Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 44.74 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации29.10.2013
Размер44.74 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Литература > Конспект
Муниципальное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 1

г. Гаврилов-Яма


Конспект занятия

по курсу «Православие и русская культура»

Тема: «Моя родня».

3 класс


Учитель начальных классов:

Грек Нина Анатольевна

2011-2012 учебный год

Цели:

  1. Расширение знаний детей о семье, о родне, о взаимоотношении среди родственников.

  2. Обогащение словарного запаса и работа над развитием речи.

  3. Воспитание внимательного отношения к родителям, бабушкам, дедушкам: желания заботиться о них и помогать им.


Литература:

  1. Учебник «Православие и русская культура» Т. И. Ерохина, И. Н. Чижова, Ярославль, 2009 год.

  2. Н.А. Метенов «Доброе утро, малыши» Ярославль, «Нюанс» 1998 год.

  3. М. А. Бесова «Шутки, игры, песни соберут нас вместе», Ярославль Академия развития»



Ход занятия.

1.Минута вхождения в занятие.
«ЗДРАВСТВУЙТЕ!» -

Что особого тем мы друг другу сказали7

Просто «Здравствуйте», больше ведь мы ничего не сказали.

Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире7

Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?

Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь7.
- Сможете ли вы ответить на эти вопросы , поставленные поэтом В. Солоухиным?

- Кто первым слышит от вас эти добрые слова в вашем доме7
- Итак, членам своей семьи вы первыми желаете добра, здоровья.
2.Актуализация знаний
- Над каким разделом работаем мы сейчас на занятиях данного курса? ( Раздел: «Моя семья»)

1) -Отгадайте, о каком члене семьи идёт речь в стихотворении А. Лопатина и М. Скребцовой:

(Наизусть читают стихотворение)

Кто всегда со всеми ладит,

Шьёт, пирог печёт и гладит.

Ни о чём не забывает7

Поцелует, приласкает, За плохое отругает.

А потом 100 раз простит.

Когда болеешь ты – не спит.

.Кто за нас всегда боится,

Кто семьёй своей гордится.

Отгадайте поскорей.

Кто на свете всех важней?
-Вы правильно догадались. Конечно же, это мама.
- А о ком эти строки?

(другой ученик читает наизусть.)

Может он в футбол играть.

Может книгу мне читать.

Может суп мне разогреть.

Может мультик посмотреть.

Может поиграть он в шашки.

Может даже вымыть чашки.

Может рисовать машинки.

Может собирать картинки.

Может прокатить меня .

Вместо быстрого коня.

Может рыбу он ловить

,Кран на кухне починить.

Для меня всегда герой-

Самый лучший -----------мой.

- Конечно же, в стихотворении Ольги Чусовитиной говорится о папе.
-2.) Мама и папа - самые близкие и дорогие наши люди. Как мы должны относиться к ним? (ПОЧИТАТЬ РОДИТЕЛЕЙ).
- Что это значит? (уважать родителей, помогать им, заботиться о них.)

- «Почитание родителей»,- говорили мы – одна из заповедей Закона Божия, записанная в Библии:

«Почитай отца своего и мать свою, чтобы тебе было хорошо и чтобы продлились дни твои на земле»
3). На прошлом занятии мы говорили о РОДИТЕЛЬСКОМ БЛАГОСЛОВЕНИИ.
- Что это значит? (Это значит получить от родителей разрешение на какое- то дело. Это одобрение родителями будущего поступка детей.)
4) - Что мы говорим, когда нам делают добро, помогают нам7

(Спасибо или благодарю.)

- Я думаю, что в каждой вашей семье приучают вас быть благодарными и как можно чаще употреблять эти волшебные слова.

3. Новый материал.

Сегодня мы продолжим говорить о семье и поговорим на тему «Семья».

    1. Как вы считаете, кого можно отнести к родне. Кого вы считаете родными?

( Вы правы. Родня – это близкие и дальние родственники: братья и сёстры,

бабушки и дедушки, дяди и тёти, двоюродные дяди и тёти и др.)
2). Сейчас вы поработаете в группах с материалом учебника на стр. 55-56 и подготовите сообщение на тему:
1 группа:

Почему в старину бабушка и дедушка больше всего помогали родителям в воспитании детей.
2 группа:

Добрые люди из сказок. Отношение к бабушкам и дедушкам.
3группа:

Какими были семьи в старину. Что главное ценилось в семье.
Выступление детей .
Сделаем главный вывод:

Самое ценное в семье – это забота и помощь родных. Нужно беречь друг друга. Заботиться друг о друге.

5). Рассмотрим иллюстрации на стр. 56.

Какое настроение вызвала она у вас?

Почему? Что можно сказать о членах этой семьи?

Счастье иметь семью дружную добрую, заботливую.
6). Читают наизусть стихотворение А. Лопатиной и М. Скворцова «Что достойно уваженья».

Что достойно уваженья, У кого какое мненье?

Это мамочкины ласки,

Это бабушкины сказки,

Золотые руки деда, с другом долгая беседа.

Силу папы уважают:

Папы деток защищают.

Всем внушает уваженье

Смелость, честность и терпенье.

И ещё, когда мечтают, И ещё, когда прощают.

Этот список длинный очень.

Кто ещё продолжить хочет?
7). А за что вы цените, любите своих бабушек и дедушек? Что вы хотите рассказать о них?

(Слушаем выступления, подготовленные детьми, о своих бабушках и дедушках.)
Молодцы! Было интересно слушать о ваших близких родственниках: бабушках и дедушках. Будьте внимательны к ним, заботьтесь о них.
8) А дома вы внимательно присмотритесь к другим вашим близким родственникам: братьям и сёстрам. На следующем занятии расскажите о них по плану, который есть у вас в учебнике на стр. 57.
9) Ну а сейчас подведём итог нашего занятия:
-Какие главные чувства, мысли унесёте вы с сегодняшнего занятия?

Продолжите предложения:

-Я понял, что -----------------

Я думаю, что-------------------

Я считаю, что---------------

Я буду ----------
Спасибо вам за работу. Я думаю, что вы будете более внимательными не только к близким людям , но и ко всем, кто окружает вас.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск