№
| Этап урока
| Название используемых ЭОР
| Деятельность учителя
| Деятельность ученика
| Время
|
1
| Организационный этап
|
| Приветствует учащихся, проверяет подготовленность учащихся к уроку
| Приветствуют учителя
| 2 мин.
|
2
| Этап проверки домашнего задания
| Учебник «Литература. 5класс». Авторы:-Б.А.Ланин, Л.Ю.Устинова, В.М.Шамчикова
Москва, «Вентана-Граф», 2012г.
| Выясняет степень усвоения заданного на дом материала. Определяет типичные недостатки в знаниях и их причину. Ликвидирует обнаруженные недочеты
| Отвечают на вопросы к статье «Русские сказки»
| 5 мин.
|
3
| Этап всесторонней проверки знаний
|
| Проверяет характер мышления учеников, создает атмосферу важности работы, осуществляемой учащимися на данном этапе
| Слушают сообщение учащегося о лягушке
| 3 мин.
|
4
| Этап подготовки учащихся к активному усвоению нового материала
|
| Просит учащихся ответить на вопрос «Героем какой народной сказки является лягушка?» и сформулировать тему урока; сообщает цели и задачи изучения нового материала; ставит перед учащимися учебную проблему
| Отвечают на поставленный вопрос, прогнозируют, формулируют тему урока
| 2 мин.
|
5
| Этап усвоения новых знаний
| Демонстрация слайдов(1-5)
| Объясняет новый материал, предлагает обратиться к тексту сказки, показывает слайды, поясняющие сцены сказки
| Слушают учителя, читают фрагменты текста
| 10 мин.
|
6
| Этап проверки понимания учащимися нового материала
| Демонстрация слайдов (6,7)
| Демонстрирует репродукции картин В.М.Васнецова и И.Я. Билибина «Царевна-лягушка», задает вопросы, требующие активной мыслительной деятельности
| Сравнивают репродукции картин В.М.Васнецова и И.Я. Билибина «Царевна-лягушка»
| 5 мин.
|
7
| Динамическая пауза
| Демонстрация слайда (8)
| Физминутка
| Выполняют задания
| 2 мин
|
8
| Этап закрепления нового материала
| Таблица на доске
| Закрепляет с учениками знания и умения:
-базовый уровень: организует беседу по вопросам,
-повышенный уровень: просит самостоятельно заполнить таблицу
| Закрепляют с учителем полученные знания и умения:
-базовый уровень: отвечают на вопросы,
-повышенный уровень: самостоятельно составляют таблицу «Композиция волшебной сказки»
| 5 мин.
|
9
| Этап взаимопроверки и взаимооценки
| Таблица на доске
| Напоминает о правилах взаимодействия в коллективе и предлагает обменяться выполненными работами, проверить их по ключу и оценить, указав на ошибки в случае необходимости
| Проверяют работы друг друга
| 5 мин.
|
10
| Рефлексия
| Демонстрация слайда (9)
| Проводит тестирование учащихся
| Работают с тестовым заданием
| 3 мин.
|
11
| Этап информирования учащихся о домашнем задании. Комментарий по его выполнению
|
| Дает задание на дом:
-Базовый уровень: вопросы и задания учебника;
-повышенный: нарисовать портреты героев сказки «Царевна-лягушка".
Подводит итоги работы: работа класса, кто из учащихся особенно старался, что нового узнали школьники
| Записывают задание на дом в дневник, выставляют оценки за урок
| 3 мин
|