Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 240.66 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации01.11.2013
Размер240.66 Kb.
ТипЗаседание
100-bal.ru > Литература > Заседание
Отчёт работы МО учителей начальных классов

МБОУ «Амитхашинская средняя общеобразовательная школа»

за 2011 – 2012 учебный год
Основой профессиональной деятельности методического объединения начальных классов является учебно–воспитательный процесс. В 2011–2012 учебном году МО начальных классов работал над проблемой:
Тема: ФГОС – стандарт второго поколения.

Цель: Создание условий для перехода на новый ФГОС.

Задачи:

  1. Повысить квалификацию педагогов по проблеме: переход на новые учебные стандарты (формировать  ключевые компетентности обучающихся)

  2. Проектировать образовательное содержание, направленное на формирование у младших школьников системы ключевых компетенций

  3. Произвести отбор методов, средств, приемов, технологий, соответствующих новым ФГОС

  4. Внедрить в практику  работы всех учителей МО технологии, направленные на формирование компетентностей обучающихся: технологию развития критического мышления, информационно-коммуникационную технологию, игровые технологии, технологию проблемного обучения, метод проектов, метод самостоятельной работы

  5. Накопить дидактический материал, соответствующий новым ФГОС

  6. Освоить технологию создания компетентностно – ориентированных заданий

  7. Внедрить в процесс обучения мониторинг процесса формирования  ключевых компетенций младшего школьника

  8. Совершенствовать формы  работы с одаренными учащимися

  9. Осуществлять психолого-педагогическую поддержку слабоуспевающих учащихся.


Ожидаемые результаты работы:


  • рост качества знаний обучающихся;

  • овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС;

  • создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей.

В школе разработан план работы начальной школы на учебный год, план внутришкольного контроля, план работы МО начальных классов.

Организация образовательного процесса в начальной школе строится на основе учебного плана, разрабатываемого самостоятельно в соответствии с базисным учебным планом и с учётом образовательных стандартов по отдельным предметам и образовательным областям.

Учителями своевременно сдается отчетная документация: отчет учителя- предметника, планы и анализ воспитательной работы класса, рабочие программы, планы и анализ методической работы, анализы текущих контрольных работ по математике, русскому языку и технике чтения.

Заседания МО учителей начальных классов




Заседание

Выступал

1

1.Обсуждение и утверждение плана работы работы МО на 2011-12 учебный год.

2. Утверждение рабочих программ учителей начальной школы.

3. Соблюдение единого орфографического режима при оформлении школьной и ученической документации.

4. Итоги проведения входных контрольных работ. Итоги проверки готовности кабинетов и оснащённости кабинетов в новом учебном году.

5. Корректировка и утверждение тем самообразования учителей.

Бадмажапова Д.Г.

Будажапова Д.Ц.

2

1. Адаптация детей 1 класса.

2. Выступление учителей 1-х классов по освоению ФГОС II поколения: определение изменений в существующей образовательной системе начальной ступени школы, необходимых для приведения её в соответствие с требованиями ФГОС.

3. Проектная деятельность в начальной школе.

Дамбиева Ц.Н

Цыбенова В.Д.

3

1. Итоги 1 полугодия.

2 .Из опыта работы. Работа с группой резерва.

3. Коммуникативные компетентности учителя.

Мункуева Д.Б.

4

1. Пути формирования учебно-познавательных компетенций обучающихся.

2. Самооценка младших школьников.

3. Об организации олимпиад в начальных классах.

4. Изучение методов педагогической диагностики в соответствии с ФГОС.

Мункуева Д.Б.

5

1.Совместный анализ итоговых контрольных работ.

2.Анализ работы МО учителей начальных классов за 2011-12 учебный год.

3.Обсуждение плана работы МО на 2012-13 учебный год.

4.Обзор методических находок учителей.

5.Подведение итогов работы учителей 1-х классов по ФГОС,

Рыгзынова С.Б.


Итоги обученности по предметам
В 2011-2012 учебном году в начальной школе было скомплектовано 7 классов. На начало года в них обучались 97 учащихся, на конец года – 103 учащихся. Движение детей в основном происходило в связи с переменой места жительства.   В школе осуществлялась работа с учащимися по УМК системы Эльконина-Давыдова (1 – 3 кл.) и системы Л.В.Занкова (4 класс)

       Методическое объединение учителей начальных классов в течение данного учебного года  вело целенаправленную работу по формированию прочных знаний, умений и навыков, определяемых Программами начального обучения. Особое внимание было так же направлено на подготовку выпускников начальной школы к итоговой аттестации. Итоговые контрольные работы показали уровень сформированности у учащихся начальных классов знаний, умений и навыков.

Важные показатели результативности процесса обучения - количество школьников, обучающихся на «4» и «5» и «второгодников».

Отлично закончили учебный год Бадураев Насак (4 кл.), Соктоев Бато (3-а кл.)

Итоги работы начальной школы по классам


Класс.

Учитель.

Кол-во учащихся

Отличников

Хорошистов

Не успевает

Обуч.

Кач.

1 – а

Дамбиева Ц.Н.

15

1

5

-

100

40

1 – б

Цыбенова В.Д.

16

1

6

-

100

46

2 – а

Аюрова С.Б.

15




9

-

100

60

2 – б

Рыгзынова С.Б.

14




3

-

100

21

3 – а

Мункуева Д.Б.

19

1

10

-

100

58

3 – б

Даржаина Д.Г.

11




4

-

100

36

4

Будажапова Д.Ц.

13

1

6

-

100

46


Анализ результатов контрольных работ по предметам


Учитель

Класс

Русский язык

Литературное чт.

Математика

Об.

качество

Об.

качество

Успев.

качество

Дамбиева Ц.Н.

1-а

86

53

80

46

80

40

Цыбенова В.Д.

1-б

80

46

80

46

86

60

Аюрова С.Б.

2 - а

93

71

100

78

93

64

Рыгзынова С.Б.

2 – б

93

50

79

36

79

49

Мункуева Д.Б.

3 – а

100

68

100

68

100

75

Даржаина Д.Г.

3 – б

80

70

70

60

70

40

Будажапова Д.Ц.

4




















Формирование у учащихся качеств субъекта учебной деятельности происходит во многом под влиянием внедрения современных инновационных технологий. Наши педагоги активно работают в этом направлении. Осваиваются и используются в учебно-воспитательном процессе такие современные образовательные технологии как: информационно-коммуникационные технологии, метод проектов, технология проблемного диалога, игровые технологии, проектный метод, работа в малых группах и другие.

В целях реализации единой линии развития ребёнка на этапах дошкольного и начального школьного обучения, в школе велась работа по преемственности между начальной школой и детскими садами «Номин» и «Булак». Было проведено взаимопосещение уроков и занятий с последующим анализом учителем Будажаповой Д.Ц..

В истекшем году учителя начальной школы работали над проблемой раннего выявления и психолого–педагогического сопровождения одаренных детей на основе использования педагогического потенциала учителей. Анализ посещенных уроков показал, что учителя используют разнообразные методы работы, наглядный, занимательный, раздаточный материал, чтобы привить интерес учащихся к учебе. Они внедряют в практику информационно-коммуникационные технологии, современные методики. На уроках осуществлялось интеллектуальное развитие через задания повышенной трудности и привитие самостоятельности в приобретении знаний. Большое внимание уделялось исследовательской деятельности. Дети учились анализировать, находить рациональные способы решения проблемы.
Открытые уроки



Учитель

Класс

Предмет

Тема

Уровень

1

Дамбиева Ц.Н.

1-а

Обучение грамоте

Работа гласных букв О-Ё

высокий-метод.

2

Цыбенова В.Д.

1-б

Математика

Составление текстовых задач

Средний-метод.

3

Аюрова С.Б.

2-а

Окруж.мир

Ориентирование на местности

Средний-метод.

4

Рыгзынова С.Б.

2-б

Буряд хэлэн

Нэгэ ундэhэтэ угэнууд

Средний-метод

5

Мункуева Д.Б.

3-а

Математика

Умножение на многозначное число

Высокий-метод.

6

Даржаина Д.Г.

3-б

Русский язык

Фиксация порядка действий при проверке орфограмм высказываний.

Высокий-метод.

7

Будажапова Д.Ц.

4

Математика

Деление на трёхзначное число

Высокий-метод.



Необходимо обратить внимание на организацию самостоятельной работы и тематический учет знаний на уроке, а также на дифференциальный подход к каждому ребенку. Следует больше уделять внимание сильным учащимся, а не только развивать слабоуспевающих.
В целях реализации задачи развития у учащихся интеллектуальных творческих и коммуникативных способностей посредством коллективных творческих дел младшие школьники принимали участие в различных конкурсах школьного, муниципального, регионального и федерального уровней.

В целях повышения качества подготовки к олимпиадам по разным предметам учителя систематически занимались с одарёнными детьми. Итоги олимпиад в этом году не лучшие, в новом учебном году нужно более обстоятельно вести работу с одарёнными детьми. Исследовательская работа хорошо велась у Будажаповой Д.Ц., у которой есть результат. Остальным учителям нужно над этим ещё работать и показывать результаты в будущем году.


Результаты олимпиад




Ф.И.О. учителя

Предмет

Ф.И.О. учащегося

Уровень

Место

4


Будажапова Д.Ц.

Математика, Марафон занковцев

Русский язык

Окружающий мир

Литературное чтение

Бадураев Насак
Галсандоржиева Света

Осоронов Дамба

Лубсанов Баир

Район, округ

Район

Район

район

2

4

Участие

Участие

Участие


3 а


Мункуева Д.Б.

Математика

Русский язык

Дондоков Доржи

Соктоев Бато

Район

район

Участие

Участие

3 б


Даржаина Д.Г.

Окружающий мир

Литературное чтение

Кыпчаков Кюндубей

Федосов Стас

Округ

район

Участие

Участие

2 б


Аюрова С.Б.

Математика

Литературное чтение

Дамдинова Билигма

Цыренова Оюна

Район

район

Участие

Участие

2 а


Рыгзынова С.Б.

Русский язык

Окружающий мир

Дондоков Баир

Цынгуев Балдан

Район

район

Участие

Участие

1 б


Цыбенова В.Д.

Русский язык

Математика

Окружающий мир

Надцалов Женя

Бадиев Болот

Всеросс., заочный

Участие


Результаты научно-практических конференций



Ф.И.О. учителя

Предмет

Ф.И.О. учащегося

Уровень

Место

4


Будажапова Д.Ц.

Физика-математика

Бадураев Насак



Район, округ

2

4


Публикации членов МО, отражающих опыт работы школы

Уровень

Ф.И.О. автора

Название статьи, брошюры, книги

Край

Цыбенова В.Д.


1. Конспект открытого урока по математике «Замкнутые и незамкнутые ломаные линии»

2. Требования ФГОС как фактор модернизации

существующей системы начальной ступени Амитхашинской средней

общеобразовательной школы



Участие педагогов в тематических мероприятиях (семинары, конференции)


Уровень

Название

Ф.И.О. участника

Край

Требования ФГОС как фактор модернизации

существующей системы начальной ступени Амитхашинской средней

общеобразовательной школы

Цыбенова В.Д.



Систематически проводятся с учителями собеседования по оказанию методической помощи всем учителям.  Периодически проводится педагогическая и психологическая диагностики учащихся 1 – 4 классов.

 Такая целенаправленная работа позволяет коллективу учителей начальных классов продвигаться по пути осуществления индивидуально - ориентированного подхода в обучении.

 Кроме того учителя начальных классов посещают семинары, круглые столы, мастер-классы в рамках методических мероприятий школы, района, округа, края. В коллективе сложилась атмосфера сотрудничества и взаимопонимания.

Постоянно велась работа по настаничеству.
Наставничество



Ф.И.О. учителя

Наставник

Стаж

Категория

Проведенная работа

Рекомендации

1

Цыбенова В.Д.


Дамбиева Ц.Н.



23 года


II

Помощь в составлении поурочных планов.

Заполнение классного журнала.

Помощь в разработке ОП по предметам.

Изучать и применять новые технологии РО.

Изучать методику преподавания в начальной школе по системе Эльконина-Давыдова

2

Аюрова С.Б.

Рыгзынова С.Б.

27 лет

II

Помощь в составлении поурочных планов.

Заполнение классного журнала.

Работа с ОП.

Изучать и применять новые технологии РО.

Изучать методику преподавания в начальной школе по системе Эльконина-Давыдова


Курсовая подготовка членов МО учителей начальных классов.


ФИО учителя

Название курсов

Место и время прохождения

Дамбиева Цыцыгма Нанзатовна

ФГОС общего образования: условия и механизм реализации
Стажировка в МОУ АСОШ №1 «Повышение квалификации пед и управл. кадров для реализации ФГОС общего образования.

Агинский ИПК

14-19 ноября 5 – 7 декабря 2011 г. 72 ч.

17-19 ноября 2011 г.

Цыбенова Валентина Дондоковна

ФГОС общего образования: условия и механизм реализации
Стажировка в МОУ АСОШ №1 «Повышение квалификации пед и управл. кадров для реализации ФГОС общего образования.

Агинский ИПК

14-19 ноября 2011 г. 72 ч.

17-19 ноября 2011 г

Рыгзынова Сэсэгма Баясхалановна

1. Деятельностный подход в организации учебного процесса

2. ФГОС общего образования: условия и механизм реализации
Стажировка в МОУ АСОШ №1 «Повышение квалификации пед и управл. кадров для реализации ФГОС общего образования.

3.Основы религиозных культур и светской этики

АСОШ №1,

11-12 октября

Агинский ИПК

14-19 ноября 2011 г. 72 ч.

17-19 ноября 2011 г

Агинский ИПК,

23-28 января, 72 ч.

Будажапова Дичигма Цымпиловна

Реализация ФГОС в 1 классе

Агинский ИПК

72 ч.

Осоронова Дарима Балдановна

2.Основы религиозных культур и светской этики

Агинский ИПК,

23-28 января, 72 ч.


В рамках работы по методической теме все учителя выступили на МО по своей теме самообразования. Теоретически все вопросы, связанные с ФГОС, были изучены. Требуется более глубокое осмысление и практическое применение. В 2011-2012 учебном году каждый учитель работал над разработкой данных вопросов с практическим применением (открытые уроки, пополнение методической копилки презентациями, электронными дидактическими материалами).
Анализ воспитательной работы
В прошедшем учебном году реализовывалась задача по совершенствованию воспитательной работы в начальной школе, что позволило разнообразить систему воспитательной работы и направить ее на воспитание и развитие личности учащегося. Особое внимание уделялось патриотическому и гражданскому воспитанию младших школьников, сохранению сложившихся традиций школы и семьи. Педагоги начальных классов реализовывали воспитательные задачи через совместную деятельность детей, родителей и учителя. Это способствовало сближению коллектива, заинтересованности родителей в школьной жизни своего ребёнка и класса в целом
Цель: воспитание личности с активной гражданской позиции, способной к духовному и физическому саморазвитию, самосовершенствованию, самореализации.

Задачи:

  • Повысить профессиональную компетенцию классных руководителей, путём обновления содержания и организации деятельности с классным коллективом, обобщения и систематизации опыта.

  • Усилить роль и значение ученического самоуправления в жизнедеятельности классного коллектива.

  • Популяризировать деятельность дополнительного образования, обеспечить воспитательное пространство для развития личности ребёнка.

  • Воспитание учащегося в духе демократии, свободы, личностного достоинства, уважения прав человека, гражданственности, патриотизма.

  • Создание условий для участия семей в воспитательном процессе.


Воспитательная работа школы способствует комплексному решению всех перечисленных задач. Воспитательная работа проводилась на основании перспективного плана при совместной работе педагогов, родителей, учащихся.

По требованию ФГОС воспитательная работа, которая отражает различные виды деятельности по развитию учащихся, велась по 6 основным направлениям: патриотическое, духовно-нравственное, художественно-эстетическое, познавательное, спортивно-оздоровительное, экологическое.

Воспитательная деятельность включала следующее:

  • Общешкольные праздники;

  • Развития ученического самоуправления;

  • Дополнительное образование;

  • Создание безопасных условий жизнедеятельности учащихся;

  • Социальная работа;

  • Совершенствование работы классных руководителей;

  • Физкультурно-оздоровительную работу.

Всеми классными руководителями были составлены планы воспитательной работы по развитию классного коллектива, где были отражены разделы нравственного, эстетического, патриотического, экологического воспитания и работы с родителями.

Все классные руководители ставили перед собой воспитательные задачи и решали в этом учебном году:

  • Сплочение детского коллектива;

  • Воспитание уважения к себе и окружающим;

  • Формирование культуры поведения, культуры общения;

  • Профилактика здорового образа жизни;

  • Организация ученического самоуправления;

  • Обеспечение тесных связей с семьёй, вовлечение родителей в общественную жизнь класса и школы.

Важное место в воспитательной системе школы занимает общешкольные дела, в которых принимали участие все классные коллективы.

По плану МО были проведены мероприятия:






Мероприятия

Ответствен.

