Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 31.55 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации28.10.2013
Размер31.55 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
Тема урока: «Имена существительные общего рода»

5 класс

(по учебнику Бунеева Р.Н., Бунеевой Е.В., Комиссаровой Л.Ю., Текучёвой И.В. Русский язык. – М.: Баласс, 2005)

Тип урока: усвоение новых знаний.
Цели:

* познакомить учащихся с существительными общего рода с оценочной и стилистической окраской;

* научить учащихся определять род, коммуникативную роль и сферу употребления существительных общего рода.


Ход урока ------------------------------------


  1. Активизация опорных знаний.

Мы продолжаем изучение темы «Имя существитель-

ное». А новую тему сегодняшнего урока определим, выполнив задание.

  1. Орфографическая работа с грамматическим заданием. (Вставьте пропущенные окончания, определите род, падеж.)


Шли от деревн_, стоял на алле_, выступала на лекци_, букет из сирен_, о внимани_ на уроке, время от времен_, добежал до рощ_, говорил об иллюстраци_, занимался в библиотек_.



  1. Словарный диктант. Назовите слово, запишите его, укажите род.

Здание, предназначенное для стоянки, ремонта

электровозов и вагонов (депо). Сигнальный щит, на котором автоматически показываются какие-либо результаты (табло). Спортивная игра в мяч на воде (поло). Низкорослая шотландская лошадь (пони). Кусок мяса или рыбы, очищенный от костей (филе). Знак препинания в виде длинной горизонтальной черточки (тире). Человек, который любит затевать драки, ссоры (забияка).
-Род какого слова вы не определили? (Забияка.) Почему? А можно сказать о Васе, что он забияка? А о Маше? Какого рода это слово? Мужского или женского?

Учебная задача. Мы должны решить с вами, что это за существительные, к какой группе слов они относятся; какая форма рода им свойственна.



  1. Изучение нового материала.

Задание. Чтобы определить, какого рода – мужского, женского, среднего – подобные существительные, выполним задание.
Прочитайте, определите род выделенных слов (на доске).
«Умница»,- сказала мама Вере.

«Что же ты за непоседа!»- воскликнула бабушка, глядя на внучку.

«Ну и копуша же ты, Варя»,- не выдержал отец.

Назовите род выделенных слов. Что помогло вам его определить? (Ключевые слова, контекст.)

- Как вы думаете, можно ли употребить слова умница, непоседа, копуша, говоря о мальчиках? Попробуйте заменить в этих предложениях женские имена собственными мужскими.

С какими существительными вы познакомились? В чем их особенность? Они могут употребляться и в женском, и в мужском роде.

Как определить их род? Как вы считаете: можно ли их род назвать общим?
Вывод. Итак, мы определили тему нашего урока- «Существительные общего рода».

Прочитайте правило на стр. 27и убедитесь, что в результате наблюдения и рассуждения мы с вами правильно определили признаки существительных общего рода.


  1. Закрепление изученного.

  1. Упр.379 на стр. 28.

  • Одно предложение (как образец) у доски выполняет один из учеников.

  • Далее учащиеся составляют по три предложения по вариантам с последующей взаимопроверкой.

  1. Выборочный диктант.

Выпишите существительные общего рода, определите их род, где это можно.
Поднялся вдруг весь псарный двор, почуя серого так близко забияку.

Чижа захлопнула злодейка-западня, бедняжка в ней и рвался, и метался.

«Ах ты обжора! Ах, злодей!»- тут Ваську повар укоряет.

«Как расшумелся здесь! Какой невежа!»- про дождик говорит на ниве камень лежа.

Невежи судят точно так: в чем толку не поймут, то все у них пустяк.

- Скажите: вам трудно было определить род существительных общего рода? (Нет.)

Почему? (Помог контекст.)

Уточните значение слов: невежа, невежда (учитель предлагает учащимся поработать со словарем).

Вывод. Как мы видели, существительные общего рода встречаются в баснях И.А. Крылова. С какой целью они употребляются? (Дать характеристику герою точно, лаконично, метко.) А в разговорной речи употребляются такие существительные? (Да.)

-Значит, сфера употребления этих существительных – художественная литература (дать характеристику герою, оценить характер человека), в быту, в разговорной речи (это оценочные существительные, которые могут давать отрицательную или положительную характеристику).

4.Формирование умений и навыков.
1) Лексическая работа.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск