ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Изменение имен прилагательных по родам и числам
| Турашева Алмагуль
| Ануарбековна
|
| МКОУ «Звериноголовская СОШ»
|
| Учитель начальных классов
|
| Русский язык
|
|
| 2 класс
|
|
| Тема урока «Изменение прлагательных по родам и числам»
|
| «Русский язык». 2 класс,автор А.В.Полякова
|
Цель урока: Углубить знания учащихся о грамматических признаках имени прилагательного.
9. Задачи:
- обучающие:установить связь имени прилагательного с именем существительным;формировать умение определять грамматические признаки имени прилагательного по имени существительному.
-развивающие: способствовать развитию умения учиться; способствовать развитию умения взаимодействовать с участниками процесса.
-воспитательные :воспитывать интерес к русскому языку, к учению.
Тип урока: Применение знаний и умений с использованием ЭОР.
Формы работы учащихся: работа в парах, самостоятельная, групповая, фронтальная.
Необходимое техническое оборудование: учебник «Русский язык» 2 класс, автор Полякова А. В., рабочие тетради, доска
Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
| Этап урока
| Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
| Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
| Деятельность ученика
| Время
(в мин.)
| 1
| 2
| 3
| 5
| 6
| 7
| 1
| Актуализация знаний
| http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e4fe7e9f-98a9-4316-a9a5-0830bc89c34d/%5BNS-RUS_2-17%5D_%5BIP_051%5D.swf
игровое лото
| Предлагаю продолжить ряд слов.
Какое знание использовали?
| Аргументируя , высказывают свое решение.
| 2 мин
|
|
|
|
|
|
| 2
3
| Определение цели урока
Раскрытие нового материала
| http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/351a6772-0bbf-11dc-8314-0800200c9a66/russ12_kl4_52.swf
Выбор слов, обозначающих признаки предметов
| Организует работу в группах.
Что можете сказать о прилагательном в данных словосочетаниях?
Что предстоит узнать сегодня на уроке?
Организует самостоятельную работу, самопроверку. Как изменялось имя прилагательное?
Физминутка: хлопнуть в ладоши на услышанное имя прилагательное, а на существительное- выполнить приседание. Организует работу в парах по
заданию учебника
| Работают в группах, придумывая словосочетания, распределяют обязанности(запись, высказывание результатов работы) Говорят о замеченном изменении имени прилагательного.
Определяют цель урока: узнать об изменении имени прилагательного.
Самостоятельно составляют словосочетания. Проверяют выполненную работу.
Высказывают результаты наблюдения. Делают выводы о причине изменения имени прилагательного: изменение по родам.
Работают в парах, наблюдая за
| 20 мин
|
4
5
|
Рефлексия.
Домашнее задание
| http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/351a678a-0bbf-11dc-8314-0800200c9a66/russ12_kl4_64_2.swf
| Заданию учебника.
Как теперь изменялось имя прилагательное?
Организует знакомство с учебной информацией на странице учебника. Закончите предложение: Я сегодня узнал…
Я научился…
Теперь я умею:
Задает домашнее задание
| Изменением прилагательного по числам. Высказывают результаты наблюдения. Делают выводы.
Читают учебную информацию о связи имени прилагательного с именмем существительным, об изменении прилагательного по родам и числам.
Осознавая новые знания и оценивая свою работу на уроке, дети формулируют предложение.
Записывает домашнее задание.
| 5 мин
3 мин
|
Приложение к плану- конспекту урока
Изменение имен прилагательных по родам и числам.
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР |