Оглавление:
Пояснительная записка.
Общие сведения
Раздел 1. Качество предметной подготовки и здоровья детей.
Позитивная динамика учебных достижений.
Достижения детей по данным внешним аттестации различного типа.
Достижения детей в олимпиадах, конкурсах, исследовательской работе.
Приложение
Использование здоровьесберегающих технологий, позволяющих решить проблемы сохранения здоровья учащихся при организации учебно-воспитательного процесса.
Раздел 2. Уровень профессиональной подготовки педагога.
Ориентация педагога в специальной научно-популярной литературе. Осуществление индивидуального подхода к творческой личности и ее развитию.
Разработка образовательных программ, позволяющих осуществлять преподавание на различных уровнях обученности и развития.
Наличие ИКТ - компетентности педагога.
Организация собственной педагогической деятельности с учетом индивидуальных особенностей обучающихся.
Повышение квалификации.
Приложение Раздел 3. Внеурочная деятельность педагога.
Организация педагогом внеурочной деятельности в рамках преподаваемого предмета.
Организация воспитательной работы
Приложение Раздел 4. Научно-методическая деятельность педагога.
Презентация педагогом своих профессиональных достижений.
Приложение
|
| Раздел 5. Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в процессе обучения предмету и в воспитательной работе
Пояснительная записка. Настоящее портфолио разработано в соответствии с методическими рекомендациями для представления материалов и документов при оценке результатов профессиональной деятельности педагогического работника для аттестации на высшую квалификационную категорию по должности «учитель» (приложение к письму от 27 декабря 2010 года № 01-54/10315 министерства образования Ставропольского края).
Портфолио содержит материалы педагогической деятельности Размахниной Ольги Михайловны, учителя начальных классов.
Главная цель данного портфолио – проанализировать и представить значимые профессиональные результаты и обеспечить мониторинг профессионального роста учителя. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учителем в обучении и воспитании, а также проследить творческую и самообразовательную деятельность педагога, показать умения учителя решать профессиональные задачи, анализировать стратегию и тактику профессионального поведения, оценить профессионализм учителя.
Задачи портфолио:
показать умения учителя решать профессиональные задачи, обеспечивающие эффективное решение профессионально-педагогических проблем;
показать владение современными образовательными технологиями, методическими приемами, педагогическими средствами; использование компьютерных и мультимедийных технологий, цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе; охарактеризовать квалифицированную работу с различными информационными ресурсами;
проанализировать стратегию и тактику профессионального поведения; умение вырабатывать технику взаимодействий с воспитанниками, организовывать их совместную деятельность для достижения определенных целей;
оценить профессионализм учителя, использование в профессиональной деятельности законодательных и нормативных правовых документов.
Портфолио состоит из 4 разделов.
В разделе «Общие сведения» дана полная информация об учителе: дата рождения, образование, стаж работы, повышение квалификации, дипломы, грамоты и другие документы различных конкурсов.
В разделе 1 «Качество предметной подготовки и здоровья детей» представлены таблицы динамики показателей качества обученности, по которым прослеживается позитивная динамика учебных достижений. Затем следует аналитическая справка по итогам диагностических исследований качества знаний, в которой отмечены достижения детей по данным внешних аттестаций различного типа: контрольные срезы, административные контрольные работы, контрольные работы по текстам отдела образования администрации города Ставрополя. В разделе представлены списки учащихся, копии дипломов, грамот за достижение детей в олимпиадах, конкурсах, научно-исследовательских работах. Из аналитической справки по итогам диагностических исследований видно использование учителем здоровьесберегающих технологий, позволяющих решать проблемы сохранения и укрепления здоровья учащихся при организации учебно-воспитательного процесса. В приложении представлены документы, подтверждающие качество предметной подготовки и здоровья детей.
Раздел 2 «Уровень профессиональной подготовки педагога» содержит аналитическую справку, которая показывает умение педагога ориентироваться в специальной и научно-популярной литературе, осуществлять индивидуальный подход к творческой личности и ее развитию. Представлен опыт работы учителя по УМК «Перспективная начальная школа» и его реализации в обновлении содержания начального общего образования в контексте ФГОС. В этом разделе представлены краткая аннотация работ учащихся (рефераты, доклады, эссе), конспект урока по окружающему миру с аспектным анализом. В аналитической справке прослеживается дополнительная дифференцированная работа с разными категориями обучающихся. Учителем разработана индивидуальная образовательная программа повышения квалификации и степень реализации программы. В приложении представлены документы, подтверждающие уровень профессиональной подготовки педагога.
В разделе 3 «Внеурочная деятельность педагога» отражается деятельность педагога, как организатора внеклассной работы школьников по преподаваемому предмету:
- организация математического кружка общеинтеллектуальной направленности;
- организация воспитательной работы по предмету в рамках недель.
В качестве иллюстративных материалов представлены план кружковой работы, сценарии внеурочных мероприятий, копии дипломов, грамот победителей и призёров.
В разделе 4 «Научно-методическая деятельность педагога» представлено участие в экспериментальной и научно-методической деятельности
- работа в методическом объединении школы (руководитель МО классных руководителей начальной школы), экспертных группах (по проверке рабочих программ );
- демонстрация своих достижений через систему открытых уроков, мастер-классов;
- выступления на семинарах, конференциях, педагогических чтениях различных уровней;
- наличие публикаций, размещение авторских материалов в сети Интернет;
- выполнение модераторских функций, в том числе оказание методической помощи «молодым педагогам».
В разделе 5 представлен опыт использования современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в процессе обучения предмету и в воспитательной работе.
Общие сведения Ф.И.О. Размахнина Ольга Михайловна
Дата рождения: 14.09.1966
Образование: средне специальное.
Минераловодское педагогическое училище, 1985 год, по специальности: учитель начальных классов, воспитатель группы продленного дня.
Стаж работы:
Трудовой - 26 лет,
педагогический – 26 лет,
в данном общеобразовательном учреждении – 26 лет.
Повышение квалификации (название структуры, где прослушаны курсы, год, месяц, проблематика курсов):
Краткосрочные курсы повышения квалификации с 20.01.201г. по 04.02.2011 г. в ГОУ ДПО «Ставропольский краевой институт повышения квалификации работников образования» по теме: «Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения как условие совершенствования качества образования в современной школе» в объёме 72 часов;
Дипломы, грамоты, сертификаты, благодарственные письма, справки:
Грамота Избирательной комиссии Ставропольского края за большой вклад в развитие избирательной системы Ставропольского края, обеспечение защиты избирательных прав граждан, повышение правовой культуры организаторов выборов и иных участников избирательного процесса от 31.03.2008 года №22/270;
Удостоверение «Ветеран труда», 22.05.2012 г. (серия Т-III № 578217)
Свидетельство о занесении на Доску Почета Октябрьского района города Ставрополя (постановление главы администрации Октябрьского района от 07.09.2010 года №420;
Благодарственное письмо МОУ ДОД Ставропольского Дворца детского творчества за подготовку и активное участие в городской игре «Путешествие по Экограду», посвященной 65-летию Великой Победы, 2010 год;
Благодарственное письмо учебно-методического объединения вузов РФ по направлению «Психолого-педагогическое образование» (секция «Педагогика и психология начального образования») Московский городской психолого-педагогический университет ФГБОУ ВПО «Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов» за участие в проведении международного дистанционного Турнира первоклассников – 2012 и за подготовку ЛАУРЕАТА Турнира, 24-26.04.2012 г.;
Благодарственное письмо ГБОУ ДОД «Краевой центр экологии, туризма и краеведения» за коллективную работу в краевом конкурсе – выставке творческих работ «Осенние чудеса – 2012», посвященного 60-летию юннатского движения в Ставропольском крае;
Благодарственное письмо депутатов Ставропольской городской думы за многолетнюю добросовестную работу на благо Октябрьского района города Ставрополя, 2008 год;
Благодарственное письмо Территориальной Избирательной комиссии Октябрьского района города Ставрополя, март 2011 год;
Благодарность за активное участие в проекте взаимовыручки для учителей InfoUrok.RU
Грамота за участие в проекте «Источник знаний» интернет-портала ProШколу.ru
Раздел 1. Качество предметной подготовки и здоровья детей 1.1. Позитивная динамика учебных достижений учащихся. За последние три года в педагогической работе учителя Размахниной О.М. наблюдается положительная динамика учебных достижений учащихся: при 100% успеваемости качество обучения составляет от 68% до 92%.
Класс
| Учебный год
| Качество %
| Обученность%
| 3 б
| 2009- 2010
| 68 %
| 100 %
| 4 б
| 2010 - 2011
| 75 %
| 100 %
| 1 б
| 2011 - 2012
| безотметочное обучение
| безотметочное обучение
| 2 б
| 2012 - 2013
| 86%
| 100%
|
Из сравнительного анализа уровня качества и обученности учащихся за истекшие 2009 – 2013гг. по русскому языку, математике, литературному чтению и ООМ видно, что качество знаний по русскому языку повысилось на 9%; по математике – на 7%, по литературному чтению - на 13%, по ООМ – на 11%. Уровень обученности и качества знаний по предметам Русский язык
2009-2010
3 класс
| 2010-2011
4 класс
| 2012-2013
2 класс
| обучен
ность
| качество
| обучен
ность
| качество
| обучен
ность
| качество
| 100 %
| 68 %
| 100 %
| 74%
| 100 %
| 77%
|
Математика
2009-2010
3 класс
| 2010-2011
4 класс
| 2012-2013
2 класс
| обучен
ность
| качество
| обучен
ность
| качество
| обучен
ность
| качество
| 100 %
| 69 %
| 100 %
| 72%
| 100 %
| 76 %
|
Чтение
2009-2010
3 класс
| 2010-2011
4 класс
| 2012-2013
2 класс
| обучен
ность
| качество
| обучен
ность
| качество
| обучен
ность
| качество
| 100 %
| 73 %
| 100 %
| 78
| 100 %
| 86
| Окружающий мир
2009-2010
3 класс
| 2010-2011
4 класс
| 2012-2013
2 класс
| обучен
ность
| качество
| обучен
ность
| качество
| обучен
ность
| качество
| 100 %
| 79 %
| 100 %
| 85%
| 100 %
| 92%
|
Выпускники Ольги Михайловны подтверждают высокое качество знаний при переходе во вторую ступень обучения. Так, в 2011-2012 учебном году её выпускники в 5 классе показали следующее качество знаний на входной контрольной работе: по русскому языку - 63%, по математике - 72%. Из чего следует, что результаты учащиеся подтвердили свои знания.
Директор МБОУ СОШ №32 Т.И.Пономаренко
1.2. Достижения детей по данным внешних аттестаций различного типа. Аналитическая справка по итогам диагностических исследований качества знаний. Анализ результатов административных контрольных работ за последние 3 года свидетельствует о позитивной динамике качества знаний учащихся.
По математике:
2009 -2010 учебный год – 73%,
2010-2011 учебный год - 75%
2011-2012 учебный год- безотметочная система
2012-2013 учебный год – 81%
Русскому языку:
2009 -2010 учебный год – 62%
2010-2011 учебный год – 66%
2011-2012 учебный год- безотметочная система
2012-2013 учебный год – 73%
Литературное чтение :
2009 -2010 учебный год – 68%
2010-2011 учебный год – 74%
2011-2012 учебный год – безотметочная система
2012-2013учебный год -83%
За последние три года наблюдается рост качества знаний - по математике – на 8%; по русскому языку – на 11%; по литературному чтению – на 15%.
Целенаправленная работа учителя позволяет добиваться высоких результатов. Всё это говорит о том, что Ольга Михайловна в совершенстве владеет методикой преподавания. Её уроки отличает высокая плотность, темп, широкая реализация межпредметных связей и метапредметных результатов. Она успешно внедряет новые технологии. Разнообразие различных форм работы: коллективной, индивидуальной, самостоятельной, групповой даёт возможность учителю включать воспитанников в активную познавательную деятельность.
Внедрение в практику работы проблемных, частично – поисковых, развивающих принципов обучения позволяет ей достигать высоких результатов в обучении. Директор МБОУ СОШ №32 Т.И.Пономаренко
. 1.3. Достижения детей в олимпиадах, конкурсах, исследовательской работе. Результатом работы Ольги Михайловны являются достижения учащихся в школьных олимпиадах. За последние три года увеличилось число учащихся, принимающих участие в школьных предметных олимпиадах с 24% до 39%.
предмет
| 2010-2011 год
| 2011- 2012 год
| 2012-2013 год
| победите
ли
| призёры
| победите
ли
| призёры
| победите
ли
| призёры
|
Математи
ка
|
|
|
| Енин Дмитрий
| Енин Дмитрий
|
|
Русский язык
|
|
| Арчебасов Вячеслав
| Уваров Артем
| Втулкин Владимир
|
| Литератур
ное чтение
|
|
| Чередниченко Валерия
| Морозов Алексей
|
| Уваров Артем
| Окружаю
щий мир
|
|
| Жуковина Ксения
|
| Кондракова Александра
| Жуковина Ксения
|
Её учащиеся являются постоянными участниками межшкольной научно-практической конференции «Открытие». Ребята получают высокую оценку и отмечаются жюри в различных номинациях. Ниже представлены исследовательские работы учащихся, выполненные под руководством Размахниной О.М. и отмеченные на межшкольной конференции. Творческие работы учащихся
№ п/п
| Название работы
| Год
| Автор
| Где отмечена
| 1
| Исследовательская работа «Нужна ли школьная форма?»
| 2013
| Арчибасов Вячеслав, 2б
| Сертификат участника межшкольной научно-практической конференции «Открытие 2013»
| 2
| Международный дистанционный Турнир первоклассников - 2012
| 2012
|
| Диплом лауреата
|
Ученики Размахниной Ольги Михайловны принимали участие в краевом творческом конкурсе-выставке «Осенние чудеса – 2012», посвященного 60-летию юннатского движения в Ставропольском крае, в городской игре «Путешествие по Экограду», посвященной 65-летию Великой Победы.
Учащиеся класса являются активными участниками общешкольных и краевых творческих конкурсов, олимпиад (Многопредметная дистанционная олимпиада школьников 2-8 классов «Интеллект») Таким образом, данные таблиц говорят о том, что высокий познавательный интерес воспитанников Ольги Михайловны определяется не только уровнем качественной успеваемости, но и активным участием школьников в различных мероприятиях, что способствует:
- формированию общей культуры учащихся
- активизации мыслительной познавательной деятельности учащихся
- развитию творческих способностей воспитанников
- повышению качества образования.
Директор МБОУ СОШ №32 Т.И.Пономаренко
1.4. Использование здоровьесберегающих технологий, позволяющих решить проблемы сохранения и укрепления здоровья учащихся при организации учебно-воспитательного процесса. Аналитическая справка по итогам диагностических исследований Размахнина Ольга Михайловна внедряет образовательные программы и технологии, интегрирующие образовательные и оздоровительные компоненты, направленные на сохранение и повышение работоспособности, минимизацию утомительности обучения, обеспечение возрастных темпов роста и развития детей; с учетом индивидуальной образовательной траектории учащихся, обеспечивает надлежащие гигиенические условия в соответствии регламентациями СанПиНов. С целью предотвращения перегрузки учащихся и сохранения их здоровья учитель использует различные приемы и методы:
1. Осуществляет регуляцию учебной деятельности школьника, использует педагогику сотрудничества, взаимодействия, диалога.
2. Организует здоровьесберегающий образовательный процесс:
а) ведёт учет возрастных, гигиенических норм режима труда и отдыха школьника;
б) проводит физкультурные минутки на уроках, паузы с пассивным отдыхом с использованием цветовых пятен, изображений природы;
в) создаёт экологически безопасную информационную среду – выполняет гигиенические требования к учебному кабинету, его освещенности, наглядным пособиям, цветовой и звуковой среде;
г) реализует потребности ребенка в движении – организует подвижные перемены;
д) систематически использует на уроках динамические паузы и минутки релаксации с использованием ИКТ;
3. На уроке используется от 4 до 7 видов учебной деятельности. Средняя продолжительность и частота чередования различных видов деятельности меняется через 7 – 10 минут. Использует на уроке эмоционально-смысловые разрядки.
4. Создаёт индивидуальную учебно-оздоровительную среду вокруг ребенка. Оценивает выполнение учебного задания с учетом индивидуального продвижения ребенка относительно его прежних успехов, индивидуального темпа выполнения работы, индивидуальную интенсивность работы и уровень сложности. В зависимости от психофизического состояния ребенка, использует гибкое изменение объема заданий, вариативность домашнего задания.
5.Для родителей учитель проводит различные лектории о здоровье детей. Основными задачами педагога являются: исследование и оценка состояния здоровья детей и резервов здоровья в процессе учебной деятельности; формирование установки на здоровый образ жизни; сохранение и укрепление здоровья детей через приобщение к здоровому образу жизни; проведение уроков с учётом здоровьесберегающих технологий. Каждый урок должен быть приятным для ребёнка, поэтому при планировании и проведении любого урока учитель должен помнить заповедь “Не навреди”.
Результаты мониторинга 2010-2013 гг.
год
| 1 полугодие
| 2 полугодие
| 2010-2011
| 12чел.
| 11чел.
| 2011-2012
| 8чел.
| 6 чел.
| 2012-2013
| 6 чел.
| 3 чел.
|
По результатам проведенного опроса для выявления жалоб учащихся на нарушение здоровья численность учащихся с неблагоприятной динамикой состояния здоровья уменьшается. Уменьшается количество случаев заболеваний. Заболеваний приобретенных, вызванных и спровоцированных недостатками организации школьного учебного процесса, отсутствием надлежащих санитарно-гигиенических условий для обучения, вызванных перегрузками и неблагоприятными условиями организации образовательного процесса, не наблюдается.
основные групы заболеваний
|
2008-2009
год
|
2009-2010
год
|
2010-2011 год
|
2011-2012 год
|
2012-2013 год
|
ЛОР-заболевания
| 9
| 8
| 6
| 3
| 4
|
заболевания глаз
| 3
| 3
| 2
| 2
| -
| хирургия (нарушения осанки, плоскостопие)
| 8
| 5
| 3
| 3
| 2
|
заболевания ЖКТ
| 4
| 2
| -
| -
| -
| Используемые здоровьесберегающие технологии
№
| Элементы технологии
| Охват учащихся
| Результативность
| 1.
| Использование данных мониторинга состояния здоровья учащихся, проводимого медицинскими работниками, и собственных наблюдений в процессе реализации образовательной технологии, её коррекции в соответствии с имеющимися данными.
| 80-100%
| 1. Формирование навыков здоровьесберегающей педагогической деятельности.
2. Воспитание учащихся в рамках человекообразующего и жизнеобеспечивающего процесса, направленного на сохранение и приумножение здоровья ребёнка.
3. Обеспечение развития природных способностей ребёнка: его ума, нравственных и эстетических чувств, потребности в деятельности, овладении первоначальным опытом общения с людьми, природой, искусством.
| 2
| Учёт особенностей возрастного развития школьников и разработка образовательной стратегии, соответствующей особенностям памяти, мышления, работоспособности, активности и т. д. учащихся данной возрастной группы.
| 80-100%
| 3.
| Создание благоприятного эмоционально-психологического климата в процессе реализации технологии.
| 80-100%
| 4.
| Уроки ОЗОЖ с целью обучения детей элементарным приёмам здорового образа жизни; -привитие детям элементарных гигиенических навыков; -строгое соблюдение режима школьных занятий; -построение и анализ урока с позиции здоровьесбережения;
-использование средств наглядности; - обязательное выполнение гигиенических требований; -чередование занятий с высокой и низкой двигательной активностью; -организация и проведение массовых оздоровительных мероприятий; работа с семьёй
| 80-100%
|
Диагностика рациональной организации урока с позиции применения здоровьесберегающих технологий
| Факторы урока
| Уровень гигиенической рациональности урока
| 1
| Плотность урока
| 70-75%
| 2
| Количество видов учебной деятельности
| 4-7
| 3
| Средняя продолжительность различных видов учебной деятельности
| 7- 10 минут
| 4
| Частота чередования различных видов учебной деятельности
| смена через 7-10 минут
| 5
| Количество видов преподавания
| 3-5
| 6
| Чередование видов преподавания
| через 10-15 минут
| 7
| Наличие эмоциональных разрядок (кол-во)
| 2-3
| 8
| Место и длительность применения ТСО
| в соответствии с гигиеническими нормами
| 9
| Наличие, место, содержание и продолжительность физкультминуток
| На 20-й и 35-й мин. урока по 1 мин. С целью релаксации
| 10
| Психологический климат
| Преобладают положительные эмоции
| 11
| Момент наступления утомления учащихся по снижению учебной активности
| Не ранее 40-43 мин.
| Основание: анализ посещённых уроков, диагностика использования здоровьесберегающих технологий, используемых педагогом.
Директор МБОУ СОШ №32 Т.И.Пономаренко
Раздел 2. Уровень профессиональной подготовки педагога 2.1. Ориентация педагога в специальной научно-популярной литературе. Аналитическая справка о наличии системы работы с одарёнными детьми. В своей педагогической деятельности большое внимание уделяю детям, проявляющим повышенный интерес к тем или иным изучаемым предметам. Свою работу с одарёнными детьми начинаю с диагностики и анкеты. Изучив результаты данных обследований, составляю краткий «портрет» каждого своего ученика. Это позволяет предопределить реакцию детей и даёт возможность в выборе нужных методов и приёмов. Одним из главных методов педагогической диагностики является беседа. Она позволяет изучить интеллектуальную и личностную сферу ребёнка. Беседа является отталкивающим звеном проявления интереса учащихся к школьным предметам. В первом классе для выявления интереса к предметам провожу диагностику учебной мотивации учащихся, используя методику «Настроение» (таблица).
Таблица
Выявление учебной мотивации учащихся (в %)
мотивация
предмет
| высокая
| средняя
| низкая
| Математика
| 33%
| 47%
| 19%
| Русский язык
| 14%
| 47%
| 38%
| Литературное чтение
| 57%
| 23%
| 19%
| Окружающий мир
| 61%
| 23%
| 14%
| Технология
| 71%
| 19%
| 9%
| ИЗО
| 33%
| 47%
| 19%
| Физкультура
| 57%
| 23%
| 19%
| Музыка
| 71%
| 28%
| 0%
|
| |