Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/11
Дата публикации02.11.2013
Размер1.94 Mb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Литература > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11
Оглавление:

Пояснительная записка.

Общие сведения

Раздел 1. Качество предметной подготовки и здоровья детей.

    1. Позитивная динамика учебных достижений.

    2. Достижения детей по данным внешним аттестации различного типа.

    3. Достижения детей в олимпиадах, конкурсах, исследовательской работе.

Приложение

    1. Использование здоровьесберегающих технологий, позволяющих решить проблемы сохранения здоровья учащихся при организации учебно-воспитательного процесса.



Раздел 2. Уровень профессиональной подготовки педагога.

    1. Ориентация педагога в специальной научно-популярной литературе. Осуществление индивидуального подхода к творческой личности и ее развитию.

    2. Разработка образовательных программ, позволяющих осуществлять преподавание на различных уровнях обученности и развития.

    3. Наличие ИКТ - компетентности педагога.

    4. Организация собственной педагогической деятельности с учетом индивидуальных особенностей обучающихся.

    5. Повышение квалификации.

Приложение
Раздел 3. Внеурочная деятельность педагога.

    1. Организация педагогом внеурочной деятельности в рамках преподаваемого предмета.

    2. Организация воспитательной работы

Приложение
Раздел 4. Научно-методическая деятельность педагога.

    1. Презентация педагогом своих профессиональных достижений.

Приложение





Раздел 5. Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в процессе обучения предмету и в воспитательной работе

Пояснительная записка.
Настоящее портфолио разработано в соответствии с методическими рекомендациями для представления материалов и документов при оценке результатов профессиональной деятельности педагогического работника для аттестации на высшую квалификационную категорию по должности «учитель» (приложение к письму от 27 декабря 2010 года № 01-54/10315 министерства образования Ставропольского края).

Портфолио содержит материалы педагогической деятельности Размахниной Ольги Михайловны, учителя начальных классов.

Главная цель данного портфолио – проанализировать и представить значимые профессиональные результаты и обеспечить мониторинг профессионального роста учителя. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учителем в обучении и воспитании, а также проследить творческую и самообразовательную деятельность педагога, показать умения учителя решать профессиональные задачи, анализировать стратегию и тактику профессионального поведения, оценить профессионализм учителя.

Задачи портфолио:

  • показать умения учителя решать профессиональные задачи, обеспечивающие эффективное решение профессионально-педагогических проблем;

  • показать владение современными образовательными технологиями, методическими приемами, педагогическими средствами; использование компьютерных и мультимедийных технологий, цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе; охарактеризовать квалифицированную работу с различными информационными ресурсами;

  • проанализировать стратегию и тактику профессионального поведения; умение вырабатывать технику взаимодействий с воспитанниками, организовывать их совместную деятельность для достижения определенных целей;

  • оценить профессионализм учителя, использование в профессиональной деятельности законодательных и нормативных правовых документов.

Портфолио состоит из 4 разделов.

В разделе «Общие сведения» дана полная информация об учителе: дата рождения, образование, стаж работы, повышение квалификации, дипломы, грамоты и другие документы различных конкурсов.

В разделе 1 «Качество предметной подготовки и здоровья детей» представлены таблицы динамики показателей качества обученности, по которым прослеживается позитивная динамика учебных достижений. Затем следует аналитическая справка по итогам диагностических исследований качества знаний, в которой отмечены достижения детей по данным внешних аттестаций различного типа: контрольные срезы, административные контрольные работы, контрольные работы по текстам отдела образования администрации города Ставрополя. В разделе представлены списки учащихся, копии дипломов, грамот за достижение детей в олимпиадах, конкурсах, научно-исследовательских работах. Из аналитической справки по итогам диагностических исследований видно использование учителем здоровьесберегающих технологий, позволяющих решать проблемы сохранения и укрепления здоровья учащихся при организации учебно-воспитательного процесса. В приложении представлены документы, подтверждающие качество предметной подготовки и здоровья детей.

Раздел 2 «Уровень профессиональной подготовки педагога» содержит аналитическую справку, которая показывает умение педагога ориентироваться в специальной и научно-популярной литературе, осуществлять индивидуальный подход к творческой личности и ее развитию. Представлен опыт работы учителя по УМК «Перспективная начальная школа» и его реализации в обновлении содержания начального общего образования в контексте ФГОС. В этом разделе представлены краткая аннотация работ учащихся (рефераты, доклады, эссе), конспект урока по окружающему миру с аспектным анализом. В аналитической справке прослеживается дополнительная дифференцированная работа с разными категориями обучающихся. Учителем разработана индивидуальная образовательная программа повышения квалификации и степень реализации программы. В приложении представлены документы, подтверждающие уровень профессиональной подготовки педагога.