Дата проведения

I четверть

1

2

День здоровья

«Посвящение в ученики» 1 класс

Золотая осень


Жапов Б.Д.

Дамбиева Ц.Н.

Цыбенова В.Д,

Будажапова Д.Ц.

Осоронова Д.Б.

Сентябрь



II четверть

1
2

3

Библиотечный урок
Тематическая линейка «Мама – хранительница тепла и семейного очага»

Новогодний утренник «Путешествие по сказкам»

Базаргуруева Н.Б.
Даржаина Д.Г.

Мункуева Д.Б.
Барадиева Ц.Б.

Ноябрь
Ноябрь

Декабрь

III четверть

1
2

3


4


5

6

Библиотечный урок
Тематическая линейка “Сагаан hараар! Сагаалганаар!
Конкурс рисунков “Сагаалган”


Русский народный праздник “Масленица”

Праздник «Прощание с Букварём» - 1 классы
Беседа «Знай и соблюдай правила дорожного движения»

Бадмажапова Ц.Ц.
Классные руководители
Дамбиева Ц.Н

Цыбенова В.Д.

Цыбенова А.Ц.
Карандаева М.Н.

Классные руководители
Дамбиева Ц.Н

Цыбенова В.Д.
Инспектор Агинского ГИБДД

Январь
Февраль

Февраль


Февраль


Март

Март



IV четверть

1.

2.
3


Тематическая линейка «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

Беседа «Что нужно делать при пожаре?»

Смотр песни и строя, посвящённый Дню Победы.

Аюрова С.Б.

Рыгзынова С.Б.
Классные руководители

Болотов Э.Б.

Апрель

май


Все мероприятия проведены на высоком уровне: эстетическое оформление, развивающие познавательные сценарии, качество выступления учеников. Во всех классах проводились классные часы.

Кроме этого учащиеся начальных классов посетили Агинский музей природы, побывали в театре, который приехал из Хакассии, посмотрели спектакль-сказку, в цирке Шапито, познакомились с планетарием.

Внеучебная деятельность – развитие познавательного интереса учащихся

С начала учебного года была организована работа школьных кружков и кружков ДДТ. Классные руководители осуществляли посещение кружков. Все дети были охвачены. Для совершенствования форм и методов работы для гармоничного развития личности в начальной школе работали такие кружки:



Ф.И.О. учителя

Кружок

Класс

1

Осоронова Д.Б.

Алтан гуурhан

3 а, 2 а

2

Аюрова С.Б.

Волшебный квилинг

1 а, 1 б

3

Даржаина Д.Г.

Солёное тесто

3 а, 3 б

4

Дамбаев Б.Б.

Бумагопластика

1 а, 1 б

5

Тудупова Н.П.

Моделирование

2 а, 2 б, 3 а, 3 б

6




Шахматы




7

Баясхаланов Б.Т.

Борьба





Анализируя работу МО можно отметить, что

  • Повышается потребность учителей в новых знаниях. Об этом свидетельствует их самообразование, освоение новых технологий, участие в дискуссиях, творческих семинарах, круглых столах.

  • Наблюдается высокая творческая активность учителей: обмен опытом
    работы, оказание помощи молодым специалистам и т.д.

  • Происходит рост педагогического мастерства: открытые уроки, выступления на заседаниях МО,

  • Проявляется инициатива учителей и развитие организаторских способностей педагогов.

  • Развитие личности учителя, так же как и ученика, происходит в деятельности, в процессе общения, обучения, накопления опыта работы. Творчество определяется как деятельность, результатом которой является создание новых материальных и духовных ценностей.


Исходя из выше изложенного, МО учителей начальных классов ставит перед собой на 2012 - 2013 учебный год следующие цели и задачи:
1. Повышение продуктивности и качества педагогической деятельности через реализацию приоритетных направлений Образовательной системы

2. Апробировать новые формы и методы оказания реальной помощи учителю.

4. Создать в условиях МО инновационную творческую среду и методическую рефлексию для реализации профессионального потенциала.

5. Изучать нормативную и методическую документацию по вопросам образования.

6. Изучать и внедрять достижения творчески работающих педагогов в практику работы педагогических коллективов разных школ. 

7. Участвовать на олимпиадах, конференциях, конкурсах различного уровня 1 - 4 классы.

8. Осваивать компьютерные технологии в работе учителя и их реализация на уроках.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск