Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 66.36 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации31.10.2013
Размер66.36 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

«Слова категории состояния»

  1. ФИО: Старостина Елена Дмитриевна.

  2. Место работы: МКОУ «Заокская средняя общеобразовательная школа имени Героя России Сергея Бурнаева», п. Заокский Тульской области.

  3. Должность: Учитель русского языка и литературы.

  4. Предмет: русский язык.

  5. Класс: 6.

  6. Тема и номер урока в теме: «Наречие», урок 14.

  7. Базовый учебник: Г.К. Лидман-Орлова. Русский язык. Практика: учебник для 6 класса  – М.: Дрофа, 2010.

  8. Цель урока: познакомить учащихся со словами категории состояния, их отличии от наречий и особенностях правописания.

  9. Задачи:

- обучающие: учащиеся должны знать и различать слова категории состояния, краткие прилагательные и наречия, должны уметь использовать в речи слова категории состояния для выражения собственного физического и душевного состояния, формировать умение коллективно работать с текстом и умение строить и определение понятий;

- развивающие: формировать умение работать с таблицами, с ЭОР;

- воспитательные: воспитывать информационную культуру обучающихся.

10. Тип урока: комбинированный (урок формирования новых знаний и закрепления нового материала).

11.Формы работы учащихся: устные ответы, выполнение письменных работ, теста с использованием ЭОР, заполнение таблицы, редактирование текста.

12. Необходимое техническое оборудование: ПК для учителя, проектор, ПК для каждого ученика, экран;

13.Структура и ход урока.

Таблица 1

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА



Этап урока

Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время (в мин.)


1

Организационный момент.





Учитель приветствует учеников, проверяет их готовность к уроку, объявляет тему и цели урока

Записывают   тему урока в тетрадь


3


2

Проверка домашнего задания

Учебный модуль практического типа «Правописание наречий и слов категории состояния с приставками и суффиксами»

ЭОР-П №1

Учитель комментирует орфограммы правописания приставок и суффиксов наречий. А что же такое слова категории состояния, упоминающиеся здесь?


Учащиеся называют по аналогии с орфограммами в таблице примеры правописания наречий (суффиксы и приставки)


4

3

Подготовка к активной познавательной деятельности – проблемное задание

Интерактивная сопоставительная таблица «Слова категории состояния»

ЭОР-П №2

А что же такое слова категории состояния, упоминающиеся здесь? Учитель просит определить, к какой части речи относятся одни и те же слова, взятые из разных произведений

.


Записывают в тетради словосочетания (выписывая их из отрывков), задают вопрос к словам и определяют часть речи и какой это член предложения

5

4

Изучение новой темы

Мультимедийный урок по теме «Слова категории состояния и их признаки» ЭОР-И №3

Объясняет, что существуют слова, которые лингвисты выделяют в отдельную категорию – состояния. Почему это происходит?

К какой части речи они близки?

Учитель комментирует мультимедийный урок

Учащиеся должны сделать вывод об общем значении слов этой категории и их синтаксической роли.

Похожи на безличные глаголы.

Учащиеся подбирают свои примеры (устно) на материалы медийного урока.

6

5.

Первичное закрепление




Чтобы понять насколько учащиеся разобрались в теме, выполняем упражнение №601,стр.219

Учащиеся записывают предложение(3человека работают у доски),выделяя грамматические основы и называя имена состояния.

6

6

Закрепление полученных знаний

Тест 3.1 Слова категории состояния ЭОР-К №4

По итогам теста учитель делает вывод, что материал урока в целом усвоен

Учащиеся выполняют тест , учатся отличать слова категории состояния от наречий и определять значение слов состояния.

7

7

Применение освоенных знаний в новых условиях.




Учитель объясняет задание : Перед учащимися текст (отрывок из произведения А.И.Куприна) Справа ,на другой доске , в столбик записаны слова категории состояния.

Учащиеся записывают текст, вставляют нужные, по их мнению, слова, стараясь сделать текст эмоциональным, но не излишне перегруженным. Тетради с выполненным заданием сдаются на проверку, а им раздаются другие.

7

8.

Подведение итогов. Размышление на лингвистическую тему




Так нужна ли новая часть речи в русском языке? Активно ли она развивается? Где используется?

Учащиеся отвечают на вопросы .

Слова категории состояния очень нужны и важны, они делают речь более яркой, выразительной, передают состояние души и вызывают чувство сопричастности. В Интернете слова состояния используются в виде «смайликов»

4

9.

Домашнее задание




Напишите сочинение – миниатюру: «Какую опасность таят в себе «смайлики» для языка?»




2

Приложение к плану-конспекту урока

«Слова категории состояния ,их признаки»

Таблица 2

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР



Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР Г

1

Учебный модуль практического типа «Правописание наречий и слов категории состояния с приставками»

П -

ЭОР

№ 1

Таблица

http://fcior.edu.ru/card/23691/pravopisanie-narechiy-i-slov-kategorii-sostoyaniya-s-pristavkami-i-suffiksami.html

2

Интерактивная сопоставительная таблица «Слова категории состояния»

ЭОР -П

№2

Таблица

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f934b005-06d0-4055-9ca0-24e06c7f7c52/%5BRUS6_120%5D_%5BIA_111%5D.swf

3

Мультимедийный урок «Слова категории состояния»

ЭОР –И №3

Презентация

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/5945db57-723c-4dcb-9600-7e9a84d6821b/view/4

4

Контрольный тест «Слова категории состояния»

ЭОР-К №4

Тест

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e2298c68-b89f-4a3b-992d-deb32c5e63c7/index_listing.html

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск