Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 137.31 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации28.10.2013
Размер137.31 Kb.
ТипУчебно-методическое обеспечение
100-bal.ru > Литература > Учебно-методическое обеспечение
Приложение
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

для слушателей курса

дополнительной профессиональной образовательной программе

повышения квалификации педагогических и руководящих работников

«ЧЕЛОВЕКОВЕДЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ СОВРЕМЕННОГО ПЕДАГОГА» (Вариативный модуль72 часов)
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

к курсу «Человековедческая компетентность

современного педагога».
1. Обретение знаний по человековедческой компетентности означает для слушателя овладение рядом умений, закрепленных за базовыми технологиями кафедры: конфликтологией, ортобиотикой и имиджелогией.

2. При изучении темы по ортобиозу следует обратить внимание на отработку умения, восстановления, поддержания и развития здоровья: физического, психического и нравственного

3. Для выработки навыков аналитики конфликтов, эффективного поведения в конфликте необходимо занимать активную позицию на занятиях, участвовать в ролевых играх, которые позволят познакомиться со способами преодоления конфликтов типа «Учитель – Родитель», «Учитель – Учитель», «Учитель – Администрация». Материалом для ролевых игр могут служить реальные педагогические конфликты, предлагаемые самими слушателями.

4. Слушателям необходимо в рамках курса освоить навыки анализа конфликта. Для этого важно знать основные структурные элементы конфликта.

5. При обучении построения персонального имиджа слушателям важно обратить внимание на коррекцию визуального образа, умение презентировать себя, освоить нормы и правила этикета и поддерживать обретенные умения в повседневной практике.

6.Собственная активность слушателей, креативный подход к занятиям, индивидуальное консультирование специалистов (визажистом, стилистом, имиджмейкером, психологом) позволяют педагогам сформировать индивидуальный привлекательный имидж.
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ
Тема 2.1. Способы снятия психофизического напряжения.

Цель: обучение педагогов приемам снятия психического и физического напряжения.

Задачи:

  • определение основных путей возникновения напряжения;

  • знакомство с механизмом воздействия напряжения на физическое здоровье, эмоциональное самочувствие, интеллектуальную деятельность человека;

  • формирование представления о разнообразных формах работы с психофизическим напряжением.

Ход занятия:

  1. Мотивация слушателей на учебное занятие.

  2. Самодиагностика степени накопленного напряжения.

  3. Знакомство с основными видами психофизического напряжения и механизмами возникновения напряжения.

  4. Основные способы освобождения от напряжения посредством работы с мышлением, телом и дыханием.

  5. Практическое освоение техник снятия напряжения.

  6. Рефлексия учебного занятия.

  7. Комментирование заданий для самостоятельной работы.


Список литературы

Основная литература.

  1. Антонова Л.Н. Применение здоровьесберегающих технологий в образовательных учреждениях начального профессионального образования: монография/ Л.Н. Антонова, Т.И. Шульга, К.Г. Эрденеева.-М.: Издательство МГОУ, 2005.

  2. Митина Л.М. Психология развития и здоровья педагога: выбор стратегии профессиональной жизнедеятельности. Ч.2. -М.: Про-Пресс, 2005.- 79 с.

  3. Слипченко Ф.Ф., Вульфович А.С., Шульгин Е.А. Основы здорового образа жизни. – Волгоград: Лицей, 2005. – 235 с.

  4. Шелдрейк Р. Новая наука о жизни.- М.: Рипол классик, 2005,- 334 с.

  5. Шепель В.М. Как жить долго и радостно. – М.: Антиква. 2006. – 347 с.

Тема 2.2. Способы упреждения конфликтов.

Цель: осмысление причинно-следственных механизмов конфликта.
Задачи:

  • закрепление знаний о структуре, динамике, функциях и типах конфликтов;

  • знакомство с некоторыми способами упреждения конфликтов;

  • развитие практического умения анализировать конфликт.


Ход занятия.


  1. Закрепление базовых понятий конфликтологии. Основные способы упреждения конфликтов (эффективные коммуникации, блокировка конфликта и т.п.)

  2. Типовая схема аналитики конфликта.

  3. Работа в минигруппах по аналитике конфликтов. Рефлексия практики.

  4. Комментирование заданий для самостоятельной работы.



Список литературы


  1. Анцупов А.Я., Баклановский С.В. Конфликтология в схемах и комментариях.- СПб., 2005.

  2. Баныкина С.В., Степанов Е.И. Конфликты в современной школе: изучение и управление. - М.,2006.

  3. Дмитриев А.В. Социальный конфликт: общее и особенное. М., 2006

  4. Степанов Е. И. Современная конфликтология: общие подходы к моделированию, мониторингу и менеджменту социальных конфликтов. – М ., 2007

  5. Толстой Л.Н. Воспитание в свободе. Избранные педагогические статьи.- М.: Издательский дом «Карапуз», 2005.- 240 с.

  6. Шепель В.М. Эффективный менеджмент. Мыслить по-русски. М.:

  7. Коммуникационный менеджмент / Под ред. В.М.Шепеля.- М., 2004

  8. Роджерс К. Эмпатия// Психология эмоций. – М.: 2004.

  9. Социальные конфликты: экспертиза, прогнозирование, технологии разрешения / Под ред. Степанова Е.И.- Выпуск 14, 2004



Тема 2.4. Невербальное общение. Основы кинесики.

Цель: выведение в осознание слушателей особенностей вербальных и невербальных коммуникаций, практическое знакомство слушателей с техникой телодвижения, умением «читать» язык тела.
Задачи:
знакомство с основными понятиями темы;

отработка эстетики позы, походки, жестикуляции;

выявление особенностей педагогического общения.
Ход занятия:

  1. Теоретические сведения по особенностям невербального общения и кинесике как языка телодвижения.

  2. Отработка кинесических упражнений.

  3. Индивидуальное консультирование.

  4. Рефлексия практики.

  5. Комментирование заданий для самостоятельной работы.

Список литературы

  1. Змановская Е.В. Руководство по управлению личным имиджем.- СПб.: Речь, 2005.

  2. Куликова В. Язык внешности. Как создать свой имидж. – М.: Центрполиграф, 2006.

  3. Морева Н.А. Основы педагогического мастерства. М.: Просвещение, 2006.

  4. Панасюк Ю. Формирование имиджа: Стратегия. Психотехника. Психотехнологии.- М.: Омега-Л, 2007.

  5. Шепель В.М. Профессия имиджмейкер. Ростов-на-Дону: Феникс. 2008.

  6. Шепель В.М. Имиджелогия: секреты личного обаяния.- Ростов н/Д: Феникс, 2005.

  7. Коммуникационный менеджмент / Под ред. В.М.Шепеля.- М., 2004

  8. Кондратьева Т., Саламатов В. Имидж как точная наука.- М.: Амфора, 2007.

  9. Огинский Р. Имидж и стиль: идеальный выбор. Как добиться успеха. Секреты косметологии … и не только! – М.: Фитон+, 2005.

  10. Роджерс К. Эмпатия// Психология эмоций. – М.: 2004.

  11. Социальные конфликты: экспертиза, прогнозирование, технологии разрешения / Под ред. Степанова Е.И.- Выпуск 14, 2004


Тема 2.6. Использование техники «Я-сообщения» как способа упреждения конфликтов.
Цель: овладение техникой «я-сообщение».
Задачи:

обучение осознанию и проживанию своих базовых потребностей;

овладение языком эмоций;

снятие оценки с личности другого человека;

обучение вербальной рефлексии своего эмоционального состояния.
Ход занятия.

  1. Цель использования «я-сообщения» и его отличия от «ты-сообщения».

  2. Освоение алгоритма «Я-сообщения».

  3. Составление списка чувств и эмоций, используемых при «Я-сообщении».

  4. Знакомство с примерами «Я-сообщений».

  5. Составление собственных «Я-сообщений» по образцу.

Список литературы

  1. Шепель В.М. Имиджелогия: секреты личного обаяния.- Ростов н/Д: Феникс, 2005.

  2. Коммуникационный менеджмент / Под ред. В.М.Шепеля.- М., 2004

  3. Андреева Г.В.Социальная психология.- М., 2000.



ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СЛУШАТЕЛЕЙ
Тема 1.3. Самостоятельная работа. Этикет как составляющая матрицы персонального имиджа.

Цель: освоение педагогами основ этикета.

Задачи:

  • Определить понятие этикет и виды этикета;

  • Определить понятие «эпатаж»;

  • Составить представление о деловом этикете.

На основе изученной литературы составить краткий конспект по теме «Деловой этикет»

Литература.

1.Лобарева Л.А. Основы этикета. - М.,2002

2.Шепель В.М. Профессия имиджмейкер. Ростов-на-Дону: Феникс. 2008.

3.Шепель В.М. Имиджелогия: секреты личного обаяния.- Ростов н/Д: Феникс, 2005.

Тема 1.6. Анализ педагогического конфликта.
Цель: самостоятельное знакомство слушателей с библиографическими источниками по конфликтологии, аналитика собственных конфликтов.
Задачи:

  • совершенствовать практические навыки работы слушателей со специальной литературой;

  • отработать умение анализировать реальные педагогические конфликты.


Задания для самостоятельной работы.


  • Изучить указанную ниже литературу по конфликтологии(2-3 книги по выбору).

  • Углубить знание базовых основ конфликтологии (понятия: конфликтогенность, конфликтность, конфликт; структура, динамика, функции, типология конфликтов).

  • Особое внимание уделить главам из указанных информационных источников, раскрывающим причины и способы упреждения конфликтов.

  • Собрать банк конфликтных ситуаций из собственной педагогической практики. Кратко изложить 3-4 педагогических конфликта различных типов.

  • Выполнить письменную работу «Аналитика педагогического конфликта»:

а) описать подробно сюжет конфликта;

б) провести аналитику данного конфликта, определив объект, предмет, субъект, стадии развития и причины возникновения конфликта;

в) предложить возможные способы упреждения данного типа педагогического конфликта.
Литература.


  1. Анцупов А.Я., Баклановский С.В. Конфликтология в схемах и комментариях.- СПб., 2005.

  2. Баныкина С.В. ,Степанов Е.И. Конфликты в современной школе: изучение и управление. - М.,2006.

  3. Дмитриев А.В. Социальный конфликт: общее и особенное. М., 2006

  4. Степанов Е. И. Современная конфликтология: общие подходы к моделированию, мониторингу и менеджменту социальных конфликтов. – М ., 2007


Тема 2.3. Основы построения позитивной «Я-концепции».
Цель: создание слушателями индивидуальной позитивной «Я-концепции».
Задачи:

  • слушателям самостоятельно ознакомиться с библиографическими источниками по теории «Я-концепции»;

  • обозначить роль «Я-концепции» в жизненной реализации;

  • определить понятия отрицательной и позитивной «Я-концепции», а также их значение в сценарии жизни.


Задания для самостоятельной работы.


  • Знакомство с литературой по построению позитивной «Я-концепции» и основам теории самоактуализации личности.

  • Определение структуры образа «Я» как социальной единицы, совокупности желаний и качеств: выявление ограничивающих установок по отношению к себе, людям, жизни, профессии и т.п.;

  • Осознание значения жизненных целей и формулировка основных задач.

  • Подобрать методики развития «Я-концепции».

  • Выполнить письменную работу «Профессиональная я-концепция педагога».


Литература.


  1. Шепель В.М. Имиджелогия: секреты личного обаяния.- Ростов н/Д: Феникс, 2005.

  2. Коммуникационный менеджмент / Под ред. В.М.Шепеля.- М., 2004

  3. Андреева Г.В.Социальная психология.- М.,2000.



Тема 2.5. Человековедческие технологии в деятельности педагога.

Цель: обобщение знаний по изученному материалу.

Задачи:

  • актуализировать у слушателей потребность в приобретении знаний по человековедческим технологиям;

  • проанализировать опыт принятия человековедческих технологий в практику слушателями учебного курса;

  • помочь слушателям интегрировать знания по базовым человековедческим технологиям.

На основе изученной литературы составить конспект по одной из тем.

  1. Основные причины конфликтогенности и конфликтности личности.

  2. Личный ортобиоз.

  3. Составляющие имиджа современного педагога.

  4. Пути самосовершенствования педагога.

Литература.

  1. Анцупов А.Я., Баклановский С.В. Конфликтология в схемах и комментариях.- СПб., 2005.

  2. Баныкина С.В. ,Степанов Е.И. Конфликты в современной школе: изучение и управление. - М.,2006.

  3. Дмитриев А.В. Социальный конфликт: общее и особенное. М., 2006

  4. Степанов Е. И. Современная конфликтология: общие подходы к моделированию, мониторингу и менеджменту социальных конфликтов. – М., 2007

  5. Лобарева Л.А. Основы этикета. - М.,2002

  6. Шепель В.М. Профессия имиджмейкер. Ростов-на-Дону: Феникс. 2008.

  7. Шепель В.М. Имиджелогия: секреты личного обаяния.- Ростов н/Д: Феникс, 2005.


Итоговый контроль
Примерная тематика проектов.


  1. Программа элективного курса для старшеклассников «Личность. Ортобиоз. Конфликт. Имидж».

  2. Разработка цикла классных часов на тему: «Человековедческая компетентность старшеклассника».

  3. Подготовка выступления на педагогическом совете по теме: «Место и значение конфликта в педагогическом социуме».

  4. Разработка письменных рекомендаций для школьников на тему: «Методы саморегуляции в процессе учебной деятельности».

  5. Подготовка лекции по теме: «Технология психогигиены труда педагога».

  6. Разработка памятки для педагога по основным приемам формирования имиджа.

  7. Подготовка выступления на педсовете по теме: «Функции имиджа и культура самопрезентации».

  8. Разработка родительского собрания на тему: «Стресс современной жизни и способы его профилактики».

  9. Создание видеопрезентации на тему: «Человековедческие технологии»


Балльно-рейтинговая шкала



По шкале ECTS
 

По региональной рейтинговой шкале
 

По балльной шкале учреждений – участников региональной сети
 

В том числе

Основные баллы по итогам освоения программы

Дополнительные баллы за качество практического внедрения итогового проекта

А

отлично

проект отражает тактику работы с педагогом и включает план конкретных мероприятий по формированию человековедческой компетентности педагога.

8-10

8

1(защита) + 1(внедрение)

ВС

хорошо

проект отражает конкретные меры по формированию человековедческой компетентности педагога.


6-7

6-7




DE

удовлетворительно

проект отражает работу с педагогами по формированию человековедческой компетентности педагога лишь частично.

4-5

4-5




FX

неудовлетворительно с возможностью пересдачи

проект отражает работу с педагогами без использования программного содержания курса

2-3


2-3






F

неудовлетворительно

проект не отражает работу по формированию человековедческой компетентности педагога.

1

1




Список литературы
Основная литература.

  1. Антонова Л.Н. Применение здоровьесберегающих технологий в образовательных учреждениях начального профессионального образования: монография/ Л.Н. Антонова, Т.И. Шульга, К.Г. Эрденеева.-М.: Издательство МГОУ, 2005.

  2. Анцупов А.Я., Баклановский С.В. Конфликтология в схемах и комментариях.- СПб., 2005.

  3. Баныкина С.В., Степанов Е.И. Конфликты в современной школе: изучение и управление. - М.,2006.

  4. Горин С.В. Деловая репутация организации.- Ростов н/Д: Феникс, 2006.

  5. Дмитриев А.В. Социальный конфликт: общее и особенное. М., 2006

  6. Змановская Е.В. Руководство по управлению личным имиджем.- СПб.: Речь, 2005.

  7. Куликова В. Язык внешности. Как создать свой имидж. – М.: Центрполиграф, 2006.

  8. Митина Л.М. Психология развития и здоровья педагога: выбор стратегии профессиональной жизнедеятельности. Ч.2. -М.: Про-Пресс, 2005.- 79 с.

  9. Морган Гарет. Имидж организации: восемь моделей организационного развития.- М.: Вершина, 2006.

  10. Морева Н.А. Основы педагогического мастерства. М.: Просвещение, 2006.

  11. Панасюк Ю. Формирование имиджа: Стратегия. Психотехника. Психотехнологии.- М.: Омега-Л, 2007.

  12. Подготовка публичных докладов муниципальных систем образования и образовательных учреждений: м методические рекомендации/ под ред. Т.А. Мерцаловой, С.Г. Косарецкого.-М.: АСОУ, 2007.

  13. Слипченко Ф.Ф., Вульфович А.С., Шульгин Е.А. Основы здорового образа жизни. – Волгоград: Лицей, 2005. – 235 с.

  14. Степанов Е. И. Современная конфликтология: общие подходы к моделированию, мониторингу и менеджменту социальных конфликтов. – М ., 2007

  15. Толстой Л.Н. Воспитание в свободе. Избранные педагогические статьи.- М.: Издательский дом «Карапуз», 2005.- 240 с.

  16. Шелдрейк Р. Новая наука о жизни.- М.: Рипол классик, 2005,- 334 с.

  17. Шепель В.М. Как жить долго и радостно. – М.: Антиква. 2006. – 347 с.

  18. Шепель В.М. Эффективный менеджмент. Мыслить по-русски. М.: Финансы и статистика, 2005. – 381 с.

  19. Шепель В.М. Профессия имиджмейкер. Ростов-на-Дону: Феникс. 2008.

  20. Шепель В.М. Имиджелогия: секреты личного обаяния.- Ростов н/Д: Феникс, 2005.


Дополнительная литература


  1. Алехина И.Я. Имидж и этикет в бизнесе.- М.: Дело, 2005.

  2. Белобрагин В.В. Имидж отечественного шоу-бизнеса.- М., 2007.

  3. Бухаркова О.В., Горшкова Е.Г. Имидж лидера. Технология создания и продвижения. Тренинговая программа.- М.: Инфра-М, 2007.

  4. Горчакова В.Г. Имидж. Розыгрыш или код доступа? – М.: ИВЭСЭП, 2007.

  5. Клег Б. Интенсивный курс по развитию творческого мышления: Пер. с англ./ Б. Клег; П. Бич. – М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2004. – 392 с.

  6. Кови Стивен р. Семь навыков высокоэффективных людей: Мощные инструменты развития личности/ Кови Стивен Р.: пер. с англ. – 2-ое изд. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. – 375 с.

  7. Коммуникационный менеджмент / Под ред. В.М.Шепеля.- М., 2004

  8. Кондратьева Т., Саламатов В. Имидж как точная наука.- М.: Амфора, 2007.

  9. Огинский Р. Имидж и стиль: идеальный выбор. Как добиться успеха. Секреты косметологии … и не только! – М.: Фитон+, 2005.

  10. Роджерс К. Эмпатия// Психология эмоций. – М.: 2004.

  11. Социальные конфликты: экспертиза, прогнозирование, технологии разрешения / Под ред. Степанова Е.И.- Выпуск 14, 2004

  12. Шмит Б.,Симонсон А. Эстетика маркетинга: Стратегия менеджмента, созданиея бренда и имиджа.- М.: ООО АСТ, 2005.






Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск