Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 72.14 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации31.10.2013
Размер72.14 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
Интегрированный урок русского языка и химии.

Кальций.

(сложноподчиненные предложения)

Цель. Изучение особенностей в строении атома и свойств, элемента 2 группы главной подгруппы-кальция.

Повторение известных ранее сведений о СПП с разными видами придаточных.

Продолжить формирование умений моделировать предложение,

расставлять знаки препинания.

Формирование научного мировоззрения, развитие наблюдательности, пополнение словарного запаса и кругозора школьника.

Воспитание самостоятельно мыслящей, грамотной личности, способной ориентироваться в ситуации и выражать свою точку зрения, подкрепленную научными знаниями и личным речевым опытом, воспитание любви к родному языку.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Учитель р.я. – Велик и могуч, правдив и свободен наш родной язык. Именно он приходит на помощь русскому человеку «во дни сомнений, во дни тягостных раздумий» - так считал известный русский писатель Иван Сергеевич Тургенев, любя и уважая родную речь. Мы же, ребята, сегодня на уроке должны подтвердить великую правоту Тургенева и засвидетельствовать свое уважение родному языку, показав его силу и красоту на уроке химии.

Прошу быть особенно внимательным к каждому слову на уроке, ведь именно они, яркие, точные, умные и необычные, придут к вам на помощь. Будем работать, оформляя ученые мысли в сложноподчиненные предложения с различными видами придаточных, подкрепляя их научными терминами и формулами.

Учитель х.- живую яркость и научную точность слова мы пронаблюдаем, изучая особенности в строении и свойствах одного из самых ярких представителей 2 группы главной подгруппы. Постараемся продемонстрировать красоту и грамотность нашей научной речи.

  1. Актуализация знаний.

Учитель р.я.- я прошу открыть тетрадь для работ по русскому языку, но прежде чем мы начнем работу я прошу на полях отметить смайлик, соответствующий вашему настроению на начало урока.

А сейчас мы запишем число, а тему занятия чуть позже.

И начнем мы с небольшого словарного диктанта.

(работа в тетради, один у доски)

Слова для диктанта: периодическая система, реакция соединения, научное мировоззрение, щелочноземельные металлы, интересный эксперимент, использовать индикатор, добавить фенолфталеин, электронная орбиталь, интенсивное протекание процесса, кальций.

-А сейчас для проверки данных словосочетаний мы воспользуемся словарем.

(работа со словарем)

Учитель р.я.- Ребята, с какой наукой связаны эти словосочетания? Почему?

(ответы детей)

Учитель х.- Конечно, я согласна с вами, ведь это научная терминология. И знание орфографии нам поможет и на уроке химии.

  1. Изучение новой темы.

А) Учитель химии: - Посмотрите на картинки. Что их объединяет? Так что же является предметом изучения нашего сегодняшнего урока?

- Это кальций.

Мы сегодня будем вести разговор об элементе, необходимом каждому из нас, ежедневная потребность его измеряется не в микрограммах, как у других витаминов и минералов, а в граммах? А еще, из него наш организм строит здоровые кости и зубы, добавляет красоты ногтям и волосам.

Учитель р.я- Каким стилем речи будете пользовать на уроке?

(научным стилем)

- И сейчас вам предстоит составить и записать рассказ о кальции уже по знакомому вам плану, используя сложноподчиненные предложения. Чтобы чуть облегчить вам работу, на слайде размещены союзы, которые используются в сложноподчиненных предложениях и вы можете их использовать для создания своих предложений, к тому же мы работаем в парах. Вы можете составить не менее 7 предложений.

(составляются самостоятельно предложения, в течение 3-4 минут, затем проверяется).

Учитель р. я – Вы слушаете внимательно ответ и постарайтесь сосчитать число сложноподчиненных предложений. Это также будет оцениваться.

Ответ учащихся: химический элемент кальций находится в 4 периоде, во 2 группе главной подгруппе. Всего 20 электронов, так как порядковый номер элемента 20. Электроны распределены следующим образом: 2,8,8,2. На последнем слое 2 электрона, так как химический элемент кальций находится во 2 группе главной подгруппе. Заряд ядра +20, число протонов – 20, так как порядковый номер элемента-20. Атомная масса 40. Чтобы рассчитать число нейтронов, необходимо из значения атомной массы вычесть порядковый номер элемента. Число нейтронов в ядре атома кальция-20.

Устойчивое значение степени окисление +2, так как атом кальция легко отдает электроны, с последнего слоя, потому что для завершения энергетического уровня атому легче отдать электроны, чем принять недостающие.

Б) Нахождение в природе.

Учитель х. - Металл кальций очень активен, поэтому в природе в чистом виде не встречается, только в виде соединений.

Учитель р.я - Какое предложение составила О.В.? Укажите вид придаточного предложения и как вы это определили?

Учитель х.- Кальций содержится в горных породах. Одна из самых распространенных в нашей области это известняк. Берега реки Реж выложены известняком. Одним из самых крупных рудников по добыче известняка находится в соседней с нашей областью, Челябинской.

Данному химическому составу соответствует и другие минералы это мел и мрамор. Но соотношение элементов отличается друг от друга.

(работа с коллекцией)

Еще одним из распространенных минералов является гипс. Он накапливается в солончаках, откладывается по берегам соленых озер. У нас на Среднем Урале таких месторождений нет, а в Предуралье это известный город-курорт Соль-Илецк, где вместе с основной добычей поваренной соли ведется добыча гипса. А знаменитая Кунгурская пещера, расположенная в Пермской области полностью выложена из гипса.

(работа с коллекцией)

В) Учитель химии. - Атом кальция образует простое вещество кальций.

У вас у всех на столах в ампулах кусочки чистого кальция. Давайте опишем его физические свойства, используя сложноподчиненные предложения. Для этого аккуратно пинцетом достанем кусочек кальция, поместим его на фильтровальную бумагу и хорошо просушим. Можно попробовать разрезать его скальпелем.

На слайде представлена первая часть сложноподчиненного предложения, вам нужно закончить его и обязательно укажите синтаксическую структуру предложения.

(работа в парах, проверка на доске, самопроверка)

Ответы учащихся.

Металл кальций образован металлической кристаллической решеткой, поэтому он находится в твердом агрегатном состоянии.

Кальций это металл серебристо-белого цвета, поэтому его относят к группе цветных металлов.

Кальций проводит электрический ток и тепло, так как в узлах его решетки имеются свободные электроны.

Кальций блестит, так как отражает от своей поверхности световые лучи.

Кальций хранят под слоем керосина, потому что это активный металл, на воздухе окисляется.

- Что общего в синтаксической структуре этих предложений?

(работа со схемой)

Г) Как было верно подмечено, кальций очень активен и вступает в реакции с простыми и сложными веществами.

Я предлагаю вам закончить уравнения реакций. Выберите из данного списка, формулы соединений, с которыми взаимодействует кальций - простое вещество? К левым частям уравнения, найдите соответствующую правую часть.

2Са + O2→2CaO

Ca+S→CaS

Ca+2H2O→Ca(OH)2 + H2

Ca+2 HCl→CaCl2+H2

Наиболее интересную реакцию из всех указанных, я вам продемонстрирую, все увиденное вы опишите, используя сложноподчиненные предложения.

(используя интерактивную доску, ученик у доски)

- Для выполнения этого предложения у вас на столах есть лист с заданием. Пока один у доски, вы все на листочках карандашом.

Ответы учащихся.

Реакция протекает интенсивно, так как кальций активный металл.

Характерный хлопок, который мы услышали, доказывает, что сгоревший газ – это водород.

Чтобы доказать наличие щелочи, в пробирку добавляем индикатор.

Индикатор используют для того, чтобы определить среду раствора.

Если цвет раствора изменится, то в нем присутствует щелочь.

Цвет раствора изменился, потому что в пробирку добавили индикатор.

Малиновый цвет раствора свидетельствует о том, что в пробирке есть щелочь.

(после того, как предложения соединены, работают с классификацией предложений по таблице)

- Определите вид придаточного в СПП и подпишите карандашом.

  1. Итог урока.

Вот таким необычным образом русский язык, великий и могучий, помог изучить нам особенности в строении и свойствах кальция – наиболее яркого представителя 2 группы главной подгруппы.

  1. Домашнее задание – но рассказ о кальции мы с вами не закончили, поэтому вам предстоит это сделать письменно в тетради по русскому языку: указать области применения кальция, способ получения, указать этимологию и найти загадки о продуктах, в которых содержится кальций.

Тетради с письменным домашним заданием мы соберем на следующем уроке русского языка и проверять будем вместе: оценка за грамотность - в русский язык, за содержание – в химию.

Соотнесите левую и правую часть предложения.

Реакция протекает интенсивно, в пробирку добавляем индикатор.

Характерный хлопок,

который мы услышали, доказывает, чтобы определить среду раствора.

Чтобы доказать наличие щелочи, так как кальций активный металл.

Индикатор используют для того, что сгоревший газ – это водород.

Если цвет раствора изменится, что в пробирке есть щелочь.

Цвет раствора изменился, потому что в пробирку добавили индикатор.

Малиновый цвет раствора

свидетельствует о том, то в нем присутствует щелочь.

Соотнесите левую и правую часть предложения.

Реакция протекает интенсивно, в пробирку добавляем индикатор.

Характерный хлопок,

который мы услышали, доказывает, чтобы определить среду раствора.

Чтобы доказать наличие щелочи, так как кальций активный металл.

Индикатор используют для того, что сгоревший газ – это водород.

Если цвет раствора изменится, что в пробирке есть щелочь.

Цвет раствора изменился, потому что в пробирку добавили индикатор.

Малиновый цвет раствора

свидетельствует о том, то в нем присутствует щелочь.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск