ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Волшебные сказки на уроке литературы в 5-ом классе
| ФИО (полностью ) Козина Елена Анатольевна
|
|
| Место работы МОУ Толмачёвская СОШ№ 61
|
|
| Должность – учитель русского языка и литературы
|
|
| Предмет - литература
|
|
| Класс -5 класс
|
|
| Тема и номер урока в теме - Волшебные сказки на уроке литературы в 5-ом классе урок №3
|
|
| Базовый учебник – Маранцман В.Г. Литература 5 класс : учебник .- Москва: Просвещение, 2011
|
|
Цель урока: Познакомить учеников с понятием «Волшебная сказка» на примере сказки А.С.Пушкина «Сказка о мёртвой царевне…»
9. Задачи:
- обучающие - научить определять тип сказки
- развивающие - развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения;
- воспитательные – воспитать любовь и уважение к литературе и ценностям УНТ
Тип урока – комбинированный
Формы работы учащихся – слушание и знакомство с новым материалом; работа в группах по закреплению изученного на предыдущем уроке.
Необходимое техническое оборудование – компьютер, мультимедийная установка с экраном, ОМС-плеер
Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
| Этап урока
| Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
| Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
| Деятельность ученика
| Время
(в мин.)
| 1
| 2
| 3
| 5
| 6
| 7
| 1
| Организационный
момент
|
| Сообщение новой темы, запись темы в тетрадях
| Слушательная деятельность и визуальная деятельность
| 5мин.
| 2
| Закрепление
изученного на предыдущем уроке
|
| Демонстрация иллюстративного
материала
| Отвечают на вопросы по пройденной
теме
| 15мин.
| 3
| Изучение нового
материала
| № 1 Герои русских народных сказок, волшебные предметы (базовое изучение)
| Рассказ учителя с элементами лекции о волшебных сказках
| Ученики слушают учителя и смотрят на экран
| 15мин.
| 4
| Закрепление нового материала | №2. Е. Здорнова. Кощей № 3. Е. Здорнова. Чудо-юдо | Вопросы классу по пройденной на
уроке теме с привлечением
иллюстративного
материала
| Ответы на вопросы и задания учителя по изучаемой теме.
Тестовое задание.
| 8мин.
| 5
| Домашнее задание | | Объяснение домашнего задания
| Запись д/з в дневнике
| 2 мин.
|
Приложение к плану-конспекту урока
Волшебные сказки Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№
| Название ресурса
| Тип, вид ресурса
| Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
| Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
| 1
| Герои русских народных сказок, волшебные предметы (базовое изучение)
| Информационный
| Иллюстрация,
теоретический материал, презентация
| http://fcior.edu.ru/card/28458/folklor-skazka-i-mif-uglublennoe-izuchenie.html
| 2
| Е. Здорнова. Кощей | Информационный
| Статичная иллюстрация
| http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/17357c6f-aa75-46a6-85c5-e51f6935dc46/%5BLI5RK_7-02%5D_%5BIL_13%5D.htm
| 3
| Е. Здорнова. Чудо-юдо
| Информационный
| Статичная иллюстрация
| http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/53968b8a-34c1-41f3-8f32-4e6674a31df3/%5BLI5RK_7-02%5D_%5BIL_12%5D.htm
| |