В разделе 3 «Внеурочная деятельность педагога» отражается деятельность педагога, как организатора внеклассной работы школьников по преподаваемому предмету:

- организация математического кружка общеинтеллектуальной направленности;

- организация воспитательной работы по предмету в рамках недель.

В качестве иллюстративных материалов представлены план кружковой работы, сценарии внеурочных мероприятий, копии дипломов, грамот победителей и призёров.

В разделе 4 «Научно-методическая деятельность педагога» представлено участие в экспериментальной и научно-методической деятельности

- работа в методическом объединении школы (руководитель МО классных руководителей начальной школы), экспертных группах (по проверке рабочих программ );

- демонстрация своих достижений через систему открытых уроков, мастер-классов;

- выступления на семинарах, конференциях, педагогических чтениях различных уровней;

- наличие публикаций, размещение авторских материалов в сети Интернет;

- выполнение модераторских функций, в том числе оказание методической помощи «молодым педагогам».

В разделе 5 представлен опыт использования современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в процессе обучения предмету и в воспитательной работе.

Общие сведения
Ф.И.О. Размахнина Ольга Михайловна

Дата рождения: 14.09.1966

Образование: средне специальное.

  • Минераловодское педагогическое училище, 1985 год, по специальности: учитель начальных классов, воспитатель группы продленного дня.

Стаж работы:

Трудовой - 26 лет,

педагогический – 26 лет,

в данном общеобразовательном учреждении – 26 лет.

Повышение квалификации (название структуры, где прослушаны курсы, год, месяц, проблематика курсов):

  • Краткосрочные курсы повышения квалификации с 20.01.201г. по 04.02.2011 г. в ГОУ ДПО «Ставропольский краевой институт повышения квалификации работников образования» по теме: «Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения как условие совершенствования качества образования в современной школе» в объёме 72 часов;


Дипломы, грамоты, сертификаты, благодарственные письма, справки:


  • Грамота Избирательной комиссии Ставропольского края за большой вклад в развитие избирательной системы Ставропольского края, обеспечение защиты избирательных прав граждан, повышение правовой культуры организаторов выборов и иных участников избирательного процесса от 31.03.2008 года №22/270;

  • Удостоверение «Ветеран труда», 22.05.2012 г. (серия Т-III № 578217)

  • Свидетельство о занесении на Доску Почета Октябрьского района города Ставрополя (постановление главы администрации Октябрьского района от 07.09.2010 года №420;

  • Благодарственное письмо МОУ ДОД Ставропольского Дворца детского творчества за подготовку и активное участие в городской игре «Путешествие по Экограду», посвященной 65-летию Великой Победы, 2010 год;

  • Благодарственное письмо учебно-методического объединения вузов РФ по направлению «Психолого-педагогическое образование» (секция «Педагогика и психология начального образования») Московский городской психолого-педагогический университет ФГБОУ ВПО «Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов» за участие в проведении международного дистанционного Турнира первоклассников – 2012 и за подготовку ЛАУРЕАТА Турнира, 24-26.04.2012 г.;

  • Благодарственное письмо ГБОУ ДОД «Краевой центр экологии, туризма и краеведения» за коллективную работу в краевом конкурсе – выставке творческих работ «Осенние чудеса – 2012», посвященного 60-летию юннатского движения в Ставропольском крае;

  • Благодарственное письмо депутатов Ставропольской городской думы за многолетнюю добросовестную работу на благо Октябрьского района города Ставрополя, 2008 год;

  • Благодарственное письмо Территориальной Избирательной комиссии Октябрьского района города Ставрополя, март 2011 год;

  • Благодарность за активное участие в проекте взаимовыручки для учителей InfoUrok.RU

  • Грамота за участие в проекте «Источник знаний» интернет-портала ProШколу.ru


Раздел 1. Качество предметной подготовки и здоровья детей
1.1. Позитивная динамика учебных достижений учащихся.
За последние три года в педагогической работе учителя Размахниной О.М. наблюдается  положительная  динамика  учебных  достижений  учащихся:  при  100%  успеваемости  качество  обучения  составляет от 68% до 92%.



Класс

Учебный год

Качество %

Обученность%

3 б

2009- 2010

68 %

100 %

4 б

2010 - 2011

75 %

100 %

1 б

2011 - 2012

безотметочное обучение

безотметочное обучение

2 б

2012 - 2013

86%

100%


Из сравнительного анализа уровня качества и обученности учащихся   за истекшие 2009 – 2013гг. по русскому языку, математике, литературному чтению и ООМ видно, что качество знаний  по русскому языку повысилось на 9%; по математике – на 7%, по литературному чтению - на 13%, по ООМ – на 11%.
Уровень обученности и качества знаний по предметам
Русский язык


2009-2010

3 класс

2010-2011

4 класс

2012-2013

2 класс

обучен

ность

качество

обучен

ность

качество

обучен

ность

качество

100 %

68 %

100 %

74%

100 %

77%



Математика

2009-2010

3 класс

2010-2011

4 класс

2012-2013

2 класс

обучен

ность

качество

обучен

ность

качество

обучен

ность

качество

100 %

69 %

100 %

72%

100 %

76 %


Чтение

2009-2010

3 класс

2010-2011

4 класс

2012-2013

2 класс

обучен

ность

качество

обучен

ность

качество

обучен

ность

качество

100 %

73 %

100 %

78

100 %

86

Окружающий мир

2009-2010

3 класс

2010-2011

4 класс

2012-2013

2 класс

обучен

ность

качество

обучен

ность

качество

обучен

ность

качество

100 %

79 %

100 %

85%

100 %

92%


Выпускники Ольги Михайловны подтверждают высокое качество знаний при переходе во вторую ступень обучения. Так, в 2011-2012 учебном году её выпускники в 5 классе показали следующее качество знаний на входной контрольной работе: по русскому языку - 63%, по математике - 72%. Из чего следует, что результаты учащиеся подтвердили свои знания.

Директор МБОУ СОШ №32 Т.И.Пономаренко

1.2. Достижения детей по данным внешних аттестаций различного типа.
Аналитическая справка по итогам диагностических исследований качества знаний.
Анализ результатов административных контрольных работ за последние 3 года свидетельствует о позитивной динамике качества знаний учащихся.

По математике:

2009 -2010 учебный год – 73%,

2010-2011 учебный год - 75%

2011-2012 учебный год- безотметочная система

2012-2013 учебный год – 81%

Русскому языку:

2009 -2010 учебный год – 62%

2010-2011 учебный год – 66%

2011-2012 учебный год- безотметочная система

2012-2013 учебный год – 73%

Литературное чтение :

2009 -2010 учебный год – 68%

2010-2011 учебный год – 74%

2011-2012 учебный год – безотметочная система

2012-2013учебный год -83%

За последние три года наблюдается рост качества знаний - по математике – на 8%; по русскому языку – на 11%; по литературному чтению – на 15%.

Целенаправленная работа учителя позволяет добиваться высоких результатов. Всё это говорит о том, что Ольга Михайловна в совершенстве владеет методикой преподавания. Её уроки отличает высокая плотность, темп, широкая реализация межпредметных связей и метапредметных результатов. Она успешно внедряет новые технологии. Разнообразие различных форм работы: коллективной, индивидуальной, самостоятельной, групповой даёт возможность учителю включать воспитанников в активную познавательную деятельность.

Внедрение в практику работы проблемных, частично – поисковых, развивающих принципов обучения позволяет ей достигать высоких результатов в обучении.
Директор МБОУ СОШ №32 Т.И.Пономаренко

.
1.3. Достижения детей в олимпиадах, конкурсах, исследовательской работе.
Результатом работы Ольги Михайловны являются достижения учащихся в школьных олимпиадах. За последние три года увеличилось число учащихся, принимающих участие в школьных предметных олимпиадах с 24% до 39%.


предмет

2010-2011 год


2011- 2012 год


2012-2013 год

победите

ли

призёры

победите

ли

призёры

победите

ли

призёры


Математи

ка










Енин Дмитрий

Енин Дмитрий





Русский язык







Арчебасов Вячеслав

Уваров Артем

Втулкин Владимир




Литератур

ное чтение







Чередниченко Валерия

Морозов Алексей




Уваров Артем

Окружаю

щий мир







Жуковина Ксения




Кондракова Александра

Жуковина Ксения



Её учащиеся являются постоянными участниками межшкольной научно-практической конференции «Открытие». Ребята получают высокую оценку и отмечаются жюри в различных номинациях. Ниже представлены исследовательские работы учащихся, выполненные под руководством Размахниной О.М. и отмеченные на межшкольной конференции.
Творческие работы учащихся


п/п

Название работы

Год

Автор

Где отмечена

1

Исследовательская работа «Нужна ли школьная форма?»

2013

Арчибасов Вячеслав, 2б

Сертификат участника межшкольной научно-практической конференции «Открытие 2013»

2

Международный дистанционный Турнир первоклассников - 2012

2012




Диплом лауреата



Ученики Размахниной Ольги Михайловны принимали участие в краевом творческом конкурсе-выставке «Осенние чудеса – 2012», посвященного 60-летию юннатского движения в Ставропольском крае, в городской игре «Путешествие по Экограду», посвященной 65-летию Великой Победы.

Учащиеся класса являются активными участниками общешкольных и краевых творческих конкурсов, олимпиад (Многопредметная дистанционная олимпиада школьников 2-8 классов «Интеллект»)
Таким образом, данные таблиц говорят о том, что высокий познавательный интерес воспитанников Ольги Михайловны определяется не только уровнем качественной успеваемости, но и активным участием школьников в различных мероприятиях, что способствует:

- формированию общей культуры учащихся

- активизации мыслительной познавательной деятельности учащихся

- развитию творческих способностей воспитанников

- повышению качества образования.


Директор МБОУ СОШ №32 Т.И.Пономаренко

1.4. Использование здоровьесберегающих технологий, позволяющих решить проблемы сохранения и укрепления здоровья учащихся при организации учебно-воспитательного процесса.
Аналитическая справка по итогам диагностических исследований
Размахнина Ольга Михайловна внедряет образовательные программы и технологии, интегрирующие образовательные и оздоровительные компоненты, направленные на сохранение и повышение работоспособности, минимизацию утомительности обучения, обеспечение возрастных темпов роста и развития детей; с учетом индивидуальной образовательной траектории учащихся, обеспечивает надлежащие гигиенические условия в соответствии регламентациями СанПиНов. С целью предотвращения перегрузки учащихся и сохранения их здоровья учитель использует различные приемы и методы:

1. Осуществляет регуляцию учебной деятельности школьника, использует педагогику сотрудничества, взаимодействия, диалога.

2. Организует здоровьесберегающий образовательный процесс:

а) ведёт учет возрастных, гигиенических норм режима труда и отдыха школьника;

б) проводит физкультурные минутки на уроках, паузы с пассивным отдыхом с использованием цветовых пятен, изображений природы;

в) создаёт экологически безопасную информационную среду – выполняет гигиенические требования к учебному кабинету, его освещенности, наглядным пособиям, цветовой и звуковой среде;

г) реализует потребности ребенка в движении – организует подвижные перемены;

д) систематически использует на уроках динамические паузы и минутки релаксации с использованием ИКТ;

3. На уроке используется от 4 до 7 видов учебной деятельности. Средняя продолжительность и частота чередования различных видов деятельности меняется через 7 – 10 минут. Использует на уроке эмоционально-смысловые разрядки.

4. Создаёт индивидуальную учебно-оздоровительную среду вокруг ребенка. Оценивает выполнение учебного задания с учетом индивидуального продвижения ребенка относительно его прежних успехов, индивидуального темпа выполнения работы, индивидуальную интенсивность работы и уровень сложности. В зависимости от психофизического состояния ребенка, использует гибкое изменение объема заданий, вариативность домашнего задания.

5.Для родителей учитель проводит различные лектории о здоровье детей. Основными задачами педагога являются: исследование и оценка состояния здоровья детей и резервов здоровья в процессе учебной деятельности; формирование установки на здоровый образ жизни; сохранение и укрепление здоровья детей через приобщение к здоровому образу жизни; проведение уроков с учётом здоровьесберегающих технологий. Каждый урок должен быть приятным для ребёнка, поэтому при планировании и проведении любого урока учитель должен помнить заповедь “Не навреди”.

Результаты мониторинга 2010-2013 гг.


год

1 полугодие

2 полугодие

2010-2011

12чел.

11чел.

2011-2012

8чел.

6 чел.

2012-2013

6 чел.

3 чел.



По результатам проведенного опроса для выявления жалоб учащихся на нарушение здоровья численность учащихся с неблагоприятной динамикой состояния здоровья уменьшается. Уменьшается количество случаев заболеваний. Заболеваний приобретенных, вызванных и спровоцированных недостатками организации школьного учебного процесса, отсутствием надлежащих санитарно-гигиенических условий для обучения, вызванных перегрузками и неблагоприятными условиями организации образовательного процесса, не наблюдается.



основные групы заболеваний


2008-2009

год


2009-2010

год


2010-2011 год


2011-2012 год


2012-2013 год


ЛОР-заболевания

9

8

6

3

4


заболевания глаз

3

3

2

2

-

хирургия (нарушения осанки, плоскостопие)

8

5

3

3

2


заболевания ЖКТ

4

2

-

-

-

Используемые здоровьесберегающие технологии



Элементы технологии

Охват учащихся

Результативность

1.

Использование данных мониторинга состояния здоровья учащихся, проводимого медицинскими работниками, и собственных наблюдений в процессе реализации образовательной технологии, её коррекции в соответствии с имеющимися данными.

80-100%

1. Формирование навыков здоровьесберегающей педагогической деятельности.

2. Воспитание учащихся в рамках человекообразующего и жизнеобеспечивающего процесса, направленного на сохранение и приумножение здоровья ребёнка.

3. Обеспечение развития природных способностей ребёнка: его ума, нравственных и эстетических чувств, потребности в деятельности, овладении первоначальным опытом общения с людьми, природой, искусством.


2

Учёт особенностей возрастного развития школьников и разработка образовательной стратегии, соответствующей особенностям памяти, мышления, работоспособности, активности и т. д. учащихся данной возрастной группы.

80-100%

3.

Создание благоприятного эмоционально-психологического климата в процессе реализации технологии.

80-100%

4.

Уроки ОЗОЖ с целью обучения детей элементарным приёмам здорового образа жизни;
-привитие детям элементарных гигиенических навыков;
-строгое соблюдение режима школьных занятий;
-построение и анализ урока с позиции здоровьесбережения;

-использование средств наглядности;
- обязательное выполнение гигиенических требований;
-чередование занятий с высокой и низкой двигательной активностью;
-организация и проведение массовых оздоровительных мероприятий; работа с семьёй

80-100%



Диагностика рациональной организации урока
с позиции  применения здоровьесберегающих технологий

 

Факторы урока

Уровень гигиенической рациональности урока

1        

Плотность урока

70-75%

2        

Количество видов учебной деятельности

4-7

3        

Средняя продолжительность различных видов учебной деятельности

7- 10 минут

4        

Частота чередования различных видов учебной деятельности

смена через 7-10 минут

5        

Количество видов преподавания

3-5

6        

Чередование видов преподавания

через 10-15 минут

7        

Наличие эмоциональных разрядок (кол-во)

2-3

8        

Место и длительность применения ТСО

в соответствии с гигиеническими нормами

9        

Наличие, место, содержание и продолжительность физкультминуток

На 20-й и 35-й мин. урока по 1 мин. С целью релаксации

10   

Психологический климат

Преобладают положительные эмоции

11   

Момент наступления утомления учащихся по снижению учебной активности

 Не ранее 40-43 мин.

Основание: анализ посещённых уроков, диагностика использования здоровьесберегающих технологий, используемых педагогом.

 

Директор МБОУ СОШ №32 Т.И.Пономаренко

Раздел 2. Уровень профессиональной подготовки педагога
2.1. Ориентация педагога в специальной научно-популярной литературе.
Аналитическая справка о наличии системы работы с одарёнными детьми.
В своей педагогической деятельности большое внимание уделяю детям, проявляющим повышенный интерес к тем или иным изучаемым предметам. Свою работу с одарёнными детьми начинаю с диагностики и анкеты. Изучив результаты данных обследований, составляю краткий «портрет» каждого своего ученика. Это позволяет предопределить реакцию детей и даёт возможность в выборе нужных методов и приёмов. Одним из главных методов педагогической диагностики является беседа. Она позволяет изучить интеллектуальную и личностную сферу ребёнка. Беседа является отталкивающим звеном проявления интереса учащихся к школьным предметам. В первом классе для выявления интереса к предметам провожу диагностику учебной мотивации учащихся, используя методику «Настроение» (таблица).

Таблица

Выявление учебной мотивации учащихся (в %)

мотивация

предмет

высокая

средняя

низкая

Математика

33%

47%

19%

Русский язык

14%

47%

38%

Литературное чтение

57%

23%

19%

Окружающий мир

61%

23%

14%

Технология

71%

19%

9%

ИЗО

33%

47%

19%

Физкультура

57%

23%

19%

Музыка

71%

28%

0%



  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск