Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации03.11.2013
Размер63.4 Kb.
ТипСценарий
100-bal.ru > Литература > Сценарий
День Шляпы

Сценарий праздника, приуроченного к 1 апреля

Разработала и провела

Алексеева Нина Ивановна, учитель русского языка и литературы

МОУ «Дубровская СОШ» Зырянского района Томской области
Среди многочисленных праздников, которые в последние годы вошли в нашу жизнь (от сентиментального дня Святого Валентина до страшного Хэллоуина), уверена, найдётся место и празднику, который я назвала День Шляпы. Название навеяно фразеологизмом «Эх, ты, шляпа!» или разочарованным замечанием «Про-шля-пил!» и напоминает человека рассеянного, несобранного, задумавшегося о чём-то своём, не замечающего окружающих, увлечённого какой-либо интересной идеей. Не скрою, именно такого человека и напоминала я сама, когда несколько дней (благо это были весенние каникулы) писала этот сценарий. Помните «Весеннее танго» Валерия Миляевва: «Вот идёт по свету человек-чудак, / Сам себе чему-то улыбаясь…»? Последнюю четверть я и начала с этого праздника. Но, на мой взгляд, провести его можно в любое время учебного года, когда накопится усталость и захочется чего-то нового, свежего, весёлого и запоминающегося, не слишком обременительного в интеллектуальном плане, но и не бессмысленного, в меру бесшабашного и позитивного.

Цель мероприятия – формирование коммуникативных компетенций учащихся.

Задачи:
- способствовать становлению навыков культурного общения и времяпрепровождения, презентационных компетенций,
- формировать терпимость к чужому мнению, умение слушать и слышать других людей,
- учить логически верно выстраивать высказывание – рассуждение по заданной теме, оформлять речь в соответствии со стилистическими особенностями и речевыми, грамматическими и орфоэпическими нормами.

При проведении праздника использовались такие технологии и методики.

- Тестовые и мультимедийные технологии (Мультимедийная книжка «Страна Лингвиния») – использование данных технологий позволяет, экономя время, активизировать познавательную составляющую праздника, т.е. заставляют вспомнить информацию, полученную на уроках русского языка и литературы, повторить правила, включить в активный словарный запас новые слова.

- Технология «Шесть шляп мышления». Цветные шляпы — это хорошо запоминающаяся метафора, которой легко научить и которую легко применять. Благодаря структурированию работы и исключению бесплодных дискуссий мышление становится более сфокусированным, конструктивным и продуктивным. Метафора шляп является своего рода ролевым языком, на котором легко обсуждать и переключать мышление, отвлекаясь от личных предпочтений и никого не обижая. Метод позволяет избежать путаницы, поскольку только один тип мышления используется всей группой в определенный промежуток времени. Метод признает значимость всех компонентов работы над проектом (эмоций, фактов, критики, новых идей) и включает их в работу в нужный момент, избегая деструктивных факторов. Таким образом, метод шести шляп обогащает наше мышление и делает его более всесторонним.

- Игровые технологии (игры «Снежный ком», «Ураган», «Колпак», «Надпись на спине»), которые позволяют переключаться с одного этапа на другой.

При разработке данного сценария использовались следующие методические пособия.

1) Страна Лингвиния. \Мультимедийная книжка. – Сост. Косовский Е., Кириченко Е., Тимофеенко Н.
2) Игры, используемые в работе с подростками. \Методические рекомендации.

3) Игровая технология «Шесть шляп мышления».\ Компьютерная презентация. – Флеенко А.В, учитель географии и экономики МОУ СОШ №31.

И последнее. Условием – пропуском на праздник должно стать наличие у гостей любого головного убора и диска с записью весенней песни (или попросту той, которая вызывает хорошее настроение). Но двери праздника должны быть открыты для всех!
Конспект сценария.


1.Вступление. Добрый вечер, дорогие друзья! Мы рады вас видеть на сегодняшнем празднике. Надеемся, что время вы проведёте с пользой, интересно и узнаете для себя много нового, зарядитесь хорошим настроением до конца учебного года.
2. Игра «Снежный ком». По кругу первый называет своё имя и слово на ту же букву с пожеланием участникам вечера, следующий повторяет предшественника и добавляет своё имя и слово и т.д. Эффект от использования игры – создание благоприятной, располагающей к общению атмосферы праздника.
3. Работа с мультимедийным пособием. Мы отправляемся в путешествие в страну Лингвинию. Всем, кто любит модно одеваться и хочет повторить некоторые правила, предлагаем посетить ателье. Упражнение - игра «Дело в шляпках».

Ателье посетили слова
И сказали такие слова:
«Всякий шляпку желает иметь,
Если есть у него голова!»

Подмастерья снуют в ателье,
Волокут котелок, канотье,
Каску с феской и шляпку с пером,
Тюбетейку с персидским ковром,
И цилиндр, и берет, и кипу,
И цветастых тюрбанов стопу.
Условия игры. Слова так поторопились нарядиться, что получилась бессмыслица! Замените шляпки-приставки так, чтобы у словосочетаний и предложений появился смысл. Нынче в моде приставки пре- и при-, пра- и про-, па- и по-, раз- и рас-, роз- и рос.


4. «Узнай литературного героя!» Присутствующим предлагается узнать героя литературного произведения по головному убору, который он носил (например, Дюймовочка, Незнайка, Гаврош, Буратино, Шерлок Холмс и т.д.)
5. Игра «Ураган». Все стоят в круге, тесно прижавшись друг к другу плечами. Ведущий произносит слова «Ветер дует на того, у кого…» и называет головной убор. Участники игры, имеющие этот головной убор, должны поменяться местами, а ведущий - занять одно из освободившихся мест. Тот, кто не успел встать на свободное место, становится ведущим. При слове «ураган» поменяться местами должны все.
6. Объясни фразеологизм. «На воре шапка горит», «Дело в шляпе», «По Сеньке и шапка», «Прошляпил!» и др.
7. Игра «Колпак». Играющие становятся в круг и повторяют фразу: «Ах, колпак мой треугольный, треугольный мой колпак! Если он не треугольный, - значит, он не мой колпак». Во второй раз слово «колпак» не произносят, а заменяют жестом – показывают на голову. В третий раз пропускают слово «колпак», заменяя его жестом, и слово «мой» (указывают на себя). При каждом следующем повторе заменяют жестами ещё одно слово: вместо «треугольный» - в воздухе чертят пальцами треугольник. И так до тех пор, пока от фразы не останутся только возгласы: междометие «Ах!», союз «если», местоимение «он», частица «не».
8. Тест «Виды комического» (варианты ответов – термины разбросаны на доске как оформление: «ирония», «каламбур», «сарказм», «юмор», «пародия», «сатира», «карикатура», «комедия», «пантомима»).
1) Отрицательная оценка предмета или явления через иносказание, его маскировку или подчёркнутую серьёзность (ирония).

2) Добрый, весёлый смех (юмор).

3) Беспощадное высмеивание человеческих пороков или общественных явлений (сатира).

4) Переворачивание оригинала, передразнивание, подражание другому автору, произведению с целью его осмеяния (пародия).
5) Едкая, язвительная насмешка с откровенно обличительным смыслом (сарказм).

6) Комическая игра слов (каламбур).

7) Рисунок в виде забавного рассказа (карикатура).

8) Один из видов драмы, изображение жизненных положений и характеров, которые вызывают смех (комедия).
9. Игра «Шесть шляп мышления». Все участники праздника делятся на шесть групп и получают задания – в течение 20 минут подготовить выступление по теме «Смех – дело серьёзное».

Этапы работы:

1. подбираем аргументы в защиту своей позиции,

2. продумываем форму выступления,

3. распределяем обязанности в группе, репетируем и показываем результаты своей работы.

Белая шляпа (информация). Изложите основные факты и ключевые моменты, не комментируя и не давая личной оценки. Используется для того, чтобы направить внимание на информацию. В этом режиме мышления нас интересуют только факты. Мы задаемся вопросами о том, что мы уже знаем, какая еще информация нам необходима и как нам ее получить. Возможная форма выступления – мини-лекция, рассказ.

Красная шляпа (чувства и интуиция). Выразите своё отношение к полученной информации. Какие чувства возникли у вас в процессе изучения данного материала? В режиме красной шляпы у участников появляется возможность высказать свои чувства и интуитивные догадки относительно рассматриваемого вопроса, не вдаваясь в объяснения о том, почему это так, кто виноват и что делать.

Черная шляпа (критика). Изложите основные факты, используя только негативное отношение к информации (подвергните сомнению, предскажите негативные последствия.) Черная шляпа позволяет дать волю критическим оценками. Она защищает нас от безрассудных и непродуманных действий, указывает на возможные риски и подводные камни. Возможная форма выступления для красной и чёрной шляпы – демонстрация эйдос-конспектов.

Желтая шляпа (логический позитив). Изложите основные факты, используя только позитивное отношение к информации. Желтая шляпа требует от нас переключить свое внимание на поиск достоинств, преимуществ и позитивных сторон рассматриваемой идеи. Возможный результат – кластер.

Зеленая шляпа (креативность). Передайте содержание и выразите свое отношение к информации в творческой форме. Находясь под зеленой шляпой, мы придумываем новые идеи, модифицируем уже существующие, ищем альтернативы, исследуем возможности. Возможный результат работы – модели головных уборов.

Синяя шляпа (управление процессом). К какому выводу вы пришли? Какой жизненный урок извлекли? Предназначена не для работы с содержанием задачи, а для управления самим процессом работы. Ее используют для обобщения достигнутого. Возможный результат – предложения, идеи новых праздников.
10. Рефлексия. Игра «Надписи на спине». Каждому участнику прикрепляется к спине листок. Все хаотично ходят по комнате и пишут друг другу на спинах то, что им понравилось в этом человеке. Затем все садятся в круг, читают надписи (по желанию – вслух), высказывают свои впечатления о празднике.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск