлексия.
|
| – Что такое глагол?
– Что вы узнали о глаголе?
У каждого на столе есть картинки «солнышко» и «тучка». Покажите картинку, какое настроение у вас вызвал урок?
| Часть речи.
Изменяется по числам.
| 2мин
|
9
| Домашнее задание по выбору учащихся
|
| упражнение 252 (с. 8)
1 (базовый уровень): распределить слова по группам. Записать.
2 (творческий уровень):
выписать глаголы и изменить их во множественном числе.
|
| 2мин
|