Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 66.59 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации28.10.2013
Размер66.59 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Литература > Конспект
КОНСПЕКТ УРОКА

Волшебная сказка «Царевна-лягушка»

(Тема урока)



ФИО (полностью)

Слесарева Татьяна Николаевна



Место работы

МБОУ «СОШ с. Черный Яр»



Должность

Учитель



Предмет

Русский язык и литература



Класс

5



Тема и номер урока в теме

Волшебная сказка «Царевна-лягушка». Урок№9



Базовый учебник

Учебник «Литература. 5класс». Авто-составитель Г.С.Меркин



  1. Цель урока:

Личностные: осмысление народного наследия, этнической принадлежности, приобщение к культуре народа.

Регулятивные: развитие навыков взаимоконтроля, прогнозирования, целеполагания.

Коммуникативные: формирование собственного мнения и позиции по отношению к изучаемой проблеме, умение работать в паре.

Предметные (обучающиеся научатся): умение читать текст, понимая основное его содержание, умение соотносить содержание текста с иллюстрацией, умение читать текст по ролям

Предметные (обучающиеся получат возможность научиться):умение отвечать на вопросы учителя с учетом контекста, умение составлять диалог, вести диалог-расспрос по тексту, ознакомление с особенностями жанра сказки

  1. Задачи:

-обучающие дать представление о сказке как жанре фольклора, определить идейное содержание сказки

-развивающие подготовить школьников к подробному пересказу сказки, развивать умение анализировать текст;

-воспитательные воспитывать уважения к великому прошлому России, гордость за русский народ, заинтересовать ребят, побудить их к домашнему чтению

  1. Тип урока: Урок первичного предъявления новых знаний или УУД

  2. Формы работы учащихся: индивидуальная, коллективная

  3. Необходимое техническое оборудование: компьютер с выходом в Интернет, медиапроектор, экран, аппаратное и программное обеспечение к уроку

  4. Структура и ход урока

Таблица 1



Этап урока

Название используемых ЭОР

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

1

Организационный этап




Приветствует учащихся, проверяет подготовленность учащихся к уроку

Приветствуют учителя

2 мин.

2

Этап проверки домашнего задания

Учебник «Литература. 5класс». Авторы:-Б.А.Ланин, Л.Ю.Устинова, В.М.Шамчикова

Москва, «Вентана-Граф», 2012г.


Выясняет степень усвоения заданного на дом материала. Определяет типичные недостатки в знаниях и их причину. Ликвидирует обнаруженные недочеты

Отвечают на вопросы к статье «Русские сказки»

5 мин.

3

Этап всесторонней проверки знаний




Проверяет характер мышления учеников, создает атмосферу важности работы, осуществляемой учащимися на данном этапе

Слушают сообщение учащегося о лягушке

3 мин.

4

Этап подготовки учащихся к активному усвоению нового материала




Просит учащихся ответить на вопрос «Героем какой народной сказки является лягушка?» и сформулировать тему урока; сообщает цели и задачи изучения нового материала; ставит перед учащимися учебную проблему

Отвечают на поставленный вопрос, прогнозируют, формулируют тему урока

2 мин.

5

Этап усвоения новых знаний

Демонстрация слайдов(1-5)

Объясняет новый материал, предлагает обратиться к тексту сказки, показывает слайды, поясняющие сцены сказки

Слушают учителя, читают фрагменты текста

10 мин.

6

Этап проверки понимания учащимися нового материала

Демонстрация слайдов (6,7)

Демонстрирует репродукции картин В.М.Васнецова и И.Я. Билибина «Царевна-лягушка», задает вопросы, требующие активной мыслительной деятельности

Сравнивают репродукции картин В.М.Васнецова и И.Я. Билибина «Царевна-лягушка»

5 мин.

7

Динамическая пауза

Демонстрация слайда (8)

Физминутка

Выполняют задания

2 мин

8

Этап закрепления нового материала

Таблица на доске

Закрепляет с учениками знания и умения:

-базовый уровень: организует беседу по вопросам,

-повышенный уровень: просит самостоятельно заполнить таблицу

Закрепляют с учителем полученные знания и умения:

-базовый уровень: отвечают на вопросы,

-повышенный уровень: самостоятельно составляют таблицу «Композиция волшебной сказки»

5 мин.

9

Этап взаимопроверки и взаимооценки

Таблица на доске

Напоминает о правилах взаимодействия в коллективе и предлагает обменяться выполненными работами, проверить их по ключу и оценить, указав на ошибки в случае необходимости

Проверяют работы друг друга

5 мин.

10

Рефлексия

Демонстрация слайда (9)

Проводит тестирование учащихся

Работают с тестовым заданием

3 мин.

11

Этап информирования учащихся о домашнем задании. Комментарий по его выполнению




Дает задание на дом:

-Базовый уровень: вопросы и задания учебника;

-повышенный: нарисовать портреты героев сказки «Царевна-лягушка".

Подводит итоги работы: работа класса, кто из учащихся особенно старался, что нового узнали школьники

Записывают задание на дом в дневник, выставляют оценки за урок

3 мин


Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР



Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1




Учебник «Литература. 5класс». Автор-составитель Г.С.Меркин







2

Слай 1

Текст произведения

Иллюстрация

http://childrenfor.ru/B052.php

3

Слай 2

демонстрационный

Иллюстрация

http://www.bibliotekar.ru/kBilibin/5.htm

4

Слайд 3

демонстрационный

Иллюстрация

http://skazka.mifolog.ru/books/item/f00/s00/z0000020/st009.shtml

5

Слайд 4

демонстрационный

Иллюстрация

http://allday.ru/index.php?newsid=221671

6

Слайд 5

демонстрационный

Иллюстрация

http://www.orljata.ru/skazki/book/26/lyagushka-03.jpg

7

Слайд 6

демонстрационный

Иллюстрация

http://images.yandex.ru/yandsearch?p=6&text=%D0%B2%D0%B0%D1%81%D0%BD%D0%B5%D1%86%D0%BE%D0%B2%20%20%D1%86%D0%B0%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%BD%D0%B0%20%D0%BB%D1%8F%D0%B3%D1%83%D1%88%D0%BA%D0%B0&noreask=1&img_url=img1.liveinternet.ru%2Fimages%2Ffoto%2Fb%2F3%2F390%2F2571390%2Ff_14621704.jpg&pos=121&rpt=simage&lr=37

8

Слайд 7

демонстрационный

Иллюстрация

http://images.yandex.ru/yandsearch?p=2&text=%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D0%B1%D0%B8%D0%BD%20%D1%86%D0%B0%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%BD%D0%B0%20%D0%BB%D1%8F%D0%B3%D1%83%D1%88%D0%BA%D0%B0&img_url=img-fotki.yandex.ru%2Fget%2F5505%2Fsun-lelek.30%2F0_493d6_eb3736bc_XL&pos=51&rpt=simage

9

Слайд 8

Физминутка

демонстрационный

презентация

http://www.zavuch.info/methodlib/209/57222/

10




Доска

Таблица




11




Доска

Таблица




12

Слайд 9

демонстрационный

Тест

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/8a437870-247d-46ac-bb30-d0dccd0f4ddb/view/


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск