ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Гласные в суффиксах действительных и страдательных причастий настоящего времени (закрепление)
| ФИО (полностью)
| Комарова Яна Игоревна
|
| Место работы
| НСО г. Искитим МБОУ СОШ №5
|
| Должность
| Учитель русского языка и литературы
|
| Предмет
| Русский язык
|
| Класс
| 7
|
| Тема и номер урока в теме
| Причастие. 5 урок
|
| Базовый учебник
| Баранов М.Т., Ладыженская Т.А. Русский язык. 7 класс: учебник. – Москва: Просвещение, 2009
|
Цель урока: Закрепить представление о правописании действительных и страдательных причастий настоящего времени
9. Задачи:
- обучающие: - закрепить полученные знания на практике
- развивающие: - совершенствовать умение воспринимать новую информацию в обобщенном виде; - развивать умение работать с интерактивными таблицами, -совершенствовать навыки правописания гласной буквы в суффиксах действительных и страдательных причастий настоящего времени
- воспитательные: - гуманистическая направленность обучения; организация
активной мыслительной деятельности учащихся; воспитание бережного и
уважительного отношения к русскому языку.
Тип урока: практические занятия, закрепление
Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная
12. Необходимое техническое оборудование: мультимедийный компьютер (технические требования: графическая операционная система, привод для чтения-записи компакт-дисков, аудио- и видеовходы/выходы, возможности выхода в Интернет; оснащение акустическими колонками, микрофоном и наушниками; с пакетом прикладных программ (текстовых, графических и презентационных), Мультимедиапроектор, экран на штативе или навесной (минимальные размеры 1,25 х 1,25), специальное программное обеспечение – проигрыватель ресурсов ОМС-плеер
Таблица 1 СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
| Этап урока
| Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
| Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
| Деятельность ученика
| Время
(в мин.)
| 1.
| Организационный момент
|
| Организация, мотивация.
Формулировка целей и задач урока.
| Нацеленность на работу. Концентрация внимания.
| 3м.
| 2.
| Визуальная проверка домашнего задания
|
| Визуальная проверка домашнего задания с целью выявления недобросовестного отношения к выполнению.
| Предоставление учителю выполненного задания, повторение теоретических знаний по учебнику.
| 3м.
| 3.
| Индивидуальный опрос
|
| - Что вы знаете о причастии? Приведите примеры из д/з.
-Морфологические признаки причастия
-Синтаксическая роль причастия в предложении
-Правописание гласных в падежных окончаниях причастий
-Выделение причастных оборотов запятыми. Обобщение ответов учащихся.
| 3-4 ученика дают устные ответы, записывая свои примеры на доске.
| 10м.
| 4.
| Актуализация ранее изученного материала
| Таблица "Образование причастий настоящего времени" (N 140181) №1
| Организация повторения действительных и страдательных причастий настоящего времени. Показ таблицы ЭОР.
Предложение учащимся составить связный рассказ на тему «Действительные и страдательные причастия настоящего времени», используя интерактивную таблицу.
Оценивание устного монологического ответ учащегося
| Восприятие, составление связного рассказа на тему
| 5м
| 4.
| Физкультминутка
| Opus 7 (N1) Си бемоль мажор (N 99937) №2
| Демонстрация
| Выполнение простых физ. упражнений с сопровождением аудиофрагмента
| 2м
| 5.
| Тренажёр. Коллективное выполнение заданий с целью подготовки к контрольному тестированию
| Правописание гласных в суффиксах действительных и страдательных причастий настоящего времени №3
| Фронтальный опрос на основе ЭОР с объяснением сложных ошибкоопасных мест в заданиях,
Комментирование непонятных формулировок заданий
| Устное выполнение заданий тренажёра
| 5м
| 6.
| Контроль
| Правописание гласных в суффиксах действительных и страдательных причастий настоящего времени №4 | На основе ЭОР Комментирование непонятных формулировок заданий
| Самостоятельное выполнение заданий контрольного теста
| 8м
| 7.
| Систематизация. Выводы.
| | Проговаривание основных орфографических правил в образовании действительных и страдательных причастий настоящего времени.
| Восприятие
| 3м
| 8.
| Оценивание. Этап формулировки домашнего задания.
| | Выставление отметок по итогам индивидуального опроса, проговаривание домашнего задания
| Восприятие, записывание
| 3м
|
Приложение к плану-конспекту урока
Гласные в суффиксах действительных и страдательных причастий настоящего времени (закрепление) Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№
| Название ресурса
| Тип, вид ресурса
| Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
| Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
| 1.
| Таблица "Образование причастий настоящего времени" (N 140181)
| И
| Интерактивная гипертекстовая трёхуровневая таблица
| http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/28ea6ec1-cad5-49b4-9fbf-7c38b0bb7908/%5BIS-TA_05-11_08%5D_%5BIA_03-AT%5D.swf
| 2
| Opus 7 (N1) Си бемоль мажор (N 99937)
| И
| Аудиофрагмент
| http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/bfad16a0-e348-e2c6-e345-c737b268dbcc/Chopin.Mazurkas.Opus_7_1.C_bemol_major.mp3
| 3
| Правописание гласных в суффиксах действительных и страдательных причастий настоящего времени
| П
| Интерактивная тест
| http://85.142.23.53/packages/publishing1c/787F02C2-EBF1-4101-96BA-127F153E64A3/1.0.2.5/RUSYAZ_4_7_1_1_1_p_003_1.0.2.5.oms
| 4
| Правописание гласных в суффиксах действительных и страдательных причастий настоящего времени
| К
| контрольный модуль, тест
| http://85.142.23.53/packages/publishing1c/2D7DBB71-A82D-4A59-80BD-A5A409BA8A1A/1.0.2.5/RUSYAZ_4_7_1_1_1_k_006_1.0.2.5.oms
| |