Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации30.10.2013
Размер75.9 Kb.
ТипДоклад
100-bal.ru > Литература > Доклад


Тезисы доклада

Начало формы


  1. НАЗВАНИЕ ДОКЛАДА:

(на русском языке) – Студенческое научное общество как основа организации самостоятельной работы студентов

(на английском языке) – Students’ scientific society as a basis for self-directed learning


  1. АВТОРЫ:

(на русском языке) – Д.С. Копылов, Д.О. Тихонов, А.В. Лямин

(на английском языке) – Kopylov D., Tihonov D., Lyamin A.



  1. ОРГАНИЗАЦИЯ (полное наименование, без аббревиатур):

(на русском языке) – федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики»

(на английском языке) – St.Petersburg National Research University of Information Technologies, Mechanics and Optics


  1. ГОРОД:

(на русском языке) – Санкт-Петербург

(на английском языке) – St.Petersburg


  1. ТЕЛЕФОН: +7 (812) 232-59-14




  1. ФАКС: +7 (812) 232-59-14




  1. E-MAIL: dima@cde.ifmo.ru




  1. АННОТАЦИЯ:

(на русском языке) – В статье описана деятельность студенческого научного общества в рамках внедрения новых образовательных стандартов. Приведены причины создания общества. Описан процесс вовлечения в него активных студентов и развития у них креативного мышления. Описаны основные типы учебных проектов.

(на английском языке) – This article describes an activity of the students’ scientific society within the scope of the new educational standards. The reasons for creating of the society are indicated. The process of involving of active students and developing of their creative thinking are describes. The main projects carried out by the society are shown.


  1. КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА:

(на русском языке) – студенческое научное общество, проектная деятельность студентов, междисциплинарность в образовании

(на английском языке) – students’ scientific society, projects activity, interdisciplinarity in education


  1. ТЕКСТ ТЕЗИСОВ ДОКЛАДА:

Введение

Принятие Федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) и внедрение компетентностно-ориентированных образовательных программ предусматривает переход от так называемой «знаниевой» парадигмы к системно-деятельностной. В связи с этим возрастает количество учебных часов, отводимых на самостоятельную работу студентов (СРС). Повышается значимость тех компетенций, которые закладываются в СРС.

Одним из пунктов программы развития Национального исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики (НИУ ИТМО) является подготовка специалистов для кадрового обеспечения инновационной экономики путем совершенствования образовательного процесса на основе глубокой интеграции образования с научно-исследовательской деятельностью [1]. В НИУ ИТМО приоритетными направлениями развития (ПНР) являются следующие сферы науки и технологий:

  • информационные системы, технологии программирования и управления (1);

  • фотонные и оптические технологии (2);

  • криогенные, энергосберегающие и биологические технологии, системы жизнеобеспечения (3).

В связи с этим необходимо внедрение в образовательный процесс большего количества работ, развивающих у студентов компетенции, направленные на практическую деятельность.

В рамках ПНР 1 кафедрой компьютерные образовательные технологии по направлению 230400 «Информационные системы и технологии» реализуется образовательная программа «Автоматизация и управление в образовательных системах» [РПД]. В течение первых двух семестров студентам читается дисциплина «Информатика». В ней закладываются фундаментальные знания, пронизывающие всю образовательную программу. Дисциплина служит основой для формирования следующих компетенций:

  • ОК-1 - владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения, умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь;

  • ОК-6 - владение широкой общей подготовкой (базовыми знаниями) для решения практических задач в области информационных систем и технологий;

  • ПК-12 - способность разрабатывать средства реализации информационных технологий (методические, информационные, математические, алгоритмические, технические и программные).

При подготовке студента по направлению 230400 особую роль играет практическая деятельность: выполнение лабораторных и практических работ. Именно на их базе формируются основные практические компетенции выпускника. Проблема таких работ в том, что они не дают обучающемуся проявить так называемое креативное мышление. В частности, умение продуцировать оригинальные идеи в контексте поставленной задачи, а также применение этих идей для решения сложных проблем. Для организации творческой деятельности студентов создано студенческое научное общество «Теоретические и методологические основы построения автоматизированных систем обработки информации и управления в образовании и науке» (http://itpro.ifmo.ru).
Мультимедиа практикум

В рамках дисциплины «Информатика» в конце второго семестра успевающим студентам предоставляется возможность проявить свое креативное мышление путем создания познавательного видеоролика по истории вычислительной техники. Данный подход к учебному процессу ориентирован на результаты обучения и позволяет выявить мотивированных студентов, их умение работать в команде для достижения поставленной цели.

К моменту начала работы студенты обладают начальными сведениями по разработке образовательного мультимедиа контента и данный проект призван развить эти навыки благодаря его контекстной ориентированности и применения метода обучения в сотрудничестве. Вследствие использования данного метода, студенты на период работы над проектом распределяют между собой роли с учетом своих способностей и интересов, что в целом повышает уровень удовлетворенности ее участников. Также повышению уровня удовлетворенности работой способствуют консультации сотрудников лаборатории и факт включения студентов в процесс наращивания и обновления электронного курса дисциплины: законченный видеоролик снабжается аннтоацией и включается в электронный конспект курса.

Работа проводится на базе мультимедиа лаборатории центра дистанционного обучения (ЦДО) университета, которая обладает всеми необходимыми средствами для проведения видеосъемки, монтажа и озвучивания. Особенностью работы является требование об использовании 3D-технологий: лаборатория располагает аппаратно-программным комплексом «Виртуальная студия «Фокус», производства компании «СофтЛаб-НСК», г. Новосибирск. Основное назначение виртуальной студии – интеграция 3D-моделей в видео в режиме реального времени и манипуляция ими. В процессе работы над видеороликом студенты проходят следующие этапы: выбор темы, написание сценария, разработка 3D-моделей, разработка виртуальной студии и интеграция 3D-моделей, съемка видео, запись звука, монтаж, подготовка УМК для среды AcademicNT [2].

За последние 4 года произведено 13 познавательных видеороликов. Темы наиболее выдающихся работ: «История вычислительной техники», «Криптография», «Компьютерные сети». Из названий данных работ явствует их междисциплинарность.
Курсовая работа

После сдачи познавательного видеоролика участники наиболее успешных команд рекомендуются кураторами СНО для выполнения курсового проекта по темам, которые имеют практическую значимость для университета. Данный проект выполняется в рамках изучения дисциплины «Основы создания информационных систем». В данном случае от студентов требуется не только разработать программу, но и познакомится с предметной областью. В большинстве работ перед выполнением нет четкого технического задания (ТЗ). Задача студента совместно с руководителем состоит в том, чтобы по интересующей теме разработать ТЗ. В некоторых случаях, ТЗ разрабатывается с привлечением представителя того подразделения, в интересах которого проводятся работы. Курсовая работа заканчивается написанием отчета (пояснительной записки) и публичной защитой в присутствии членов СНО, преподавателей кафедры КОТ. Особое внимание уделяется отчету, его оформлению, соответствию ГОСТам.
Большие проекты

На ряду с учебными проектами участниками СНО проводятся работы, заказчиками которых выступают организации. Наиболее значимый проект за последние 3 года – «Разработка и организация производства оптико-цифрового диагностического комплекса для телемедицины». Данный проект выполняется по заказу ОАО «ЛОМО» в рамках Постановления Правительства РФ № 218 от 20 апреля 2012 г. «Развитие кооперации российских вузов и производственных предприятий». Комплекс предназначен для проведения лабораторной клинической диагностики и состоит из трех систем: автоматизированный цифровой микровизор, видеоэндоскоп и инфокоммуникационная система. Участники данного проекта являются сотрудниками ЦДО. Их роль состоит в разработке инфокоммуникационной системы, предназначенной для передачи, хранения и обработки медицинских данных по локальным и глобальным сетям. Основным достоинством комплекса является возможность управления функциями микровизора через Интернет. На конец 2012 года проект успешно сдан, выпущено 2 опытных образца. Ведутся переговоры с ведущими клиниками для внедрения комплекса. Но микровизором и видеоэндоскопом комплекс не ограничится. В апреле 2013 года ОАО «ЛОМО» совместно с НИУ ИТМО выиграли второй конкурс в рамках Постановления Правительства РФ № 218 «Разработка и организация производства телемедицинского комплекса для люминисцентной диагностики и оптической когерентной томографии». Это говорит о том, что внедрение передовых инфокоммуникационных технологий в медицину является актуальным мероприятием и необходимо не останавливаться на достигнутом.

Еще одним крупным проектом является автоматизированная информационная система регистрации и наблюдения пациентов с хронической болезнью почек, предназначенная для автоматизации сбора эпидемиологических данных и обеспечения их дальнейшей обработки. Хранящиеся в информационной системе данные обезличены и передаются по открытым каналам связи, т.к. вместо фамилии, имени, отчества используются уникальные числовые идентификаторы [3]. Благодаря этому отпадает необходимость в сложных программно-аппаратных комплексах шифрования, что положительно сказывается на стоимости системы. Информационная система является веб-приложением, построенным на базе открытых HTML5-технологий. В качестве серверной части используются технологии Java. Работа выполняется совместно с НИИ нефрологии СПбГМУ им. акад. И.П.Павлова, где система находится в опытной эксплуатации. На базе сведений ИС планируется построение самообучающейся экспертной образовательной системы. Она предназначена для поддержки принятия решений при проведении медицинских консультаций и для обучения студентов в медицинских ВУЗах.

По результатам деятельности участников СНО опубликовано 18 статей в изданиях как внутривузовских, так и всероссийских.
Список использованной литературы

  1. Программа развития НИУ ИТМО [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://niu.ifmo.ru/stat/13/proga.html, свободный. – Загл. с экрана.

  2. Лямин А.В., Чежин М.С. Система дистанционного обучения СПбГУ ИТМО // Труды II Международной конференции "Информационные системы для HRM и обучения". - Санкт-Петербург, 2005. - С. 80-83.

  3. Тихонов Д.О., Лямин А. В. Автоматизированная система консультативной медицинской помощи в области нефрологии // Сборник тезисов докладов конгресса молодых ученых, Выпуск 1. – СПб: НИУ ИТМО, 2013. – C. 263-264.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск