№
| Этап урока
| Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
| Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
| Деятельность ученика
| Время (в мин.)
|
1
| Организационный момент.
|
| Учитель приветствует учеников, проверяет их готовность к уроку, объявляет тему и цели урока
| Записывают тему урока в тетрадь
| 3
|
2
| Проверка домашнего задания
| Учебный модуль практического типа «Правописание наречий и слов категории состояния с приставками и суффиксами»
ЭОР-П №1
| Учитель комментирует орфограммы правописания приставок и суффиксов наречий. А что же такое слова категории состояния, упоминающиеся здесь?
| Учащиеся называют по аналогии с орфограммами в таблице примеры правописания наречий (суффиксы и приставки)
| 4
|
3
| Подготовка к активной познавательной деятельности – проблемное задание
| Интерактивная сопоставительная таблица «Слова категории состояния»
ЭОР-П №2
| А что же такое слова категории состояния, упоминающиеся здесь? Учитель просит определить, к какой части речи относятся одни и те же слова, взятые из разных произведений
.
| Записывают в тетради словосочетания (выписывая их из отрывков), задают вопрос к словам и определяют часть речи и какой это член предложения
| 5
|
4
| Изучение новой темы
| Мультимедийный урок по теме «Слова категории состояния и их признаки» ЭОР-И №3
| Объясняет, что существуют слова, которые лингвисты выделяют в отдельную категорию – состояния. Почему это происходит?
К какой части речи они близки?
Учитель комментирует мультимедийный урок
| Учащиеся должны сделать вывод об общем значении слов этой категории и их синтаксической роли.
Похожи на безличные глаголы.
Учащиеся подбирают свои примеры (устно) на материалы медийного урока.
| 6
|
5.
| Первичное закрепление
|
| Чтобы понять насколько учащиеся разобрались в теме, выполняем упражнение №601,стр.219
| Учащиеся записывают предложение(3человека работают у доски),выделяя грамматические основы и называя имена состояния.
| 6
|
6
| Закрепление полученных знаний
| Тест 3.1 Слова категории состояния ЭОР-К №4
| По итогам теста учитель делает вывод, что материал урока в целом усвоен
| Учащиеся выполняют тест , учатся отличать слова категории состояния от наречий и определять значение слов состояния.
| 7
|
7
| Применение освоенных знаний в новых условиях.
|
| Учитель объясняет задание : Перед учащимися текст (отрывок из произведения А.И.Куприна) Справа ,на другой доске , в столбик записаны слова категории состояния.
| Учащиеся записывают текст, вставляют нужные, по их мнению, слова, стараясь сделать текст эмоциональным, но не излишне перегруженным. Тетради с выполненным заданием сдаются на проверку, а им раздаются другие.
| 7
|
8.
| Подведение итогов. Размышление на лингвистическую тему
|
| Так нужна ли новая часть речи в русском языке? Активно ли она развивается? Где используется?
| Учащиеся отвечают на вопросы .
Слова категории состояния очень нужны и важны, они делают речь более яркой, выразительной, передают состояние души и вызывают чувство сопричастности. В Интернете слова состояния используются в виде «смайликов»
| 4
|
9.
| Домашнее задание
|
| Напишите сочинение – миниатюру: «Какую опасность таят в себе «смайлики» для языка?»
|
| 2
|