Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 281.37 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/4
Дата публикации31.10.2013
Размер281.37 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3   4
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 3 г. Южи Ивановской области

Утверждаю Согласовано Рассмотрено

«____»_____________2012г. «____»_____________2012г. «____»_____________2012г.

Директор школы: Зам. дир. по УР: на заседании ШМО

______________________ _______________________ ________________________

Паничева Л. Б Ерохина Л. В Протокол №

Рабочая программа по литературе

на 2012 – 2013 учебный год

5 класс

Составила учитель русского языка и литературы

Уткина Н.В.

2012 – 2013
Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования и Программы по литературе для 5 - ых классов(автор Т. Ф. Курдюмова- М.: Просвещение.2008).

Учитывая рекомендации. Изложенные в «Методическом письме о преподавании учебного предмета «Литература» в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования», в рабочей программе выделены часы на развитие речи.

Данная рабочая программа ориентирована на содержание авторской программы, на учебник - хрестоматию, обеспечивающий процесс обучения.

Виды контроля:

- промежуточный: пересказ(подробный, сжатый. Выборочный), выразительное чтение, развернутый ответ на вопрос, анализ эпизода, комментирование, характеристика литературного героя, инсценирование;

- итоговый(за полугодие): тест, включающий задания с выбором ответа, проверяющие начитанность учащихся, знание теоретико - литературных понятий.

Требования к уровню подготовки учащихся 5 класса

Учащиеся должны знать:

- авторов и содержание изученных художественных произведений;

- основные теоретико - литературеые понятия: фольклор, устное народное творчество; жанры фольклора6 сказка, виды сказок; постоянные эпитеты, гипербола. Сравнение; роды литературы: эпос, лирика, драма; жанры литературы ; басня, аллегория, понятие об эзоповом языке; баллада, литературная сказка, стихотворная и прозаическая речь; ритм. Рифма. Способы рифмовки; метафора. Звукопись и аллитерация; фантастика в литературном произведении, юмор, портрет, пейзаж, литературный герой; сюжет. Композиция литературного произведения; драма как род литературы, пьеса - сказка, автобиографичность литературного произведения(начальные представления).

Учащиеся должны уметь:

- воспроизводить сюжет изученного произведения;

- отличать стихотворения от прозы, используя сведения о стихосложении(ритм, рифма, строфа);

- видеть связь между различными видами искусства и использовать и использовать их сопоставление, например. При обращении к иллюстрации, созданной к конкретному произведению;

- выявлять основную нравственную тематику произведения;

- определять главные эпизоды в эпическом произведении, устанавливать причинно - следственные связи между ними;

- прослеживать изменение настроения

(интонации) в произведении;

- воспринимать многозначность слов в художественном тексте, определять их роль в произведении. Выявлять в изобразительно - выразительных средствах языка проявление авторского отношения к изображаемому;

Различать особенности построения и языка произведений простейших жанров (народная и литературная сказка, загадка, басня, рассказ);

- выразительно читать текст - описание, текст - повествование, монологи, диалоги;

- подготовить устно и письменно краткий, сжатый, выборочный и подробный пересказы;

- словесно воспроизводить картины ,созданные писателем;

- аргументировать своё отношение к героям произведения, объяснять мотивы поведения героев, сопоставлять и оценивать их поступки, переживания, портреты. Речь, находить прямые авторские оценки;
Учебное и учебно - методическое обеспечение по литературе;

- Аркин И. И. Уроки литературы в 5 - 6 классах : Практическая методика: Кн. Для учителя. - М. : Просвещение, 1996.

- Беломестных О. Б. Поурочное планирование по литературе. 5 класс. - М,: ВАКО, 2002.

- Калганова Т. А. Литература. Сборник упражнений : 5 класс. - М, : Просвещение, 2006.
Количество учебных часов

В год - 68, из них на развитие речи -4, уроки контроля - 2.

В неделю - 2.

Календарно – тематический план по литературе. 5 класс



Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки (знать, уметь)

Виды контроля, измерители

Элементы дополнительного содержания

Форма урока

Средства наглядности

Домашнее задание

Дата (по плану, фактически)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Введение. 1ч.

1

Введение. Роль книги в жизни человека.

1

Урок усвоения новых знаний.

Место художественной литературы в общественной жизни и культуре России.

Знать роль литературы в духовной жизни России. Уметь владеть навыками литературного чтения.

Ответы на вопросы.

Чтение и слушание, извлечение дополнительной информации.

Организация совместной учебной деятельности.

Учебник. Выставка книг.

Стр. 4. Вопросы и задания.

2012.

03.09.

Славянские мифы. 1ч.

2

Миф «Сотворение Земли».

1

Урок усвоения новых знаний.

Сведения о мифологии народов мира.

Знать мифы разных народов. Уметь отличать миф от сказки, легенды и былины.

Мини-размышления. Ответы на вопросы.

Выполнение познавательных действий в устной форме.

Организация совместной учебной деятельности

Учебник.

Стр. 15. 1-5 в.

07.09.

3

УНТ. Понятие о фольклоре.

1

Урок усвоения новых знаний.

Воплощение в устном народном творчестве мечты о радостном и творческом труде.

Знать малые фольклорные жанры, их отличительные особенности. Уметь воспринимать и анализировать поэтику фольклора.

Ответы на вопросы.

Построение монологических высказываний с учетом конкретных познавательных задач.

Беседа, проблемные задания.

Учебник. Сборник « Русская народная словесность».

Стр.30. 16в.

10.09.

4

Сказка как вид народной прозы.

1

Урок усвоения новых знаний.

Совершенствование восприятия и понимания волшебной героической сказки.

Знать жанровые особенности сказки. Уметь отличать виды сказок.

Ответы на вопросы.

Освоение новых видов деятельности.

Беседа, выполнение поисковых заданий в малых группах.

Учебник.

Стр. 32. 4в.

14.09.

5

« Марья Моревна» -русская народная сказка.

1

Урок усвоения новых знаний.

Продолжение знакомства с миром сказок, сказочных жанров и элементов.

Знать схему построения сказки .Уметь строить рассказ о герое, характеризовать его.

Ответы на вопросы, личные наблюдения.

Построение небольших монологических высказываний с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

Чтение учебных текстов, понимание и интегрирование информации.

Учебник.

Вопросы и задания. Стр.44.

17.09.

6

Художественный мир волшебной сказки.

1

Урок усвоения новых знаний.

Совершенствование восприятия и понимания отличий волшебной сказки от литературного произведения.

Знать жанровые особенности сказки. Уметь отличать виды сказок, характеризовать героев сказки.

Мини-размышления.

Освоение новых видов деятельности, участие в творческом процессе.

Беседа, выполнение поисковых или проблемных заданий.

Учебник.

Учебник, теория.

21.09.

7

Особенности сюжета волшебной сказки.

1

Урок усвоения новых знаний.

Свободная работа с текстами, самостоятельный поиск информации на заданную тему.

Знать схему построения волшебной сказки. Уметь отличать виды сказок.

Мини-размышления. Ответы на вопросы.

Осуществление деятельности в парах и рабочих группах.

Фронтальный опрос, самостоятельная работа, чтение учебных текстов.

Учебник.

Учебник, теория.

24.09.

8

Образ главного героя сказки. Его моральные качества.

1

Урок усвоения новых знаний.

Совершенствование навыков пересказа и речи.

Отличать виды сказок, строить рассказ о герое.

Ответы на вопросы.

Освоение новых видов деятельности (выбор информации).

Беседа. Выполнение поисковых или проблемных заданий.

Учебник.

Подготовить рассказ о герое волшебной сказки.

28.09.

9

Р. Обучающее сочинение по теме « Сказки».

1

Урок развития речи.

Определение уровня изученного материала.

Знать основные нормы русского литературного языка. Уметь создавать письменное высказывание.

Устное построение текста.

Выполнение учебно-познавательных действий в материализованной и умственной форме.

Практикум создания текстов определенного жанра и проблематики.




Дом. Соч.

01.10.

10

Внеклассное чтение. Русские волшебные сказки.

1

Систематизация ЗУН,

Совершенствование устной речи.

Знать термин « фольклор».Уметь отличать жанры фольклора от других литературных жанров.

Анализ статьи учебника.

Освоение новых видов деятельности.

Выборочный пересказ, подробный пересказ, словесное рисование.

Учебник. Сборник « Русская народная словесность

».

Иллюстрации русских художников к волшебным сказкам.




05.10.

11

Былина как жанр фольклора. Былина « На заставе богатырской».

1

Урок усвоения новых знаний.

Развитие речи. Описание картины.

Знать особенности жанра.

Работа с иллюстрациями.

Освоение новых видов деятельности.

Устное словесное рисование.

Учебник. Сборник « Русская народная словесность

».


Вопр. Стр .29.

08.10.

12

Былина «Святогор - богатырь».

1

Систематизация ЗУН,

Обучение исполнения былины.

Знать особенности исполнения былины. Уметь исполнять былину.

Знакомство с требованиями этнографии по исполнению былин.

Освоение новых видов деятельности.

Чтение былины учителем, чтение фрагментов былины учениками.

Учебник.

Вопр 11.стр.30.

12.10.

13

Сказки народов мира. Арабские сказки.

1

Урок усвоения новых знаний.

Своеобразие национального колорита сказки.

Знать и уметь находить в сказке особенности национального колорита.

Мини-размышления. Ответы на вопросы.

Освоение новых видов деятельности.

Работа по вопросам и заданиям учебника.

Учебник.

Пересказ эпизода сказки.

15.10.

14.

Малые жанры фольклора. Пословицы и поговорки.

1

Урок усвоения новых знаний.

Поучающий смысл и совершенство формы пословиц и поговорок.

Знать сходство жанровых форм пословиц и поговорок. Уметь различать их.

Ответы на вопросы.

Лаконизм, афористичность, совершенство формы.

Объя снение содержания пословицы и соотнесение ее с конкретной ситуацией.

Учебник. Сборник « Русская народная словесность

».


Краткое сочинение по выбранной пословице.

19.10.

15

Загадки.

1

Урок усвоения новых знаний.

Совершенствование устной речи.

Знать происхождение и природу загадок. Уметь отгадывать и сочинять загадки.

Загадывание и разгадывание.

Основные художественные особенности загадки.

Составление опорного конспекта.

Учебник. Сборник « Русская народная словесность

».


Сочинение загадок.

22.10.

16

Анекдоты. Сказка-анекдот.

1

Урок усвоения новых знаний.

Совершенствование устной речи.

Знать происхождение анекдота, Уметь понимать комическое и поучительное в нем.

Чтение по ролям сказки-анекдота.

Истоки русского народного анекдота.

Конкурс на лучшего рассказчика литературного анекдота.

Учебник. Сборник « Русская народная словесность

».


Записать частушки, бытующие в вашей семье.

26.10.

17

Песни. Частушки.

1

.Урок усвоения новых знаний.

Совершенствование устной речи.

Знать жанровые особенности песен и частушек. Уметь различать обрядовые и необрядовые народные песни.

Прослушивание собранных дома материалов.

Участие в творческом процессе.

Чтение-слушание.

Учебник. Сборник « Русская народная словесность

».


Сочинить частушки на тему школьной жизни.

09.11.

18

Народная драма «Озорник Петрушка».

1

.Урок усвоения новых знаний.

Совершенствование ролевого чтения.

Знать особенности драматических произведений. Уметь читать пьесы в лицах.

Составление опорного конспекта.

Участие в учебном диалоге с одноклассниками, соблюдение правил речевого поведения.

Ролевое чтение.

Учебник.

Чтение в лицах.

12.11.

19

Народная драма «Озорник Петрушка». Исполнение в лицах.

1

Творческий урок

Совершенствование ролевого чтения.

Знать принцип построения пьесы. Уметь передавать в чтении авторский замысел.

Чтение в лицах группами.

Участие в творческом созидательном процессе, осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества.

Комментированное ролевое чтение.

Учебник.

Создать афишу к спектаклю о Петрушке.

16.11.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск