Скачать 281.37 Kb.
|
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 3 г. Южи Ивановской области Утверждаю Согласовано Рассмотрено «____»_____________2012г. «____»_____________2012г. «____»_____________2012г. Директор школы: Зам. дир. по УР: на заседании ШМО ______________________ _______________________ ________________________ Паничева Л. Б Ерохина Л. В Протокол № Рабочая программа по литературе на 2012 – 2013 учебный год 5 класс Составила учитель русского языка и литературы Уткина Н.В. 2012 – 2013 Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования и Программы по литературе для 5 - ых классов(автор Т. Ф. Курдюмова- М.: Просвещение.2008). Учитывая рекомендации. Изложенные в «Методическом письме о преподавании учебного предмета «Литература» в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования», в рабочей программе выделены часы на развитие речи. Данная рабочая программа ориентирована на содержание авторской программы, на учебник - хрестоматию, обеспечивающий процесс обучения. Виды контроля: - промежуточный: пересказ(подробный, сжатый. Выборочный), выразительное чтение, развернутый ответ на вопрос, анализ эпизода, комментирование, характеристика литературного героя, инсценирование; - итоговый(за полугодие): тест, включающий задания с выбором ответа, проверяющие начитанность учащихся, знание теоретико - литературных понятий. Требования к уровню подготовки учащихся 5 класса Учащиеся должны знать: - авторов и содержание изученных художественных произведений; - основные теоретико - литературеые понятия: фольклор, устное народное творчество; жанры фольклора6 сказка, виды сказок; постоянные эпитеты, гипербола. Сравнение; роды литературы: эпос, лирика, драма; жанры литературы ; басня, аллегория, понятие об эзоповом языке; баллада, литературная сказка, стихотворная и прозаическая речь; ритм. Рифма. Способы рифмовки; метафора. Звукопись и аллитерация; фантастика в литературном произведении, юмор, портрет, пейзаж, литературный герой; сюжет. Композиция литературного произведения; драма как род литературы, пьеса - сказка, автобиографичность литературного произведения(начальные представления). Учащиеся должны уметь: - воспроизводить сюжет изученного произведения; - отличать стихотворения от прозы, используя сведения о стихосложении(ритм, рифма, строфа); - видеть связь между различными видами искусства и использовать и использовать их сопоставление, например. При обращении к иллюстрации, созданной к конкретному произведению; - выявлять основную нравственную тематику произведения; - определять главные эпизоды в эпическом произведении, устанавливать причинно - следственные связи между ними; - прослеживать изменение настроения (интонации) в произведении; - воспринимать многозначность слов в художественном тексте, определять их роль в произведении. Выявлять в изобразительно - выразительных средствах языка проявление авторского отношения к изображаемому; Различать особенности построения и языка произведений простейших жанров (народная и литературная сказка, загадка, басня, рассказ); - выразительно читать текст - описание, текст - повествование, монологи, диалоги; - подготовить устно и письменно краткий, сжатый, выборочный и подробный пересказы; - словесно воспроизводить картины ,созданные писателем; - аргументировать своё отношение к героям произведения, объяснять мотивы поведения героев, сопоставлять и оценивать их поступки, переживания, портреты. Речь, находить прямые авторские оценки; Учебное и учебно - методическое обеспечение по литературе; - Аркин И. И. Уроки литературы в 5 - 6 классах : Практическая методика: Кн. Для учителя. - М. : Просвещение, 1996. - Беломестных О. Б. Поурочное планирование по литературе. 5 класс. - М,: ВАКО, 2002. - Калганова Т. А. Литература. Сборник упражнений : 5 класс. - М, : Просвещение, 2006. Количество учебных часов В год - 68, из них на развитие речи -4, уроки контроля - 2. В неделю - 2. Календарно – тематический план по литературе. 5 класс
|